"Дневник игрока в WoW". Часть 20

Предыдущие части:

В 20-ой части «Дневника игрока в WoW» о рейдах 11-го тира и покупке поводьев Посейдуса.

Адаптация на евро

Несмотря на все перипетии и начало оттока игроков летом 2011 года я все еще воспринимал Катаклизм с энтузиазмом. Этому немало способствовала атмосфера на Nordrassil-EU, которая более дружественна к игрокам, подобным мне. Когда я после ухода из Decepticons искал новую гильдию, то в первый вечер на мой спам в трейде «MM/SV Hunter ilvl 352 LF guild to start raiding with» мне виспануло четыре человека за десять минут, а во второй вечер было три обращения. Для сравнения — на «Гордунни» за вечер спама шепнул только один человек. Разговор закончился после того, как человек выяснил, что больше двух вечеров я рейдить не могу. Задан был смешной вопрос: «А чего ты не можешь четыре вечера рейдить?» — «Да в общем-то работа, семья, все дела» — «А…». После того как не заладилось в Enslave новую гильдию тоже искал не слишком долго.

Что интересно, на евросерверах тогда был популярен термин social guild. Подобной формулировки я у нас не видел. Да, есть близкое — «гильдия друзей» или «незадротская гильда» или «ги без обязательств», но чтобы кто-то прямым текстом говорил о «социальной гильдии» я такого не встречал. Если переводить на русский, то это что-то вроде приятной компании, в которой народ занят совместным качем, набитием ачивок и общением в зеленом чате. Причем, таких гильдий масса. Если посмотреть на объявления о рекрутинге, то там были в основном «социальные гильдии», тогда как на «Гордунни» объявления касались главным образом рейдовых или PvP-банд. В среднем такие гильдии рейдили по 2-3 вечера в неделю и не требуют обязательного присутствия. Еще один стереотип, который поломался после обратного трансфера на евро — это то, что ру-сервера — «это резервация для школоты и быдла».

"Дневник игрока в WoW". Часть 20

«Школота и быдло» — понятия интернациональные. Как-то в мае 2011-го я пробил в армори английские ругательства. Нашел 132 «задницы» (Ass), 152 «большие задницы» (Bigass), 92 «суки» (Bitch), 59 «членов» (суммарно Dick и Prick), 18 «членоголовых» (Dickhead), 216 «дебилов» (Moron), 81 «проститутку» (Slut), 222 «идиота» (Idiot). Кроме такой статистики я не раз встречал на англоязычных форумах треды и постинги типа «community is terrible». Рассуждения о том, что сообщество стало хуже и малолетних грубиянов, которые начинают троллить в общем или трейде на безобидные вопросы, хватает. Посему я не считаю, что EU-community все такое белое и пушистое, а Ру-сообщество это сборище малолетних дегенератов. Ситуация, скорее всего сглаживается тем, что евросерверов больше и концентрация неадекватов ниже на отдельных реалмах. Если уже и проводить какие-то зависимости, то на густонаселённых прогресс-серверах — вне зависимости от зональной принадлежности — атмосфера более агрессивная за счет высокой концентрации «достигателей» и задротов.

Вообще после «Гордунни» «прогресс-серверы» я решил обходить стороной всю свою дальнейшую игровую карьеру в ММО. Рейдовый прогресс не главное. Все-таки главное это та атмосфера, которая есть на сервере и в гильдии. Именно от нее во многом зависит получаемое удовольствие от игры, а не количество убитых за единицу времени рейдовых боссов и полутанных эпиков. Прогресс и эпики обесцениваются со временем, а человеческие отношения остаются постоянными.

Рейды 11-го тира

Для тех, кто не застал Катаклизм в актуальное время, напомню, что в состав рейдов 11-го тира входили Твердыня Крыла Тьмы, Сумеречный Бастион и Трон Четырех Ветров. В Катаклизме Blizzard отошли от практики создания крупных рейдов, которыми можно считать инстансы с десятью и больше боссами. В Твердыне сидело шесть, в Сумеречном Бастионе пять, причем Синестра считалась «секретным» боссом, который не был доступен рейдерам нормального режима. Доступ к ней открывался после убийства Чо’галла в ХМ-режиме. А в Троне Четырех Ветров так вообще было всего два энкаунтера, Конклав Ветра и Владыка Ветра, Ал’Акир.

С одной стороны это давало гибкость в освоении. Рейды не были связаны аттюнами и осваивались в любой последовательности. Относительно короткие инстансы, которые по идее должны были чиститься за вечер, но, как я уже говорил, тир 11 получился куда сложнее Цитадели Ледяной Короны и казуальные группы вайпались иногда на первом-втором боссе.

"Дневник игрока в WoW". Часть 20

Твердыня Крыла Тьмы (сокращенное название ТКТ), размещалась в Черной Горе рядом с Логовом Крыла Тьмы. И в том и в другом инстансы главным боссом был Нефариан, сын Смертокрыла. Ирония состояла в том, что в Логове мы его убивали, а в Твердыне нас ждала воскрешенная версия, причем не только его, но еще и сестры, Ониксии, которую воскрешали уже в четвертый раз.

