Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Блогеры DTF признаются в необычных привычках и делятся приятной ностальгией по играм The Elder Scrolls.

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

В честь релиза Oblivion Remastered мы на прошлой неделе устроили настоящий тематический марафон — выпустили пять статей о геймдизайне, эстетике, музыке и восприятии разных игр серии The Elder Scrolls. Конечно, можно ткнуть нас носом в то, что мы ничего не сказали про самые ранние части, Arena и Daggerfall, или спин-оффы, — но может когда-нибудь…

В сегодняшнем тексте же тексте от журналистики смещаемся к блогерству — вместо фактов и исследований вас ждут сокровенные мысли наших авторов об их любимых «Свитках».

И очень надеемся, что вы не постесняетесь поделиться своими игровыми историями в комментариях.

Взлёт и падение в Morrowind — Дмитрий Епихин

Магия в The Elder Scrolls повсюду — в существах, в легендах, в боевых заклинаниях. Это фэнтези, как ни крути. Но, наверное, нигде она не была такой весёлой, как в Morrowind. Именно там можно было наколдовать апокалипсис — буквально. Но меня больше всего цеплял один-единственный свиток. Свиток «Полёта Икара». Самое абсурдное, дикое и смешное заклинание во всей серии.

Представьте мой шок, когда я, будучи мелким, выходил из первого городка, только настраивался на приключение — и тут с неба с ором падал мужик! Тариэль — человек, который падает с неба. Просто… появляется, орёт и врезается в землю рядом с вами. И всё. Мёртв. Он буквально выпадает из ниоткуда, как глюк «Матрицы».

Но самое главное — в его мёртвом теле было три свитка «Полёта Икара». И вот я кастую заклинание — и ничего. А потом жму на прыжок и отправляюсь в стратосферу. Ух, сколько эмоций это вызывало: и смех, и злость от того, что сохранился в самом начале.

Мем на тему

Каждый новый забег начинался с того, что я шёл влево от Сейда Нин, подбирал свиток, а потом молился, чтобы мой персонаж упал в воду и не разбился насмерть. Чаще всего я просто приземлялся где-то в Вварденфелльских задворках, любовался пейзажем одну секунду — а затем отправлялся на чекпоинт. Я даже пытался несколько раз спасти неудачливого мага – то подпрыгну под него, то попробую перезагрузить игру во время падения, к сожалению, итог один – лепешка. Хотя если игроку удастся спасти Тариэля, тот не будет реагировать на игрока и не сдвинется с места – разработчики не предусмотрели для него такой сценарий.

Будучи школяром, мне был неинтересен сюжет — я просто хотел исследовать остров на все четыре стороны. Каждый день я создавал нового героя и отправлял его на новый маршрут. Но моё игровое время составляло лишь час в день — с таким лимитом я просто не мог далеко уйти. «Полёт Икара» вместе с читами стал моим спасением. Я вводил «tgm» — код на бессмертие — и отправлял моего аватара куда глаза глядят. И каждый раз удавалось попасть в новое неизведанное место. Так я оказывался на вершине вулкана, улетал на какие-то непонятные острова на Горьком берегу. А три свитка отправляли меня на другой конец острова.

Я даже примерно не понимал, как попасть в те же места перемещаясь на своих двоих. Зато, когда полноценно проходил Morrowind от начала и до конца, было приятно узнавать некоторые места, в которых я приземлялся в детстве аки метеорит. Почти легальный фасттревел в рандомную точку или высадка в battle royale.. И хоть при реальном прохождении я им не пользовался, этот свиток остался для меня визитной карточкой игры.

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Самое забавное — я узнал, что и появился этот квест ради шутки. Причём в самый последний момент. Разработчики начали развлекаться: сделали невидимую платформу, заставили её исчезать в определённом радиусе, чтобы персонаж с неё просто падал и умирал. Это было настолько нелепо, что автор, Марк Нельсон не мог остановиться от смеха. Марк был уставшим, но смеялся в голос, повторяя это снова и снова. Он добавил в инвентарь пару свитков, чтобы было понятно, как персонаж вообще туда попал.

Когда вы выходите за пределы начальной зоны, парень падает с криком с неба и разбивается насмерть. А вы можете снять с него вещи, использовать Свиток Полёта Икара — и внезапно оказаться в стратосфере. Это шутка, которая никогда не надоест. Она сказочная.

