BLOODLINES 2 — моё личное разочарование года 💩
Занизил ожидания в ноль и всё равно остался недоволен.
Предисловие
В комментариях к прошлому посту я уже упоминал Vampire: The Masquerade – Bloodlines — оригинальную игру, о сиквеле которой сегодня пойдёт речь.
Первая часть Bloodlines — безоговорочно прекрасна, это факт. 😌
Персонажи очень запоминающиеся и диалоги прям шикарно прописаны. В сам мир веришь, а атмосфера, создаваемая этой игрой, буквально сквозь монитор сочится в комнату. Кому посчастливилось поиграть, думаю понимают, о чём я. А те, кто по какой-либо причине прошли мимо — заклинаю вас, вот закройте вы глаза на дату релиза и просто дайте этой замечательной игре шанс.
Единственный, пожалуй, минус первой Bloodlines, как к сожалению, показал мой личный опыт — «народный патч» обязателен!
Прохождение без него в один момент попросту может привести вас в тупик с перма-вылетами. Так что поверх стим-версии накатите этот патч, не будьте — мной. 🤡
Так сорри, я же вас тут собрал о второй части говорить
На Е3 тогда был такой отдельный «загашник», называемый PC Gaming Show. Там обычно было без громких релизов, поэтому я уже привычно тогда под их стрим засыпал, как вдруг там выкатывают тизер Bloodlines 2! А затем и кудряшка на ведущей заводит смол-ток с разрабами на сцене. Оторвать меня от экрана тогда было просто анрил. 👀
Ууу, ну я тогда прогрелся, скажу вам — не слабо. Сразу же побежал на этот их сайт Bloodlines2.com, чтобы ещё ну хоть что-нибудь узнать о готовящейся игре. Забавно, что на сайте тогда, кроме преордера был только переход на их официальный дискорд-сервер и больше ничего.
И вот, хоть это и стыдно сейчас признавать, но глаза у меня так горели, что мало того, что я добавился в этот злополучный сервер, так ещё и начал там чатиться с такими же дурочками, пуская слюни и мечтая, какая же она будет эта — Bloodlines 2. 🤤
Да… знали бы мы тогда, какая череда смачных ударов по яйцам нас ждёт впереди…
Тут кстати, нет скриншотов тех моих кринжовых сообщений только по причине того, что сервер они полностью зачистили в 2023 году, когда как раз анонсировали «воскрешение» разработки.
С 2019 вплоть до 2020 была фаза «приятного ожидания». Все в комьюнити, включая меня, поглядывали в календари и ждали — заветного дня релиза.
На тот момент игру обещали выпустить в первых месяцах 2020го. Но время шло, а релиза всё нет. Ближе к лету нам официально сообщили о переносе игры на 2021 год.
Как сейчас помню — наивный я тогда придерживался позиции «devs, take your time!» и был готов подождать ещё, лишь бы игра вышла без багов и такой, как мы уже себе в комьюнити намечтали, ага. 🤡
А потом грянул роковой Июль 2020 года…
Головы в студии Hardsuit Labs полетели одна за другой. Уволили даже сценариста первой Bloodlines — Брайана Мицоду вместе с наративным дизайнером Карой Эллисон (это кстати, как раз та парочка со скрина трансляции PC Gaming Show). А за ними и Криса Авеллона погнали ссаными тряпками. Я тогда (как кстати, и многие) вполне логично решил, что после такого игра по сути отменена и с грустью на душе как-то забил даже следить за новостями.
Абсолютно новая студия во главе разработки, переход на Unreal Engine 5 — ажиотаж тогда поднялся-то не кислый. Вскоре после этого вышло и интервью с этими самыми The Chinese Room, в котором они навешали нам лапши на уши, в лучших традициях старика Молиньё.
