Assassin's Creed 1 — не про убийства
Я считал AC1 простой репитативной игрой. Я ошибался.
Ностальгический лонг о переоткрытии первого Ассасина и погружении в его философию.
2008 год
Родители наконец-то купили компьютер. Первыми играми были Tomb Raider: Anniversary и GTA San Andreas. И после таких квадратно-гнездовых миров друг приносит диск с AC1. Это был полный крышеснос, когда впервые видишь это стильное интро, анимации, бои на мечах. Невероятное чувство саспенса при подходе к каждой цели, звук клинка при убийстве, и зашкаливающая тревога при последующем побеге. Но круче всего - возможность погрузиться в средневековье, в эпоху крестовых походов, о которой столько читал в книжках и на уроках истории. Было атмосферно просто скакать на лошади по холмам Королевства, наблюдать тела мертвых солдат в разрушенных крепостях, слышать речи на французском, немецком, арабском языках. Мурашки по коже когда впервые приехал в Иерусалим - прямо как в фильме Царство Небесное! И конечно же, глашатаи в городах: «Они говорят, у них высшая цель... Какая?! Невежество? Насилие? Безумие? Мы должны дать им отпор любой ценой!»
Сюжет в то время не особо интересовал. Ну, что там может увидеть 12-летний пацан? Две стороны борятся за какой-то магический артефакт. Вот наши — они добрые, вот враги — творят зверства, их надо убить. Типичная история, коих тысячи. Отсюда и жгучее желание пропустить унылую болтовню Аль-Муалима и побыстрее перейти к экшону. Это сейчас слова "вышки Юбисофта" стали ругательством, а тогда медитативно взобраться на часовню, поглядеть в горизонт и совершить Прыжок Веры было невероятно круто и свежо. А вместе со скрытым клинком, белым капюшоном и красным поясом получалась уникальная эстетика, выделяющая Assassin's Creed среди других игр про средневековье. Одноклассники надевали капюшоны и прятали ручку в рукаве, подражая Альтаиру.
Тем не менее, концовка сильно впечатлила. В те годы шел сериал Lost (Остаться в живых) у которого каждый сезон кончался клиффхэнгером, а мы никак не могли дождаться продолжения. У Ассасина был тот же эффект. Что нам показали в конце? Что это за символы были? Что будет дальше с Дезмондом и Альтаиром? Ждали, что Дезмонд будет паркурить в современности. Тот самый друг пустил мульку: при полном прохождении откроется арбалет из интро. Конечно же, никакого арбалета не было. А пока ждали вторую часть, изучали до дыр контент первой. Например, из трейлера игры открыл для себя группу Unkle.
Вторая часть конечно же оправдала ожидания с лихвой. Но это уже контент для отдельного поста.
Новые Ассасины выходили каждый год — один круче другого, и затмили собой первую часть. Я всё ещё возвращался погонять Альтаира, но только ради той самой атмосферы.
2018 год
Моё увлечение играми переросло в нечто большее. Как человеку творческому, мне было интересно не просто проходить игры, но и разбираться в том, как они сделаны. Исследовать, почему одни игры доставляют массу удовольствия, а другие — нет. Например, ожидания от открытого мира Ведьмака 3 не оправдались: изучать его было менее интересно, чем древнюю Готику. Потому как в Готике ты сам ориентируешься по местности, подмечая уникальные здания и развилки, тогда как в Ведьмаке 3 взгляд примагничен к мини-карте или ведьмачьему чутью, и при попытке сыграть без них заблудишься среди копипащенных ассетов. Одна деревня Велена похожа на другую, невозможно понять, где ты находишься — хижины, интерьеры, леса, тропинки и всё остальное — однотипные.
Ютуб порекомендовал интервью Патриса Дезиле, где он советовал пройти Assassin's Creed 1 без интерфейса для получения уникального опыта. Помня Ведьмака, я не мог в это поверить — города AC1 целиком состоят из одинаковых домов и вышек, там нереально ориентироваться. Даже геймплейный цикл построен на том что сначала надо посетить точки обзора для раскрытия карты, и только потом находить на карте доп.задания и проходить игру, бегая от одного [!] к другому.
