Игры Артемий Леонов
23 054

Мнение: нам стоит перестать держаться за франшизы

Размышления о ситуации с Fallout 76 и The Outer Worlds от Obsidian.

В закладки
Аудио

Если человек, далёкий от игровой индустрии, начнёт читать комментарии к трейлеру недавно анонсированной The Outer Worlds на YouTube, его наверняка удивит то, насколько малое количество этих комментариев посвящено самой игре.

Практически ни один из популярных комментариев не имеет к показанному в трейлере вообще никакого отношения — чтобы найти стандартные для таких случаев высказывания о визуальном стиле, сеттинге или возможной дате выхода, нужно приложить усилия. Зато практически в каждом комментарии упоминается абсолютно другая игра в совершенно другом жанре, действие которой происходит в совершенно другой вселенной, и за разработку которой отвечала совершенно другая студия.

Секцию популярных комментариев к трейлеру The Outer Worlds можно исчерпывающе описать одним словом — злорадство. Анонсированная в очень удачный момент RPG будто бы воспринимается аудиторией не как игра, а как некая небесная кара, постигшая компанию Bethesda за ужасную Fallout 76 и прочие грехи перед фанатами легендарной серии. В лучшем случае — как «месть» Obsidian.

Obsidian, скорее всего, добивалась такого эффекта осознанно — хотя бы в какой-то мере. На фоне того, что сейчас происходит с Fallout 76, во фразе «от создателей оригинального Fallout» невозможно не увидеть некую горделивую насмешку и желание дистанцироваться от «неправильных» Fallout от Bethesda.

Подтекст последовавшей за ней надписи «от разработчиков Fallout: New Vegas» тоже очевиден: именно New Vegas для многих остаётся пиком, после которого серия окончательно пошла по наклонной. В неё играло молодое поколение, её ценят любители «классики», и именно это название чаще всего всплывает при разговоре о недостатках Fallout от Bethesda.

Все эти люди в комментариях — настоящие фанаты вселенной Fallout. И именно они превратили анонс The Outer Worlds в весёлые похороны своей любимой франшизы.

Братство Стали, супермутанты, Анклав, Волт-бой, система S.P.E.C.I.A.L., война, которая никогда не меняется — все эти предметы, явления, организации, исторические события, элементы лора, торговые марки, столь дорогие их сердцу, оставались в распоряжении Bethesda. Компании, которая методично убирает из серии Fallout элементы RPG.

Компании, которая запросто меняет лор под свои текущие нужды, потому что «не хочет быть связанной по рукам и ногам тем, что кто-то там написал 20 лет назад». Компании, которая заставила легендарный бренд ассоциироваться с одним из самых жутких провалов в истории современной игровой индустрии.

Но фанатов, которые провели последние несколько лет, постоянно жалуясь на то, что происходит с франшизой, всё это, кажется, уже не заботит. Ведь теперь у них появилась RPG о далёком космосе и жадных корпорациях, которую с легендарной франшизой о постапокалиптических пустошах объединяют разве что имена создателей. Это кажется немного странным.

Разгадка проста. На самом деле, никто и никогда не любил франшизу Fallout саму по себе. Мы любили лишь то, что за ней стояло.

Тот Fallout, который «уже не тот» — это вовсе не Пустоши, S.P.E.C.I.A.L. и Волт-бой. Если бы это было так, никто бы не предъявлял претензий к Fallout 4.

Fallout, о котором тоскуют любители классики — это свобода действий, обилие возможностей, яркие персонажи, остроумные диалоги. Возможно, определённое настроение. Возможно, талант, творческий запал и искреннее стремление авторов создать нечто очень интересное. Всё это вещи, которые, к счастью для нас, невозможно купить и объявить своей интеллектуальной собственностью.

Вы можете считать, что любите именно Fallout и только Fallout, c его Волт-боем и Нюка-колой, и вам хочется до скончания дней играть только в игры по этой вселенной. Но мне кажется, что дело обстоит немного иначе. Волт-бой и Нюка-кола — лишь элементы, из которых складывается очень обаятельная вселенная. Мы любим их не за то, чем они являются сами по себе, а за ту атмосферу, которую они создают в совокупности.

На самом деле, нам нужны не Волт-бой и супермутанты, а игры с такой же великолепной атмосферой, как в Fallout. Но мы убедили себя в том, что жить не можем без конкретного Братства Стали и конкретной Нюка-колы, и скорее продолжим жаловаться на то, что Bethesda неправильно распоряжается своей интеллектуальной собственностью, чем отправимся искать нужную нам игру среди незнакомых брендов.

Как показала реакция на анонс The Outer Worlds, природа злости и обиды фанатов классических Fallout на Bethesda была вызвана не тем, что компания делает «неправильные» «Фоллауты». Она была вызвана тем, что «правильных» Fallout'ов не делает никто — а Bethesda просто была самым подходящим объектом для вымещения этой обиды. Зачем-то купила права на франшизу, сама «правильных» игр не делает, и другим не даёт.

А теперь на горизонте вдруг показалась The Outer Worlds, и неожиданно выяснилось, что для того, чтобы делать «правильную» Fallout, совершенно не обязательно обладать лицензией на вселенную.

На мой взгляд, точно такая же подсознательная эмоция кроется и за всеми остальными случаями, когда фанаты той или иной франшизы обижаются на обладателей прав на неё. Например, многие, включая меня, крайне негативно относятся к тому, в каком направлении идут новые «Звёздные войны» от Disney. Если начать изливать душу и эмоционально их критиковать, многие недоумённо скажут: «Да какая тебе разница? Их франшиза, что хотят, то и делают. Старые фильмы-то у тебя никто не отнимал. Не нравится — не смотри».

Но дело не в самих «Звёздных войнах» — несмотря на мою ностальгическую привязанность к этой франшизе, мне, по большому счёту, всё равно, что конкретно с ней делает Disney — «не нравится, не смотри», всё верно. Я не испытываю никаких особенных чувств к дизайну персонажей, названиям планет, звукам световых мечей и выстрелов из бластера, — на каждый из этих элементов у Disney есть патент, и было бы действительно глупо расстраиваться из-за того, что они собирают из них то, что тебе не нравится.

Но «Звёздные войны» — это не совокупность названий и запатентованных звуков. Это незабываемая атмосфера космического приключения, богатый лор, яркие персонажи, становящиеся феноменами массовой культуры. Это талантливые люди, горящие желанием рассказать захватывающую и масштабную историю.

Я просто хочу увидеть ещё один такой фильм, и мне неважно, в какой вселенной он будет происходить, какие именно звуки будут производить местные роботы и как будут называться планеты.

Но новых «Звёздных войн» на горизонте не появляется, а обладатели прав на старые, располагая бюджетами и находясь в крайне выгодной позиции для того, чтобы снимать такие фильмы, как хотелось бы мне, этого не делают. Поэтому мне, как и многим другим «фанатам», ничего не остаётся, кроме как критиковать Disney и продолжать задаваться риторическим вопросом — «почему же они не дадут бюджет тем людям, которые снимали те самые трейлеры для The Old Republic».

Пусть кто-то другой даст мне что-нибудь, что заменит в моём сердце «Звёздные войны», и я с удовольствием забуду о Disney — пусть делают со своей интеллектуальной собственностью, что захотят. Пусть хоть Star Wars Resistance снимают.

Star Wars: Resistance

«Гарри Поттер» — это прекрасная сказка для детей и взрослых, живой магический мир и интригующие детективные сюжеты. Сериал «Игра престолов» — до мелочей продуманная фэнтезийная вселенная, комплексные персонажи и сложные интриги. «Пираты Карибского моря» — морская романтика, обаятельные герои и изобретательный экшен. Ни на что из этого нельзя наложить копирайт.

