"Mass Effect 2 LE" в 2024 [Лонг]

Продолжил сразу прохождение трилогии за одного персонажа и как же я плохо запомнил вторую часть...

Много спойлеров!!!

"Mass Effect 2 LE" в 2024 [Лонг]

Для меня это лучшая часть серии, но запомнилась как игра, которую пробегу быстренько за 15-18 часов и пойду в третью, там по идее вся игра собрать 6 напарников и выполнить 6 миссий на лояльность, да сюжетные миссии с Коллекционерами, как же я ошибался.

Гибель Нормандии
Гибель Нормандии

Начало игры не забывается: Шепард погибает в секретной операции Альянса, направленной на уничтожение якобы оставшихся остатков армии гетов. Нормандия полностью разрушена, выжили лишь немногие, а наше тело оказывается в руках организации "Цербер", знакомой нам по первой части игры как анархисты-террористы, которые проводят эксперименты по биотике на людях и являются антагонистами Альянса.

Восстановление капитана Шепарда

Два года и 2 млрд кредитов уходит у "Цербер" на возрождение нашего капитана. За это время новость о смерти первого человека Спектра успела облететь галактику и раскидать нашу старую команду в её разные уголки.

Призрак - глава "Цербер"
Призрак - глава "Цербер"

На главную сцену вместо совета и альянса выходит глава организации "Цербер" - Призрак. Этот персонаж словно сошел с страниц нуарных произведений: сигареты, бокал виски и хриплый харизматичный голос, озвученный известным голливудским актером Мартином Шином, которому следует выразить отдельную благодарность. Призрак сообщает нам, что большинство в галактике не желают слышать о предполагаемой угрозе Жнецов, но Цербер готов на все, чтобы человечество не столкнулось с судьбой протеан. С помощью своих тайных агентов он информирует нас о участившихся бесследных пропажах человеческих колоний на всех границах "Альянса" и уверен, что без вмешательства Жнецов здесь не обошлось.

Нормандия SR-2
Нормандия SR-2

Помимо нашего возрождения, Призрак создал для капитана новую усовершенствованную "Нормандию" SR-2, нанял лучшего пилота в системах Альянса, старого доброго Джокера, который разочаровался в последних, после гибели капитана, а также доктора Чаквас, и отправляет нас на поиски грядущей угрозы.

Вторая часть кардинальным образом меняет повествование первой. Теперь мы не выступаем от имени Альянса или Совета, играя роль спектра, а присоединяемся к вполне незаконной организации "Цербер", становясь наёмниками, которые странствуют по границам всех крупных рас галактики. Мы собираем в свою команду профессиональных киллеров, воровок, безжалостных наёмников и психопатов для подготовки к самоубийственной миссии против нового невиданного врага. В отличие от масштабов первой космооперы, во второй создаётся камерная атмосфера отряда без правил, преследующего свою правду, невзирая на всё, в отличие от размаха первой космооперы с явным противником и политическими интригами.

"Mass Effect 2 LE" в 2024 [Лонг]

Новые главные хабы и города с мирными территориями и NPC, на мой взгляд, стали чем-то похожим на торговые центры или ярмарки с несколькими поворотами. Похоже, что критика по поводу лифтов и слишком больших пустых пространств как в городах, так и в исследовании планет была учтена, но это, конечно, убило иммерсивность и желание возвращаться туда за покупками. Иммерсивность осталась в другой плоскости: теперь мы обустраиваем свою каюту на "Нормандии", собираем модельки кораблей, складываем там артефакты из заданий, можем заселить аквариум, но только попробуй пропустить кормление хоть раз — придется покупать рыбок заново.

Цитадель

Цитадель

В новой части это прямоугольник у космопорта с двумя квадратными секциями на разных этажах. Президиум теперь представляет собой поездку на такси, загрузкой, к одному кабинетику члена совета Андерсона/Удины. Новое укрепленное влияние человечества значительно ужесточило безопасность и бюрократию на станции, в то время как другие расы негативно воспринимают эти нововведения и новое положение людей в галактике.

