[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

«О, великий и ужасный Dark Souls. Такая сложная, да? Такая хардкорная? Не для казуалов!»

Интересно. А что, если я скажу вам, что среднестатистический платформер требует больше скилла и реакции, чем большая часть боссов в дарке? Не верите? Ну ныряйте вглубь, я поясню свою позицию.

[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

Важно! Это НЕ пошаговый гайд-прохождение в духе «Сначала идите туда, потом сделайте это». И это даже не тот гайд, где я вам скажу «Просто возьмите меч черного рыцаря». Нет, это просто несколько общих советов, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчат вам погружение в игру и, возможно, объяснят некоторые неочевидные моменты.

Я очень люблю Dark Souls'ы. Все три. Да и не только я, это серия невероятно популярна, тот же Elden Ring (игра в том же жанре от тех же разработчиков) продаётся просто бешеным тиражом. И не удивительно, игры то качественные.

И ещё они очень сложные. Ну, так говорят. Сложные.

Или не совсем? А вот это мы с вами сейчас и узнаем!

Говорить я тут буду исключительно про первый Дарк. Если статья получит отклик, то я напишу вторую, где поговорю о втором и третьем соулсах и их отличиях от первого.

И да. Этот текст я пишу для тех, кто не играл в соулсы либо играл, но быстро забросил из-за сложности. Если вы ветеран игры, прошедший её на бананах, то вам здесь ловить нечего.

[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

«Перекаты — для хипстеров, а настоящие гигачады просто стоят и держат L1!»

Хавел Скала, бывший епископ Белого Пути и близкий друг Гвина.

Главная сложность игры состоит в том, что она невероятно плохо объясняет свои правила и механики. В коротком обучении вас учат всяким парированиям, бэкстабам и ударам в падении, которые в самой игре применяются дай бог пару раз за всё прохождение. А действительно важные механики это обучение просто игнорирует. Какие? Ну, например, щит.

Вот представьте, проходите вы через стену тумана. Идёте вперёд и тут на вас выпрыгивает огромный челмедведосвин с дубиной в 10 раз больше, чем вы сам. Какая первая мысль появляется у вас в голове? Надо напрячь все нервы и судорожно следить за атаками босса, чтобы успеть перекатиться в последний момент. Правильно?

Ну, смотрите:

Это выглядит совершенно нелогично, но да, вы можете спокойно стоять и блокировать атаки даже вот таких огромных существ. Это съедает много стамины, да и если щит у вас не 100%-ный, то какой-то урон вы всё равно получите, но это намного проще перекатов. Ведь всё что вам нужно делать это держать L1\LB\Что_у_вас_там_на_ПК.

И это касается не только физических атак. В игре есть щиты с великолепной защитой от магии, молний или огня. И их очень эффективно можно использовать для боя с той же Лунной Бабочкой.

Вот ещё пример — Чёрный рыцарь. Он обладает довольно сложным мувсетом, он быстр и свиреп и ещё у него тонна ХП.

Но даже он ничего не может противопоставить простому советскому железному щиту, который я купил у первого попавшегося торговца.

Да, перекаты лучше во всём, но ими ещё нужно научиться пользоваться. А пока вы учитесь, щит поможет вам преодолеть многие тяжелые моменты.

Но мало просто взять щит — надо взять хороший!

Самый главный параметр щитов (помимо, естественно, резистов) это стабильность. Чем она выше, тем меньше выносливости будут съедать блокируемые атаки. Но аккуратнее, самые лучшие щиты в игре очень тяжелые и легко могут вызвать перегруз (о котором я ещё упомяну).

[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

И ещё один очень важный момент. Всегда опускайте щит между атаками противника. Ведь пока вы им закрываетесь, у вас очень медленно восстанавливается выносливость. Просто запомните простую последовательность «Заблокировал удар —> опустил щит —> увидел начало атаки противника —> поднял щит».

Собственно, раз уж я затронул тему переносимого веса, то перейдём к...

[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

«Почему я всё ещё стою, хотя уже умер внутри?»

Чозен Андед, протагонист игры.

Броня в игре делится на два вида — бесполезные тряпки и сет Хавеля.

Ладно, это шутка. Но только отчасти.