Злость на обладателей прав на эти франшизы за то, что они делают с ними сейчас — это, по сути, злость на то, что таких произведений слишком мало.

В последнее время мы чуть ли не еженедельно читаем о том, что THQ Nordic приобрела права на какую-нибудь очередную игровую франшизу — почти каждое такое приобретение вызывает восторг у публики, поскольку означает надежду на возрождение любимой многими игровой серии.

Но задайтесь вопросом: точно ли необходимо обладать лицензией на Kingdoms of Amalur, чтобы сделать «новую Kingdoms of Amalur»? Точно ли новая Jagged Alliance непременно должна носить название «Jagged Alliance»? Точно ли то, за что вы любили эти игры, можно «продать» или «выкупить»?

Возможно, мы уделяем чересчур много внимания брендам и франшизам. The Outer Worlds — громкий анонс с громкими фразами в трейлере, и он вряд ли пройдёт мимо кого-то из тех, кто всерьёз интересуется Fallout.

Но если бы она была игрой поменьше, и если бы у неё не было возможности напирать на фразу «от создателей оригинального Fallout» — скорее всего, многие проигнорировали бы её, и продолжили бы безнадёжно ждать «правильный» Fallout от Bethesda. И в бессмысленной ярости ругать компанию и нравы современной молодёжи, в угоду которой комплексная RPG превратилась в постапокалиптического конкурента Minecraft.

К сожалению, The Outer Worlds, какой бы прекрасной она ни вышла, вряд ли ждёт коммерческий успех, сопоставимый с успехом Fallout 4. Phoenix Point от создателя оригинальной XCOM вряд ли удастся встать на одну доску с XCOM от Firaxis, потому что что это вообще такое — Phoenix Point?

Гениальный фильм о космических приключениях в оригинальной вселенной, скорее всего, провалится, а очередной посредственный фильм по «Звёздным войнам», скорее всего, окупится. Ваша инновационная коллекционная карточная игра, шедевр геймдизайнерской мысли, никому не будет нужна, пока в других играх есть карточки с персонажами Warcraft, «Ведьмака», The Elder Scrolls и Dota 2. Всё так, и это положение дел вряд ли когда-нибудь существенно изменится.

Я лишь хочу сказать, что если вам безумно хочется увидеть продолжение своей любимой франшизы, возможно, вам не нужно ждать, пока права на неё выкупит THQ Nordic или Netflix, а стоит просто оглядеться по сторонам. Может быть, нужное вам произведение уже существует, просто под другим брендом. Или есть кто-то, кто хочет и может создать такое произведение, и нуждается в вашей поддержке. Или вы можете создать такое произведение сами.

Bethesda «не хочет быть связанной по рукам и ногам тем, что кто-то там написал 20 лет назад». Так давайте и мы перестанем так серьёзно относиться к сделкам, которые кто-то там заключил 20 лет назад. В какой-то момент одни бизнесмены купили у других слово Fallout, супермутантов и Волт-боя — так пусть извлекают из всего этого прибыль так, как считают нужным. Почему спустя столько лет нас продолжает волновать судьба франшизы, если из неё пропало то, за что мы её любили?

Bethesda может сделать ещё десяток плохих игр, но она никогда не отнимет у нас Fallout. Disney может сколько угодно вкладывать деньги и усилия в никому не нужные проекты, но она не отнимет у нас «Звёздные войны». Fox может закрыть «Светлячка» после первого сезона и десятилетиями держаться за права на эту вселенную, но ей не отнять у нас небо.

С какого-то момента любая франшиза или вымышленная вселенная становится лишь «интеллектуальной собственностью» — строчкой в договоре. Если начать относиться к этому именно так, можно будет сэкономить кучу душевных сил, если с вашей любимой франшизой начнёт происходить что-то нехорошее.

Отпустите свою любимую вселенную и начните поиски в другом месте — от этого будет лучше и вам, и множеству творцов, на которых никто не обращает внимания из-за того, что за ними не стоит мощного бренда.

#мнения #fallout76 #theouterworlds

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["theouterworlds","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","fallout76"], "comments": 416, "likes": 710, "favorites": 175, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 33902, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Dec 2018 12:36:48 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":69540,"scrolls_count":0,"clicks_count":92,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 33902, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33902\/get","add":"\/comments\/33902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

416 комментариев 416 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
153

Fox может закрыть «Светлячка» после первого сезона и десятилетиями держаться за права на эту вселенную, но ей не отнять у нас небо.

Ответить
35

Take my love, take my land.
Take me where I cannot stand.
I don’t care, I’m still free.
You can’t take the sky from me.

Ответить
1

Ну, это лучше чем продавать права какому-нибудь диснею, в любом случае)

Ответить
17

Да нет, это хуже. Я считаю что вообще необходимо либо ликвидировать эксклюзивные права, либо сильно переделывать. Приведу неожиданный пример: 12 стульев. Просто посмотрите на количество экранизаций. Представьте, если бы в 60е существовали те же драконовские законы, что и у нас, и было бы такое же отношение к римейкам?
12 стульев Гайдая выходит в 1966 году. В 1970 выходит версия в США. И если бы права существовали в том же виде что сейчас, никто бы не снял версию Марка Захарова с Мироновым в 1971 - во первых, всего 5 лет прошло, они уже римейк снимают?! - и во вторых, годом ранее какая-нибудь студия Fox купила бы все права и запретила бы производить.
(пожалуйста, я знаю что СССР находился на особом положении и плевал на капстраны, это аналогия) и из-за этих заграждений мир лишился бы 90% этих фильмов. Представьте, если бы каждая студия покупала права на 10-20 лет и сидела на них, как собака на сене.
Если бы разные студии и разные режиссёры могли бы снимать хоть три версии "Звёздных войн" одновременно, мы, как потребители, только выиграли бы от этого. А то некоторые студии даже фанатам мешают некоммерческие фильмы снимать, или моды к играм делать (привет Беседке и различным Скайвиндам), да где это видано. Всё это уже превратилось в патентный троллинг.
В общем, больше - всегда лучше. Если бы у нас было столько же экранизаций какого-нибудь ЗВ или Ведьмака, как Шерлока Холмса, была бы версия для всех желающих. Про него снято 210 фильмов и сериалов! Само собой там будут версии на всех желающих. В СССР даже выпускали феминизацию, лирическую комедию "Мой Нежно Любимый Детектив". https://ru.wikipedia.org/wiki/Мой_нежно_любимый_детектив

Ответить
2 комментария
0

В итоге Дисней покупает Фокс..

Ответить
168
Ответить
0

3 и 4 у меня вызывали такой эффект, насчёт 76 я уже спокоен, франшизу давно похоронил)

Ответить
66

Preach it, brother!

Подписываюсь под каждым словом. Тот объем, в котором обычные люди, *не бизнесмены*, употребляют слова "франшизы", "IP" и прочие, которые все были придуманы для переговоров, в которых люди с деньгами решают, как именно они будут зарабатывать больше денег, меня поражает.

Любите искусство, а не бизнес.

Ответить
23

Еще очень удивительно, когда в обсуждении, например, фильмов всплывают кассовые сборы, рейтинги, будто на форуме кинопрокатчиков находишься, а не кинолюбителей.