Кен Ролстон
Модный Skyrim — NikRedArrow

Не помню, когда всё началось. Может, я нашёл на рынке пиратский диск с ванильным «Скайримом» и притащил домой. Может, наткнулся на раздачу с Legendary Edition, пытаясь найти что-то интересное.

Сначала мне не понравилось. Как-то не… увлекло, и я бросил игру после десяти часов. А потом я наткнулся на Tesall и открыл для себя моддинг.

Да, пожалуй тогда-то я и приобрёл в себе эту привычку — искать сборки модов практически для любой игры, которую только скачивал. Factorio, GTA 5, Minecraft, Fallout 4… Но началось всё именно со «Скайрима»: попыток вникнуть в LOOT и Wrye Bash, сделать «патч» и накатить первый десяток модов.

Прошло десять лет, а я до сих пор сюда временами заглядываю, чтобы поглядеть на документацию по Wrye Bash
Прошло десять лет, а я до сих пор сюда временами заглядываю, чтобы поглядеть на документацию по Wrye Bash

И понеслась… Дотянувшись до уже разросшейся к тому моменту коллекции модов, я начал накатывать вообще всё, к чему душа лежит, часами пытаясь подружить между собой модификации, которые, возможно, даже делались под разные версии игры, чего я тогда не понимал. Пытался, тратя на это неделю и… перегорая ещё до того, как добирался до Вайтрана.

Потом была стадия «сборок»: от откровенно «васянских» до популярных и активно поддерживаемых. Правда, я быстро понял, что многие из них либо требуют топовую систему, либо крайне нестабильны — даже запустить некоторые было подвигом.

Так что довольно быстро, из-за не слишком мощного компьютера, классикой стал активно разрабатываемый на тот момент SLMP — Skyrim Lore Mod Pack. Автор не пытался заменить модель дракона на модель паровозика Томаса или сделать из игры Souls-лайк. Он даже модов не так чтобы много ставил, большую часть времени уделяя оптимизации файлов и попыткой «подружить» моды, создавая самую стабильную, на моей памяти, сборку.

С гордостью могу сказать, что ни одного паровозика Томаса в моей провинции Скайрима не появлялось
С гордостью могу сказать, что ни одного паровозика Томаса в моей провинции Скайрима не появлялось

К тому же, на неё ставились моды и всегда хотелось «всего и побольше», так что я, помимо сбора драконьих матов, восстанавливал Хелген, снимал неснимаемые зачарования с масок и упивался переработанной веткой навыков.

Правда, всё это, в итоге, приводило к тому, что герой становился пылесосом подземелий благодаря моду на наплечные сумки и «ваншотал» драконов на легендарной сложности с помощью ультра-зачарованного (модовые чары!) арбалета и заклинаний скрытности.

Но я не знал, что ждёт меня дальше.

А ждал меня, через десять лет после релиза игры, «финальный босс» — попытка поиграть в Skyrim VR. Вот только «ванильная» версия «Беседки» была откровенно слабой — ни тебе «рук», ни взаимодействия с миром, ни каста заклинаний жестами. Думаю, вы уже поняли, куда меня привела дорога приключений…

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Бедные мои колени, если выражаться языком стражи Вайтрана. Четыре дня установки сборки. Не создания, а просто установки: из-за отсутствия премиум аккаунта приходилось подтверждать в лаунчере установку КАЖДОГО мода. А после устранять конфликты между ними, настраивать SteamVR и саму игру.

Но возможность увидеть небо над Тамриэлем СВОИМИ ГЛАЗАМИ того стоила.

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Игра ощущалась совершенно иначе, но, вместе с тем, я чувствовал себя будто бы дома — знакомые силуэты гор, горящие огни города и мирно бредущие мамонты в компании с великанами. А после… После был поиск Когтя, рисунок которого я помнил наизусть, выученные слова силы, попытка попасть из лука трясущими руками (ведь ты реально целишься!) и хождение гуськом по комнате «в стелсе».

А ещё пауки. Чертовы ГИГАНТСКИЕ ПАУКИ. Серьёзно, на мониторе их размер почти не чувствуется, но в VR-шлеме даже самый маленький из них — с лабрадора!

