Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Концепт-арт
Концепт-арт

В одном интервью, Фумихико Ясуда, продюсер и бренд-менеджер из Team Ninja, рассказал, что идея объявить 2025 год «Годом ниндзя» возникла во время разработки Ninja Gaiden 4 и обсуждений с маркетинговой командой Microsoft. Он также рассказал, что Ninja Gaiden II: Black и Ninja Gaiden: Ragebound значительно повысили популярность серии.

Правда в ремейке 2 части замылили Кремль в заставке). Кстати эта сцена напомнила мне пролог в Metal Gear Solid 5 PP
Правда в ремейке 2 части замылили Кремль в заставке). Кстати эта сцена напомнила мне пролог в Metal Gear Solid 5 PP

Ясуда рассказал, что идея нового, молодого главного героя пришла непосредственно от PlatinumGames, которые хотели создать дерзкого и незрелого персонажа, в отличие от Рю Хаябусы, который является «настоящим ниндзя», не проявляющим много эмоций. Арка персонажа Якумо вращается вокруг «восхождения на вершину» и достижения уровня Рю как мастера-ниндзя. Ясуда объяснил, что создание клана ниндзя Ворона было направлено на то, чтобы напрямую противопоставить его клану ниндзя Хаябуса, который выполняет основные задачи в мире ниндзя, в то время как клан Ворона берёт на себя «грязную работу», по-настоящему тёмные и скрытые задачи.

Сюжет

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Тёмный Дракон, казалось бы, был неоднократно убит в прошлых частях, но его останки вызывают "Дождь Тёмной Гнили" над "Небесным Городом Токио", указывая на то, что тёмный дракон всё ещё жив. Игра начинается с уровня на поезде, как в своё время заканчивался пролог в Metal Gear Rising.

Якумо, молодой ниндзя из Клана Ворона — ветви Клана Хаябуса и прямых потомков Тёмного Дракона — ныряет в разрушенную столицу и попадает в кибер-тюрьму, чтобы убить Жрицу Тёмного Дракона, Сэори (больно уж похожую на 2-B из Nier Automata) и исполнить пророчество своего клана. Однако не всё так просто. В обмен на сохранение её жизни, Сэори предлагает помочь снять четыре печати, чтобы Якумо мог раз и навсегда убить Тёмного Дракона и очистить его душу. И в этот момент, я засомневался, не сделаем ли мы только хуже. Конкретно, мы же просто освобождаем дракона. Как говорил Датч в RDR 2: "У меня есть план". На пути Якумо стоит Орден Божественного Дракона, организация, ответственная за охрану заброшенного города. Эта группа охраняет Печать Тёмного Дракона и контролирует орды демонов, таящихся по всему миру.

В этом путешествии герою помогают союзники. Уми из клана Ворона, специалист по коммуникациям с логотипом пингвина. Не отсылка ли это на первую игру Хидео Кодзимы? Она подруга детства Якумо, которая помогает ему в путешествии, давая инструменты ниндзя, продавая ему предметы и отправляя дополнительные задания от других клиентов.

Так-же рядом по призыву ворона всегда есть Тайран, мастер боевых искусств из клана Ворона, обладающий исключительными боевыми способностями. Он обучает Якумо новым техникам и верит, что у него есть нераскрытый потенциал стать ниндзя, таким же могущественным, как сам Рю Хаябуса. Так-же на задании есть Мисаки, главный стратег клана Ворона, который сопровождает Сэори, чтобы раскрыть печати Тёмного Дракона, пока Якумо разведывает обстановку.

Физикс груди. Жаль за Аянэ не дадут поиграть

Никуда не делась и Аянэ, куноичи клана Муген Тэнсин, которая часто вступает в союз с Рю и кланом Хаябуса. Похоже, она тайно сопровождает Якумо во время его миссии по возрождению Тёмного Дракона.