Ответить
12

С играми вообще всё лицемерие людей демонстрируется. Ведьмак хорошо продался - игра безоговорочный шедевр. Какая-то очередная батла продалась - миллион мух не могут ошибаться. Или Ф4 собрал кассу - все вдруг кто играет в игру стали копрофилами и тд.. И самое забавное, показали вылизанный кусог геймплея, трейлер, а диванные эксперты уже пророчат шедевр, хотя оценивать толком и нечего.

Ответить
1 комментарий
7

давно так делаю :)в фаллаут тактикс играла как в еще один айсвинддэйл, а в фол 4 как в еще один фаркрай - и мне норм :)

Ответить
0

Хороший подход. Я вот, правда, не смог :)

Ответить
87

Как говорится,раньше фоллыч делали "от геймеров для геймеров",а сейчас беседка делает "от дебилов для дебилов".

Ответить
74

Не дебилов, а

Ответить
0

И не от дебилов, а успешных менеджеров.

Ответить
0

Во что же играет умственная элита человечества? Просветите меня жалкого дебила.

Ответить
77

Boobs Saga и Doka 2, очевидно же.

Ответить
7

В шахматы.

Ответить
4

Borderlands 2, Dishonored, Dishonored 2, Deus Ex HR, MD

Ответить
2 комментария
1

В любые не посредственные или не плохие игры. Перечислять слишком долго.

Ответить
15 комментариев
3

Ну Фоллаут 3,4 Готи неплохие части, не хватает местами глубины и оригинальных моментов, но атмосфера все равно цепляет и тащит

Ответить
7

Fallout 3 вообще кое в чём прорывным был. Радио, комментирующее изменение мира, особенно с таким харизматичным ведущим... Это практически оживляло привычно мёртвый мир CRPG (ты ходишь, а все NPC сидят на месте, без тебя ничего не происходит). Конечно и там так было, но Тридогнайт создавал иллюзию, что это не так. Завершив квест ты буквально ждал, что он о тебе расскажет? Вегасу и тем более Fallout 4 этого очень не хватало.

Ответить
5 комментариев
5

Цепляет и тащит в Fallout: New Vegas, это да.

Ответить
0

если уюрать из названия слово фаллаут - то да, но оно же там написано ?

Ответить
3

Дебилов? сириусли?
На самом деле «От бизнесменов для массового потребителя», просто бизнес-модель не очень удачная оказалась.

Ответить
0

Массовый потребитель любит баги и недоделанные игры?

Ответить
2 комментария
35

Fox может закрыть «Светлячка» после первого сезона и десятилетиями держаться за права на эту вселенную, но ей не отнять у нас небо.

Тут пустил скупую слезу, и все претензии к тексту отпали.

Ответить
6

Да, это было достаточно подло с его стороны.

Ответить
3

Автор знал, как задеть за живое)

Ответить
3

как интересно фолаут и конец интерплей связаны?

Ответить
0

Банкротство как-то сказалось на качестве или культурном наследии, принятии игры обществом?
Bethesda позволила и они сделали. Так сделали, что игру в коммьюнити многие считают лучшей в 3D серии.

Ответить
3 комментария
1

Тебя палит отсутствие артикля перед словом "creators".

Ответить
26

За франшизы держимся не мы, а производители контента.
Не хотят рисковать оригинальными проектами и идут проторенной дорогой.

Ответить
17

Создатели контента держаться за франшизу , потому что рыночек так порешал. Мы берём то что знаем

Ответить
2

Мы берем то что предлагают. Законы рынка работают в обе стороны.

Ответить
8 комментариев
3

Выпусти новый проект (до анонса ДИ)... Близзард - мы бы взяли бы без разговоров. Как это было с овервотчем например. Так как гарантом качества может выступать не только сам сеттинг/геймплей но и имя создателя.

Ответить
2 комментария
0

Расскажи это конамихейтерам, которые ненавидят контору по сути лишь за то, что она наконец-то пристрелила и без того давно агонизирующие франшизы, что выглядит как акт милосердия...

Ответить
3

Вот тут спорный вопрос. Если с МГС и так все ясно, что после релиза 3й части прочие игры были явно лишними, и стоило уйти на покой. То от Silent Hill я бы не отказался. Хотя тут тоже можно прикинуть, что SH в современных реалиях себя будет не очень хорошо ощущать. Да и судя по тому что начало выходить после 3й части, запал у разрабов пропал, или идеи иссякли.
Судя по недавнему раннему релизу Jets'n'Guns 2, новый Gradius пришелся бы ко двору.
Castlevania себя довольно хорошо чувствует, конечно Lords of Shadows 2 так себе, но про франчайз никто не забыл.
За что мне немного обидно, так это за Zone of the Enders, вторая часть была очень хороша, да и сеттинг интересный был. Другое дело, что сюжетку то закрыли, посему лучше не трогать.
Но самое большое разочарование от Konami, это потеря серии Suikoden.

Ответить
5 комментариев
31

Все эти люди в комментариях — настоящие фанаты вселенной Fallout. И именно они превратили анонс The Outer Worlds в весёлые похороны своей любимой франшизы.

Выход Fallout 76 стал похоронами для всей франшизы Fallout, а не анонс другой игры. Реабилитироваться конечно можно, но это займет время.
И опять фанатов выставляют виноватыми? Что людям поделать, что с их вселенной так обошлись? Продолжать есть помои и радоваться, что пусть хотя бы такой Fallout, чем никакого? Нет уж.

Ответить
40

В статье предлагается как раз "помои" не есть, а искать нечто близкое по ощущениям и подходящее вам в других играх (фильмах, книгах, в чём угодно).

Ответить
9

Говард еще перед выходом говорил что 76 это эксперимент, ответвление и не более того, через пару лет анонсируют Ф5 а на вопрос как там с Fallout 76 ответят, "А что ? Какой 76? не было никакого 76"

Ответить
2

Он похож на експеримент, но как мне показалось у него была какая-то большая рекламная кампания как для експеримента, я думаю, что может в Bethesda проблемы с финансами, последним был Wolfenstein 2 и он не стал хитом продаж (хотя я бы пересмотрел их регионаьные цены) и они выпустили 76, типо может зайдет и принесет денег, другие ведь выпускают такие же продукты и у них все хорошо просто у них нету Fallout в названии

Ответить
2 комментария
2

Сейчас бы экспериментировать и с участников деньги брать) Пусть себе экспериментировали бы в раннем доступе, были бы другое отношение и реакция.

Ответить
0

Выход фейлаута 4* стал похоронами для всей франшизы

Ответить
20

тоже давно такая мысль в голове была, ведь по сути пофиг в игру с каким названием ты играешь, главное чтобы было сделано качественно

Ответить
4

Порой хочется продолжения развития определённой истории, либо разных историй но в рамках одной вселенной, с одним идеологически верным названием.

Ответить
3

Когда книга хорошая заканчивается . Тебе грустно. Что она закончилась так рано. Но тут то ты скорее возмешь другую книгу того же автора, а не фанфики на нее

Ответить
0

Плюсую. Бывает хочется поглазеть что там у любимых персонажей в будущем по канону, а не самому выдумывать хД

Ответить
47

Разгадка проста. На самом деле, никто и никогда никогда не любил франшизу Fallout саму по себе. Мы любили лишь то, что за ней стояло.

И после этого я дропнул читать дальше, признаюсь. Ломающие, блядь, известия - люди больше ценят хорошие игры, а не хорошие франчайзы, и больше лояльны к разработчикам, чем к финальному продукту. Ребут DmC, Metroid Other M, Legacy of Kain: Blood Omen 2 - никогда такого не было и вот опять!
Компаниям могут очень многое простить, если они спустя даже череду отвратительных игр выпускают хорошую, которая выводит их в кармический плюс в глазах фанатов. Наглядный пример - Capcom. Обосрались, отдав права на DMC, сделали никакущий Resident Evil 6, унылый запуск SFV, а через несколько лет на них опять молятся, потому что RE7, MonHun: World, SFV Arcade edition! CapGOD грядет, etc.

