Один в поле воин (Часть 2)

Продолжение статьи про авторские проекты в Steam. Спасибо всем тем, кто остался неравнодушными, и, что своими рекомендациями помогаете мне собрать в одном месте игры, сделанные одним человеком или очень маленькой группой людей под руководством идейного лидера. Большая часть этого материала состоит из фидбека, полученного из первой статьи.

Один в поле воин (Часть 2)

Вместе мы смогли собрать (в двух частях) 50 независимых разработчиков и сказали пару слов о более чем 80 играх. Уверен, что это только начало, так как на подходе отдельная подборка про авторские проекты разработчиков из СНГ.

Также в тексте полно копипасты собранной со всех уголков интернета - от "StopGame" и "Игромании", до "Rock Paper Shotgun" и "Kotaku", а я выступаю лишь в роли редактора.

Надеюсь, вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то, возможно, вспомнит пару забытых имен.

31. Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес

Edmund McMillen & Tommy Refenes
Edmund McMillen & Tommy Refenes

Игры

Trailer

Несмотря на высокую сложность, Meat Boy, однако, практически ни разу не заставляет отчаяться, опустить руки и сказать: «Блин, у меня не получается. И не получится. Печаль». Перед нами не ставят невыполнимых задач. Если в механику вводится какой-нибудь новый элемент, игроку позволят внимательно ознакомиться с ним. Потому и первые уровни в "SMB" — очень просты. Нас только учат прыгать, отскакивать от вертикальных поверхностей и использовать ускорение. Лишь потом, когда мы овладеем этими элементарными упражнениями, придется как следует попотеть. Но даже тогда ничего невозможного "SMB" не потребует — в этом и заключается секрет увлекательности. На данный момент "Team Meat" работает над "Super Meat Boy Forever".

32. Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл

Игры

Trailer

В играх, посвященных прокачке героев, мы непрерывно ломимся к успеху. Ищем более крутую шмотку, с маниакальной целеустремленностью повышаем характеристики, чтобы иметь возможность похвастаться перед менее успешными игроками. В "The Binding of Isaac" вознаграждение куда более оригинальное и, возможно, более ценное. Это избавление от страданий. В игре ощущается фирменный макмилленовский прессинг, всем знакомый по "Super Meat Boy". Когда безумно трудно, когда двадцать минут прохождения в один миг могут обернуться провалом, когда буквально каждый враг представляет смертельную опасность — вот в такое состояние погружены игроки. В 2014 году вышел ремейк оригинальной игры "The Binding of Isaac: Rebirth".

(Спасибо за рекомендацию Dekin Tim)

33. Джефф Вогель

Jeff Vogel
Jeff Vogel

Игры

Серия Geneforge (2001 - 2008)

All Trailers

Игроки берут на себя роль ученика Формирователей, секты магов, которые могут создавать живых существ с помощью силы воли. Сеттинг игры вытекает из идеи, согласно которой игроки могут создавать и управлять послушными существами. Формирователи и мир Geneforge были результатом представления геймдизайнера Джеффа Вогеля о том, какие существа могут обладать силой и как они будут ее использовать.

The Avadon Trilogy (2011 - 2016)

All Trailers

Трилогия Авадона - это эпическая фэнтезийная эпопея, чрезвычайно успешный рассказ об интригах и войнах в огромном и уникальном мире. Выберите одного из пяти персонажей, каждый из которых с десятками уникальных заклинаний и способностей. Исследуйте хитрые подземелья, охотьтесь за сотнями магических артефактов и выносите суждение о своих врагах (или просто людях, которые вам не нравятся). Вы - Рука Авадона, воин и шпион, судья и палач с почти неограниченной силой для сражаться с врагами вашей родины. Твое слово - Закон. Тем не менее, враги вашей Родины объединяются, решив вторгнуться и разрушить ваш дом. Вы должны остановить их или присоединиться к ним. Это решать Вам.

The Avernum Saga (2000 - 2018)

Avernum: Escape From the Pit Trailer

"Avernum: Complete Saga" включает в себя шесть ролевых игр про подземелья, предназначенных для тех, кто жаждет эпического квеста, любит увлекательную историю или пропустил классические дни ролевых игр. В набор входит Blades of Avernum, коллекция небольших приключенческих модулей, таких как «Небольшое восстание», «Долина умирающих вещей», «Зака-хази-бег» и «Дипломатия с мертвыми», давая вам полную свободу создавать свои собственные приключения.