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Четыре дня установки модов — и после этого всего два дня активной игры. Да, после всех моих трудов, я залипал в VR-версию ставшего родным «Скайрима» так немного. Затем, по классике жизни, отвлёкся на работу и ушёл в дела, вспомнил про сборку через две недели. Оказывается, зайти на час в обычный Skyrim и потратить треть этого времени на простой запуск VR-версии— это совершенно разные вещи. А VR-версия оставила такое впечатление, что я долгое время даже не глядел в сторону «плоских» сборок.

Собственно, это я всё к чему… Кто-нибудь знает, что лучше: Nolvus Ascension или Reflyem?..

Кто-то зовёт это мусором — Гертруда

Знаете это неловкое чувство, когда набрал мусора в инвентарь и ходишь на грани перегруза, потому что жалко его выкидывать? Нигде оно не мучало меня так сильно, как в «Скайриме».

Довольно быстро мой рюкзак заполнился, и пришлось найти компромисс – что если складывать весь мусор в одном месте? Где-нибудь в Вайтране, куда я по каким-то причинам телепортировалась чаще всего.

Класть в сундуки и бочки не вариант – вдруг я забуду, что где лежит. Заходить в свой дом мне тоже было лень – это ж надо ждать, пока он прогрузится. Целых полсекунды. Поэтому я просто сваливала всё в кучу за одним из домов.

Попросит меня какой-нибудь NPC принести ему 10 бивней мамонта, а мне и гриндить не надо – телепортнулся в Вайтран, взял нужное и квест выполнен. Красота!

Мой тир-лист любимого мусора
Мой тир-лист любимого мусора

Постепенно мне стало лень бегать от телепорта за дом, и я бросала мусор там, откуда зашла в город. У ворот, рядом с кузницей, на улице, на пороге ярла…

В конце концов столица превратилась в помойку. Некрасивенько и мешает моему отыгрышу, поэтому я рассортировала мусор и разложила его по разным местам.

В один бассейн рога и зубы, в другой – грибы и пчёл. Еда – рядом с домом, всякие овощи и мясо – рядом с торговцем, штуки для ковки – рядом с кузней, готовое оружие – у ворот…

Вот эти два бассейна
Вот эти два бассейна

Далековато пришлось бы бегать, если бы мне что-то из этого понадобилось… но мне ничего так и не пригодилось. Я не пользовалась алхимией, NPC в мелких квестах просили хлам, которого у меня ещё не было, старые мечи и доспехи всегда были хуже новых.

Так бы и валялись эти штуки без дела, если бы мне однажды не показалось, что рога и грибы в бассейне выглядят некрасиво. Надо вытащить их и заменить чем-то красивым – цветами и бабочками. К счастью, они плавали на поверхности, а не уныло тонули, как некоторые другие штуки.

Мне не хватило бабочек на весь бассейн, поэтому я пошла их гриндить.

Я собрала таких около 200 штук — мне кажется, некоторые исчезли после того, как я бросила их в бассейн
Я собрала таких около 200 штук — мне кажется, некоторые исчезли после того, как я бросила их в бассейн

Потом мне захотелось добавить творческий беспорядок, и я разбросала по лестнице между бассейнами жемчуг. На всю дорожку его тоже не хватило – снова повод пойти гриндить.

Постепенно всё исследование мира превратилось в поиск красивых штук, которые можно было бы поставить около бассейнов в Вайтране. Квесты, сюжет, прокачка, смысл отошли на второй план.

Более десяти лет прошло с тех пор, и у меня не сохранилось скринов – я тогда и предположить не могла, что эта история однажды мне понадобится. Но это было довольно весело – медитативный гринд бабочек для бассейна остался самым тёплым моим воспоминанием о «Скайриме».

Просто люблю Skyrim — cr01100001ig

Для меня Skyrim — одна большая история. Невозможно выделить что-то одно и обделить вниманием десяток связанных прямо и косвенно вещей. Например, как говорить про сюжетную арку вампиров, не сравнив их с оборотнями? А оборотни тесно связаны с Вайтраном, Вайтран — с драконами, драконы — с множеством багов...

