Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Давайте начну просто и без обиняков, я обожаю Готику. Каждый раз, когда меня просят назвать самую любимую игру, я без зазрения совести и лишних раздумий готов назвать первые две части легендарной серии от Piranha Bytes. И поэтому, каждый анонс RPG вдохновленный Готиками, я воспринимаю как маленький персональный праздник. Нужно ли говорить, что как только мне дали доступ к закрытому тесту Of Ash And Steel, я тут же в него залетел. А о том, что из этого вышло, мы сейчас и поговорим.

Ну и как всегда, для всех тех ,кто с чтением не очень дружит, я предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Of Ash And Steel это дебютный проект студии Fire & Frost. Если верить главе команды Виктору Кондакову, то началось все вообще как сольный проект, к которому после успешного показа на Unreal Engine Dev Contest стали присоединятся и другие члены команды. В данный момент, после того как студия смогла найти себе издателя, ее состав насчитывает 15 человек, что довольно немного для большой ролевой игры.

Опять же, опираясь на слова главы студии сами авторы свою игру идентифицируют как:

Любимое дитя Gothic и The Witcher, да и в целом как любовное послание золотой эпохе RPG двухтысячных, но с современным подходом

Виктор Кондаков

И в целом, со всем согласен, разве что особого влияния Ведьмака, кроме того что тут тоже доски с объявлениями есть я не увидел. Но будем честны, это и нормально, учитывая что контента доступно всего ничего. А если вы по какой то причине все еще не приобрели себе Ведьмака, то ситуацию можно поправить купив ключ в магазине Kupikod, а по промокоду ADAT вы еще и скидку получите.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Игра стартует с того, что некий корабль плывет на остров под названием Грейшафт, наш герой присоединился к его экипажу в качестве картографа. А вот какие цели эта экспедиция преследует, и что это вообще за остров то такой изначально непонятно. И вот на этом моменте мне бы хотелось высказать свою первую претензию/пожелание. Мне очень не хватило какого-то вступительного ролика, который бы примерно пояснил весь положняк.

Ну раз уж авторы на Готику ориентируются, вспомните как там все было, буквально за пару минут нам рассказывали о Миртане, о войне с орками, о волшебной руде, о колонии и о том как нас туда отправили. И все, хоть мы и появлялись в новом и незнакомом мире, но у нас уже была какая-то почва под ногами, которая позволяла чуть лучше ориентироваться в пространстве.

Вступительный ролик первой части Готики

Здесь же, мы сходим с борта, нашего героя тошнит, тут же над ним из-за этого шутят, наш собеседник представляется что он из какого-то ордена. Какого ордена? Что это за орден? Ничего не понятно. И как бы да, после прохождения пролога я в целом примерную картину происходящего нарисовал, но все же синематик бы не помешал. Я как-бы понимаю что у нас тут плейтест, и возможно на релизе ролик как раз будет, и если это так, то здорово. Я же просто что вижу то пою.

Пока что есть только такой экран
Пока что есть только такой экран

Но при этом сам пролог довольно прикольный, вроде бы ничего особого в нем и не происходит, игра немножко учит базовым механикам, дает всякие потешные квесты, типа раздавить всех жуков вокруг припасов или найти для одного из матросов табачок, и при всей простоте этих задач в них как то сразу, буквально слету чувствуется какая-то душа, даже не знаю какой еще термин тут можно было бы подобрать. Есть в них что-то такое, что как то неумолимо отсылает к той самой, горячо мною любимой Готике.

Что мне еще понравилось, так это то, что в прологе нам в рамках диалога дают немного кастомизировать нашего протеже, его, кстати, Тристаном кличут совсем забыл об этом сказать. Потом закрываем все лагерные задачи, как вдруг раз, и на нас нападают непонятные люди в масках. Вырезают буквально всех, рыцари там они или нет были, это им особо не помогает. А вот нашему Тристану прилетает по макушке и он теряет сознание.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Вскоре наш герой приходит в себя, и едва живой рыцарь сообщает нам мол единственный способ с острова выбраться, это доставить некое письмо в местное отделение Ордена, и тогда они может быть, в качестве благодарности и посадят героя на корабль домой. И вроде как хороший план, и едва мы решаем его выполнять, как приходит отряд мародеров и снова вырубает нашего героя.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Тут нас находит другой мародер, у которого еще сохранились остатки совести, и спасает нашего протагониста. Ну и как бы все, вот тут то игра полноценно и начинается. Цель у нас простая, найти письмо, которое похитили с тела потерявшего сознание героя, а потом слинять с острова. Большего про глобальный сюжет мне сказать и нечего, потому что в рамках плейтеста он дальше никак и не развивается.

