Впрочем, многие гейммастеры игнорируют или снижают накал страстей, связанных с Геенной. В конце концов, не каждому игроку приятно и интересно играть, предполагая, что его персонаж скоро погибнет вместе со всем миром. Для множества ролевиков по всему миру «Маскарад», в первую очередь, это городское фэнтези, где главное — не глобальный сюжет, придуманный авторами, а правила, чтобы создать персонажа-вампира. И один из самых важных элементов этой системы — кланы.
В настольной игре это выражается через механику «Человечности», понижающейся от того, что персонаж убивает людей или иным способом проявляет свою природу хищника.Человечность понижается не только от убийства. Чем выше Человечность, тем меньший проступок может вызвать её снижение. Воровство, ранение, шантаж и т.д.
не способны есть нормальную пищуСпособны. Просто она не усваивается.
самое главное, умение создавать гулейС чего бы это самое главное? Самое главное - умение создавать потомков.
Гуль — «полувампир», человек, который три раза выпил кровь немёртвого.Гуль - категорически НЕ полувампир. И для гуления достаточно одного раза. Просто чем больше порций, тем выше преданность.
Шабаш ... создали систему так называемых «Путей просветления» — альтернативных систем морали, которые некоторые члены секты используют вместо «Человечности».Некоторые члены Камарильи, впрочем, тоже.
к этому клану принадлежит только учёный Беккет, который непохож на типового ГангрелаПотому что по вполне аргументированной теории он на самом деле Малкавиан, чьё безумие в том, что он считает себя Гангрелом.
ТремереТут стоит упомянуть, что согласно лору Мира Тьмы, протагонист-Тремер из Бладлайнса был бы уничтожен очень быстро. Вероятно, даже до суда Князя, так как у Тремеров очень специфическая процедура становления, обеспечивающая лояльность клану, и независимому одиночке просто не позволили бы существовать.
Итальянские Джованни — единственные «независимые» вампиры, попавшие в VTMBНагараджа. Главное, потом же её упомянули.
КланыНе упомянули очень многих. Самеди, Каэсиды, Баали... Их в Revised уже и близко не 13.
Но в целом статья хорошая. Большое спасибо :)
Я ориентировался всё-таки на людей, которые никогда не играли, и не хотел слишком уж сосредотачиваться на тонкостях вроде того, что превращение в гуля, привыкание к крови, и любовь к Домитору - это немного разные вещи. Всё-таки в случае с 90% персонажей это всё идёт "одним пучком". По этой же причине не стал подробно расписывать специфику Тремере, или уточнять, что Гангрел формально вышли из Камарильи, коль скоро в VTMB это, видимо, ещё не произошло, а в V20 это уже отменили. Но всё-таки Самеди, Истинные Бруджа и прочее - это не кланы, а линии крови. Кланов именно 13, хотя это, конечно, терминологическая разница. И я лично очень не люблю теорию Беккета-Малкавиана, а раз уж официально она не подтверждена, то позволил себе её не включать. В VTMb он всё-таки выступал вполне себе как Гангрел, даже обучал главного героя-Гангрела их Дисциплинам. Но большое спасибо за комментарий, надеюсь, он будет полезен читателям.
Потому что по вполне аргументированной теории он на самом деле Малкавиан, чьё безумие в том, что он считает себя Гангрелом.А какие там аргументы? Я ничего толком и не видел, кроме того, что его сиром якобы считают Аристотеля и что в каких-то древних книгах были упоминания, что он малкавиан.
И, вроде бы, Protean выучить так просто нельзя. А у него вполне себе побочки от частого использования есть.
протагонист-Тремер из Бладлайнса был бы уничтожен очень быстро. Вероятно, даже до суда Князя, так как у Тремеров очень специфическая процедура становления, обеспечивающая лояльность клану, и независимому одиночке просто не позволили бы существовать.Ну вот, а я сейчас именно этим кланом играю и в прошлый раз им играл........в продолжение тоже им хотел бы.
Ох, боже, лонгрид по Вампирам, у меня что, день рождения?
На днях еще был годный лонгрид по Маскараду на МирФ, посмотри. Надеюсь, это не сочтут за рекламу...
Зато у меня – да )