(Спасибо за рекомендацию Иван Быхало)

34. Томас Браш

Thomas Brush
Thomas Brush

Игры

Pinstripe (2017)

Trailer

Платформер "Pinstripe" от независимого разработчика Томаса Браша из Южной Каролины за первые сутки после начала Kickstarter-кампании собрал почти вдвое больше требуемый суммы. Геймплей "Pinstripe" может показаться примитивным, но именно к такой простоте стремится Браш. «Простой, казуальный геймплей позволит игрокам сосредоточиться на художественной стороне игры, музыке и сюжете, погрузиться в её прекрасную атмосферу, — уверяет он. — Моя цель — заставить вас вновь почувствовать себя детьми, убрав из игры всё ненужное и сбивающее с толку». Браш занимается созданием игр почти десять лет: за это время он разработал бесплатные платформеры Coma и Skinny и мобильную головоломку Crunchem Numbers. «Если честно, мне прежде всего хотелось доказать себе, что я могу сделать потрясающую игру в одиночку — собственными силами» — отметил он.

Trailer

"Once Upon a Coma" – атмосферное приключение с элементами головоломки, в котором вы сыграете за Пита. Однажды он выходит из комы и обнаруживает, что его сестра пропала. Ваша задача – помочь Питу отыскать ее в мире потерявших рассудок взрослых. Исследуйте крики, исходящие из Темного Леса, все более жесткое поведение взрослых и узнайте странную правду о прошлом Пита.

(Спасибо за рекомендацию Roman Rou)

35. Джаспер Бёрн

Jasper Byrne
Jasper Byrne

Игры

Trailer

Даже сквозь грим из пиксельной графики в "Lone Survivor" легко угадываются черты одного культового японского ужастика. Уровни застилает густой туман, по округе бродят отвратительные твари, напоминающие бесполое воплощение знаменитых медсестричек, а в колонках звучит практически Ямаока — не хватает только проникновенных песен Мэри Макглинн. Удивительно, но в копеечном инди-хорроре, который Джаспер Бирн сделал в одиночку, атмосфера классических частей Silent Hill ощущается даже сильнее, чем в "Homecoming" и "Downpour", вместе взятых. А все потому, что Бирн — огромный фанат серии, и к ее наследию он относится с величайшим уважением.

(Спасибо за рекомендацию Roman Rou, Никита Паклин)

36. Брайан Провинциано

Brian Provinciano
Brian Provinciano

Игры

Trailer

Автор "Retro City Rampage", надо думать, телепортирует себя в середину 80-х — чтобы посмотреть «Назад в будущее» и «Терминатора» в день премьеры, сходить на концерт молодого Ваниллы Айса и со всеми впервые прогнать южноевропейского сантехника по шляпкам грустных грибов. А потом вернутся в современность, и уложить впечатления в одну игру. С первых минут в "Retro City Rampage" создаётся ощущение, что кто-то над головой разбил пиньяту, начиненную объектами учебника по западной массовой культуре конца XX века. Перед глазами калейдоскопом проносятся седовласый Док, Донки Конг (его можно оседлать), Солид Снейк, Джокер, Черепашки-ниндзя и много кого еще. Большинство персонажей слегка видоизменены (наверняка из-за копирайта), но оригиналы угадываются безошибочно.

Shakedown: Hawaii (To Be Determined)

Trailer

Ванкуверский программист Брайан Провинсиано, единственный сотрудник студии Vblank Entertainment, опубликовал новый трейлер пародийного 2D-экшена с открытым миром "Shakedown: Hawaii". "Retro City Rampage" позволяла свободно исследовать город, но в сиквеле разработчик обещает полноценный открытый мир. В отличие от предшественницы, стилизованной под игры для восьмибитных приставок, Shakedown: Hawaii подражает шестнадцатибитным экшенам и платформерам. По словам разработчика, это не продолжение "Retro City Rampage", а совершенно новая игра, в создании которой используются другие технологии, инструменты и материалы.