Омега

Омега

Космическая станция, высеченная в огромном астероиде, богатом залежами различных ископаемых. Разработку этого места начали еще протеане перед своим исчезновением. Во времена новой 50-тысячелетки первыми сюда пришли корпорации и частные коммерсанты, за ними последовали преступники всех мастей. Центральной власти на станции нет, она переходит от одного криминального авторитета к другому. Омега фактически является криминальной столицей систем Терминус, находясь вне влияния Цитадели и других рас. На мой взгляд, это удачное новое место, с интересной историей, красивым исполнением и хорошо передающим атмосферу новой части.

Тучанка

Тучанка

Родная планета кроганов, которая была превращена в радиоактивную пустошь самими обитателями. Это серая, бетонная локация в стиле кроганов, отражающая культуру темных веков и племенную систему кланов. Здесь находятся два магазина на расстоянии всего пяти метров, но если вам удалось спасти Рекса в первой части игры, вы сможете его встретить. История Тучанки, изложенная на бумаге, в разговорах и по кодексу, оказывается очень интересной, однако мы прибываем на планету уже после всех ключевых событий.

Иллиум

Иллиум

Самая красивая и хорошо проработанная планета с множеством персонажей и квестов во второй части. По сути, это Дубай с минимальными налогами и уникальным уровнем разрешенных контрактов, включая рабство с определенными условиями. В добавок к этому, здесь самая дешевая рабочая сила, что делает планету идеальным местом для производства и финансовых операций. Иллиум находится на самом краю системы Азари, рядом с территориями Терминуса. В DLC ночной Иллиум в дождь красота неописуемая.

Иллиум
Иллиум
Иллиум

Mass Effect 2 выделяется множеством второстепенных персонажей из первой части, которые помнят вас и позволяют взаимодействовать с собой. Это создает ощущение большой вселенной, в которой мы существуем и влияем на ее обитателей.

Разнообразили случайные миссии на планетах, добавили новую механику по поиску ресурсов с помощью зондов и возможность усовершенствовать Нормандию, что повлияет на последнее задание, улучшили экшн составляющую, в DLC вернули мако 2.0 и цепочку заданий для него, постарались над коридорными уровнями. Полная доработка всех косяков первой части, но мы здесь конечно за историей командира Шепарда.

В игре присутствует двенадцать персонажей-компаньонов, двенадцать! (два из DLC). Игроку предстоит пройти восемь миссий по вербовке и двенадцать личных миссий для повышения их лояльности. Для них требуется отдельный лонгрид, описывающий все истории. Mass Effect 2 это - космосантабарбара, где отлично прописанные персонажи и увлекательные, интересные и забавные отношения между ними становятся главным элементом игры. Эта команда становится по-настоящему родной.

Миранда

Миранда
Миранда

Правая рука Призрака. Является одновременно сильным биотиком и умелым техническим специалистом. Геном Миранды был преднамеренно сконструирован в лаборатории из генов отца, богатого и влиятельного бизнесмена. Резкая и целеустремленная, с неплохой семейной драмой в своей миссии на лояльность. Дает рациональные советы и обо всем докладывает Призраку.

Джейкоб

Джейкоб
Джейкоб

Всё лучше, чем Аленко. Служил в Альянсе, разочаровался и перешел в Цербер. Типичный черный офицер США из фильмов Голливуда. Станет просто надежным товарищем по оружию, его бывшие отношения с Мирандой не раскрываются, отношения с отцом также. Интересны будут сами событии в миссии на лояльность, а то что это его отец не особо и играет роли. С таким же успехом можно было найти эту миссию запустив сканирование планеты на аномалии.

Джейкоб

Гаррус

Гаррус
Гаррус

Ну это наш брат братишка еще с первой части, сразу вызывает эмоции встречи со старым другом. Отлично сделанная миссия по поиску неизвестного наемника Архангела на Омеге, который и окажется нашим старым братом по оружию. Узнаем, как его планы стать спектром пошли прахом и довела его до прежнего состояния и конечно поможем ему отомстить за весь его отряд, потерянный из-за предательства, причем предательство одного NPC из первой части.