Успех компании определяется тем, насколько хорошо ты можешь вытащить себя за волосы из той задницы, в которую сам же себя запихнул.
И ради этого здесь охуенные истории на сколько там, двенадцать параграфов?

Ответить
58

DmC охуенный, эй!

Ответить
9

Ты в нормальные игры серии играл ? А не про историю какого то мальчика с синдромом турета и юнешиским максимализмом. Дизайн уровней четкий, трек качает. Но персонажи спущены в унитаз.

Ответить
36 комментариев
–10

Ты лучше не начинай то, что не сможешь закончить.

Ответить
30 комментариев
1

Legacy of Kain: Blood Omen 2

Я что-то пропустил?

Ответить
17

Невероятно. Интересная статься на дтф.

Ответить

1

Редко но метко

Ответить
10

Казалось бы, при чём здесь Thi4f, который вроде как и имеет то же название и сеттинг, совершенно не та игра, которую ранее называли Thief, и Dishonored, который и есть настоящий сиквел Thief'а, но "в альтернативой вселенной", до которой не дотянулись правообладатели. А также Prey(2017), который вообще имеет название изобретательного шутера нулевых в духе Doom 3, а геймплей от System Shock, при этом не являясь ни тем ни другим напрямую.

Ответить
4

Dishonored не сиквел Thief, потому что там абсолютно никакой стелс.

Ответить
7

А всё остальное? Давайте посчитаем...
Thief:
-Позднее средневековье/Ренессанс, но с магией.
-Есть паровые двигатели и электричество, но нет пороха.
-Часовые механизмы.
-Заброшенные районы, заселённые нежитью и призраками.
-Язычники, воюющие с технологиями и прогрессом и поклоняющиеся тёмному божеству Шуту. В то же время механисты, идущие по пути трансгуманизма и не доверяющие биологии. Гильдия воров, которой герой как кость в горле.

Dishonored:
-Викторианская эпоха, XIX век но с магией.
-Есть электричество и местный порох из жира, но нет пара.
-Тесла технологии, и китовый жир, который одновременно и топливо, и электролит.
-Затопленные районы, заселённые чумными жителями.
-Культисты, которые воюют с режимом, стремятся к анархии и поклоняются тёмному божеству Чужому. В то же время изобретатели и правительство, которые эксплуатируют природу и китов ради энергии. Общество Ассасинов, которым герой как кость в горле.

В обоих играх:
-Упор на звуковую составляющую в геймплее, качественно проработанное звуковое окружение и саундтрек.
-Продвинутая система передвижения, ПАРКУР и лазанье. Уровни с продвинутой вертикальной составляющей.
-Механический "зум" из глаз. Миссия с проникновением на бал. Миссия с попаданием в охраняемую территорию переодевшись в местного обитателя. Миссия с похищением учёного. Миссия с освобождением из тюрьмы. Воровство вещей на задании, за которые игрок покупает снаряжение для следующего.

Это неофициальный сиквел Thief'а от тех же людей, но без доступа к франшизе.

Ответить
4 комментария
1

Чем тамошний стелс вам не нравится?

Ответить
8 комментариев
4

Что-то вы не туда. Обесчещенный совсем не тот самый Thief, вот вообще. Он скорее Deus Ex.
А Thi4f вполне себе хорошая игра, на уровне третьей, только диалоги слабые. Третья тоже была слабее первых двух, у неё с 4 много схожего.

Ответить
2

Я много играл в третью часть и прошел четвертый примерно на треть. Не надо так говорить. В четвертом настолько тесные, линейные уровни, что аж задохнуться можно. О сюжете лучше вообще не вспоминать.

Ответить
2 комментария
1

Ну, если воспринимать Thief 4 как симулятор очень стеснительного дворника, собирающего сломанные ручки и всякий мусор, то нормас, да.
Я смог в итоге получить от нее удовольствие, но только после того как повесил все qte на макросы и перевел игру на французский. В основном весело было кидаться бутылками в стражников, особенно в того на башне.

Ответить
2

Да не нужно тут каждому скептику доказывать очевидные вещи. Только человек с атрофировавшимися органами чувств не поймет, что Dishonored это новый Thief, как и Prey - новый System Shock. Кстати, было бы круто, если бы этой же команде отдали Fallout. Иммерсив-сим в мире F - это было бы чотко.

Ответить
3

Я, наверное, из таких "атрофированных".

Оригинальную трилогию переигрывал раз пять, при чём последний раз в этом году.
Даже "перезапуск" мне вполне зашёл, когда я решил для себя, что это просто симулятор средневекового домушника с похожим на мою любимую серию игр названием, да ещё и (вот же совпадение!) тёзкой моего любимого персонажа в качестве г.г.
Похоже у меня просто слабость к лазанью по крышам со времён "Life of the Party"...

А вот Дисонорд мне не зашёл, совсем. Может потому, что многие рекомендуют проходить его как "экшн", так как именно в нём игра и раскрывается, но я-то люблю "стелс" ¯\_(ツ)_/¯
И это абсолютно точно не "новый Thief", по крайней мере лично для меня.

Ответить
1 комментарий
9

природа злости и обиды фанатов классических Fallout на Bethesda была вызвана не тем, что компания делает «неправильные» «Фоллауты». Она была вызвана тем, что «правильных» Fallout'ов не делает никто — а Bethesda просто была самым подходящим объектом для вымещения этой обиды.

Баги, кривой движок, отсутсвие развития серии, сюжеты, написанные рептилойдами пол коксом - поклонникам совершенно не на что обижаться!

Ответить
6

Давайте взглянем на ситуацию в вакууме и представим, что мы не испытываем особых чувств к IP «Fallout». Некая компания сделала некую плохую игру с багами, кривым движком и плохим сюжетом. Давайте пожмём плечами, посмеёмся и пройдём мимо. Нам-то что?)

Ответить
8

У меня к этой игре претензии не как к игре из серии фоллаут, а как к игре из серии "Э, я заплатил за это 2000, слышь давай работай, ну, че ты, э!")
В нее тупо нельзя играть(баги и никакая оптимизация)

Ответить
4

Ааа контора потратила уйму денег на пиар и на выходе игроки получили некачественный продукт. Вам и нам может и ничего, а купившим - есть чего.

Ответить
2 комментария
1

Ну так в этом-то и проблема. Беседка не делает "левую плохую игру с багами", а плюет нам в душу, портя и издеваясь над творчеством авторов оригинальных частей.

Ответить
0

Здесь это трудно рассматривать, ибо сетевая игра изначально должна быть хорошо распиарена, чтобы с ней заранее хорошо ознакомились и уже в самом начале была приличная аудитория) Ну и со всяких бонусных плюшек ещё пригорает дополнительно у тех, кто захотел побаловать себя, так что этот накопительный эффект, ибо цель онлайн игры - это сам процесс, а не достижение какой-то конечной цели(у кого как). Поэтому игроки имеют полное право на все свои возмущения)

Ответить
1

Пример с Diablo: Immortal был бы удачнее. Игра еще даже не вышла, а у фанатов уже бомбит. Вышел бы на мобилках очередной Dungeon Hunter или другая hack-n-slash игра, никто бы и бровью не повел.

Ответить
0

Ага, тоже проиграл с этой попытки передернуть факты. Вы не вы, и на самом деле вы думаете не о том, о чем думаете. Какая глубина психоанализа.

