{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Fanstratics Newsletter #6 (февраль 2021)

На повестке дня - представление третьей фракции, почему Eagle Eye не вырезали из HoMM3 и будут ли в Fanstratics астрологи объявлять неделю медведей.

Прошлые письма:

Привет всем.

Добро пожаловать. Надеюсь, каждый из вас поживает относительно неплохо. Приветствую тех, кто нашел свой путь сюда с помощью

А вот и обновление количества подписчиков:

Прошлый выпуск: ~2550.
Текущий: ~2750.

Концепт-арт этого месяца — Bile Worm.

Bile Worm Justin Gerard

Спасибо всем, кто пишет, особенно с добрыми пожеланиями. Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания относительно Fanstratics (FST) или Heroes of Might and Magic (HoMM3), отправляйте их мне, а я постараюсь на все ответить в следующих письмах ([email protected]). Только учтите, что может пройти не менее 7 дней, прежде чем я отвечу.

В этом месяце я представляю вашему вниманию 5 вопросов, а также очередную часть моего продолжительного интервью с Tavern of Might and Magic (части с интервью здесь не будет, потому что в сети уже есть перевод — ссылка — прим. пер.).

До следующего раза.

Greg
Fanstratics Game Director & Designer

Вопросы, ответы, комментарии

Фракция #3: Thornwood.

Эта фракция эльфийского происхождения — последняя из трех "положительных" культур во вселенной игры. Thornwood проживают в племенных городах, разбросанных по магическим Spring Lands. Многие культуры сопротивляются непоколебимым циклам рождения, жизни, изменения и смерти. Thornwood же принимают природу всей своей душой. Если вы знакомы с Rampart из HoMM3, вам понравится управлять этой яростной, дикой и добродетельной фракцией. Thornwood представлена концепт-артом Elfin Sharpshooter, который можно найти в Fanstratics Gallery.

Во время разработки HoMM3 считали ли вы, что Eagle Eye будет конкурентным или полезным в соревновательном режиме навыком? Некоторые игроки говорят, что он изначально задумывался плохим, чтобы уравновесить полезные навыки. Но артефакты, на его усиление, несколько вручную расставленных Seer Hut и Witch, которые выдают этот навык с большой вероятностью говорят об обратном.

Насчет Eagle Eye… Это был пережиток HoMM2. Мы понимали, что это менее полезный навык, но не считали его совсем уж бесполезным и старались сохранить преемственность с предыдущей частью серии. Оглядываясь назад я понимаю, что стоило просто вырезать его из игры. А если прямо отвечать на вопрос — мы никогда не создавали намеренно "плохих" навыков, чтобы уравновесить их с "хорошими".

Первоначальная идея Eagle Eye была достаточно проста. Ваш герой «видит» как вражеский герой использует неизвестное заклинание и, наблюдая за этим, учится применять это заклинание. Но на практике оказалось, что не все так просто.

Для начала, способность срабатывала только с определенной вероятностью. Во-вторых, ваш герой как правило сражался с второстепенными героями противника. А второстепенные противники редко знают заклинания, которые вашему герою еще не известны. В-третьих, захват вражеского города не всегда трудная задача. Следовательно и получение вражеских заклинаний не всегда трудная задача. Плюс ко всему — чем больше карта, тем проще найти возможности выучить новые заклинания.

Я много думал об Eagle Eye, но в конечном итоге решил исключить его и похожие механики [из Fanstratics]. Не думаю, что кто-то будет скучать по этому навыку.

Астрологи из HoMM3 уже давно стали мемом. Будут ли они провозглашать недели и месяцы в Fanstratics?

В Fanstratics будут еженедельные и ежемесячные астрологические события.

То, что вы рассказывали о планах на Forge звучит здорово. Жаль, что этим планам не суждено было сбыться. На фоне этого выглядит так, будто уничтожение всего мира в AB (Armageddon's Blade - сюжетное дополнение HoMM3, в финале которого мир Enroth был уничтожен, а немногие выжившие переместились в другой мир — Axeoth - прим. пер.) было вызвано фрустрацией из-за отмены Forge.

Что касается истории Armageddon’s Blade, она была написана задолго до отмены Forge, но действительно получилась пророческой.

Геймеры из России и СНГ очень любят HoMM3 и представляют одно из самых активных сообществ игры. Учитывая это, вы когда-нибудь думали добавить существ/сюжеты из русской/славянской мифологии или даже целую славянскую фракцию в Fanstratics?

Я действительно изучал славянскую мифологию, но в итоге решил от нее отказаться. По-моему, одной из причин успеха HoMM3 было использование стереотипных образов из фэнтези. Драконы, единороги, дварфы, эльфы и прочие существа известны во всем мире. Все они пришли из мифологии западной и центральной Европы, в частности из «Хоббита» и «Властелина колец» Толкина (которые также послужили источником идей при создании Dungeons & Dragons). Что касается других культур — Китай, Япония, Индия, Африка, Северная/Южная Америка, Россия... по большей части их мифологии так и остались локальными.