Гаррус

Тали Зора

Тали
Тали

Также наша знакомая из первой части. За прошедшие 2 года, Тали вернулась на Мигрирующий флот после завершения паломничества и становится странствующим агентом для своего командования. Она повзрослела и теперь действует более решительно и исходя из своих интересов для мигрирующего флота кварианцев. У нее четкая позиция помочь лишь капитану, а не Церберу. Впервые появляется возможность завести романтические отношения, намеки были и в первой части. Отдельно выделю её задание на лояльность, она ненадолго возвращает атмосферу космооперы из первой части. Нам предстоит в качестве защитника Тали, опровергнуть ее обвинение в измене мигрирующему флоту. Также возможность взять с собой гета на суд кварианцев это надо видеть. Диалоги с гаррусом бесценны и вызывают улыбку:

Легион

Легион
Легион

Является представителем гетов. Он новый участник команды, который появляется совсем под конец игры, из-за чего ему уделяется категорически мало времени. Оказывается среди гетов есть раскол и не все служат Жнецам, таких прозвали геты-еретики. Легион же путешествовал по мирам, которые посетил Шепард в первом Mass Effect, в поисках нашего капитана, которому удалось победить Жнеца и часть фракции еретиков-гетов. Даже побывал на обломках нормандии и нашёл часть брони N7 Шепарда, которую вмонтировал в себя, чтобы залатать дыру, полученную на Иден Прайм. Легион рассказывает нам о гетах-еретиках, истинных гетах и Жнецах, после чего выражает желание присоединиться к команде Нормандии, также на мисии на лояльность позволяет нам самим решить будущее гетов-еретиков. Интересный персонаж, который раксрывает и себя и вселенную и нашего главного врага.

Джек

Джек
Джек

Была похищена агентами Цербера в возрасте четырёх лет. В ней обнаружили большой биотический потенциал, и была подвержена многочисленным экспериментам. Эти эксперименты были похожи на пытки. Вскоре дети в «Цербере» подняли бунт, и Джек удалось сбежать, убив всех, кто находился на объекте. Она скрылась в системе Дакка, но её перехватило космическое судно, экипаж которого изнасиловал её и продал в рабство. Вырвавшись из рабства, Джек решила забыть о прошлом, участвовала в бандах, грабежах и сектах. Она начала брить голову и покрыла тело татуировками за каждое убийство. В конечном итоге её поймали и посадили в тюрьму на корабле «Чистилище». Откуда нам и придется ее вызволять. Дает нам хорошую характеристику на Миранду и Джейкоба:

Цитата Джек
Цитата Джек

Мордин

Мордин
Мордин

Саларианский учёный-генетик, профессор и бывший оперативник ГОР (группа особого реагирования), сыгравший значительную роль в модификации и повторном применении генофага на Тучанке. На первый взгляд посредственный типичный ученый в команде, с быстрой манерой разговора. На деле оказывается с богатой и интересной предысторией, сыгравший не малую роль в галактике. У Мордина своя философия: он верит, что цель оправдывает средства, но, тем не менее, не любит забирать жизнь без четких оснований. И в науке не терпит опытов над разумными особями. Отличный персонаж, который еще и поет

"Гилберт и Салливан" в исполнении Мордина

Грюнт

Грюнт
Грюнт

Новый представитель кроганов на нашем борту. Полностью выращенный в пробирке сразу во взрослом состоянии- идеальный кроган. Готов присоединиться к команде у которых настолько сильные враги, что галактика еще не видела. Дает нам возможность увидеться с Рексом (если вы оставили его в живых), который теперь стал главой одного из самых больших кланов на Тучанке и пытающийся объединить остальные. Раскрывает историю кроганов и возможность во время посвящения и обретения своего клана убить Молотильщика в пехотной атаке, что до этого удавалось лишь Рексу.