По факту отмазывание беседки.

Ответить
10

"Природа злости и обиды фанатов классических Fallout на Bethesda была вызвана не тем, что компания делает «неправильные» «Фоллауты». Она была вызвана тем, что «правильных» Fallout'ов не делает никто".

Вот золотые твои слова!

Люди выступают не за то, чтоб кто-то пришел и закрыл бесконечные ММО-шутеры и королевские битвы. Люди просто хотят в этом потоке найти уголок для себя, где есть то, что нужно им, что они когда-то полюбили. А этого уголка бах - и больше нет. И в стейк-хаусе, куда ты привык ходить, теперь готовят веганские блюда. И ты бы рад сказать "ну и ладно, пусть расцветает сто цветов", но проблема в том, что стейков больше не готовит никто вокруг!

Ответить
5

Я не стал дочитывать, где-то на 3-ем абзаце становится очевидно, что автор как-то... неправильно смотрел трейлер Outer Worlds, если делает подобные заключения. Ну а раз такая плохая постановка проблемы, то мне продолжать не стоит наверное.

Ответить
23

Почему неправильно? Сама Outer Worlds мне показалось полноценным Fallout в космосе.
Надписи "от создателей..." тоже показались не просто так написанными, они могли указать NWN, KoToR, PoE, Tyranny, но указали именно Fallout и F:NV

Ответить
5

мне показалось полноценным Fallout в космосе.

ага ведь оригинальный фол это пиу-пиу в цветастом мире

Ответить
3 комментария
2

Что там от фолаута? Игра от первого лица?

Ответить
8 комментариев
0

Но я о том и говорю...
А автор говорит, что несмотря на эти невероятно очевидные вещи он не понимает почему так мало комментариев, которые касаются самой игры.

Ответить
3 комментария
8

Да, чёрт возьми! Ведь поклонение франшизам проходит полноценный путь религий - вместо основополагающей идеи, вроде всеобщей любви или свободы действий в мрачном, но живом мире, перерождённом атомной войной, всё постепенно переходит к поклонению символам, как кресты и волтбои. А все те, кто говорит что ничего общего это с изначальной идеей не имеет, оскорбляют чувства верующих. Но имя всё ещё несёт в себе вес и звук и важность, хотя на самом деле давным-давно перестало быть названием, произносимым с любовью и уважением, а превратилось в вывеску для свечного заводика, магазина микротранзакций или яркую обложку, под которым скрывается памфлет во имя социальной справедливости.

Ответить
8

Меня смущает больше "ограниченность" этих людей. Пора бы понять слово Fallout - это бренд и используется только для того что бы показать, что данные игры принадлежат к одному сеттингу, не более того. Беседка и не обещала что их фолауты будут такими же как раньше, это совершенно другие игры с упором на другие вещи. Они не лучше и не хуже (ну кроме ф 76 он ужасен не спорю) просто другие.

Если что Fallout2 это моя любимая игра вообще, что не помешало мне получить много приятных эмоций от F3 и F4.

Ответить
0

Боюсь что как раз обещали и много,но перед выходом Ф3. А потом когда зашло,а оно не удивительно ибо кому не хотелось все же рискнуть,да «подержать» пистолет 10мм или .233 в 3D руке? Вот тогда ребята стали доить до конца. Хотя мне думается это в 2002 случилось. После ухода основателя и релиза Мороовинда

Ответить
0

так и пусть делают другие игры с упором на другие вещи и перестанут называть это Фаллаутом. И проблем вообще не будет, я вас уверяю :)

Ответить
5

You can't take the sky from me <3

Ответить
4

Согласен с автором практически во всём, но вот всё же кайф от, допустим, игры в Fallout, который выглядит, чувствуется и играется как Fallout, называется Fallout, будет всё же больше чем от игры, наследующей его идеи.

Ответить
4

Всегда считал, что надо запрещать делать игры дальше 3ей части.
Первая тестовая, вторая работа над ошибками, третья улучшения всего по всем параметрам и финал.
Можно ещё спинофф прикрутить, вот.
Дальше руки отрубать разрабам.

Ответить
0

Или ставить условие - не меньше 10 лет перед следующей частью как было у Близзард.

Ответить
3

Человеку свойственно искать что-то знакомое в окружающем мире, потому что это безопаснее, стабильнее и требует меньших усилий, чем искать новое (без гарантии, что вообще что-то найдёшь), да ещё и играет на чувстве ностальгии по якобы лучшему прошлому. Поэтому люди ориентируются на знакомые названия, и не только в играх. Чувство ностальгии вовсю эксплуатируют рекламщики — "тот самый вкус, тот самый чай", "доллар по 8 гривен" и такое прочее. Поэтому хоть я лично и согласен с Артемием, но человеческую природу не переломишь.

Ответить
0

Да я и сам не железный, поддаюсь на эти манипуляции, конечно. Я лишь призываю осознавать, что это манипуляции )

Ответить
4

К сожалению, это не манипуляции. То есть и манипуляции тоже, конечно, но они бы не работали при отсутствии необходимого физиологического базиса. А базис довольно грустный: как любилось в 12, в 35 уже не любится. Яркие эмоции, которые служат якорем воспоминаний (а пропос, вспоминается сразу у Лема профессор, неожиданно и сильно укусивший главного героя за ногу, чтобы тот запомнил нечто важное), а воспоминания, в свою очередь, служат сильным подкреплением удовольствия — в общем, чем дальше в лес, тем хуже все это работает, тем больше приложить надо усилий, тем лучше должен быть продукт.

Самые яркие впечатления идут из детства и юности, причем, бывает, достаточно какой-то чепухи, а зрелой жизни приходится потрудиться, чтоб подбросить что-то хотя бы отдаленно сопоставимое по эмоциональному всплеску. Звездные Войны, просмотренные в зрелом возрасте, не дадут такого же импринтинга, как у ребенка. Новая прекрасная качественная умная мелодичная гармоничная музыка, которую открывает для себя взрослый, при всей своей прекрасности не может состязаться с эмоциональным воздействием, которое вырабатывает любимая группа из подворотни у подростка, каковое воздействие сравнимо (если верить Adam Neely, а он приводит исследования) с кокаиновым приходом. Если у вас в детстве не было велосипеда, то Майбах в зрелом возрасте не утешение, и так далее, и тому подобное. Эту тему раскрывают шутки, анекдоты, мемы, драмы, романы, пьесы, игры, фильмы, хуильмы, черти в ступе, раскрывают с незапамятных времен и будут раскрывать по незапамятные времена.

Факт в том, что никакая новая франшиза или ip, называйте как хотите, не даст тех же ощущений. Можно наслаждаться не сердцем, а мозгами (что плохо доступно в детстве), можно ценить и разделять вкус автора, можно восхищаться тонкими деталями и художественностью, но ТОГО ощущения уже не будет. We always get back to the basics, эту песню не задушишь, не убьешь, средняя эксплуатация ностальгии почти всегда будет сильнее хорошей эксплуатации чего-то нового просто потому, что это не какой-то трюк, а оно действительно приносит больше удовольствия (не говоря уже о том, что люди вообще-то очень любят пережевывать одно и то же с малыми безопасными изменениями, об этом тоже вся наша культура и фольклор).

Вся беда случается тогда, когда вместо средней (про хорошую и не говорим) эксплуатации ностальгии приходит плохая или даже совсем плохая. Люди испытывают примерно такие эмоции: их дом разрушили, им надо собирать уцелевшие вещи и куда-то переезжать, обвыкать на новом месте; да, их дом благополучно остался в прошлом, он оттуда не исчез и можно смотреть на его фотографии и предаваться воспоминаниям, но жить в нем не получится, а в настоящем его уже нет.
Примерно так.