Но в первую очередь Skyrim — это моя первая компьютерная игра, пройденная (пусть и не полностью) на своём личном компьютере. Мне 17 лет, позади — долгие и трудные годы обучения в школе, впереди — не менее сложные университетские годы, а посередине — новенький ноутбук. Само собой, для учёбы!

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Щелчок DVD-дисковода, ревущий самолётом вентилятор встроенной видеокарты во время установки и вот спустя полчаса ты уже прыгаешь как сайгак по утёсам Ветренного Пика.

С тех пор Skyrim стал одной из самых любимых моих игр. Он не раздражает, уютен и всегда готов развлечь даже в самые грустные вечера. Хочешь исследовать подземные пещеры с двемерскими городами — пожалуйста. Нужны схватки с бандитами и обучение в коллегии магов — да ради Бога!

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Относительно живой, детализированный и, кажется, бесконечный — «Скайрим» занимает твоё свободное время, концентрирует внимание и даёт возможность снять стресс после утомительной работы или учёбы. Вероятно, это главная причина, почему я люблю The Elder Scrolls V: Skyrim. Он — моя отдушина. Кто-то играет в фермы, строит замки, а я — охочусь в тундре Вайтрана на мамонтов. С кинжалом.

Ну а ещё одна причина любви — я боюсь высоты в реальной жизни, ужасно сильно. А тут — раздолье для скалолазов!

У бабушки в Скайриме — Сергей Киташов

«Скайрим спасает наши души. Как Иисус» — с этих слов началось моё знакомство с The Elder Scrolls V: Skyrim. Конечно, я знал что это за игра с самого первого дня релиза, но именно обзор Ильи Мэддисона внушил дикое желание в неё поиграть.

Эх, было время

Получилось это, правда, только спустя полгода — с появлением неплохого ноута. До этого не позволял старенький компьютер, что даже вгоняло в надуманную депрессию мелкого пацана, у которого любимую игрушку отобрали.

Вокруг все друзья кричали «FUS RO DAH», обворовывали торговцев, накидывая им корзины на головы, боролись за благополучие тамриэльских земель, а я только и мог, что пересматривать обзор Мэда и мечтать о собственном скайримском приключении.

Но вот когда я наконец добрался до заветной игры, то не выходил из неё сутками! Уехал к бабушке в деревню с ноутбуком — и буквально всё лето 2012-го провёл в Скайриме. Изучил карту вдоль и поперёк, закрыл все, какие есть, квесты и активности (будь эти Камни Берензии неладны!), даже пытался видео о собственных похождениях записывать и рассказ на основе лора написать. Ни то, ни другое, к сожалению, уже не найти.

А когда ходил с бабушкой в лес за грибами, представлял, что это задание Тёмного Братства... Мозги были полностью промыты пятыми «Свитками».

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Благо, я не один был такой «свитканутый». Близкий деревенский друг тоже проникся творением Годда Товарда, а поэтому мне всегда было с кем обсудить новую игровую сессию.

Днями напролёт мы играли в Skyrim, а когда не играли, то обсуждали Skyrim, строя планы, как играть будем. Благодаря тому, что у товарища тоже был ноутбук, мы взяли за правило собираться и проходить игру вместе. Иногда у него дома, иногда у меня, иногда в шалаше. В последнем сидели недолго — зарядки у ноутов хватало максимум на пару часов.

Во время очередных таких посиделок мне чисто случайно удалось встретить призрачного Всадника без головы. Тогда почувствовал себя настолько уникальным, будто НЛО в реальной жизни увидел. А тут ещё и друг в шоке разводит руками — у него так ни разу не было! И неважно, что на деле это самая обычная пасхалка от разрабов.

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Мне нравится в «Скайриме» абсолютно всё, что даёт игра: от забавных случайностей и увлекательных квестов до выносящих мозг багов, кривых анимаций и сладкого рулета.

Возможно, если бы не ноутбук и летние каникулы, моё отношение к монументальному творению Bethesda было совершенно другим. The Elder Scrolls V: Skyrim смогла подарить мне то, что удаётся редкой игре — искреннее нежелание возвращаться из виртуального мира в реальный. Лето 2012 года на всю жизнь останется в памяти как «время Скайрима», ведь проводил я его где-то там в сырых подземельях среди заснеженных гор и уютных тавернах тихих лесных деревушек.