Но зато сколько же мне хочется рассказать про саму игру, потому что она черт возьми просто великолепна. Мне понравилось буквально все: местные побочные квесты, местная боевая система и то как устроена та часть локации, по которой нам дают прогулятся. Но давайте обо всем по порядку.

Наш дружелюбный мародер, само собой не просто так, а за то что мы для него всякие бочки потаскаем, и пустые бутылки насобираем даст нам стартовую экипировку, и расскажет как дойти до ближайшего города.

При этом предупредит, что с дороги нам лучше бы не сходить. Хе-хе, ну да, ну да, рассказывай.

Ну ладно, в общем, тут по доброй готической традиции наш герой на раннем этапе максимально слаб, и его буквально любая крыса или муха может отправить на встречу с предками, которые после такого ему точно улыбаться не будут. Однако все же смысл по окружению шариться все равно есть, потому что авторы пошли по правильному пути, и сделали небольшой мир, но максимально наполнили его всякими тайниками и прочими точками интереса, так что плутая по опушкам вы имеете ненулевой шанс найти интересное новое оружие, или еще что. Пушку правда вы скорее всего пока что взять не сможете, но все равно приятно.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Кроме того по миру тут и там раскиданы разные квесты, они довольно таки любопытные. В них опять же есть этот чисто готический вайб, от того что к вам все относятся как к полному доходяге, которым мы на начало игры и являемся, и нас то кинут, то обманут, то вымогать что-то начнут и все в таком духе.

Сами квесты по большей части написаны довольно неплохо, делать их приятно, и что самое главное в них есть вот тот самый дух старой школы, когда за ручку вас никто не водит. Дают примерные ориентиры и все, дальше крутись как хочешь. Для самых юных сделали список задач удобный, который поможет во всем этом чуть лучше ориентироваться, и он, буду честен, реально помогает.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

В квестах порой подбрасывают какой-то нелинейности, но ее пока что полноценно оценить сложно, ибо опять же, для прохождения доступен очень уж маленький кусочек карты, и некоторые из задач, которые вы сможете тут получить, вы так и не сможете закрыть до конца, ибо дальнейшие этапы будут висеть где-то там, за кордоном.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

За выполнение квестов и убийство врагов мы получаем опыт, накопив достаточное его количество мы поднимаем уровень. К слову, в плейтесте максимальный уровень ограничен четвертым, так что слишком сильно тут не разгуляешься и о билдах пока что судить рано. И наша прогрессия тут сочетает в себе черты классических ролевых игр, той же Готики и как ни странно Starfield. Сейчас все поясню.

Каждый подъем уровня нам дают три очка характеристик, которые вы можете в тот или иной параметр вкинуть. Лично я пока что все просто вливал в силу, потому что в рамках этой демки больше всего пушек именно на нее нашел, что там по магии пока сказать ничего не могу, ее опять же пока что не было.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Но есть целая характеристика Проницательность, что используется преимущественно в диалогах, пару раз я на нее даже скиллчек видел. Характеристики, кстати, прямо как в Готике можно перманентно повышать зельями, я уже такие даже в демке находил.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Однако кроме характеристик нам дают и очки навыков, и вот их то уже прямо как в Готике нужно развивать у учителей, это так же стоит денег, ну и у разных навыков есть разные требования к характеристикам, так что качать что угодно в разнобой не выйдет.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

От Starfield же сюда заехала система перков, когда мы некоторое количество раз совершаем то или иное действие, то получаем перк, ну как пример, нанесли 100 ударов, получили перк Боец, который немного увеличивает стамину. Какие еще там перки есть я право слово не знаю, потому что не открыл их, но подозреваю, что и там что-то любопытное найти можно будет.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Ну и прогрессия происходит не только с подъемом уровней, но и при экипировке нового снаряжение, тут классика, оружие ближнего и дальнего боя, броня, причем поножи отдельно, шлемы, кольца и амулеты.

И вот самое главное во всей этой системе, что она работает, и прямо чувствуется. На самом старте, мне едва удавалось победить даже самых рядовых врагов, но раскачавшись до третьего уровня и экипировав клеймор, я вских крыс и мух начал щелкать как семечки. Это одна из тех вещей, за которые я всегда обожал игры от Piranha Bytes, вот этот вот путь от косипоши с дубинкой, до полубога местного разлива это дорогого стоит. Надеюсь, что авторам чувство прогресса удастся и дальше поддерживать на таком же приятном уровне, это очень важно.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Но давайте уже и о боевой системе местной детальнее поговорим, она с одной стороны выглядит довольно интересно, с другой же пока что топорно и с местами очень уж раздражающими или откровенно дисбалансными моментами.