Дисклеймер: никаких эмоций по поводу самой игры Fallout 76 не испытываю (хотя ситуация с сумками меня подбесила), ностальгии по оригинальному Фоллауту, несмотря на весь былой фан, не испытываю, основную мысль поста поддерживаю — действительно очень хорошо открывать для себя новое, радоваться новому, изучать новое, вкладываться в новое и так далее, двумя руками за. В очереди за чем-то новым я в первой десятке.

Просто надо отдавать себе отчет, что ТАК, как тогда, уже не будет. За редким исключением.

Ответить
1 комментарий

3

задача издателя, да в прочем как и создателя - продать продукт, и продукт проще продать имея громкое имя, знакомое многим, чем всем подряд объяснять "что вот вообще-то мы, ребята, которые создали оригинальную игру и такую-то тоже мы создали" я, например, часто не знаю какие студии делали ту или иную игру, но прекрасно знаю название этой игры

Ответить
3

Если я посмотрел какое-то культовое кинцо типа Журасик парка, то потом руки чешутся поиграть во что-то Хотя бы неплохое по этой тематике. И вот выходит тайкун JWE. Среднее качество игра и намного слабее, чем plnet coaster. Но я выбираю первую, потому что сеттинг и атмосфера для меня приоритетные геймплея и механик.
Так что не для всех работает ваше предложение.

Ответить
3

какая-то странная статья... никто не держится за франшизы, кроме самих издателей, потому что бояться риска, вот и все. А так как никто и не предлагает новые оригинальные проекты, мы и играем в давно состоявшиеся франшизы. Хотя, это, конечно не касается игр, продолжения которых связаны сюжетом

Ответить
0

Нашел оригинальный проект. Будь добр - поделись с другом.

Ответить
3

Спасибо за то, что так хорошо сказали то, что я всегда пытался донести. И про атмосферу, и что фоллач не про супермутантов и нюка-колу, а про выбор и атмосферу, качественный нарратив.

И наконец-то, наконец-то людям тыкнули в их любимое "олдфаги хотят вернуть изометрию". Нет! Ньюфаги и олдфаги любят Нью-Вегас, несмотря на любимое клише защитников об изометрии и пошаговой боевке.

Ответить
1

1. Про коммерческий успех говорить еще рано. Видимо, автор как-то или не знал вовсе, или подзабыл, что Обсидиан купили майки, что глава Обсидиана сказал фразу, что "теперь не надо думать, где взять деньги. теперь мы можем просто делать игры". А это значит - то майки уж точно позаботятся о продвижении игры и нас, возможно, ждет зарождение новой игровой серии. А там кто знает, может тот самый волт-бой уже подвинется на полочках в угоду новой игрушке-ракете.
2. "Разгадка проста. На самом деле, никто и никогда никогда не любил франшизу Fallout саму по себе. Мы любили лишь то, что за ней стояло. Тот Fallout, который «уже не тот» — это вовсе не Пустоши, S.P.E.C.I.A.L. и Волт-бой. Если бы это было так, никто бы не предъявлял претензий к Fallout 4." - автор... Как бы тебе сказать.... Именно БС, Анклав, Нюка-кола, Пустоши, спешиал, волт-бой и прочее и делали фоллаут фоллаутом. Именно из-за них мы и любим вселенную. Свобода? Ну, в аркануме есть свобода. Но это же не фоллаут? В серии ТЕС есть свобода - но это же не фоллаут! Где логика? Это всё равно что сказать, что мы любим воду, сахар и красители, но мы на самом деле не любим кока-колу! Фоллаут, как игра в целом, - это совокупность идей, лора, механик и уникальных вещей, которые придуманы именно для вселенной. Убери из колы сахар, красители - останется просто вода. Воду пьют все, а вот колу любят многие. Так же и с фоллычем. Вообще не в ту степь ушел автор в данном отрезке статьи.

Ответить
9

Если следовать вашей аналогии, моя мысль в следующем: если вашу любимую «Кока-колу» начнут разбавлять водой, и вы никак не сможете на это повлиять, логичным решением будет наконец попробовать «Доктор Пеппер». Может быть, ингредиенты немного другие, да и вкус и не совсем тот будет, но более менее похоже. А главное — не разбавляют.

Ответить
1

Вот и говорите "попробуйте доктор пеппер" не говорите "это потому что вы кока колу не любили"
Разница огромная, не правда ли?

Ответить
0

В любом случае, совокупность всех "ингредиентов" и делает Fallout Fallout'ом. Убери что-то - это была бы очередная игра про пост апокалипсис. Убери ретро-футуризм - игра бы потерялась в тоннах одинаковых игр. Убери волт-боя - игра бы потеряла талисмана и в ней небыло бы изюминки. Именно весь этот лор и сделал Fallout тем, чем сделал. Небыло бы системы спешиал - игра была бы очередной игрой с "сила-выносливость-ловкость-удача". Так что да, мы любим все эти детали, которые делают Fallout Fallout'ом. Это всё равно, как любить человека с определенным набором черт. Ведь если ты любишь добрых - то в мире полно добрых, но вот этот единственный человек отличается еще несколькими чертами, которые и делают его особенным.

Ответить
3

Вообще-то как раз таки "БС, Анклав, Нюка-кола, Пустоши, спешиал, волт-бой и прочее и делали фоллаут фоллаутом" у беседки есть и очень даже прилично проработано. Вот чего нету так это круто написанных диалогов и персонажей. Вот за это все и бомбят.

Ответить
0

Ну раз в 1 фолыче не было Анклава, значит он не фолаут.

Ответить
5 комментариев
2

1. Про коммерческий успех говорить еще рано. Видимо, автор как-то или не знал вовсе, или подзабыл, что Обсидиан купили майки, что глава Обсидиана сказал фразу, что "теперь не надо думать, где взять деньги. теперь мы можем просто делать игры". А это значит - то майки уж точно позаботятся о продвижении игры и нас, возможно, ждет зарождение новой игровой серии. А там кто знает, может тот самый волт-бой уже подвинется на полочках в угоду новой игрушке-ракете.

Эмм, права на эту игру не у Microsoft. Издают не они как бы и про это уже не раз писали. Это типа последняя игра от Obsidian не под Microsoft

Ответить
0

Верните кокаин в кока колу - тогда и поговорим

Ответить
2

Столько текста написали. Вот, ваше по праву

Ответить
1

Да, кстати, а где Корсары 4?..

Ответить
–8

Почему спустя столько лет нас продолжает волновать судьба франшизы, если из неё пропало то, за что мы её любили?

Потому что Nival всё про***л. Это я про Heroes of Might and Magic 5.

Ответить
21

это вкусовщина уже. 5е герои - отличная и красивая игра

Ответить
1

Ну не знаю, мне 5ая уже не зашла, как и все последующие.

Ответить
13 комментариев
4

Что все? В той ситуации они сделали лучшее из возможного. Сюжет новый, потому что старый не продолжишь. Тактика ведения боя изменилась в лучшую сторону, старую было слишком легко заабузить. Конечно, игра была не идеальная, но это был шаг в правильном направлении, в отличии от 6 или 7 части.

Ответить
2

Ну хз, пятая часть мне понравилась. Да и Рейнджеры, Кингс Баунти... жаль Нивал.

Ответить
7

Но ведь... Рейнджеры и Кингсы - это Катаури.