(Спасибо за рекомендацию Roman Rou)

37. Закари Барт

Zach Barth
Zach Barth

Игры

SpaceChem (2011)

Trailer

Это его первая полноценная игра, до этого он делал флеш-игры, такие как "The Codex of Alchemical Engineering" и даже "Kohctpyktop". Они получили известность, как сложные логические игры для технарей. Эта игра продолжает славные традиции. Если в предыдущих играх необходимо было осваивать алхимию с физикой полупроводников и конструировать паровых боевых роботов, то в SpaceChem предстоит побыть на месте инженера, работающего в одноименной компании, и спасающего космические колонии путем постройки реакторов для преобразования одних веществ в другие. Именно химия служит подложкой для логических задач. А еще герой пишет трогательные письма маме, которая очень за него тревожится, потому что в космосе гибнут люди.

TIS-100 (2015)

Trailer

Нам дают инструкцию в PDF-файле, которая выглядит как отсканированная книжка в нарочито старом оформлении, под 80-е годы, в которой обведены строки, а на первой странице находится записка от якобы родственницы бывшего владельца загадочной системы TIS-100 — Tesselated Intelligence System. Предполагается что игрок напишет пару десятков программ в нетривиальном, необычном блочно-вычислительном интерфейсе, и в конце разгадает некую тайну.

Trailer

Как многие из нас хотели быть инженерами-схемотехниками, но не стали ими? Я не говорю о программистах, строителях и прочих специальностях. Многие мечтали паять платы, ходили в радиокружки и курочили домашнюю аппаратуру (получая после этого ремня от отца, само собой) в попытке понять, как она работает? Если не каждый первый, то уверен, многие. Разработка электроники и даже пайка на коленке имеет достаточно высокий порог вхождения, начиная от прямых рук и заканчивая знанием физики, схемотехники, теории электрических цепей и расходными материалами. "SHENZHEN I/O" предоставляет такую возможность без риска получить по жопе от родителей.

Trailer

Благодаря чудесной науке алхимии молекула свинца посредством тщательного программирования трансмутационного двигателя может быть превращена в золото. Все это и многое другое возможно в "Opus Magnum", самой элегантной механической игре-головоломке. Игрок выступает в качестве выпускника Колледжа Алхимической инженерии Имперского университета и должен пользоваться инструментом, который называется механизм трансмутации — бесконечно конфигурируемая машина для преобразования комбинаций элементов в новые вещества. После учебного курса по переподготовке, который знакомит игрока с различными вращающимися руками, инструментами и методами соединения элементов, вас отправляют в благородный дом, и их карьера алхимика начинается всерьез.

EXAPUNKS (2018)

Trailer

В "EXAPUNKS" настал 1997 год. Вы — бывший хакер, который заразился бактериофагом. Вы заключили сделку: один взлом — одна целебная доза. Терять нечего, кроме своей жизни.Игровой процесс разделён на три основных этапа. Первый — вы читаете подпольный компьютерный журнал Trash World News. На его страницах располагаются обучение, подсказки по хакингу, секретная информация и жгучие комментарии. Второй этап — программирование EXA (EXecution Agent). Это вирус, который поможет прорваться сквозь сети, будет клонировать сам себя, удалять файлы, уничтожать другие EXA и исчезать, не оставляя следа. Третий этап — то, ради чего всё затевается. Вооружившись EXA, вы должны взламывать банки, учебные заведения, заводы, телевизионные студии, табло над шоссе, игровые консоли, правительство… и даже собственное тело!

(Спасибо за рекомендацию Roman Rou)

38. Ремигуш Михальски

Remigiusz Michalski
Remigiusz Michalski

Игры

Trailer

Сьюзен Эшворт, одинокая женщина 40 лет… устала жить. Она больше не видит ни в чём смысла и единственное, чего она сейчас хочет — это просто перестать существовать. «Спасибо за ничего» — завершает она предсмертную записку и принимает огромную дозу снотворного. Чувствуя долгожданные покой и умиротворение, миссис Эшворт безболезненно умирает. Кажущееся бесконечным поле золотится в лучах предзакатного солнца. Одинокая старуха стоит возле небольшого домика и с улыбкой на лице приветствует женщину. Это и есть смерть? Или для Сьюзен Эшворт всё только начинается?..

