"Дневник игрока в WoW". Часть 22

В 22-ой части — про патч 4.3, рейдинг с гильдией Last Legion и Blizzcon-2011, на котором объявили о дополнении Mists of Pandaria.

Последний Легион

Last Legion стал для меня действительно последней гильдией. В том смысле, что это была последняя иностранная гильдия, в которой я играл. Забегая вперед, скажу, что с Nordrassil-EU я ушел зимой 2012 магичкой Терафиной, которой играл большую часть дополнения Mists of Pandaria, а мейн, дворф-хант Деквен ушел на Азурегос летом 2017. Впрочем, об этом я еще расскажу, а ниже — о том, как игралось с ребятами из Last Legion.

"Дневник игрока в WoW". Часть 22

Класс игры в LL был явно повыше, чем во второй десятке Grey Skull, в которой я рейдил. Нормал Огненных Просторов на 25 человек проходился за пару часов. Да, иногда бывали проблемы на Рагнаросе, но обычно на 3-4 трае он падал. Кстати, сам бой я считаю одним из лучших в Катаклизме.

“Боевое крещение” в LL я получил на Стагхельме-25. До этого босса я траил в “десятке” около часа без особого успеха, но бой знал, а вот Рагнароса видел только в ютубе. Но тем не менее, оба босса были убиты со второго трая и на обоих килловых попытках я оставался дамажить до конца. Ребятам это понравилось и на следующем кд они взяли меня на «героического» Шэннокса. В первый вечер мы на нем повайпались, и результат лучшей попытки – один лям хп. Убили в следующий вечер довольно быстро, поменяв тактику. Как по мне «героическая» версия этого босса была в чем-то даже проще чем «нормальная». По крайней мере, с точки зрения рядового дамагера, которого не поставили критовать Косоморда. Бей босса и не залазь в ловушки, больше ничего нового. В первые пару недель рейдинга я полутал лук с Рагнароса (Аратар, Око Пламени), тировые плечи и шапку с героического Шэннокса.

Ругни в рейдах с LL практически не было, как и эмокраев по поводу лута, а РЛы не впадали в энрейдж после вайпов. Единственное, что после пятнадцатого вайпа на героическом Шэнноксе позволил себе один из офицеров, это сказать, что народ хватит «оргазмически фапать на рекаунт, лучше смотрите под ноги» и устроил небольшую лекцию относительно того, как надо садить Косоморда в лед, а не попадать в него самому. Короче говоря, Last Legion была, наконец, действительно той гильдией, с которой было интересно и ненапряжно рейдить. Вместе с LL я убил Риолита в 25ХМ, но дальше него дело не пошло. И дело было не только в том, что вышел патч 4.3. Впрочем, не буду забегать вперед.

"Дневник игрока в WoW". Часть 22

Релиз патч 4.3

Релиз 29 ноября 2011 года

К концу лета 2011 года всем, кто следил за проектом World of Warcraft стало ясно, что дела идут не очень. Суммарный отток подписчиков по результатам двух первых кварталов достиг 900 тысяч по сравнению с дорелизными показателями. Это были официальные цифры, которые озвучила Blizzard. Потом, спустя несколько лет, стало ясно, что пик популярности игры пройден и регулярный отток подписчиков стал неизменной тенденцией.

"Дневник игрока в WoW". Часть 22

Очевидно, что отрицательная динамика была видна самим разработчикам еще раньше и по информации относительно патча 4.3 можно было судить, что планы по разработке контента подверглись серьезной корректировке. В новостях о крупном контент-патче, которые стали просачиваться в середине августа, говорилось о следующем:

  • финальным должен был стать рейд со Смертокрылом в качестве главного босса, причем биться с ним игрокам предстояло два раза; как выяснилось потом, рейд был сделан из старых ассетов в старых декорациях, локациях, которые уже существовали в игре;
  • рейд Abyssal Maw — который еще называли «подводным» рейдом — не будет включен в патч; говорили, что он вроде не вписался в сюжетную линию дополнения, но звучало это странно, потому что там должны были завершить сюжетную линию с похищенным Нептулоном;
  • патч должен был ввести в строй три новых «героика» на пять лиц, которые не были «переработанным» контентом прошлых лет, а сделанными с нуля;
  • один из инстансов будет посвящен событиями Войны Древних;
  • Raid Finder, тот самый пресловутый LFR, система поиска рейдов, которую обещали еще на Blizzcon 2009. Функция, аналогичная тому, что игроки получили в 3.3 для инстансов на пять человек. Правда LFD было кроссерверным, а игроки собирались с одного реалма;
  • в новостях раскрывали назначение таинственных неписяев, фото которых разместили на официальном сайте Blizzard: один из них давал возможность изменять внешний вид ваших предметов (трансмогрификация), а другой (Void Storage) давал доступ к банку на 100-150 слотов, дабы вы смогли разместить там все ваше барахло, награбленное тяжким трудом;

Невооруженным взглядом было видно, что Blizzard по сути отменили два рейда — Abyssal Maw и рейд в сеттинге Войны Древних, наработки которого трансформировались в один из инстансов на пять человек. Душа Дракона, мало того, что была слеплена из обрезков старых локаций, так в ней еще и вообще восемь боссов было, что являлось своеобразным антирекордом для финального рейда дополнения. Меньше боссов было только на Плато Солнечного Колодца в TBC, но этот рейд вышел за полгода до релиза WotLK да и рассчитывался он на хардкорных рейдеров, в те времена многие казуалы довольствовались Каражаном и Зул’аманом. Душа Дракона должна была простоять почти год, потому как уже тогда график выходов дополнений был понятен — раз в два года.