Ответить
1 комментарий
0

Баланс они просрали не более

Ответить
0

Ну так то у них заказали 5-ю часть, они ее сделали. 6-ю делали уже другие, но я сильно сомневаюсь, что решение о смене разработчика принималось в Нивале. Кстати 6-е вполне себе неплохо продолжили наработки из 5-й части.

Ответить
0

5, или 6... в сортах говна не разбираюсь. Героев мог довести до блеска только Дейв.

Industry veterans call on their peers to help prevent games being aligned with the gambling business due to the unregulated use of loot boxes.
https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-12-07-we-must-self-regulate-loot-boxes-before-its-too-late via @gibiz
Ответить
2

Точка зрения ОК, но она не валидна по одной простой причине: мозг ассоциирует приятные ощущения с конкретными событиями, поэтому людям нравятся ощущения, которые они получили, играя в первые части серии. Вызвать аналогичные ощущения, предлагая схожие ситуации, даже авторам оригинала не всегда удается. Самое тяжелое в работе геймдизайнеров и нарративных дизайнеров - сделать с одной стороны так, чтобы удержать все хорошее из первой части, а с другой - привнести достаточно нового, чтобы создать в мозгу игрока новые нейронные связи.

Лучше всего это работает, когда добавляют сущности, не противоречащие сеттингу/дизайну/ощущениям. По сути, бережно развивают уже созданное.

Короче, автор прав в том, что не надо привязываться к франшизе - былых ощущений не вернуть (разве что ремастером), но обвинять фанатов в том, что они виноваты в работе их мозга - не дело.

Ответить
2

Например, многие, включая меня, крайне негативно относятся к тому, в каком направлении идут новые «Звёздные войны» от Disney. Если начать изливать душу и эмоционально их критиковать, многие недоумённо скажут: «Да какая тебе разница? Их франшиза, что хотят, то и делают. Старые фильмы-то у тебя никто не отнимал. Не нравится — не смотри».

Wrong. Во всяком случае, для меня. Да, новые части той или иной франшизы не отменяют качеств оригинальных произведений, но заставляют смотреть на них по-новому в рамках канона. Если кто-то решает, что новые произведения – "никанон", то это только его манямирок и его проблемы. Поэтому те же "Star Wars" в жопе, ведь какой смысл сопереживать Люку при просмотре 4-6 эпизодов, зная, в какого дегенерата он превратится в будущем?

Ответить
0

Если кто-то решает, что новые произведения – "никанон", то это только его манямирок

Да, ведь звёздные войны - объективная реальность)
Непосредственно на звёздные войны мне в общем-то плевать - я суммарно видел только эпизода три - четвертый, первый и третий вроде. Но когда дело касается продолжений любимых произведений, я довольно легко отказываюсь с ними знакомиться, если чувствую, что что-то не так. Например, Стивен Кинг уже после завершения темной башни дописал к ней ещё одну книгу, действие которой происходит где-то посередине сюжета. У меня даже мысли не возникло её читать. Причем это ещё в принципе адекватный случай продолжения франшизы. А то ведь есть, допустим, сиквел горячо любимого мною Донни Дарко - Ричард Келли (как, впрочем, и актеры оригинального фильма) никакого отношения к этому фильму не имеет. О чем этот сиквел? Понятия не имею, никогда не интересовался.
Я соглашусь, что, пожалуй, после просмотра неудачного продолжения из головы его уже не выкинуть. Но и воспринимать это слишком всерьез я бы не стал. Терминаторы дальше второго - явно фильмы не очень (хотя я не смотрел). Но концовка второго всё равно выбивает слезу, несмотря на то, что Арнольд до сих пор нет-нет да снимется в очередном сиквеле-ребуте.

Ответить
2

Я согласен. В общем.
Но иногда франшизы повязаны на конкретных персонажах и лицах. Дисней может, конечно, делать что угодно, но на хуй они идут за этого Люка Скайуокера.
Bioware может делать что захочет, но когда вы превращаете одного из самых бэдэссных персонажей последнего 10-тилетия - коммандера Шепарда - в ёбаного нюню, то извольте уж хлебнуть говна от своего коммьюнити.

Ответить
2

Лучше бы африканским детям всю эту воду отправили.
Итоговая мысль слишком банальная, а фанаты реагируют, потому что они фанаты(и заплатили деньги). Потому что они уже эмоционально привязаны, а потому подразумевается, что каждый последующий продукт во франшизе нацелен в самую первую очередь на них.

Ответить
1

Крайне непопулярное мнение, но возможно фоллачу в принципе не стоило переезжать в 3D. Умри серия после второй части, у нее возможно, появился бы шанс возродиться сейчас, и Ван Бюрен вышел бы в своем первозданном виде. Но чудес не бывает :(

Ответить
2

Тогда всё было бы по-другому, включая отношение комьюнити, и уже Obsidian засрали за убогий переход в 3D и идиотский сюжет (а он там местами реально идиотский).

Ответить
0

убогий переход в 3D

Ну не знаю. Выйди Ван Бюрен сейчас, то движок у него мог быть лучше, чем в начале нулевых. И опять же, я имел ввиду то, что он должен был быть изометрическим, а не от первого/третьего лица.

Что касается сюжета, то когда я читал диз.доки, то мне он показался нормальным. Ну и заложенные в нем идеи мне показались интереснее, чем то, что было в 3D играх.

Ответить
3 комментария
0

Надеюсь что ошибки обсидиан - не прошли даром и они на них научились чему то новому.

Ответить
1

Вся эта ситуация вокруг Fallout напоминает мне отношения, которые прекратились из-за решения твоей девушки.

Всё кончилось. Вы больше не вместе. Но по любви у тебя может остаться ощущение что "ну не всё же потеряно, всё ещё наладится".
Нет. Не наладится. Надо просто пересилить себя и найти другую. Иначе будет только больнее.

Ответить
1

обиды фанатов классических Fallout на Bethesda была вызвана не тем, что компания делает «неправильные» «Фоллауты»

Делает плохие игры, это главное, а дополнительное то, что делают их в продолжение хороших. Одно дело сделать плохую игру, а другое сделать плохой сиквел.

И ещё, все познается в сравнении, вот игроки и сравнивают игры, что в этом такого?

Ответить
1

Ох, блин, плюсую максимально прям. Фанаты очень часто не знают чего хотят, в результате чего, франшизы остаются в стагнации, и боятся вводить новые идеи (да, я смотрю на вас, Герои Меча и Магии). Иногда просто лучше дать разработчикам делать что хотят, пробовать новое, и если не нравится - то тогда уже искать альтернативы.

А ситуация с The Outer Worlds это вообще комедия. У вас на скриншотах Fallout 4, RPG там пока только лишь на словах журналистов, но все "Тру ФОЛАУТ", значится. Если это не смешно, то я даже не знаю что может быть смешным)

Ответить
1

Этож Обсидиан, они если и что-то другое будут делать, у них всё равно РПГ получится. И это большой их плюс.

Ответить
0

Хорошо, конечно, но это в теории. Конечно, у Obsidian есть определенный кредит доверия, но пока не будет полноценных трейлеров там, геймплея, или чего-нибудь более конкретного, не стоит загадывать заранее. Просто кто, если что, будет виноват в завышеных ожиданиях?

Ответить
5 комментариев
0

Дюнаши достоинства являются продолжением наших недостатков? И наоборот?))

Ответить
0

Никакой комедии в ситуации с The Outer Worlds не вижу. Тут есть одно огромное отличие от Fallout в том, что это "Fallout на другой планете", а что там, на других планетах, не знает никто. Планеты Солнечной Системы не изучены подробно, никто даже не знает точного числа этих планет, что уже говорить о других планетах Млечного Пути, не говоря уже о других Галактиках. Вот это и открывает свободу творчества.