На первый взгляд "The Cat Lady" — вполне обычный квест, созданный на бесплатном движке AGS (Adventure Game Studio) с олдскульной, ручной выделки графикой, рваной анимацией и довольно примитивной механикой. Однако буквально после получаса геймплея игра преображается в уникальное сочетание мистического триллера и взрослой драмы, сдобренное неординарным графическим стилем и необычным, многоплановым сюжетом. Серийные убийцы, депрессия и одиночество, живые, берущие за душу диалоги, продуманные персонажи — всё это и есть "The Cat Lady".

Trailer

"Downfall" – это не просто квест с монстрами и кровищей. Это настоящая, глубокая история, полная моральных дилемм, ситуаций, где вы не можете сделать правильный выбор, потому что правильного выбора просто нет, по-настоящему мрачных и иногда пугающих сцен и ситуаций, взрывающих мозг сюжетных поворотов, и любви – извращенной, жестокой, но искренней. Все это очень похоже на жизнь, хотя визуально это все очень на нее не похоже. Данная игра является ремейком/переосмыслением "Downfall: A Horror Adventure Game" (2009).

Lorelai (2019)

Trailer

"Lorelai" — завершающая часть условной трилогии Devil Came Through Here, в которую также входят вышеназванные игры. Все они рассказывают отдельные истории о разных персонажах, но события происходят в одной вселенной. В центре повествования последней части окажется девушка по имени Лорелай, которая решила во что бы то ни стало «вернуть то, что у нее отняли». Завязка разъясняется в трейлере, сопровождённом песней Ballad of the Ghost от Black Casino and The Ghost.

«Лорелай никогда не забыть тот день. У нее забрали то немногое, что у неё было. Весь её мир рухнул. У неё не было ни единого шанса… Но Лорелай не сдастся. Она будет сражаться, чтобы вернуть отнятое. Даже смерть не остановит её».

Михальский начал работать над "Lorelai" вместе со своим братом Михалом (Michal) весной 2016 года. Приступить к работе планировалось ещё раньше, но создатели отвлеклись на ремейк "Downfall". Последнюю игру трилогии они собирались выпустить в 2018 году, но сроки пришлось передвинуть.

(Спасибо за рекомендацию Любовь Зимова)

39. Дэниел Маллинс

Daniel Mullins
Daniel Mullins

Игры

Trailer

Я бы не стал судить Вас, если бы Вы отказались играть в игру про розовых пони. К счастью эта игра не про пони, вернее про пони, но... В общем это отличный пример того, что не стоит судить вещи "по обложке", иначе Люцифер заточит Вашу душу внутрь старого игрового автомата, и только через десятки багов Вам, возможно, удастся выбраться. Дэниел Маллинс очень умело и тонко, с должным юмором ломает четвертую стену, общаясь через игру непосредственно с Вами.

The Hex (2018)

Trailer

"The Hex" - необычный детектив, где в роли подозреваемых выступают герои игр разных жанров. В таверну The Six Pint поступил сигнал: кто-то из постояльцев планирует убийство. Его надо предотвратить. Но как узнать, кто именно злоумышленник? Ведь все обитатели таверны прибыли из разных миров, и у всех есть собственные поводы забыть о прошлом. Но тут не до причуд: доказывать собственную невиновность всем подозреваемым придётся с помощью флэшбеков. Игрокам предстоит по очереди воплотиться в шестерых героев игр и вместе с ними отправиться «домой». Таким образом, нам предстоит пройти уровни, выполненные в разных жанрах: файтинг, платформер, раннер, ролевая игра, шутер, пошаговая «выживалка» и так далее. Что касается "четвертой стены", с этим здесь все так же хорошо - на этот раз Дэниел Маллинс вплетает игрока в сюжет игры.

(Спасибо за рекомендацию Никита Паклин)

40. Акума Кира (aka KIRA)

Akuma Kira
Akuma Kira

Игры

Trailer

Хоррор про клаустрофобию от KIRA смог удивить не только смесью низкополигональных моделей и современных эффектов, но и тем, как умело он управляет Вашим страхом. Игра во многом похожа на первые части "Silent Hill" именно своей атмосферой и стилем - темные коридоры, полуоткрытые участки, головоломки, а также множество странных и жутких кат-сцен. Этот проект сможет Вас напугать без скримеров и современной графики.