Родной Oblivion — Dasteet

Мне не сразу понравился Oblivion. Помню как в редакторе персонажей меня встретило нечто пугающее. Человек с опухшим лицом, словно после двухнедельной попойки.

Каждый сделанный герой был откровенно уродлив — и это было до смеха потрясающе. Я часами пытался слепить себе персонажа, хотя бы похожего на нормального человека, но в итоге бросил затею, создав данмера с лицом, будто он разом съел лимон.

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

И даже, когда «Скайрима» ещё не было, «Обливион» мне казался немного графически устаревшим. Но очень быстро это потеряло какое-либо значение, потому что я понял: мир тут живой. Понимаете, у школьника не так много было опыта в RPG вообще, а уж тем более в такой. Мне нравилось наблюдать, что NPC куда-то шли, болтали между собой, что мир держался на собственном внутреннем ритме. Удивляло, когда ковыляешь такой по дороге, а тебя прессует каджит, требуя 100 золотых. Приключения!

Но настоящая магия началась в гильдиях. Сперва очень понравилась цепочка магов. Перейдя в другую гильдию, убедился, насколько везде уникальны местные порядки. Наверное, как у большинства, моя любимая — Гильдия Тёмного Братства. Никогда не забуду тот момент, когда после убийства какого-то нищука ко мне ночью вломился загадочный тип в капюшоне, Люсьен Лашанс, и предложил присоединиться к братству. Я реально почувствовал себя избранным — не просто убийцей, а фигурой, в которой Люсьен разглядел большой потенциал. Да и просто удивился, что в игре такое возможно.

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

Спустя кучу подземелий, беготни по полям, отсидкам в тюрьмах, добрался таки до главного квеста. И вот здесь, пожалуй, «Обливион» превзошёл сам себя. Это единственные полностью пройденные мною «Свитки». В отличие от «Скайрима», где сюжет теряется на фоне дополнительных активностей, тут я чувствовал, что спасаю мир.

Врата Обливиона, вторжения даэдра, масштабная эпопея с наследником трона, который не хочет становиться императором — всё это ощущалось живым и важным. Я полюбил Мартина Септима и не хотел, чтобы он умирал. Битва за Кватч, защита Брумы, последняя атака на Имперский Город, битва Мерунеса Дагона с Мартином, последним из Драконорожденных — я проходил это с широко открытыми глазами и замиранием сердца. Не ради галочки, что квест завершен, а потому что я лично чувствовал ответственность за всё происходящее.

Мусор, моды, магия: делимся любимыми историями из Morrowind, Oblivion и Skyrim

А ещё я обожал лук (тут и «Скайрим» потом не станет исключением). Мой персонаж крался в тенях, выцеливал со скалы врагов и радовался, когда стрела находила цель. Пожалуй, «Свитки» — вообще одна из тех франшиз, где мне особенно нравится стрелять из лука.

Годы шли, но я всё равно думал об «Обливионе». Это одна из моих первых RPG, а может первая и есть. Даже затерев до дыр «Скайрим», не мог пережить такие же эмоции, а только ждал ремейка или ремастера моей любимой части.

«Обливион» не прятал свои недочёты. Между этими уродливыми лицами и деревянными анимациями была душа. Четвёртые Свитки для меня — не просто хорошая RPG, а воспоминание — о мире, который для малолетнего школьника казался очень живым, и о герое, путь которого я прожил от первого до последнего шага.

Вместо заключения — прогулка по нашей тематической неделе. Вдруг вы что-то пропустили.

Мы раскопали, как оригинальная игра повлияла на игровую индустрию.

Ближе рассмотрели эстетику Morrowind — и историю её происхождения.

Присели на хайптрейн и собрали актуальные интересные факты о ремастере.

Послушали всего Д��ереми Соула, чтобы профессионально разобраться в его творческом подходе.

И, конечно, узнали, как продавали Skyrim до того, как продажа Skyrim стала мейнстримом.

И давайте честно — как вам этот марафон?

Если можете похвалить — похвалите, если есть за что пожурить — не жестите. Сейчас буду особенно внимательно вычитывать реакции, чтобы понять, стоит ли похожим образом заморачиваться к релизу DOOM: Dark Ages или Death Stranding 2.

111
10
9
5
1
1
67 комментариев