Ответить
0

Ну, опять же - это пока лишь в теории. Практического какого-то доказательства еще предстоит подождать. Но просто я не понимаю, почему игру, максимально пока что похожую на F4, уже называют "наследником того самого Fallout"

Ответить
6 комментариев
1 комментарий
1

Просто у фанатов Obsidian есть только одна тема для разговора. О том, как очередная игра Obsidian похоронит Bethesda. Сами игры им, видимо, не очень интересны.
Только почему именно Bethesda? Я еще понимаю фанатов Piranha Bytes, которые тоже постоянно хоронят Беседку. Их игры плюс-минус похожи друг на друга. А большинство игр Obsidian является калькой на игры Bioware. Правильнее было бы хоронить Bioware.

Ответить
2 комментария
1

Не, ну если есть замена старому фоллычу, я буду только рад, но я пока что не нашел. И не надо перекладывать вину на игроков, именно бесезда похоронила франшизу пихая туда никому не нужную песочницу с строительством и прочем бесполезным хламом. Все что хотели получить игроки это интересных квестов, персонажей и сюжета. Студия не хочет слушать, что хотят игроки, ну так и пусть пеняет на себя. Единственное что более или менее уцелело это только атмосфера самой игры (хотя некоторые не согласятся и с этим). Ну а что выйдет у обсидианов, когда выйдет тогда и узнаем.

Ответить
1 комментарий
1

Дело не в франшизах, а в правильной рекламе.

Ответить
1 комментарий
1

C одной стороны верно подмечено, но с другой - а если я хочу увидеть продолжение? Именно продолжение? Как быть тогда?

Ответить
2 комментария
1

"А теперь на горизонте вдруг показалась The Outer Worlds, и неожиданно выяснилось, что для того, чтобы делать «правильную» Fallout, совершенно не обязательно обладать лицензией на вселенную."

А в чём конкретно The Outer Worlds является Fallout? Любая рпг с диалогами и проверкой навыков это теперь Фолаут?

Ответить
1 комментарий
1

Для начала за франшизы стоит перестать держаться разработчикам, если что так. Процент говнопродолжений франшиз за последние годы вырос по экспоненте, и в этом тоже игроки виноваты?

Ответить
1

Это, конечно, может и хороший совет, но это так не работает.

Помимо того, что кому-то нравится конкретный сеттинг, он еще испытывает определенную эмоциональную связь с конкретными персонажами. Собственно, задачей любого произведения как раз и является создание такой связи. Да людям интересен как раз конкретная Нюко-кола, конкретный Скайвокер и т.п.

Ответить
1 комментарий
1

когда обладаешь правами на вселенную

Ответить
1

Не могу апвоутнуть из-за слишком маленькой кармы, не зря видимо троллил любителей современных массовых ААА игр ). Тут ведь правильная идея подается - по аналогии с музыкой. Ваша любимая метал группа (те же In Flames) резко сменила жанр, начала экспериментировать? Ну поищите молодые, менее известные аналоги, которые может ваш идеал и вдохновил, и будете довольны. Только так и только вы сами, вы сможете обеспечить получение именно желаемого контента, увы. Ну и кикстартером и вообще рублем иногда можно голосовать.

Ответить
1

Одна из лучших статей на ДТФ за все время.

Ответить
1

Какая глубокая мысль. Спасибо, что бы мы без тебя делали.

Ответить
1

Эх, именно поэтому я жду новый "Front Mission". Будет конечно, прекрасно, если это именно Front Mission 6 - с знакомыми ванзерами, отсылками к прошлым частям и в довольно интересном мире с OSU, USN и Республикой Зафтра.
Но прекрасна будет и классическая пошаговая, (He Dual Gear) "аркадная" (Не Battletech) RPG про огромных боевых роботов с руками, ногами, туловищем и пилотом (Такое разделение для меня как раз и будет означать Front Mission) с годным масштабным сюжетом. И где же ты, игра моей мечты?

Ответить
1

Автор конечно прав, играя в Divinity: Original Sin II испытал ощущения детского восторга и ностальгии, игра обладает невероятным шармом времен Балдурс Гейта, с поправкой на современные геймдизайнерские решения.

Тот же Star Craft II мне напомнил не о том, какая это классная серия, а том что я люблю стратегии

Ответить
1

Всё правильно написал, но в некоторых игр тебе слишком дорого сам лор. Да, может и будут (есть) игры похожие на серию The Elder Scrolls, с подобным геймплеем, атмосферой и т.д., у них лора ТЕС, каджиты, луны, аргониане, Барензия и т.д. и т.п., а лор очень важен :(

Ответить
1

Не, ну, призыв успокоиться и отпустить, а так же искать и (делать) новые франшизы - правильный, но первая половина статьи как-то не работает. Компании любят бренды, а люди любят известное им хорошее и просят еще - в этом суть франшиз. Тут не деться никуда.

Ответить
1

На самом деле, никто и никогда не любил франшизу Fallout саму по себе. Мы любили лишь то, что за ней стояло.

Удивительное по своей глубине наблюдение.
Никто никогда не любил Кока-колу саму по себе - мы любили лишь ее вкус.
Никто не любит БМВ самих по себе - нам нравятся лишь их машины.
"Любите ли вы кино?.."
От души в душу, бро. Сос мыслом.

Вообще, о чем статья? О том, что люди почему-то отказываются любить просто бренды, а зачем-то начинают ценить их продукцию за потребительские качества?
Э-э... Ну, спасибо...

Ответить
1 комментарий
1

Хорошо сказано.
У меня так в "Готике" всего две части. Когда вышла третья, я, конечно, усрался от счастья, но быстро прохавал, что это не так игра, которая мне понравится, а просто "Древние свитки" во вселенной "Готики". И забил. И на последующие игры с этим названием уже не смотрел.

В прошлом году, правда, вышла "Элекс". Сразу купил, но ещё не играл, комп слабоват. Потом посмотрю. Но там немного другой случай. Вполне возможно, что сами создатели "Готики" не выкупают, что у них получилось хорошо. Потому что тот же "Ризон" был для меня неиграбельным и скучным.

Ответить
1

Замечательная статья. Я и сам подофигел что например Mutant Year Zero (которую я купил изза любопытного трейлера) стала для меня однозначной игрой года, даже с учетом Rdr2, это чувство вот как раз очень созвучно теме статьи

Ответить
–29

Очередной тоддофанатик пытается оправдать любимого говнодела пещерок.

Ответить
2 комментария
0

Какая это игра?

Ответить
2 комментария
0

джейдаи/ситхи, это если неидеальные, то очень близкие к идеалу образы добра/зла, в сеттинге будущего, придумать заминитель таких мощных образов, я незнаю возможно ли? может были уже примеры?
надо, не пытаться так явно копипастить как делает theouterworlds, а пытаться делать что то свое.
тут прицип маяка, вот например ARK у него есть такой орентир - динозавры, то чего у других выживастиков нет, он и приманивает народ, а потом уже фанбои, не дадут в обиду

Ответить
1 комментарий
0

вон у ЕА куча лицензий, и потому народ играют в FIFA. убери лицензии, получишь по сути другую франшизу, в которую играть уже вряд ли много кто будет, т.к игра превратится в подобие PES, где смотрят уже не на лицензии.
а если будут две экшн-рпг одинаковы, то народ все равно будет в ту, что по известной франшизе

Ответить
1 комментарий