(Спасибо за рекомендацию Roman Rou)

41. Люк Ходороуикс

Luke Hodorowicz
Luke Hodorowicz

Игры

Banished (2014)

Trailer

Поначалу "Banished" можно принять за копеечный аналог "Settlers" или "Anno". Здесь тоже подробная система менеджмента, сложная экономика и мощный фактор человеческого ресурса. Не обманывайтесь: "Banished", отсекая все лишнее (графику, военные столкновения, дипломатию), глубоко зарывается именно в аграрный производственный цикл, делая его напрямую зависимым от времени года. Наступила весна – пора сажать картошку и кабачки. Осенью собирать урожай. Летом запасаться припасами: дровами, мясом, рыбой. Зимой пытаться выжить.

Зима здесь страшная. Она как финальный босс, к которому вы готовились три предыдущих сезона. Зимой можно замерзнуть (если не хватило дров), умереть от голода (если по амбару внезапно загулял ветер), простудиться и попасть под метель. Зима – смерть во всем ее первобытном ужасе. В "Banished" нет конечной цели, но одна из тех, что подразумевается – это, конечно, дожить до весны: тогда можно вздохнуть спокойно и снова приняться за работу.

(Спасибо за рекомендацию Николай Костоправ)

42. Мэтт Торсон и Ноэль Берри

Игры

Trailer

Оригинал увидел свет еще летом 2013 года и был эксклюзивом для Ouya. Той самой платформы, чьи создатели открывали стенд на парковке E3. Отзывы игра получила столь положительные, что разработчик (а он один-единственный — Мэтт Торсон, Ноэль Берри не участвовал) решил плюнуть на такую сомнительную эксклюзивность и отправился покорять PC и PS4 с улучшенной и дополненной версией. Механика "TowerFall" идеально соответствует выражению «легко освоить, но сложно овладеть». Основа у игры очень простая: есть маленькая арена, на которой в смертельной схватке сходятся от двух до четырех игроков. Каждый вооружен луком, умеет прыгать и делать короткий рывок в любом направлении. Больше ничего игра не объясняет.

Celeste (2018)

Trailer

Геймплей берет все лучшее, что было в "Super Meat Boy" с ловушками, хитроумными механизмами, моментальным возрождением в начале экрана и понятной физикой, но при этом насыщая формулу правильными элементами Metroidvania. Каждый новый этап в "Celeste" - это отдельная локация с многочисленными проходами и секретами. Некоторые секции чуть более линейные, другие же имеют разветвленную структуру с центральным хабом, предполагая поиск ключей, которые открывают запертые двери. "Celeste" это не только метафора изнуряющей борьбы с депрессией, но и отражение того, как все мы преодолеваем сложности в нашей жизни. История создания игры весьма интересная: изначальный прототип за авторством Ноэла Берри и Мэтта Торсона был создан за четыре дня для Game Jam. Прототип был сделан очень быстро и для выдуманной консоли Pico-8. В результате получилась очень интересная маленькая игра, напоминающая сверхсложные платформеры времён Super Nintendo. Причём в неё всё ещё можно поиграть внутри "Celeste" – нужно просто найти спрятанный компьютер Pico-8 в одном из уровней. Такая вот видеоигровая матрёшка.

(Спасибо за рекомендацию Никита Паклин)

43. Тайнан Сильвестр

Tynan Sylvester
Tynan Sylvester

Игры

RimWorld (2018)

Trailer

Это научный симулятор колонии, находящийся на самой границе изученного пространства. Всего трое, чудом выжившие после немыслимого крушения корабля, будут с Вами в начале игры. "Rimworld" создан не для того, чтобы прийти к победе и завершить на этом игру. Он создан для погружения в трагическую, но очень сильную историю, которая, возможно, даже сможет принять комические нотки! Все зависит только от Вас и от Вашего желания. А вот ИИ-наставник поможет сделать историю нового мира по-настоящему насыщенной и сохранит интригу. Разнообразные условия формирования общества стало главным отличием этого симулятора. Столкновение людей различных уровней развития всегда непредсказуемо, поэтому не упустите шанс исследовать так много различных потрясающих ситуаций, которые способны подчиняться Вашим законам. "RimWorld" — это шикарный способ узнать себя и окружающих с психологической точки зрения, а также идеальное тренировочное поле для того, чтобы понять, смогли бы ли Вы управлять людьми в стрессовой ситуации.