Самара

Самара
Самара

Юстицар - класс фактически неприкосновенных азари, вершащих правосудие внесудебными методами. Придерживается священного кодекса для борьбы с несправедливостью. Возраст около семиста лет, дает ей огромнейший опыт в детективном, военном и биотическом деле. У Самары три дочери страдающие отклонением Ардат-Якши: не способны мягко объединять свою нервную систему с системой сексуального партнёра обычным образом, приводящим к продолжению рода: вместо этого ардат-якши разрушают мозг партнёра, вызывая многочисленные кровоизлияния, что обычно приводит к смерти. Неспособность к ментальному слиянию не даёт развиться сочувствию, что в итоге приводит к психопатии. Одна из дочерей Моринт отреклась от изоляции и путешествуя по галактике убивает интересных для нее особей, что и побудило Самару посвятить себя в Юстицары и преследовать свою дочь веками. Отлично поставленный квест на лояльность дает возможность выбрать кого мы в конце концов обретем к себе в союзники Моринт или же Самару.

Самара

Тейн Криос

Тейн
Тейн

Тейн представитель расы дреллов. Воин-монах и профессиональный киллер. Он достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив и старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, но, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому. Дрелл решителен в поступках и н икогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду. Как любой уважающий себя киллер завел семью и его работа коснулась последнюю, а сын вот уж удивительно решил пойти по стопам отца, который хотел его от этого оградить. Тем не менее миссия по вербовке одна из самых атмосферных и красивых миссий в игре, а задание на лояльность дает возможность побывать в шкуре СБЦ

Касуми Гото

Касуми
Касуми

Представлена из DLC, профессиональный взломщик и вор, слава которой гремит по всем регионам галактики и, как следствие, нажившая врагов в каждом уголке вселенной. Любительница детективов и романов, причем в бумажной варианте и это в 2185 году. Отлично поставленное DLC с интересным заданием в стиле классических фильмов об ограблениях. Возможность увидеть голову статуи свободы и прочесть историю ее пропажи с Земли. Касуми всегда в курсе всех слухов на Нормандии, советую заходить к ней почаще.

Заид Массани

Заид
Заид

Еще один персонаж представленный из DLC. Заид истинный основатель наемников Синих Светил. Его боялись и уважали охотники за головами и наёмные солдаты. Цербер заключил контракт с Заидом, дабы тот помог капитану. В обмен на это Заид требует помочь завершить ещё одну миссию, которую он запланировал заранее, расквитаться за предательство, которое лишило его контроля над всей организацией Синих Светил

Помимо основных компаньонов, на нашем корабле появляется СУЗИ - это искусственный интелект, украденный и доработанный Цербер. Причем это тот самый ИИ, который мы отключали в первой части игры на луне, по заданию адмирала Хакета. Цербер доработал «простой» искусственный интеллект в нечто гораздо более сложное. СУЗИ, в свою очередь, благодаря дальнейшему сотрудничеству с экипажем «Нормандии», получила возможность не просто подчиняться приказам, но и обрести полную самостоятельность, осмысливая своё существование и создавая уникальную личность, участвовать во всех событиях игры и хорошо сработаться с Джокером. Также на корабле нам предоставляют личного секретаря, а также психолога, отвечающего за эмоциональное состояние команды.

Так, что же там за угроза нависшая перед нами во второй части. Получив от Призрака координаты человеческой колонии под угрозой, мы узнаем о неких Коллекционерах похищающих всех людей бесследно. Загадочная раса которая живёт по ту сторону ретранслятора Омега-4 и редко появляется даже в системах Терминуса, не говоря уж о пространстве Цитадели. В связи с этим большинство жителей Галактики считают Коллекционеров мифом и легендой. Пользуются они ретранслятором Омега-4 окруженным множеством аварийных маяков и систем автооповещения, предупреждающих каждое приближающееся судно об опасности. Известно, что с момента обнаружения Цитадели многие корабли пытались пройти через этот ретранслятор, однако прецедентов, увенчавшихся успехом, зафиксировано не было.

Мы летаем по всем уголкам Галактики и собираем свою команду, выполняем их задания на лояльность. Попутно делаем сюжетные миссии, где поближе познакомимся с Коллекционерами, побываем на их корабле, который удалось обездвижить Турианскому кораблю. Посетим старого давным давно погибшего Жнеца, для поиска устройства "свой-чужой" позволяющее нам воспользоваться ретранслятором Омега-4. Мы узнаем, что в точке выхода из ретранслятора, в самом центре Галактики, находится черная дыра, которая поглощает все неосторожные корабли и служит защитой, предоставляя стабильную и надежную орбиту для базы Коллекционеров. И раскрываем правду о происхождении Коллекционеров.

