Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии
В одном интервью, Фумихико Ясуда, продюсер и бренд-менеджер из Team Ninja, рассказал, что идея объявить 2025 год «Годом ниндзя» возникла во время разработки Ninja Gaiden 4 и обсуждений с маркетинговой командой Microsoft. Он также рассказал, что Ninja Gaiden II: Black и Ninja Gaiden: Ragebound значительно повысили популярность серии.
Ясуда рассказал, что идея нового, молодого главного героя пришла непосредственно от PlatinumGames, которые хотели создать дерзкого и незрелого персонажа, в отличие от Рю Хаябусы, который является «настоящим ниндзя», не проявляющим много эмоций. Арка персонажа Якумо вращается вокруг «восхождения на вершину» и достижения уровня Рю как мастера-ниндзя. Ясуда объяснил, что создание клана ниндзя Ворона было направлено на то, чтобы напрямую противопоставить его клану ниндзя Хаябуса, который выполняет основные задачи в мире ниндзя, в то время как клан Ворона берёт на себя «грязную работу», по-настоящему тёмные и скрытые задачи.
Сюжет
Тёмный Дракон, казалось бы, был неоднократно убит в прошлых частях, но его останки вызывают "Дождь Тёмной Гнили" над "Небесным Городом Токио", указывая на то, что тёмный дракон всё ещё жив. Игра начинается с уровня на поезде, как в своё время заканчивался пролог в Metal Gear Rising.
Якумо, молодой ниндзя из Клана Ворона — ветви Клана Хаябуса и прямых потомков Тёмного Дракона — ныряет в разрушенную столицу и попадает в кибер-тюрьму, чтобы убить Жрицу Тёмного Дракона, Сэори (больно уж похожую на 2-B из Nier Automata) и исполнить пророчество своего клана. Однако не всё так просто. В обмен на сохранение её жизни, Сэори предлагает помочь снять четыре печати, чтобы Якумо мог раз и навсегда убить Тёмного Дракона и очистить его душу. И в этот момент, я засомневался, не сделаем ли мы только хуже. Конкретно, мы же просто освобождаем дракона. Как говорил Датч в RDR 2: "У меня есть план". На пути Якумо стоит Орден Божественного Дракона, организация, ответственная за охрану заброшенного города. Эта группа охраняет Печать Тёмного Дракона и контролирует орды демонов, таящихся по всему миру.
В этом путешествии герою помогают союзники. Уми из клана Ворона, специалист по коммуникациям с логотипом пингвина. Не отсылка ли это на первую игру Хидео Кодзимы? Она подруга детства Якумо, которая помогает ему в путешествии, давая инструменты ниндзя, продавая ему предметы и отправляя дополнительные задания от других клиентов.
Так-же рядом по призыву ворона всегда есть Тайран, мастер боевых искусств из клана Ворона, обладающий исключительными боевыми способностями. Он обучает Якумо новым техникам и верит, что у него есть нераскрытый потенциал стать ниндзя, таким же могущественным, как сам Рю Хаябуса. Так-же на задании есть Мисаки, главный стратег клана Ворона, который сопровождает Сэори, чтобы раскрыть печати Тёмного Дракона, пока Якумо разведывает обстановку.
Никуда не делась и Аянэ, куноичи клана Муген Тэнсин, которая часто вступает в союз с Рю и кланом Хаябуса. Похоже, она тайно сопровождает Якумо во время его миссии по возрождению Тёмного Дракона.
Игра сохраняет мрачную, хардкорную атмосферу перезапуска серии, с хаотичными пейзажами, таящими опасность на каждом углу. Первая большая локация в игре, это киберпанк-Токио, как и во второй части. Чтобы дать игроку ощущение прогресса, город медленно разрушается по мере продвижения Якумо, что играет свою роль в визуальном повествовании. Окружение будет отличаться улучшенной вертикальностью, где игроку предстоит использовать как знакомые, так и новые приёмы для взаимодействия и перемещения по местности. Якумо может прыгать и бегать по стенам, как Рю в предыдущих играх, но также использует крюки, чтобы достигать большей высоты, и даже скользить по рельсам поезда.