Новые разрабы сразу же заявили, что переделали главного героя. Из новообращённого вампира-слабачка, которого нам показывали Hardsuit Labs в дэмках 2019го, они сделали древнего могущественного вампира. А сюжет, представляете, пообещали такой вариативный, что чуть ли не каждый наш пук будет важен и в дальнейшем окажет влияние на развитие истории.
Вот я щас пишу это и как гиена смеюсь в монитор. Я-то уже поиграл и прочувствовал эту «божественную» вариативность сюжета. Ой, ну не могу просто. 🤣
Разумеется, Bloodlines 2 не вышла в 2024м. По энтузиазму моему произошёл ощутимый удар, но я даже тогда затерпел. Перенос на начало 2025 года я, кривясь, но заглотил, пометив в календаре новую дату.
Но вот когда и обещанной весной парадоксы заявили о внезапном переносе, тут моё терпение окончательно лопнуло, а любое упоминание Bloodlines 2 начало вызывать негатив.
Кстати, о «негативе». Как раз же в марте вместе с переносом на осень был ещё ой какой скандалище с премиум-изданием, да-да. 😡
Представляете, какая наглость: из играбельных и готовых уже 6 кланов разрабы решили 2 вырезать и запихнуть в DLC’и. Как же тогда на рэддите бомбануло ребят, это надо было видеть. Жопы — горели, предзаказы — отменялись, а игру агитировали бойкотировать.
Вой стоял такой, что даже парадоксам пришлось давать заднюю и в релиз 21 октября Bloodlines 2 таки вышла со всеми 6 кланами, включёнными в базовую игру. Такая вот небольшая победа простых работяг над жаднючей компанией. Да мелочь — а приятно. 😌
Ладно, хватит истории, давайте о самой игре
После всего выше прочитанного, думаю, вам легко представить, что релиз Bloodlines 2 я намеренно скипнул. В принципе считал, что не стоит даже и пробовать.
Но время шло. Знаете, это как в абьюзивных отношениях: вот знаю, что будет больно, но почему-то всё равно как-то тянет. Прям стокгольмский синдром какой-то — ей-богу. 💀
На старте игра предлагает нам пройти тест. Это серия наводящих вопросов, по результатам ответов на которые вам будет подобран подходящий вампирский клан. И в зависимости от этого выбора кардинально меняется то, как выглядит ваш главный герой. Вот, а после этого вы раскидываете статы, что даёт возможность создать ещё более уникального и по-настоящему «вашего» персонажа.
Да, так настоящая RPG про вампиров и должна была бы начинаться.
Но Bloodlines 2 не являясь таковой, после клацанья «New Game» даёт лишь выбрать пол нашему болванчику и всё. Ну знаете, в лучших традициях опэн-ворлд помоек Ubisoft.
Ладно, хорошо. Пикнули мы, значит, себе гендер по нраву. Дальше наш могучий древний вампир аки типичный бомж, находит себя в какой-то заброшке, разумеется, ничего не помня (классика), но ещё и с чьим-то голосом, поселившимся у него в голове.
Да, признаться честно, поначалу идея с таким «напарником» в виде шизы мне даже показалась интересной, но оу бой, как же я был глуп тогда... В дальнейшем этот самый «голос в башке» станет воистину для меня одним из самых раздражающих элементов этой игры. 🤬
Но об этом, пожалуй позже, пока у нас тут стартует обучающий пролог.
Вампира нашего оснастили неким аналогом ведьмачьего чутья со встроенным GPS-навигатором. Ну так, чтобы мы не сходили с рельс и топали строго куда скажут.
Также нас тут учат ходить на кортах, ползать как крыска по вентиляциям и кулачками махать.
А да, боевая система в Bloodlines 2, ахах, вы же ещё не знаете. Могучий-то наш древний вампир по совместительству ещё — матёрый боксёр. Любые стычки и конфликты этот кровосися будет решать, как ровный Вася с района — исключительно на кулаках.