Захват Нормандии Коллекционерами
Захват Нормандии Коллекционерами

Установив систему свой-чужой, Шепард с напарниками улетает на челноке. СУЗИ сразу же сообщит Джокеру о том, что система свой-чужой посылает сигнал о том, где находится Нормандия. Моментально появляется корабль Коллекционеров и вторгаются на корабль, а нам, в роли Джокера, предстоит вместе с СУЗИ спасти Нормандию, но весь экипаж успевают похитить Коллекционеры.

Центр Галактики и база Коллекционеров
Центр Галактики и база Коллекционеров

И вот собравшись со всеми напарниками, после возвращения на корабль, мы готовы к самоубийственной миссии. Спасти членов экипажа и уничтожить Коллекционеров. Мы отправляемся не просто в самое опасное место в Галактике, так еще и в само логово Коллекционеров.

Битва Нормандии и Коллекционеров

Выделю 2 важных DLC оказывающих влияние на общий сюжет трилогии: "Логово серого посредника" и "Прибытие"

DLC Логово Серого Посредника

Ночной дождь на Иллиуме

Нам дадут возможность, не только раскрыть секреты серого посредника, но и вновь объединится с Лиара Т'Сони в качестве напарника. Окажется именно Лиара помогла Церберу заполучить наше тело после гибели и не дать серому посреднику обменять нас на ресурсы Коллекционерам.

Нас ждет расследование в ночном дождливом Иллиуме, террористический акт, погоня на такси, которым нам дадут управлять, схватка с двуми интересными боссами и сама база серого посредника, которая останется нам в качестве одной полезной локации, после прохождения.

Над постановкой, локацией и содержанием разработчики постарались на славу. Расскажут очень много интересных фактов о нашей команде и нескольких важных персонажей галактики.

DLC Прибытие

"Mass Effect 2 LE" в 2024 [Лонг]

Отличное дополнение подводящее нас к прямым событиям третьей части. Альянс обращается к Шепарду напрямую и просит в одиночку расследовать возможные прямые доказательства нашествия Жнецов. Здорово продумали появление главного Коллекционера/Жнеца в зависимости от того решили вы пройти дополнение до или после самоубийственной миссии. Ну и снарядить астеройд с 300 000 батарианцев двигателями и направить его прямиком на ретранслятор для уничтожения - эпик.

По итогу для меня Mass Effect 2 это своего рода: форсаж, стражи галактики, отряд самоубийц - главное здесь персонажи и их отношения, глобальная история на втором плане, хоть и раскрывает пару важных вещей о Протеан и Жнецах. Планировал за 15-18 часов освежить в памяти вторую часть, а застрял в ней на 55 часов, о чем не жалею.

P.S. Опытным путем, благодаря пользователям DTF, по моему разбору первой части, было точно выверено, что Mass Effect это не rpg, даже не action-rpg, а "action-novella"

3939
11
55 комментариев

Вторая великолепная, но первая, на мой вкус, лучше. Какая-то там атмосфера старых фантастических фильмов, и этим она цепляет невероятно. Три раза проходил - и хочу ещё.

10
Ответить

По этим же причинам нравится первая тоже. Еще, в отличие от второй и третьей, первая заканчивается не на грустном полуслове, а на героической ноте, после титров не опустошение, а душевный подъем.

7
Ответить

Если полностью забыть про геймплей, то может быть лучше, но именно из-за него портятся абсолютно все положительные впечатления от первой части, там с этим так плохо, что мне раз 5 пришлось игру начинать прежде, чем я её осилил до конца

1
Ответить

Прикольно, что в 24 году до сих пор открывают для себя МЕ, а не играют только в новинки
было точно выверено, что Mass Effect это не rpg, даже не action-rpg, а "action-novella"Самый настоящий космо-дейтсим

10
Ответить

Самая настоящая космоопера. Единственная в своем роде. :) и на данный момент неповторимая почему-то.

6
Ответить

Как раз наоборот круто, что люди только знакомятся с этой великой серией

Ответить

MASS EFFECT 2 ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ В СЕРИИ!!!

3
Ответить