Первый босс, лавовый червь Магмарь, как и положено первому боссу, представлял собой относительно легко убиваемый мешок с лутом. Второй босс, Защитная система Омнитрон, была типичным энкаунтером «консульского» типа, когда игроки сражались с несколькими противниками, у которых имелись свои абилки, причем сочетание их было рандомным. Бой получился интересным, двигаться приходилось много, зевать не рекомендовалось. При этом очень уж сложным его тоже назвать нельзя было, те же казуалы из Enslave валили его со второго-третьего раза. Думаю, что в ТКТ «дворфы» были самым любимым энкаунтером.

После Омнитрона рейд попадал в зал, где на выбор предлагались Артамед, Химерион и Малориак и вот тут начинались проблемы, потому как личных ошибок боссы не прощали. Особенно в этом плане запомнился Артамед. Один человек дебаффом, побежавший не туда – проблема, чреватая вайпом. Опоздание с ударом в гонг – это вайп. Хаос, который начинался на воздушной фазе, когда на площадке начинались спавниться кольца, приводил не только к смертям, но и резкому падению урона, а дальше просто не хватало гонгов. Если сравнивать с Наксом, первым рейдом WotLK, то подобные вещи творились только на Таддиусе. Один вагон, побежавший не туда на Электрике, вайпал весь рейд. Но даже Кел’Тузад не был настолько критичен к ошибкам, и его вполне можно было затащить впятером. В Сумеречном Бастионе жару давали не только боссы, но и треш. Уже на подходах к первому боссу Халифию Змеерезу игроков ждало сколько паков, которые надо было аккуратно разбирать. Сложность самих боссов не уступала энкаунтерам ТКТ, даже Чо’Галл оказался не таким страшным — не хватай заразу, вовремя вали слизней и ковыряй босса — хотя я до него добрался уже когда ребята фамилии его четвертое кд.

Пожалуй, самым сложным боссом этого тира был Ал’Акир. Первая фаза — полный рандом. На этой фазе босс бил по игрокам несколькими абилками, выкладывал дорожку из льда и также бил конусным АоЕ по рандомном игроку. Чем больше по людей попадало под эту раздачу тем хуже приходилось хилам. Хреновое сочетание абилок и ты танкуешь лицом пол. Проблема решалась быстрым переводом босса во вторую фазу, то есть у рейда с хорошим ДПС проблем возникало. Вторая фаза была попроще, но тоже с веселая. Ал’акир запускал стенку из вихрей, в которой была одна дыра, через которую надо надо было пройти. Хотя главной задачей было убить аддов. Третья была полным кошмаром, поскольку бой проходил в 3D — игроки оказывались в воздухе, где босс умалял и молниями и ветром. На большинстве траев я дох в первые секунды. Лучший результат PoSG до нерфа в конце — 6%.

"Дневник игрока в WoW". Часть 20

Если говорить об общем впечатлении, то рейды 11 тира мне понравились. Интересные механики, сложность нормала вполне приемлимая, атмосфера на месте. Разве что компактность инстансов порядком снижала градус эпичности. Не хватало размаха, особенно в случае с ТКТ, которое, как по мне, должна была быть массивнее. Как и Трон Четырех Ветров. Неужели у Ал’Акира так мало приспешников и слуг? Можно было хотя бы треша больше сделать, чтобы хоть как-то подчеркнуть значимость. С лором тоже получилось неоднозначно. Все-таки зря убрали аттюны, квестовые цепочки, открывавшие вход в инстанс. Я прошел почти весь соло-контент Катаклизма до активно рейдинга, но у меня как-то совсем не отложилось то, откуда взялась Ониксия и Нефариан, почему Чо’Галл опять жив и почему Ал’Акир против нас.

Операция «Посейдус»

Летом 2011 года я еще не был увлеченным коллекционером маунтов. У меня их накопилось тридцать штук и при желании мог бы добрать как минимум до полусотни, но как-то особо не горел. Да, были ездовые и летающие животные, которые мне хотелось иметь. Эльфийский саблезуб, дракон Крыльев Пустоты, чоппер, скат Пустоты — все это я целенаправленно фармил.

"Дневник игрока в WoW". Часть 20

Одним из нововведений патча 4.1 было изменение лут-таблицы редких вай’ширских мобов — Посейдуса. После релиза 4.1 близы обещали, что из рарника будут падать поводья Посейдуса, обучающие призыву морского конька Бездны. Судя по данным разведки с PTR этого конька можно было использовать для подводных путешествий не только в Вайш’ире, но в любой достаточно большой луже в самом Азероте. Когда я прочитал об этом, то мне сразу захотелось заиметь это. Главная причина — давно хотел поплавать под водой, а делать это с обычной скоростью было не очень удобно. Подводная лошадка оказалась бы очень кстати, тем более близы обещали сделать ее BoE, то есть самому кемпить Посейдуса не требовалось.