Причём уже готовую и показанную не раз ещё в билдах 2019 года — стрельбу и холодное оружие The Chinese Room вырезали из игры подчистую. Вот честно, я хз даже, почему. 🤨
По окончании пролога внезапно появляется меню выбора клана.
Разумеется, это не тоже самое, что в первой части, где выбор клана реально влиял на игру и буквально менял модельку главного героя. Нет, тут это просто такая вампирская система прокачки. У каждого клана здесь свои «характерные» способности. Получая уровень, ты их анлокаешь.
Бруха — драчуны, Тремеры — маги крови, Бану Хаким — стэлсеры, Вентру — мк'шеры, Ласомбра — маги теней, Тореадор — гибрид мк’шера и стэлсера.
Что ж, это место, где вы говорите мне:
Эй, смотри клоун, всё же не так плохо, да не так как в первой Bloodlines, но гляди, как выбор клана тут реально влияет на геймплэй, аллё!
Ох, я бы с радостью с вами согласился, родные мои. Да вот на самом деле эта «уникальность» — это всё обман. Причём очень даже подлый.
На момент выбора вы, как игрок и правда чувствуете значимость своего решения. Но ровно до того момента, когда где-то ещё через полчасика разрабы не презентуют вам факт того, что любую способность в этой игре вы на самом деле можете получить вне зависимости от того, какое происхождение вами было пикнуто.
Открытие способностей ещё по только The Chinese Room понятной логике анлокает костюмы, что можно натянуть на нашего кровосисю. От блестящих шёлковых и вельветовых смокингов до пиков фэшен-изыска на манер балахона бомжа или ссаной тряпки. Ваш вампирчик обязан быть модным, иначе видимо, другие кровососущие засмеют.
Всего нарядов аж 24 штуки, но при этом вне зависимости от выбранного вами пола выглядеть они будут одинаково. Полагаю, в вампирском обществе принято носить унисекс. 🤔
Докидывая в тему кастомизации, да после пролога дают в особом меню: перекрасить волосы, сменить причёску, нанести макияж, надеть серьги и, полагаю, цветные линзы надеть. Почему это нельзя было сделать при старте игры, я снова хз.
Ладно, костюмчики и маник — это, конечно хорошо, но дайте пару слов про стэлс и игру в целом
Это при учёте того, что я играл на максимальной сложности и не брал ни одной способности на улучшение стэлса. Вот правда, настолько тупенького ИИ в играх я давненько не видел. Эквивалентом может быть Mafia 3, и то мне кажется, там ребята посмышлёнее были.
The Chinese Room заявляли, что при разработке ориентировались на Deus Ex: Human Revolution и Dishonored. Но, видимо, из-за отсутствия таланта у них не особо вышло... 💩
Хотя, что я вообще несу? Эта игра — что угодно, но не иммёрсив-сим. Bloodlines 2 настолько коридорная, что в один момент у меня произошло буквально следующее:
Это же надо быть настолько узколобыми, чтобы неиронично ставить триггер «потрогай дверь», чтобы на втором этаже исчезла стенка. 🤣
Тут вы наверняка уже такие:
Ладно, дружище, мы тя поняли — геймплэй кала. Но чё там по сюжету?
Ну что ж, скажу так, местная история вызывает эффект парочки таблеток мелатонина: минут 10-15 и тебя гарантированно начнёт клонить в сон. 💤
За происходящими событиями попросту скучно следить. Мы хоть и легендарный древний вампир, но всё равно будем всем шестерить. Ничего глобального или эпичного, чисто мальчик на побегушках.
Диалоги — неживые и написаны плоско. Местами игра актёров озвучивания — бездарна.
Да и вот сами действующие лица…
Это, конечно, сугубо вкусовщина и я уверен что найдутся те, кто с удовольствием бабульку романсить побегут (про тег «геронтофилия» на оранжевом сайте я в курсе), но блин, они вообще дизайн персонажей первой Bloodlines видели?