Геймплейная механика
Команда разработчиков создала Якумо как персонажа, достойного соперника Рю Хаябусы, вершины мастерства ниндзя и потенциального мастера-ниндзя следующего поколения. Его боевой стиль немного отличается от стиля Рю, но достаточно знаком, чтобы опытные игроки из предыдущей игры смогли быстро освоить основы. Игра остаётся верной сложностям и глубокому экшену, характерным для серии Ninja Gaiden, но при этом сохраняет фирменную скорость и динамичность PlatinumGames. Заметно, что новый герой быстрее Рю на 25%. У врагов появилась полоска защиты, которую нужно ослабить специальным ударом.
Команда стремилась создать честный и захватывающий игровой процесс, где игроки сражаются с беспощадными врагами. Силы зла возвращаются и игрокам предстоит сражаться как с прежними, так и с новыми существами. Также существуют демонические виды существ, в том числе из городских легенд японского фольклора. За победу над главным боссом уровня, дают новое оружие, а именно меч, превращающийся в зонтик. В треках на боссах, как и в прошлых играх Platinum Games, постепенно звучит вокал.
Вторая локация по аналогии со второй частью, это дождливый лес (дождь всю игру лично меня напрягал), где местами есть даже перемещение по стелсу крюком в духе Sekiro. Появились и полёты в духе Star Wars Jedi Survivor (или, для тех, кто постарше, Gravity Rush с Prince Of Persia 2008)
В принципе, я где мог, старался пробежать или пролететь мимо врагов, так как кое где зачистка арены обязательна, а зачем смотреть одни и те-же анимации сто раз подряд. Я не задрочу игры на высокие уровни сложности. Так как даже с пропусками боёв, под конец игры я собрал очень много очков опыта для прокачки, выполняя побочки или испытания с аренами.
Бои сохраняют высокую скорость, характерную для перезапуска серии, а также возвращают «Уничтожение» и «Сверхъестественные техники» из предыдущих игр. Также Якумо использует новый стиль «Ворона» и стиль «Ниндзюцу Кровавой Связи», которые являются развитием боевой механики. Они позволяют проводить динамичные атаки и мгновенно убивать противников, а также сражаться с несколькими противниками одновременно, когда противник значительно превосходит их числом. Стиль Якумо не призван копировать или имитировать стиль Рю, а добавляет ему что-то уникальное. Команда хотела, чтобы каждый персонаж чувствовал себя по-разному в бою, сохраняя при этом общие элементы, лежащие в основе серии.
После всех мытарств с древними чанами, полётов по древним постройкам и варварского разрушения древних статуй, Якумо сражается с боссом, стихийным волком, который иногда может летать по арене, как птица или истребитель. Якумо тоже не отстаёт и прыгает по воздушным воронкам. Прикольный босс.
Легендарный суперниндзя Рю Хаябуса также встает на пути Якумо в первый раз, не давая ему воскресить ужасного Тёмного Дракона. Этакая тренировка перед последующими боями с ним.
Следующий уровень - Дискотека с соответствующими аренами врагов (есть даже старые знакомые - рыбки, где наконец объяснили, каким боком они нужны в этой серии), кстати герой тут впервые перемещается между двумя вселенными, настоящим и миром демонов. Даже порой вспоминался Dragon Age.
Между делом, на пути встанет странный босс, который как-будто взялся прямиком из детского аниме, какой-то желейнообразный аксолотль, даже почему-то было жаль с ним сражаться.
А уж следующий босс напомнил водный сегмент в Bayonetta (или Enslaved), можно кататься на арене и одновременно сражаться на водной доске.