Как вы думаете, почему большинство опытных игроков в Dark Souls бегают в игре в одни трусах? Нет, не для того, чтобы казаться круче (хотя и это тоже), а из-за того, что в дарке броня совершенно отвратительно сбалансирована.

Как видите, полный сет элитного рыцаря вообще ничем мне не помог. Я всё также умер за 4-5 ударов каких-то бомжей. Но при этом эта довольно тяжёлая броня:

  • уменьшила скорость бега моего персонажа;
  • уменьшила регенерацию выносливости;
  • очень сильно замедлила перекат.

На последнем остановлюсь подробнее, но постараюсь без душки.

Ваш перекат зависит от степени загруженности. Обычно их делят на Fast, Mid и Fat Roll (Roll = Ролл = Перекат)

  • Fast Roll (загруженность от 0% до 25%) — ваш персонаж резво скачет и довольно быстро восстанавливается после переката. Это значит, что быстрее можно сделать другое действие. Например, ещё один перекат;
  • Mid Roll (26% - 50%) — после переката (который, кстати, будет иметь такое же количество кадров неуязвимости) ваш персонаж будет достаточно долго сидеть на заднице и пытаться встать. На видео (где я в броне) это как раз заметно.
  • Fat Roll (51% - 100%) — после переката (который всё ещё будет иметь ровно те же 11 кадров неуязвимости) ваш персонаж ОЧЕНЬ ДОЛГО будет пытаться встать. Раза в 4 дольше чем при Fast-перекате;
  • Ну и стоит упомянуть, что при загруженности больше 100% перекатываться нельзя вообще.

И вот это восстановление обязательно сыграет с вами злую шутку. Пока персонаж будет кряхтеть, противник успеет замахнуться ещё раз и вы уже не успеете среагировать.

Поэтому я вам настоятельно рекомендую забить на тяжелую броню во время первого прохождения.

Fat Roll

Но вам наверное интересно, почему я отдельно выделил сет Хавеля?

Так вот, у брони есть один довольно полезный в некоторых моментах параметр — Poise, или же Баланс.

В чём суть: если вас ударили и у вас много баланса — вы просто получите урон и всё. Если у вас мало баланса — вас застанит. Если вас при этом ударили очень сильной атакой — вас вообще уронит не землю.

На словах звучит круто и кажется, будто нужно стремиться иметь много баланса. Но это не совсем так. Видите ли, если атака, допустим, босса роняет вас на землю, то вы становитесь неуязвимым до тех пор, пока не подниметесь. И если это была не просто атака, а целая комбинация, то первый удар вас уронит, а остальные пройдут мимо.

Поэтому на большинстве боссов высокий баланс только мешает. Но не на всех. И в те моменты, когда высокий баланс всё-таки пригодится, вам и придёт на помощь сет Хавеля Скалы (да, я помню про сет Смоуга, но его достать гораздо сложнее). Но таких моментов будет очень мало.

Так что ещё раз повторю, лучше просто наденьте красивые кожаные штаны, которые не будут стеснять движений.

О защите поговорили, теперь давайте о нападении.

[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

«Да, я убил Капра Демона, кидая в него дерьмо через стену тумана. Нет, мне не стыдно.»

Неназвавшийся Полый.

Я часто замечаю, что новые игроки в соулсы страдают такой болезнью, как... хм, как бы это назвать. Пусть будет «Синдром Ролеплейщика». Это когда человек сам себя запирает в рамках выбранного им стиля игры.

Вот взял он, например, класс рыцаря. У него есть меч и щит и он с ними будет пытаться пройти всю игру. Он не возьмёт лук во второй слот, не будет прокачивать ту же пиромантию, не будет пользоваться теми же огненными бомбами, метательными ножами и всем подобным. В общем, будет сам себе вставлять палки в колёса.

Опять же, рассмотрим на примере. Вот есть у нас такой моб — Дракон-нежить. Очень и очень опасный противник, с которым даже опытному игроку будет тяжело справиться. А уж новичка он разорвёт на части одни лишь взглядом.

Но у него есть одна огромнейшая уязвимость — он не двигается. Так почему бы этим не воспользоваться?

Вот и нет никакого грозного дракона.