Набор приемом доступный Тристану довольно прост и понятен, есть обычный удар, есть сильный удар, парирование и отскок. Все эти действия тратят стамину, так что спамить атаками может быть проблематично, впрочем об этом еще поговорим. Но авторы внесли и свою собственную изюминку к местной боевой системе, а именно выбор стоек. Тристан может орудовать в средней, верхней и нижней стойках, и каждая их них даем ему свой мувсет, так что в теории любое оружие может быть использовано в самых разнообразных ситуациях, чем то мне это стойки из Nioh напомнило, если вдруг вы играли.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

И в целом бои мне скорее понравились, все приемы нормально работают, разные враги ведут себя по разному, да и классическую готическую фишку с тем, что врагов можно заманивать на других людей никто не отменял.

Но есть и пара минусов, во первых, герой порой очень уж топорно поворачивается к противнику, особенно это чувствуется в боях с юркими тварями, когда половина ваших ударов улетает в молоко. Как будто мне очень сильно не хватало таргет-лока, который бы эту проблему решил. Ну просто порой эта ситуация прямо до абсурда доходит и тут уж не понятно, то ли ругаться, то ли смеяться.

И есть еще один довольно большой косяк, который ломает вообще всю местную боевую систему. По крайней мере в дуэлях один на один. Смотрите, сильный удар в этой игре выбивает врагов из равновесия, после чего им нужно несколько секунд, чтобы встать на ноги, ну либо просто как то оклематься, если вдруг они не падают. И пока они возвращаются в строй, у вас уже скорее всего восстановилась стамина, чтобы нанести сильный удар повторно. А никакого кулдауна на сбивание с ног нет, так что враг снова падает на пятую точку. И вот таким вот нехитрым образом, при должной осторожности и усидчивости можно вообще любого врага победить, просто забивая его спамом одного удара. Так явно быть не должно, и разработчикам с этим так же что-то нужно сделать, возможно давать какие-то резисты врагам, после того как вы их один раз опрокинули, или еще что, не знаю.

И тут вы можете подумать, и прокачка и интересные квесты, и локации с тайниками и сложные бои, все это было в Готике, а смогли ли авторы что-то свое в Of Ash And Steel привнести? И на самом деле да, причем местные новации я могу разделить на однозначно положительные, те к которым у меня отношение нейтральное, но есть и есть, и те, которые явно нужно допиливать, потому что в том виде в котором они есть сейчас, они не очень хорошо работают.

К однозначно хорошим изменениям я бы отнес, например местную работу с крафтом и всем с ним связанным. Тут и готовку существенно расширили, и возможность броню с оружием создавать сделали чуть более реалистичной, кроме того снаряжение теперь еще и улучшать можно, в общем, в этом плане все хорошо и здорово. Интерфейс пока что, как будто, немного топорным кажется, но даже в нем работать в целом удобно.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

К нейтральным вещам я бы отнес местные миниигры, их тут не то чтобы много, впрочем, может быть в рамках тестовой версии еще и не все показали. Есть отдельная мини-игра для рыбалки, отдельная мини-игра для заточки клинка, да блин, они даже целую небольшую пошаговую боевку, будто бы из старинных браузерок, добавили для кулачных боев. Причем там даже своя прокачка какая-то отдельная есть. И вот честно, вроде бы и прикольно, разнообразие это хорошо. Но с другой стороны, если бы рыбалка тут происходила как в том же Архолосе: нажал кнопочку и готово, я видит бог бы не расстроился.

А вот к отрицательным новшествам я бы отнес прикручивание механик голода, жажды и усталости прямиком из сурвайвалов. И в целом то я против них ничего не имею, вот только пока что они уж слишком душат. Наш герой и пары минут не может провести не проголодавшись, или не начав испытывать жажду. И это прямо бесит. Я только что выпил бутылку воды, поговорил с парочкой НПС, совсем чуть-чуть прошелся по чаще и вот он уже опять ноет, что ему очень хочется пить. Дебафы на самом деле, за ту же жажду не такие уж и жесткие, так что в теории можно спокойно потерпеть, но лично я бы авторам порекомендовал сделать тайминги не такими душными, чтобы игрок на все эти статус эффекты реже отвлекался.

Можно было бы докопаться в теории и до местной картинки в целом, и анимаций в частности, особенно анимаций лиц, с ними совсем уж беда. Но напомню, даже сейчас, когда команда получила финансирование у них работает всего 15 человек, и для такого коллектива, они в целом справились достойно.

