как управление, HUD и меню работают на страх
как управление, HUD и меню работают на страх
Когда слышишь слово "хоррор", в голове сразу всплывают крики, кровь, кишки, монстры, шок. Но если в игре эти образы обрушиваются на игрока без остановки, эффект быстро притупляется. Страх становится обыденным и перестаёт работать. Человек не может находиться в постоянном стрессе с одинаковой реакцией - восприятие адаптируется, уровень тревоги падае…
Игроки быстро адаптируются к шаблонам. Если игра многократно повторяет один и тот же паттерн поведения врагов, один и тот же сюжетный ход или однотипные задания, эмоциональная реакция угасает.
Многие дизайнеры связывают эмоции игрока исключительно с нарративом - персонажами, сюжетными поворотами, диалогами. Но на самом деле именно механика и базовые сенсорные стимулы (например, звук выстрела, вспышка света, вибрация и т.д.) формируют основную эмоцию и удерживают внимание.
🎭 Почему в хорроре всё должно быть несправедливым?