И таких ситуаций в игре навалом. Тот же лук это чуть ли не обязательный предмет для комфортного прохождения игры. Выманить сильного врага из толпы, отравить кого-то, убить надоедливого лучника или мага — ситуаций, где лук сверхполезен, превеликое множество.

Пиромантия из той же категории. Она даже не требует никаких статов, нужно просто иметь перчатку, пару слотов для заклинаний и, собственно, саму пиромантию. Многих противников (а порой и боссов) она просто аннигилирует. Глупо этим не пользоваться.

Ну а если кончились стрелы и заряды заклинаний, то доставайте расходники и кидайтесь ими. Те же навозные пироги это не рофельный предмет, они токсин накладывают, а он очень и очень неплохо дамажит.

[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

Только не забывайте, что всё это лишь второстепенное оружие. Большую часть врагов и боссов вы будете убивать тем, что лежит в вашей правой руке. Да, можно сделать билд того же мага, но я вам не советую. Магия во всех дарках это довольно унылая вещь, для нормальной работы которой нужны конкретные кольца\броня\катализаторы\запасы травы и всё такое. Лучше оставьте её на последующие прохождения.

А в этом, вашем первом прохождении, лучше возьмите меч поострее. Или копьё. Или алебарду. Или огромную дубину.

Да и вообще, не зацикливайтесь на одном оружии. Пробуйте всё, что попадает в ваши руки, смотрите мувсет в одноручном и двуручном хвате, проверяйте урон и скорость атаки и ищите то, что подходит именно вам. И не бойтесь тратить титанит на апгрейд всего этого, осколки, большие осколки и обломки есть в игре в бесконечном количестве. Куски тоже, но их слишком запарно фармить. Но оно вам и не надо.

[Лонг] Как вкатиться в Dark Souls если ты нуб и тебе очень страшно.

«Прошёл всех боссов без урона? Красава! А как насчёт того, чтобы пройти собеседование на работу?»

Комментатор под этой статьёй.

Ну и самый главный мой совет, прислушавшись к которому мы станете невероятным нагибатором, гигачадом-шлёпой, иконой гейминга и просто няшкой, звучит так:

НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

Серьёзно, это главная проблема большинства игроков в Dark Souls. Они вечно паникуют, боятся умереть и потерять души, хаотично перекатываются и из-за всего этого умирают.

Вот вам, как плохой пример, ролик от Нулевого Корока, который он любезно разрешил мне использовать.

Видите проблему? Он пытается оббежать абсолютно всех мобов, тратит кучу стамины на попытки протиснуть между стеной и моделькой противника и, увы, умирает. И объясняется такой подход тем, что «я не хочу тратить кучу времени и зачищать всё каждый раз»

Я, если что, без наезда. Так же, как и он, поступает огромное количество людей. Я совершенно не понимаю, откуда вообще пошла эта привычка экономить каждую секунду. Вы спидраните или что?

Ну смотрите:

Я потратил немногим больше минуты. Неужели для вас это так много?

Поэтому ещё раз повторю — не торопитесь. Убивайте противников, которые мешают. А при первом посещении локации вообще старайтесь всех убивать, а не пробегать. С врагов ведь и лут может выпасть. Да и души лишними не будут.

Это касается и боссов. Не надо сломя голову бежать и пытаться сделать ему хоть что-то. Возьмите, опять таки, щит, походите вокруг босса минуту-другую, изучите его атаки. А потом спокойно и без паники убейте эту тварь.

Гораздо проще чем кувыркаться в панике и бегать потом сюда 30 раз подряд, не так ли?

Это практически всё, что я хотел сказать. Ну и на последок: я всё таки вас обманул. Dark Souls вовсе не простая игра. Здесь будут и боссы, которые лишь посмеются с вашего щита. Будут и совершенно безумные локации с нечестной расстановкой врагов. Будут и откровенно душные моменты.

Но не будет ничего непроходимого. Просто будьте хладнокровными, не бойтесь ошибаться и всё у вас обязательно получится. Оглянуться не успеете, как проглотите всю трилогию, Бладборн, Секиро, Элден Ринг и начнёте с аппетитом заглядываться на соулслайки от других студий.

Всем мир.

384
28
15
13
10
5
4
2
1
1
1
624 комментария