(Спасибо за рекомендацию Николай Костоправ)

44. Крис Хант

Chris Hunt
Chris Hunt

Игры

Kenshi (2018)

Trailer

Действие "Kenshi" происходит в вымышленном постапокалиптическом мире, на огромной открытой карте площадью более 870 квадратных километров. Разработчики позаботились о том, чтобы у всех игроков была полная свобода отыгрыша роли, но сохранили реалистичность сурового жизненного уклада. Игрокам не суждено с порога стать героями, им придётся сталкиваться с жестокостью, обусловленной в числе прочего выбором расы и пола. В качестве возможных игровых карьер названы воины, торговцы, рабы, ремесленники, бандиты, фермеры, строители, авантюристы, исследователи. В "Kenshi" можно даже стать жертвой каннибалов или охотником на них. Игровой мир постоянно меняется, но при этом не подстраивается под игрока. В этой одной игре реализовано куда больше того, что появлялось в аналогичных RPG ААА-проектах в течение последних лет десяти.

(Спасибо за рекомендацию Андрей Иванчогло)

45. Кикияма

Kikiyama
Kikiyama

Игры

Yume Nikki (2004)

Trailer

Игра определенно понравится далеко не всем в виду своей специфичности. История тут подается отнюдь не через сюжет, а через восприятие самим игроком происходящего. Однако это то путешествие, которое подарит вам попытку разгадать, что же всё-таки творится в голове у главной героини. Это не просто бродилка по уровням. Локации, зачастую, связаны совершенно неочевидным образом, как и сновидения в реальной жизни. Суть следующая - есть несколько десятков различных снов, большая часть из которых скрыты. Дорогу в них найти не всегда так уж просто, и, порой, найдя очередной скрытый сон, про существование которого в игре ранее даже не подозревал, чувствуешь, как по спине пробегают мурашки. Персонажи, хотя почти никак и не реагируют на героиню, несут однако целую историю одним только своим внешним видом и местонахождением. И, вероятно, объясняют больше о самой главной героине.

Так же важно отметить, что Кикияма это Бэнкси от мира видеоигр. Никто не знает один ли это человек или группа лиц.

(Спасибо за рекомендацию Татьяна Клевцова)

46. Джордж Батчелор

George Batchelor
George Batchelor

Игры

Trailer

"Far From Noise" фокусируется радикальным образом – автор безжалостно убирает все «лишнее», оставляя максимально лаконичное высказывание на темы контакта с самим с собой, принятия неизбежного и единства всего сущего. Игра в итоге получается, с одной стороны, максимально простой – здесь нет сложности, нет головоломок, нет действия как такового. Здесь нельзя проиграть. С другой же стороны, она, на манер экспериментального авторского кино, взыскательна к игроку, требует внимания и активного сопереживания происходящему. Словно сеанс психотерапии, Far from Noise лишится малейшего смысла при недостаточном участии со стороны «клиента». "Far from Noise" – это хайку от мира видеоигр. Использование минимального количества выразительных средств компенсируется максимально тщательной проработкой каждого из них. Любое «слово» здесь на своем месте, все созвучия работают на общую гармонию, а паузы и умолчания имеют не меньшее значение, чем проговоренные вещи. Очень скромное, почти невесомое, но при этом глубокое произведение.

47. Дэвид Орелли

David OReilly
David OReilly

Игры

Mountain (2014)

Trailer

В статье на сайте Polygon предположили, что это такая шутка: пытаясь понять, почему Mountain называется игрой, люди выглядят смешно, и смешнее всего от этого ее автору. В ответной статье на другом ресурсе выдвинули более осмысленную версию, назвав Mountain чистой воды формализмом. То есть искать какой-то смысл, пытаться понять контекст или — раз речь идет об игре — осваивать игровые механики не нужно. В лучших традициях формализма она выглядит точно как гора, в чем можно убедиться, рассмотрев ее со всех сторон, и кроме нее больше ничего нет. И вы ей, что поделать, не так уж и нужны. Она самодостаточна, как ничто другое во вселенной. Кто-то сравнивает "Mountain" с "Proteus" — еще одним проектом, к которому у так называемых core gamers возникла масса вопросов.