Посейдус относился к очень редким монстрам. Обычные и даже квестовые мобы спавняться в пределах нескольких минут. С рарниками история совсем другая. Время возрождения (таймер респавна) у него очень длительный, правда какой — точной информации не было. Кто-то считал, что рарник появлялся через 72-84 часа после гибели, но предполагали, что он делил таймер с другими редкими мобами локации. То есть после его убийства через 72+ часа может появиться Призрачный Краб или акула Мобус. Дело осложнялось еще и тем, что желающих получить поводья хватало. Задроты-ноулайферы и торговцы виртуальным имуществом сутками кемперили четыре точки спавна в разных местах Вайшира. Из-за этого у обычного игрока шансы получить маунта чрезавычайно низки. Если, конечно, у него нет крупной суммы в мошне или он дико везуч.

На аукционе Nordrassil-EU поводья Посейдуса появились на в начале июня. Цена выкупа составляля 110 тысяч. Я поторговался с продавцом, но ниже 100 тысяч он продавать отказался. У меня же на мейне было «всего» 98+ и оставаться голым не хотелось. Возникла мысль о трансфере одного из гордуннийских крафтовиков. В банке карманной гильдии осталось около 60 тысяч. Но в тот же день маунта выкупил одних из барыг и поставил за 250 тысяч. Я расслабился и решил не спешить. Одного из крафтовиков я все равно собирался тренсферить перед 4.2, чтобы немного поиграть на ауке. В патче обещали новые схемы для инженеров и кузнецов, так что альт варил истинное золото по кд из дешевых регов, чтобы потом мейну было чем крафтить. Поднакопить золота и купить уже после 4.2 — таков был план. Впрочем, мир не без добрых людей и нашлись те, кто мне помог.

"Дневник игрока в WoW". Часть 20

Те, кто активно читал блоги по MMO в то время, наверняка помнят «блог Приста». Его ведущий, Пихта, публиковал на нем не только описания своих похождений, но и советы по тому, как зарабатывать золото на аукционе. Именно у него я подчерпнул немало советов, которые пригодились уже на старте Катаклизма и потом, позже, в МоР, когда я стал азеротским миллионером. Как и многие игроки Пихта уходил из игры и решил отдать мне сто тысяч, причем безвозмездно. Что сказать? Приятно, когда есть такие друзья. Персонажей на Ясеневом Лесу у меня не оказалось и поэтому пришлось создать чара 10-го уровня. В силу этого сто тысяч Пихта передал в виде дорогостоящего имущества — истинного золота, регов для чантинга, прималов «Катаклизма», а также карт и колод ярмарки Новолуния. Запаковав «мула» товаром, я трансфернул его на Nordrassill-EU. Трансфер прошел очень быстро — через пять минут после проплаты «мул» приехал не еврореалм. В тот же вечер удалось сбыть товара на 60+ тысяч. Цена выкупа в тот вечер составляла уже 170 тысяч. Продавец, видать, умерил свои аппетиты. Но денег все равно не хватало. Следующим утром я слил с мейна практически весь голд и… до выкупа не хватило пяти тысяч. Поставил 165 и ушел на работу. Я время от времени проверял аукцион через браузер и где-то в районе пяти часов по Киеву продавец принял деньги и я выиграл поводья. Вот так вот.

Да, конечно, 165 тысяч по тем временам это была сумма очень немаленькая. При этом я рассчитывал получить от продажи товаров с Ясеневого Леса порядка 35-40 кусков, да и с Гордунни я тоже готовил мула с товаром. Да и по большому счету тратить эту гору золота мне больше не на что было. Мейн одет-обут, «боевых» альтов я не качал, чтобы одевать их в БоЕ, покупать всякие безделушки типа майки с Утера мне тоже не пристало. А вот потратить на действительно уникального маунта ту же сумму стоило. Во-первых, когда поводья тогда появлялись на ауке редко, примерно раз в неделю. Во-вторых, стоили они не меньше. На других серверах стоимость маунта была еще выше. На «Гордунни» он лежал за 200, а в некоторых местах и за 300. В магазинах же он стоит по цене 150-250 долларов США. Это потом, когда ввели кроссервер и значительно позже, когда сократили время спавна этот маунт стал дешевым и уже в Legion/BfA его можно было купить просто для галочки. А тогда, тогда это был действительно рарник.

Конечно же, после покупки я совершил несколько туров по прибрежным подводным территориям. Честно говоря, был немного разочарован, поскольку смотреть там особо было не на что, эту часть контента Blizzard сделали весьма скромной.

"Дневник игрока в WoW". Часть 20
3535
7 комментариев

Твои посты как сказка на ночь, вводит в глубокий чилл

4
Ответить

Может мне колыбельные начать печть? ))

3
Ответить

Ты рейды про нормал? Просто со своей задротсткой стороны тот же нефариан или синестра посложнее были, чем алакир в хм, он был тупо затюнен на большие цифры, но по тактике был довольно простым.

Ответить

Я про нормал. В Катаклизме в хм я только двух боссов в ОП убивал.

Ответить