В следующем уровне мы попадаем в футуристичную станцию метро, соответственно у героя появляется новое оружие, две руки и ракетницы. На пути мы сразимся с боссом-танком, а ведь похожие боссы были ещё в первой и третьей части (не говоря уже о Metal Gear Rising).
Прорываемся дальше, сражаемся ещё с одним боссом, как будто сбежавшим из Resident Evil и встречаем аналог Сэма из Metal Gear Rising, который даже может отрастить в пылу битвы потерянную ранее руку.
Далее на крыше сражаемся можно сказать с "финальным боссом". Или нет? Где же тогда обещанные сегменты за Рю.
Я подумал, что мы второй раз будем бегать за Рю в тех-же локациях, что и ранее, ещё раз, но благо я ошибался. Побегаем только чуть-чуть по уровням, дабы вспомнить старых знакомых по серии "Fiends", да сразимся с боссами второй раз.
Сразимся с Рю ещё разок, но теперь по серьёзному, затем пойдём к главной цели, дракону, это не спойлер, судя по завязке сюжета. Битва получилась эпичной, прыгаем с крюком-кошкой по разломам, уворачиваемся от молний.
Нет, это не последний босс. Не смотрите, если не хотите испортить сюрприз, хотя намёки, кто это, были и в прошлой части.
Ну и напоследок дают локацию в духе Mirror's Edge с врагами, почему не сделать эту локацию первой, а не последней, когда выматываешься под конец игры, и на неё уже не остаётся эмоций.
Подведение итогов
Всё таки не лучшая часть (вторая за счёт локаций по всему миру, даже в россии). Это неплохой и разнообразный слешер с несколькими меняющимися видами оружия и в декорациях, вдохновлёнными второй частью, жаль что постоянно льёт дождь. Platinum Games освежили геймплей, есть щепотка Metal Gear Rising и Bayonetta, так-же есть новый раннер на рельсах, как и леталки по воздуху. Сложность игры даёт прикурить уже на среднем. Видов врагов хватает. Правда я кое-где срезал путь, бегая мимо врагов, так как посчитал, что за 10 часов толпы врагов приедаются (боссы тоже повторяются, но не критично, это и так присутствует обычно во всех слешерах). Сюжет в игре типичен и упорот, как и любой японский слешер или бит-эм-ап, начиная от God Hand, заканчивая Metal Gear Rising. Он получился в духе второй части, то есть, нечто вроде порнофильма, где мы спасаем принцессу в замке, но логически получилось послабее третьей части, где попытались в Кодзиму и даже Сайлент Хилл. Но тем не менее, парочка клиффхенгеров и тут имеется. Играем за новичка, прямо как за Райдена из ... MGS 2 и MGR. Геймплей и графика на уровне, для особо одарённых, графика уже лет 10 не развивается, этому жанру графика простительна (музыка - киберпанк рок, точнее дж-ж-жент в духе Мика Гордона, но первый босс напомнил не очень свежий трек Architects - Giving Blood, обычно с вокалом под конец битвы). Открыл и прошёл серию в 23 году (по геймпассу), но до сих пор играл в эту часть с интересом. Не стоит ждать от игры большого бюджета, сюжет скорее всего, забудется на следующий день, как собственно и в любой другой части, он здесь клишированный и присутствует для галочки. Геймплей чисто по фану.
В игре присутствует «Режим героя» — лёгкий режим для новичков, дающий им автоматическое уклонение, блок, автоматическое лечение и другие возможности. Уровень сложности «Мастер-ниндзя» остаётся беспощадным для тех, кто ищет серьёзного испытания. В игре также впервые в серии появилась тренировочная комната, где игроки могут отрабатывать комбо и приёмы против врагов. После завершения сюжета игроки могут вернуться к любой главе через выбор главы и сыграть за Якумо или Рю. Прохождение сюжета также открывает доступ к Испытаниям, где игроки могут проверить свои навыки в сражениях с боссами или в битвах с особыми условиями.