К тому же, в то время я читал книгу Кира Булычева «1185 год. Восток — Запад», в которой освещены события в различных уголках Евразии, происходившие в один исторический период: от расцвета цивилизаций Индокитая до похода князя Игоря против половцев. Большим удивлением было обнаружить, что целая глава «Старец горы» посвящена истории реальных ассасинов и их предводителю — Хасану ибн Саббаху. Цитируя Марко Поло, автор подробно раскрывает, каким образом реальному Аль-Муалиму удавалось промывать головы ассасинов, чтобы заставить их жертвовать своими жизнями:
Развел он большой, отличный сад в долине, между двух гор; такого и не видано было. Сад этот, толковал старец своим людям, есть рай. Развел он его таким точно, как Мухаммед описывал сарацинам рай: кто в рай попадет, у того будет столько красивых жен, сколько пожелает, и найдет он там реки вина и молока, меду и воды.
Захочет старец послать куда-либо кого из своих убить кого-нибудь, приказывает он напоить столько юношей, сколько пожелает, когда же они заснут, приказывает перенести их в свой дворец. Проснутся юноши во дворце, изумляются, но не радуются, оттого что из рая по своей воле они никогда не вышли бы. Идут они к старцу и, почитая его за пророка, смиренно ему кланяются; а старец их спрашивает, откуда они пришли. Из рая, отвечают юноши и описывают все, что там, словно как в раю, о котором их предкам говорил Мухаммед; а те, кто не был там, слышат все это, и им в рай хочется; готовы они и на смерть, лишь бы только попасть в рай.
После интервью Патриса и чтения книги появилось желание перепройти Ассасина и взглянуть на игру по новому.
Прежде всего, приятно удивила боевая система. Ранее она казалась скучной и однообразной — вляпаешься в толпу стражников и придется долго по одному убивать их контратаками. Однако, если не игнорировать чувака, у которого ученики не вполне понимают, как нужно обращаться с клинком, можно показать им много нового. Например, что драться можно не только от обороны, но и нападением. Попадая в ритм, можно убить стражника за 2-3 удара. Можно сбивать блок, метать ножи, использовать скрытый клинок в бою, и многое другое. Комбинируя всё вместе, за десяток секунд выносятся целые толпы, почти как цепочками убийств в AC:Brotherhood.
Что касается игры без интерфейса: поначалу я был фрустрирован, но по ходу дела разобрался. Начинаем с точки обзора, внимательно осматриваем и запоминаем уникальные места в городе: рынки, дворцы, церкви и мечети. Бюро ассасинов находится в центре города и имеет зеленый купол. Первое открытие: вместо того чтобы пялиться на мини-карту, начинаешь внимательно слушать происходящее — почти все объекты интереса сопровождаются звуковыми маркерами. И тогда ты услышишь, как вокруг точки обзора летает орёл, как секретничают приспешники тамплиеров которых можно подслушать или украсть у них письмо, а вражеские глашатаи выбиваются из общей массы новыми речами.
Игровой процесс превращается в медитативное блуждание по улицам с полным погружением в жизнь города. И с удивлением обнаруживаешь — тех двух-трех заданий, что ты уже нашел гуляя по городу — достаточно. Нет необходимости открывать всю карту, спасать всех горожан, проходить все эти спринты и сборы флажков. Наличие карты со значками провоцировало зачищать все точки интереса, но когда ты опираешься только на свои ощущения - ничто не мешает завершить расследование досрочно и перейти к основной миссии. А с последующими перепрохождениями выясняется, что таким образом игра приобретает реиграбельность, ведь каждый раз ты будешь натыкаться на разные допы.
Притом каждый квест даёт нам ценную информацию о цели: кто он такой, чем знаменит, какая у него стража и лучники, где у него слабые стороны, и какими путями мы можем бежать после убийства. Часто после допов мы получаем записки с информацией о lore или карты для выполнения задания. Но самое главное — проводя расследование мы можем «нагулять аппетит», и к началу задания хочется уже прямо прикончить главгада. В отличие от AC2, где расследований нет, и один тамплиер быстро сменяет другого. Пришел, увидел, победил. Не успеваешь вникнуть, как уже следующая цель подоспела.