"Дневник игрока в WoW". Часть 22

При всем этом нельзя сказать, что 4.3 получился неудачным патчем. Как раз наоборот, он относится к числу тех, что серьезно меняли игру. Патч принес в проект две игровые системы, без которых современный WoW уже трудно представить — трансмогрификацию и поиск рейда, тот самый пресловутый ЛФР. На мой взгляд, внедрение ЛФР оказало довольно спорное влияние на игру. Его сложность даже сложностью назвать было сложно. Да, положительным моментом было то, что казуальные игроки могли не заморачиваться с поиском статика, не тратить время на поиск пуга, да и не особо понимать тонкости тактик, механики боссов упрощались, а урон значительно снижался. Для очень многих игроков ЛФР стал возможностью хотя бы посмотреть на рейд. В долгосрочной же перспективе это привело к тому, что класс игры у многих игроков стал снижаться. Помню, как уже вначале Mist of Pandaria читал треды о том, что новички не особо блещут качеством игры, а само количество гильдий, рейдящих в нормале и героике сокращается.

А вот с трансмогрификацией игроки получили самые широкие возможности для кастомизации персонажа. Вообще, если бы патч 4.3 или хотя бы эти две фичи вышли на полгодика раньше, то, возможно, отток игроков был бы не таким серьезным. Но как вышло так вышло, патч стал на живые сервера в конце ноября 2011 года и принес не только выше перечисленное, но и серьезно обновленную версию ярмарки Новолуния.

"Дневник игрока в WoW". Часть 22

Blizzcon-2011 и анонс Mists of Pandaria

Рассказывая о событиях осени 2011 года нельзя не упомянуть Blizzcon и анонс четвертого дополнения к игре, Mists of Pandaria.

Еще в начале августа на сайте mmo-champion опубликовали новость про то, что Blizzard зарегистрировали права на словосочетание «Mists of Pandaria». Это дало повод игровой общественности предположить, что так будет называться очередной аддон к World of Warcraft. В сентябре в интервью с Аленом Браком, тогда еще ведущим дизайнером WoW проскочила фраза о том, на конвенте таки расскажут про мишек, живущих на острове, скрытом в тумане.

Немало людей восприняло это как несвоевременную шутку — август не апрель, а близы имели обыкновение публиковать всякие нелепые новости в “день дурака”. Да, пандарены были в игре — один из юнитов в Warcraft III, Чень Буйный Портер был путешественником из таинственной Пандарии. А в списке перспективных локаций, который ходил по сети с 2007 года Пандария присутствовала как одна из локаций для будущего дополнения. Но подлинность документа оспаривалась, а Чень был придуман по приколу Сэмом Дидье. Пандария как тема для дополнения? Да ладно

Blizzcon-2011 стартовал 21 октября. Анонс Mists of Pandaria стал гвоздем программы. Слухи получили подтверждение, но реакция на этот анонс была совершенно разной. Далеко не всем оправилось концепция «азиатского» дополнения хотя бы потому, что практически никак не соотносилась с основной сюжетной линией. Некоторые игроки прямо говорили о том, что Blizzard решили укрепить и расширить свои позиции на китайском рынке. Франшиза Warcraft была там очень популярна, что кстати хорошо показал 2016 год, когда китайские сборы фактически спасли фильм Warcraft от полного провала. Так что глубокий реверанс в сторону рынка Поднебесной выглядел логично.

Из того, что было представлено на Blizzcon’e мало что говорило и о серьезных изменениях в геймплее. Битвы петов, сценарии и режим испытаний в инстансах на пять лиц выглядели не слишком обещающими. А переработка системы талантов и классовых механик попахивала упрощением, которое ведет к дальнейшей казуализации игры.

"Дневник игрока в WoW". Часть 22

Я относился к лагерю скептиков, которым не особо нравилось то, что собираются делать Blizzard. Кроме того, шел уже мой четвертый год на проекте и WoW стал откровенно надоедать. Дополнение в «восточном» сеттинге и фактически заваленный “Катаклизм” вообще ставили под вопрос мое пребывание в Азероте.

О том, как чем я развлекался осенью 2011 и второй легендарке в моей коллекции — в следующем выпуске «Дневника игрока в WoW».

1010 показов
334334 открытия
2 комментария

Оплатил на днях подписку, думал докачь рогу с 52-го на классике. Но такого вау эффекта, который был два года назад уже нет. И закрыл игру через15 минут. Слишком уж долго и нудно

Ответить

А я с большим удовольствием прошел классику. И сейчас в БК тоже буду с удовольствием играть

Ответить