Everything (2017)

Trailer

Дэвид Орейли — интересная и неординарная личность в современном медиа-пространстве. Он был сценаристом нескольких серий «Южного парка» и спец эпизода «Времени приключений». Автором и художником анимационных роликов двоякого смысла, ставших популярными в интернете. Глубочайший философский подтекст и синтоизм в чистом виде, так можно охарактеризовать сюжетную составляющую игры "Everything". Проект выиграл награду жюри на Международном фестивале независимого короткометражного кино в Вене. Всё это может показаться довольно странным: Everything не показывали в кинотеатрах и она вообще не является фильмом. Но особое правило в категории короткометражек позволяет игре участвовать в конкурсе. Если проект получает определённые награды, то он не обязательно должен появляться на больших экранах. Кроме того, мир в "Everything" может существовать и меняться без участия игрока. Так игра превращается в анимационный фильм. Сейчас Дэвид работает над "Eye of the Dream".

48. Рэймонд Доэр

Raymond Doerr
Raymond Doerr

Игры

Trailer

Игра вдохновлена стратегиями в реальном времени из девяностых, такими как "Settlers", и имеет элементы tower defense и выживания. Своей целью Дорр называет соединение «глубины и сложности традиционных симуляторов строительства деревни с весельем симуляторов бога и простотой стратегий в реальном времени». Сейчас в игре три режима: «Выживание» (хардкорный), «Песочница», в котором проще всего экспериментировать с игровыми механиками, и сбалансированный «Мирный». В описании разработчик подчеркнул, что "Rise to Ruins" не содержит дополнительной DRM-системы, потому что он не приемлет системы защиты от пиратства, а все контентные обновления бесплатны. Рэймонд решил вернуть деньги вкладчикам с "Patreon" — да ещё и в двойном объёме — просто потому, что игра оказалась успешнее, чем он ожидал.

49. Джереми Гейбл

Jeremy Gable
Jeremy Gable

Игры

Trailer

Игра про баскетбол, в которой нет баскетбола. "Watch Me Jump" превратила пьесу о WNBA в интерактивную историю, позволяющую игрокам формировать жизнь и карьеру персонажа своим выбором. Джереми Гейбл использовал GameMaker Studio, Gimp для арта, LMMS для музыки, Audacity для редактирования аудио. Постоянно переслушивал саунды к Undertale, Her Story и Gone Home для вдохновения, заливая в себя литры чая, глотая экседрин пачками. "Фишка" в том, что Гейбл на самом деле не разработчик видеоигр, а драматург, который попытался перенести свою пьесу в формат видеоигры.

50. Робин Рас Ангенам и Мартен Лойсе

Robin Ras Aangenaam & Maarten Looise
Robin Ras Aangenaam & Maarten Looise

Игры

Trailer

Пять самовлюбленных и до крайности неприятных снобов (кабан-сибарит, заяц-фокусник и другие) прибывают в Расти-отель, где и будут умирать по одному каждую следующую ночь.

Первая «премиумная» игра вышла не длиннее той же бесплатной "Cube Escape: Case 23", но, надо признать, качественные отличия довольно серьезные. Во-первых, следует искать зацепки, чтобы выстроить правильную последовательность подачи блюд, что значит — устранения постояльцев. Ведь блюдо для общего обеденного стола готовится из того, чей номер мы посетили накануне ночью. Во-вторых, головоломки, связывающие наши действия между собой, перестали в массе своей сводиться к «найди цифровую комбинацию», а стали полноценными мини-играми. Например, нужно обыграть зайца в наперстки, с помощью трех сосудов отмерить определенный объем жидкости или разыграть представление в балаганчике. Цепочка действий выстраивается исходя из общей задачи — подстроить гибель очередного постояльца, для чего гибко используем его же вычурные капризы. Имеется и вариация жанра «найди предмет»: необязательные для блюда ингредиенты (вроде розмарина) влияют на оценку блюда едоками, а для получения скрытой концовки всё, естественно, должно быть идеально и «перфект».