К тому же между между мифологиями центральной, западной и восточной Европы много общего. Например, когда я показывал изображение Zmei (Змей Горыныч — прим. пер.) своим друзьям за пределами России и восточной Европы, они говорили мне что это гидра. Другой пример — Psoglav (человеческое тело, лошадиные ноги, собачья голова, один глаз), увидев которого большинство людей назовет его циклопом-оборотнем (что само по себе звучит крайне интересно).

Psoglav

Так что когда у вас больше 60 уникальных существ, читаемость их образов и даже возможных характеристик выходит на первый план. Поэтому я придерживаюсь более распространенных стереотипов и стараюсь избегать вещей, которые могут сбивать с толку. Тем не менее, я еще поглядываю в сторону русской/славянской мифологии и возможно добавлю несколько нейтральных существ, вдохновленных этой культурой.

Сделать доброе дело и подписаться на рассылку можно по ссылке:

А проявить интерес к этой серии переводов можно подпиской на мой блог. :)

P.S.

Кто-нибудь вообще использует Eagle Eye?
Да, регулярно
Да, периодически
Никогда не использую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я просто загружал автосохранение, если мне вдруг выпадал такой подарок судьбы. :)

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Aoife van der Bra

"Насчет Eagle Eye… Это был пережиток HoMM2"
Звучит так, как будто Eagle Eye не был пятым колесом и в HoMM2. Был, как и Scouting, который выжил и внезапно стал полезен в HoMM4. 
Зато в HoMM3 насыпали ещё целый ворох малополезных или совсем бесполезных навыков: Artillery, First Aid, Learning, Scholar.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов

Надо было Eagle Eye дать 100% шанс выучить используемое противником заклинание (1-2/3/4) уровня. Был бы умеренно полезный навык.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

То бишь как в пятёрке. И всё равно это было одно из слабейших умений.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шаченко
Автор

Было бы неплохо, но опять же ситуация, когда
1. Противник кастует заклинание
2. У тебя его нет
3. Тебе оно нужно
Уж слишком редкая.
Плюс небоевые заклинания (полет, городской портал) вообще никак не подсмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов
Плюс небоевые заклинания (полет, городской портал) вообще никак не подсмотреть

Ну это уже надо навык "телепатия", который считывает книгу заклинаний противника, а на экспертном уровне еще и открывает известный ему участок карты :)

Ответить
Развернуть ветку
Солдатченков Вадим

фака в том что за пределами дуэлей где этот навык в принципе бесполезен народ не играет

Ответить
Развернуть ветку
Гаджи Хартумов

Выглядит прикольно, только напрягает одна болтовня - с момента анонса игры прошло больше года, а все еще находится на стадии прототипирования. С такими темпами хорошо, если игра в 2025 году выйдет, если вообще выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шаченко
Автор

Пока все выглядит как замкнутый круг - разрабы ждут пока накопится какая-то база подписчиков чтобы понять что инетерес есть и можно переходить к более активным действиям
А люди ждут пока разрабы начнут что-то делать и не торопятся подписываться/распространять инфу

Ответить
Развернуть ветку
Простой дебаркадер

тут каждому свое:
- кому игру делать
- кому подписоту копить

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Помимо рандома проблема глаза была в том, что он давал эффект постфактум. Нужно было, чтобы он передавал заклинание игроку прямо в бою, где тот его увидел.
И тут уже есть варианты:
1. Можно давать выучить его на том же уровне стихий, на каком оно было произнесено противником, вне зависимости от наличия нужной стихии или мудрости у тебя.
Кстати, да... Мудрость - ещё одно неудобное условие для глаза, которое следовало исключить, и тогда бы он хоть что-то значил для Крепости или Цитадели.
2. Оставить рандомность срабатывания, но дать возможность скастить прдсмотренный спелл, не затрачивая при этом ход героя в раунде. Т.е. чтобы глаз давал возможность кинуть два каста за раунд: с учётом рандомности и строгой определённости бонусного каста - не такая уж имба. С учётом того, что противник вряд ли кинет что-то бесполезное, и вообще - это второй каст в раунд - конкурентно-способно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шаченко
Автор

Идеи интересные. Вполне могу представить, что дизайнеры с такими предложениями приходили к разработчикам. И скорее всего получили вежливый отказ, потому что на общие игровые системы не очень ложатся такие штуки.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Да, здесь чисто архитектурные проблемы, а с точки зрения дизайна в целом, вполне норм

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR
Кто-нибудь вообще использует Eagle Eye?

Навык с крайне посредственной эффективностью из-за дикой рандомности. К тому же бесполезен от середины игры.

Кстати. Что с ним в ХОТА сделали? Прост не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шаченко
Автор
Что с ним в ХОТА сделали?

Если верить документации, то вообще ничего не поменялось.
https://heroes.thelazy.net/index.php/Horn_of_the_Abyss_(Documentation)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null