Игра сохраняет мрачную, хардкорную атмосферу перезапуска серии, с хаотичными пейзажами, таящими опасность на каждом углу. Первая большая локация в игре, это киберпанк-Токио, как и во второй части. Чтобы дать игроку ощущение прогресса, город медленно разрушается по мере продвижения Якумо, что играет свою роль в визуальном повествовании. Окружение будет отличаться улучшенной вертикальностью, где игроку предстоит использовать как знакомые, так и новые приёмы для взаимодействия и перемещения по местности. Якумо может прыгать и бегать по стенам, как Рю в предыдущих играх, но также использует крюки, чтобы достигать большей высоты, и даже скользить по рельсам поезда.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Геймплейная механика

Команда разработчиков создала Якумо как персонажа, достойного соперника Рю Хаябусы, вершины мастерства ниндзя и потенциального мастера-ниндзя следующего поколения. Его боевой стиль немного отличается от стиля Рю, но достаточно знаком, чтобы опытные игроки из предыдущей игры смогли быстро освоить основы. Игра остаётся верной сложностям и глубокому экшену, характерным для серии Ninja Gaiden, но при этом сохраняет фирменную скорость и динамичность PlatinumGames. Заметно, что новый герой быстрее Рю на 25%. У врагов появилась полоска защиты, которую нужно ослабить специальным ударом.

Команда стремилась создать честный и захватывающий игровой процесс, где игроки сражаются с беспощадными врагами. Силы зла возвращаются и игрокам предстоит сражаться как с прежними, так и с новыми существами. Также существуют демонические виды существ, в том числе из городских легенд японского фольклора. За победу над главным боссом уровня, дают новое оружие, а именно меч, превращающийся в зонтик. В треках на боссах, как и в прошлых играх Platinum Games, постепенно звучит вокал.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Вторая локация по аналогии со второй частью, это дождливый лес (дождь всю игру лично меня напрягал), где местами есть даже перемещение по стелсу крюком в духе Sekiro. Появились и полёты в духе Star Wars Jedi Survivor (или, для тех, кто постарше, Gravity Rush с Prince Of Persia 2008)

В принципе, я где мог, старался пробежать или пролететь мимо врагов, так как кое где зачистка арены обязательна, а зачем смотреть одни и те-же анимации сто раз подряд. Я не задрочу игры на высокие уровни сложности. Так как даже с пропусками боёв, под конец игры я собрал очень много очков опыта для прокачки, выполняя побочки или испытания с аренами.

Бои сохраняют высокую скорость, характерную для перезапуска серии, а также возвращают «Уничтожение» и «Сверхъестественные техники» из предыдущих игр. Также Якумо использует новый стиль «Ворона» и стиль «Ниндзюцу Кровавой Связи», которые являются развитием боевой механики. Они позволяют проводить динамичные атаки и мгновенно убивать противников, а также сражаться с несколькими противниками одновременно, когда противник значительно превосходит их числом. Стиль Якумо не призван копировать или имитировать стиль Рю, а добавляет ему что-то уникальное. Команда хотела, чтобы каждый персонаж чувствовал себя по-разному в бою, сохраняя при этом общие элементы, лежащие в основе серии.

После всех мытарств с древними чанами, полётов по древним постройкам и варварского разрушения древних статуй, Якумо сражается с боссом, стихийным волком, который иногда может летать по арене, как птица или истребитель. Якумо тоже не отстаёт и прыгает по воздушным воронкам. Прикольный босс.

Легендарный суперниндзя Рю Хаябуса также встает на пути Якумо в первый раз, не давая ему воскресить ужасного Тёмного Дракона. Этакая тренировка перед последующими боями с ним.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Следующий уровень - Дискотека с соответствующими аренами врагов (есть даже старые знакомые - рыбки, где наконец объяснили, каким боком они нужны в этой серии), кстати герой тут впервые перемещается между двумя вселенными, настоящим и миром демонов. Даже порой вспоминался Dragon Age.

Между делом, на пути встанет странный босс, который как-будто взялся прямиком из детского аниме, какой-то желейнообразный аксолотль, даже почему-то было жаль с ним сражаться.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

А уж следующий босс напомнил водный сегмент в Bayonetta (или Enslaved), можно кататься на арене и одновременно сражаться на водной доске.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

В следующем уровне мы попадаем в футуристичную станцию метро, соответственно у героя появляется новое оружие, две руки и ракетницы. На пути мы сразимся с боссом-танком, а ведь похожие боссы были ещё в первой и третьей части (не говоря уже о Metal Gear Rising).