Картинка по большей части глазу приятна, и даже фпс стабильный. Ну не совсем стабильный, порой у меня случались спонтанные просадаки, когда игра примерно пять секунд работала буквально в шести кадрах, но случилось такое буквально пару раз. Тут правда хотелось бы тоже дать разработчикам вопрос задать, а вы уверены, что фокусировка на лице собеседника во время диалогов это хорошая идея, учитывая лицевую анимацию? Лично у меня она проблем не вызывает, чай я привыкший, но почитав отзывы на демку и комментарии о ней, много претензий именно в этот адрес видел.

Еще у игры пока что хватает разных багов, скажу честно, их меньше, чем лично я ожидал, но все равно они есть. Самое что у меня бесячее было, это когда разные панельки не хотели пропадать с экрана. Типа закрыл ты окно крафта, а оно как бы продолжает половину обзора закрывать, при том что игра то уже продолжается, также и с главным меню бывает. Помогает только перезаход. Периодически у меня мобы в текстурах застревали, или еще что-то такое было, но это будем честны так, мелочи.

Опять же у меня самого такого не было, но видел, что у многих людей ломались квесты, они падали под текстуры и так далее. Вроде как авторы это уже даже патчить начали, что достойно уважения, глядишь к релизу и заполируют техническое состояние.

А еще в игре есть русская озвучка, она по большей части нормальная, если не брать в расчет некоторых косяков. Помните мемы со всякими всратыми моментами из локализации Dragon Age Origins? Тут я как минимум один такой же момент обнаружил, если вы решите начать кулачные бои, то там будет надпись. Типа: “Хочу принять участие" и в скобках (100 золотых). Надпись в скобках явно была для игрока сделана, однако актер озвучки ее тоже зачитывает, что довольно смешно звучит.

Но несмотря на то, что в игре есть баги, есть не самые удачные решения, я все равно прошел весь доступный в плейтесте и хочу добавки. Я выполнил все квесты, которые можно было выполнить. Я поубивал всех мобов, которых только можно было убить. Справедливости ради, осталось несколько участков карты, куда я как бы мог пройти, то есть плашка, что тест на этом закончен не высвечивалась, но там стояли реально сильные твари, которым я просто не наносил особого урона, и как бы по факту заковырять их через обуз сильного удара может быть и удалось бы, но желания особого уже не возникло, особенно учитывая наличие капа по уровню.

Скажу честно, после того как я увидел первые трейлеры Of Ash And Steel я не то чтобы в проект поверил, на карандашик его само-собой взял, но не более того, но сейчас, пройдя плейтест я могу сказать, что это просто великолепная игра, и в моем персональном топе ожидаемых Готика-лайк RPG ей удалось обогнать даже официальный ремейк первого Готана. Ну по крайней мере дере демка Готики была гораздо слабее чем демка Of Ash And Steel, да и на моем ПК работала гораздо хуже. Так что к игре у меня появился довольно высокий кредит доверия.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Ну и если, вдруг, так уж вышло, что на этот лонг натолкнутся авторы игры, то надеюсь, что вы не обиделись на те претензии, которые я вашей игре выдвинул, а воспримите их как конструктивную критику. Я правда считаю, что у вашей игры большое будущее и желаю вам всяческих успехов.

Со своей же стороны скажу, что думаю и дальше по мере сил буду давать какую-то информационную поддержку Of Ash And Steel, потому как после закрытия Piranha Bytes нам, фанатам Готики, нужно всячески мотивировать тех, кто пытается делать что-то в таком же духе. Ведь если все потенциальные наследники провалятся, то этот поджанр может и вовсе отправится в анабиоз на неопределенный срок, а мне бы этого совершенно точно не хотелось.

А чтобы приобрести игру сразу после ее выхода, вы можете пополнить баланс своего кошелька в Steam через сервис Kupikod.

Поиграл в закрытый плейтест Of Ash And Steel и мне есть что вам рассказать.

Что-ж, это в некотором роде был экспериментальный материал для меня, потому как я привык высказывать свое мнение уже после полного прохождения, имея на руках все карты, здесь же у меня за плечами всего лишь несколько часов геймплея, составляющих дай бог пару процентов от всей основной игры. Но надеюсь, что мне удалось передать вам те чувства, что вызвала во мне Of Ash And Steel и как то заинтересовать вас этим проектом. Если вдруг это так, то ну не знаю, у меня есть одно приглашение в закрытый тест, давайте я его как-то разыграть среди комментаторов попробую, раньше таким не занимался, так что как мы это с технической точки зрения делать будем пока не знаю, но постараюсь разобраться.

Ну а на этом у меня на сегодня совсем уж все, дальше время тянуть не буду, напишите ждете ли игру, или не особо. Ну а так же, если вдруг есть очень сильное желание, то можете поддержать меня на Boosty, это придаст дополнительной мотивации писать лонги и дальше. До встречи на следующей неделе. Пока.

112
7
6
2
1
146 комментариев