Хорошо, ладно, чёрт с этими 3D-модельками. Ну живём мы в такой период, нам бубсы не положено. Я понял — окей. 😢
Но сам сюжет же тоже посредственность. Я конечно, сам тот ещё клоун-графоман, но я-то эти буквы вам за бесплатно строчу, а эти писаки же за всё это ещё и деньги получали.
И вот не знаю, какая там отвечал за идею вмонтировать сознание ещё одного вампира в башку нашего протагониста, но я бы ему с таким удовольствием под дверь насрал. Нет, ну а что, он весь сюжет Bloodlines 2 своими фекалиями измазал — считаю, имею полное право. 😈
Пол-игры — пол-игры! Мы должны в воспоминаниях этого вампира-детектива копаться.
И ложили разрабы на моё наивное желание погружения. Как я вообще должен себя ассоциировать с этим древним вампиром, если раз за разом мне надо этим Шерлоком для бедных во флэшбеках тыркаться? 😠
Причём переписание сюжета и впихивание кровососущего следака — это целиком и полностью инициатива The Chinese Room. До их появления под крылом Hardsuit Labs планировался совсем другой сюжет.
Напомню, что история в соавторстве с Крисом Авеллоном тогда была про молодого свежеобращённого вампира, который я замечу, не был «ровным боксёром». Он без особых проблем носил дробовик за спиной да и бейсбольной битой мог зубы врагу пересчитать. Прожить вот в его шкуре путь с самых низов к верхушке вампирских элит — это же даже чисто в тексте сейчас звучит круто.
Мы должны были получить офигенскую RPG с нелинейностью и действительно интересными персонажами и диалогами…
Эх, ну почему так-то? Дайте сюда игру, обещанную мне в 2019м. А не это вот всё! 😭
Так, ладно, возвращаясь к тому, чем нас накормили.
Хотелось бы официально заявить, что в список личных кровных врагов я записываю того гения на разрабе который решил, что переходы через белый экран — это прекрасная идея.
Внимание — опасность для глаз! Наденьте солнцезащитные очки! Я вас предупредил! 💀
Если у игры были тестеры (а они были, я титры щас посмотрел, их было аж 13 человек) куда они смотрели? Такое ощущение, что всем кто был причастен на всех стадиях, было попросту плевать на результат.
И знаете, что я мог бы тут и дальше расписывать вам, какой плохой получилась Bloodlines 2. Но вот серьёзно, она ведь даже уже потраченных сил на написание всего этого лонга — не заслуживает.
Честно, привык давать шанс посредственным играм, но в этом конкретном случае даже у такого клоуна, как я, опустились руки.
И вот даже для написания поста, извините конечно, но как-то ваще не тянет — заходить добивать. 💀
Да, какая-то невесёлая концовочка вышла. Но ребят, Bloodlines 2 реально меня пздц как разочаровала. Такого даже я не ожидал. А между прочим, мной была пройдена Dragon Age: The Veilguard на минуточку. Да, я плевался там, но до титров досидел. А тут, ну нет уж — спасибо.
Использованные в посте записи были сделаны в первые часы, пока ещё не был задушен. Поэтому на них звучу ещё нормально, но часу так к третьему я был мёртв внутри.
Так-то вообще планировалось писать пост на другую тему, но поиграв в «это», я просто не мог вам не выговориться. Надеюсь, не особо душно и токсично получилось. 😉
За грамматику и любовь тыкать «—» в рандомных местах сильно там не рычим!
Не забываем, шо автор просто к — л — о — у — н. 🤡
По сложившейся уже традиции все осилившие мной по клавиатуре настуканное — легенды. Жду всех в комментариях.
Пишите, играли ли сами или решили ручки свои не пачкать, что думаете по первой части, да и вообще, крч, любая активность приветствуется. А я пока, пожалуй, пойду-таки первую Bloodlines — перепроходить. Всех люблю.