А какие здесь тамплиеры! Каждый прописан четко, смачно и сочно, и перед смертью успевает предстать перед нами как неоднозначная, объёмная личность со своей правдой. Один искренне думал, что лечит больных. Другой — что надо сжечь книги и уберечь народ от вредных идей. И они по-своему правы, ведь хотели блага для всех.
Это зарождает сомнения в Альтаире, который уже не может быть простым орудием для убийства и начинает задавать вопросы Аль-Муалиму. И оказывается, что именно в той самой «унылой болтовне» и заключается наиболее интересная часть первого Assassin's Creed! Ведь сюжет не про какой-то там «магический артефакт», он про природу власти и про нас с вами. Ведь нам удобнее верить в иллюзии и следовать за авторитетами, чем думать своей головой. Альтаир столкнулся с тем, что авторитеты спускают сверху свою правду. На что Аль-Муалим призывает не верить на слово — каждый подлец всегда придумывает себе красивое оправдание. Доверяй не словам, а тому, что видел своими глазами. Отсюда и слова «Ничто не истинно». Альтаир каждый раз видел, что тамплиеры не спасали людей и не заботились о них, а заключали в рабство, калечили и убивали. Люди не просили их об этом и сопротивлялись. Тамплиеры единолично принимали решения, никого об этом не спросив. Так же, как родитель, воспитывающий ребёнка через запреты, вместо того чтобы просто объяснить как мир устроен и дать свободу выбора и право на ошибку. Свобода выбора — «Всё дозволено», то есть ты сам ответственен за свои действия.
Более того, Третий Крестовый поход, тамплиеры и ассасины, убийство тиранов: всё это — лишь фон для истории Альтаира. И теперь, зная смысл кредо ассасинов, вернёмся в самое начало. В прологе Альтаир представлен надменным гордецом, который точно так же, как и все тамплиеры, считал, что ему лучше знать, как трактовать кредо, ему лучше знать, как поступать в каждой ситуации и как распоряжаться ресурсами, поэтому его не интересует мнение остальных. Говоря: «Я выше тебя, как по званию, так и по мастерству. Не тебе обсуждать мои решения!», он по сути сам стал авторитарным лидером, который ради власти игнорирует и подавляет право голоса остальных. Малик со своим братом и есть олицетворение глупого доверчивого народа, который слепо следует за авторитетами, а не думает своей головой — у них в любой момент была возможность бросить Альтаира и действовать самостоятельно, но они продолжали за ним следовать (что признаёт и сам Малик в конце игры). После каждого убитого тамплиера Альтаир меняется, и к концу игры предстаёт перед нами совсем другим человеком.
Но был ли хэппи-энд? Ведь Яблоко Эдема олицетворяет власть, весь сюжет нам показывали опасность власти, и в финале Альтаир наконец-таки получает её в свои руки.
— Уничтожь его! Уничтожь, как ты и сказал!
— Я... Я не могу...
— Можешь, Альтаир. Но не станешь.
Из кодекса в AC2 можно узнать завершение истории Альтаира.
Он так и не решился избавиться от Частицы:
«Я наконец-то попытался уничтожить её, но не смог ни смять, ни сломать, ни расплавить. О, какая ирония! Уверен, что Яблоко рассказало бы, что нужно делать, если бы я просил его об этом… Но даже этого обещания недостаточно. У него всегда находятся новые дары»
И даже перед самой смертью не устоял перед соблазном:
«Я поклялся, что больше не прикоснусь к артефакту и не загляну в его глубины… И всё же мой конец близок – и, стало быть, не будет ничего страшного в том, если я загляну в него в последний раз…»
Первый Assassin's Creed — это не диснеевский мультик, в котором всё разжёвано и лежит на поверхности. Это история, ставящая перед нами вопросы, на которые нет чётких ответов, и многое оставлено на размышление игроку. Потому и является моей самой любимой игрой от Ubisoft.
Любовь отвергнута, душа уволена. Ничто не истинно, всё дозволено.
El Mahdy Jr. — Lost Bridge
Небольшое мнение о проблемах новой игры Ubisoft, которые исправь, — и станет заметно лучше.