Trailer

Дядюшка Уильям, отведав собственного экспериментального напитка, стал испорченной душой, а его брат Освальд — бессмертным вороном. Джеймс Вандербом, вступая в права наследования, первым делом садит символическое фамильное древо. Потом женится. 33 миниатюры, посвященные эпизодам из жизни того или иного Вандербома, плюс семейные портреты самым причудливым образом переплетаются между собой, чтобы в конце, на вершине древа, показать тайну рождения (вернее, перерождения) той самой Лоры.

Собственно квестовая составляющая сведена к минимуму, доминируют головоломки — и их разнообразие удивляет очень и очень приятно. Как и оригинальность: от ориентирования на местности (посылаем голубей в нужных направлениях за деталями для мотоцикла) до гадания на картах Таро (вариация некогда популярных задачек «Кто есть кто»), от селекции цветков с помощью базовых сортов до общения с духами по доске Уиджи. Это не говоря о классике вроде «выстрой в линию», «собери по фрагментам» или «определи координаты — посмотри в телескоп — увидь подсказку».

Trailer

«Метафорически» переосмысливать 10 казней египетских — это не современно и вообще не «авангард». А вот то, как с ними можно справиться, дает воображению широкий простор разгуляться!

На этот раз мы наконец-то покинули тесное помещение (дворик из Roots не в счет) и вышли на открытый воздух: перед нами целое имение с причалом, леском, парочкой домиков и фамильным склепом. Десять полноценных этюдов предлагают вполне традиционный для жанра геймплей с предварительным сборных всего, что только увидели, хождением из локации в локацию и грамотным применением подмеченных/добытых подсказок. Цель — получить черный куб воспоминаний и тем самым преодолеть очередную казнь. Иногда метод достижения цели интуитивно понятен (вода в кровь, град, саранча одолеваются по методу «подобное подобным»), а иногда — связан с тематикой бедствия лишь опосредованно (с тьмой мы не боремся, а пользуемся ею как «моментом» — занимаясь астрономией). Головоломки играют роль преимущественно вспомогательную и в целом выполнены на уровне, но, увы, есть серьезное упущение, которого не было в предыдущих играх. Хватает того, что называется «определи правильную последовательность», и что и так не очень жалуется, здесь же зачастую не сопровождается никакими подсказками: остается только использовать «тык», медленно продвигаясь к верной комбинации банальным перебором.

Trailer

Очередной эпизод "Cube Escape" стал первой игрой серии, посетившей Steam. Также в магазине бесплатно доступен короткометражный фильм Paradox: A Rusty Lake Film, повествующий о событиях игры в другом ракурсе, — его рекомендуется посмотреть уже после прохождения обеих глав Парадокса. Такая форма подачи материала — в некотором роде новый опыт: в фильме на экране телевизора мелькают кадры из игры, а в игре, соответственно, из фильма.

Собственно же игра, 10-я номерная в серии, вновь посвящена детективу Дейлу Вандермеру, но на этот раз персонаж занят копанием в самом себе, рефлексией с привкусом шизофрении. Возвращаясь к досье убитой Лоры Вандербом, с которой всё и начиналось в Seasons, он всё глубже и глубже погружается в пучину прошлого, обнаруживая, что будто бы найденные им ответ и выход таковыми определенно не являются. Реальность расползается, сама оказывается мнимой — и ее нужно соединить: прошлое, настоящее, будущее — всё вместе.

33 показа
2K2K открытий
33 комментария

Что Роман Трахтенберг делает на первом фото?🤔

Ответить

умирает...

Ответить

Смотрю на Эдмунда, вижу Трахтенберга

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо - выглядит интересно)

Ответить

И снова ни слова про Кошутина и Тома Фрэнсиса. Жду третью часть.
Но статья всё равно хорошая.

Ответить

"Gunpoint" и "Heat Signature"? Ну да, могли здесь быть, но я не нашел его фото) Константин Кошутин будет в подборке про наши авторские проекты :)

Ответить