Прорываемся дальше, сражаемся ещё с одним боссом, как будто сбежавшим из Resident Evil и встречаем аналог Сэма из Metal Gear Rising, который даже может отрастить в пылу битвы потерянную ранее руку.

Далее на крыше сражаемся можно сказать с "финальным боссом". Или нет? Где же тогда обещанные сегменты за Рю.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Я подумал, что мы второй раз будем бегать за Рю в тех-же локациях, что и ранее, ещё раз, но благо я ошибался. Побегаем только чуть-чуть по уровням, дабы вспомнить старых знакомых по серии "Fiends", да сразимся с боссами второй раз.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Сразимся с Рю ещё разок, но теперь по серьёзному, затем пойдём к главной цели, дракону, это не спойлер, судя по завязке сюжета. Битва получилась эпичной, прыгаем с крюком-кошкой по разломам, уворачиваемся от молний.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Нет, это не последний босс. Не смотрите, если не хотите испортить сюрприз, хотя намёки, кто это, были и в прошлой части.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Ну и напоследок дают локацию в духе Mirror's Edge с врагами, почему не сделать эту локацию первой, а не последней, когда выматываешься под конец игры, и на неё уже не остаётся эмоций.

Обзор Ninja Gaiden 4 - Metal Gear Rising 2 или Аниме на уровне трилогии

Подведение итогов

Джент в саундтреке

Всё таки не лучшая часть (вторая за счёт локаций по всему миру, даже в россии). Это неплохой и разнообразный слешер с несколькими меняющимися видами оружия и в декорациях, вдохновлёнными второй частью, жаль что постоянно льёт дождь. Platinum Games освежили геймплей, есть щепотка Metal Gear Rising и Bayonetta, так-же есть новый раннер на рельсах, как и леталки по воздуху. Сложность игры даёт прикурить уже на среднем. Видов врагов хватает. Правда я кое-где срезал путь, бегая мимо врагов, так как посчитал, что за 10 часов толпы врагов приедаются (боссы тоже повторяются, но не критично, это и так присутствует обычно во всех слешерах). Сюжет в игре типичен и упорот, как и любой японский слешер или бит-эм-ап, начиная от God Hand, заканчивая Metal Gear Rising. Он получился в духе второй части, то есть, нечто вроде порнофильма, где мы спасаем принцессу в замке, но логически получилось послабее третьей части, где попытались в Кодзиму и даже Сайлент Хилл. Но тем не менее, парочка клиффхенгеров и тут имеется. Играем за новичка, прямо как за Райдена из ... MGS 2 и MGR. Геймплей и графика на уровне, для особо одарённых, графика уже лет 10 не развивается, этому жанру графика простительна (музыка - киберпанк рок, точнее дж-ж-жент в духе Мика Гордона, но первый босс напомнил не очень свежий трек Architects - Giving Blood, обычно с вокалом под конец битвы). Открыл и прошёл серию в 23 году (по геймпассу), но до сих пор играл в эту часть с интересом. Не стоит ждать от игры большого бюджета, сюжет скорее всего, забудется на следующий день, как собственно и в любой другой части, он здесь клишированный и присутствует для галочки. Геймплей чисто по фану.

В игре присутствует «Режим героя» — лёгкий режим для новичков, дающий им автоматическое уклонение, блок, автоматическое лечение и другие возможности. Уровень сложности «Мастер-ниндзя» остаётся беспощадным для тех, кто ищет серьёзного испытания. В игре также впервые в серии появилась тренировочная комната, где игроки могут отрабатывать комбо и приёмы против врагов. После завершения сюжета игроки могут вернуться к любой главе через выбор главы и сыграть за Якумо или Рю. Прохождение сюжета также открывает доступ к Испытаниям, где игроки могут проверить свои навыки в сражениях с боссами или в битвах с особыми условиями.

13
1
6 комментариев