Двойные стандарты фанатов From Software

Как всегда, при выходе нового проекта от Фромов - фэны разделились на два лагеря.

Двойные стандарты фанатов From Software

Первый лагерь яростно дефает новый проект, опираясь на тейк: "Раньше From Software тоже реюзали ассеты — почему сейчас это вдруг стало проблемой?"

Второй лагерь критикует студию за бесконечный реюз механик, ассетов и дизайна, которые кочуют из игры в игру без существенных изменений.

Лично для меня фанбойство Миядзаки закончилось ещё в 2016-м, с выходом Dark Souls 3. Уже тогда стало очевидно, что он превращает отсылки и референсы - в оправдание творческой импотенции:

  • Один и тот же дизайн оружия, врагов и анимаций.
  • Механики, перекочевавшие из Bloodborne и оригинального Dark Souls без переосмысления.
  • Нулевая попытка сделать что-то принципиально новое — вместо этого подача под соусом "It's reference bro"

Dark Souls 2 — хоть какая-то попытка измениться

При всех её недостатках, DS2 под руководством Танимуры хотя бы пыталась выйти за рамки шаблона:

  • Изначально это была другая игра, не связанная с Dark Souls (что видно по дизайну, лору, геймплею, намекам в интервью).
  • Новые механики (Силовые стойки, адаптивность, движения персонажа/мобов/боссов, починка перестала быть гимиком, нормальный NG+, лучший PVP в серии и т.д, продолжать можно долго).
  • Да, реюз ассетов тоже был - это глупо отрицать. Но его хотя бы можно было назвать осмысленным референсом — в отличие от DS3, где копипаста стала системой.

Но фэны Миядзаки не увидя маэстро в титрах на вкладку Game Designer, тут же заклеймили её за любые отклонения от "канона", и теперь From Software боится даже шагнуть в сторону.

Elden Ring — шаг назад под прикрытием open world

  • Абсолютно ненужный и бессмысленный open world: пустые поля, копипаст подземелий, отсутствие смысла в исследовании (да да да, за 3 смазки действительно стоит пройти еще одно подземелье)
  • Reuse/reskin: те же анимации, те же враги, те же механики — но теперь добротно так растянутые на 100+ часов, а то и на все 200.
  • Пустой хайп на ровном месте: Это теперь OPEN WORLD GAME как у всех, мы теперь для всех, ты тоже теперь можешь попасть в кружок элитного клуба Soul's Fan's.

Shadow of the Erdtree даже пробовать не стал — спасибо наелся данжами в колечке.

Elden Ring Nightreign - мам купи мне фортнайт, у нас есть фортнайт дома

  • Elden Ring Reuse Edition: уже буквальный и не прикрытый реюз на реюзе, рескин на рескине, но это умудряются еще и дефать.
  • Elden Ring Fortnite Edition: исследуем одну и ту же карту в миллионный раз с вагоном ограничений ради очередной "смазки".
  • Elden Ring Friends Edition: Всратый баланс ориентированный только на кооп из 3 человек, самое забавное - без возможности коммуникации этих 3 человек. То есть игра буквально требует от игрока наличия друзей в Discord.

Finally

From Software давно боится рисков и кормит свою фан-базу одним и тем же из года в год. Elden Ring Nightrein — очередной proof of concept:

  • Если раньше реюз ассетов ещё можно было оправдать (как в DS2), то сейчас это чистый monetization of nostalgia.
  • Фэны сами виноваты: хотят чтоб "как в Dark Souls", но хейтят любые попытки изменить формулу (DS2).
  • Последняя хорошая игра — Bloodborne. Магнум опус Миядзаки — Dark Souls: Prepare to Die Edition. Всё остальное — от лукавого.
28
9
3
2
2
115 комментариев