Мне, в большинстве случаев, нравятся нынешние игры Ubisoft: Ghost Recon Breakpoint, Watch Dogs 2, Legion, Valhalla, Odyssey, Far Cry 5, 6. Во всем вышеперечисленном я провел 60–200 часов, получив массу удовольствия. Да, в их играх ОЧЕНЬ много спорных и откровенно плохих моментов, однако геймплейно это все еще очень приятные и самобытные проекты.
Для меня серия Assassin's Creed умерла после 2 части и мне бы хотелось объяснить почему.
Начало историй Ясукэ и Наоэ. Красота локаций. Различные мелкие детали. Смогла ли игра вовлечь меня и заинтересовать на дальнейшее прохождение?
Именно столько часов прошло с официального релиза, и именно столько времени я не наиграл в Shadows, так как даже не купил игру. Учитывая все эти обстоятельства, а так же площадку для размещения данной писанины, я считаю, что способен экспертно и объективно оценить новый проект Юбиков.
Не нужно быть поваром и есть то, что не есть
Можно даже сказать, что отдохнул после двухсотчасовой Вальгалл. Приключения Басима оказались для меня глотком свежего воздуха
Сносить еб*льники за Ясукэ оказалось очень интересным занятием.
Запустив новую часть передоенной серии Assassin's Creed я ожидал, что как и в предыдущих частях, просто проникнусь атмосферой, артом и красота, нарисованная чародеями-художниками Юбиков и будет завлекать меня в очередной игровой сеанс.
Персонажи стали иметь вес, а история объем. Сюжетные персонажи теперь действительно имеют полноценную связь с повествованием, ликвидации перестали быть рутинным, однотипным действием.
Что значит одна песчинка в пустыне? Одна пылинка среди бури? Одна игра среди тысяч других?..
И... У меня создалось впечатление, что я прошел какой то аддон, а не полноценную игру.
Следующий пост, про Assassin's Creed 2:
https://dtf.ru/games/3538722-assasinskriding-2-vechno-molodoi
Нет. Она действительно репетативна и однообразна, говорю как главный фанат серии. Есть парочка заданий, которых раз за разом повторяют до тех пор, пока тебя не начнёт тошнить. Освободи заложников, подслушай, укради, избей, собери флажки или убей целей на время. Ещё и многое недоработано. Скажем, убийство сверху, показанное в трейлере, тут просто отсутствует и его добавят в АС2. Или те женщины, что просят денег на улице притом, что в игре нет игровой валюты (а она должна была быть. Ведь в игре 60 тамплиеров, защищающих сундуки. И ты ничего не можешь с этими сундуками сделать, взаимодействие добавят лишь в следующей части). Ещё должна была быть большая карта, на которую можно посмотреть во время приезда в тот или иной город, но его незакончили и вырезали из игры. По идее он должен был появиться в Ревелейшнс, но в этой игре ещё больше контента пошло под нож. Арбалет убрали, зачем-то. У врагов есть лук, а у главного героя его нет. Ещё. Начиная с четвёртого убийства. Тебе наугад приходится бегать по крышам и искать вышку в городе неактивированную, которая по идее должна появиться при приезде в город. Флаги в игре не отмечены и надо искать наугад, в следующей части добавят карту с отметками. Первый Ассасин неплохой, но он очень сырой и недоработанный. Если АС2 и Бразерхуд хорошо играются по сей день, то этой уже нужен ремейк. Не графический, а геймплейный ремейк.
Я считаю, что правильный стиль прохождения АС1 - не добивать её до 100%, а заниматься только тем что зацепило твоё внимание. Если же выполнять все допы, собирать все флаги и т.д. - ты безусловно прав, никакого терпения не хватит.
Насчет того что вырезано - ну тут уже ничего не поделаешь, оцениваем по тому что есть. В теории AC:Revelations вообще лучшей должна была быть, но увы.
Насчет AC2 не согласен, но это надо отдельный лонг писать чтобы раскрыть мысль. А многим ли понравится как их обожаемую AC2 будут критиковать?
Для первой игры она была прекрасна
читал книгу Кира Булычева «1185 год. Восток — Запад»О, как-то прикупил её в букинистике: довольно приятный опыт, когда тебе рисуют большую картинку происходящего в мире.