GM2 7.5: Проверяем работу рандома

Ссылка на первую статью 2-го сезона полного провала разработки.

Сделала небольшой проектик для проверки распределения рандома в движке Game Maker 8 старой версии. Написала простенький код, который кидает рандом и заполняет одну из 6 переменных-счетчиков. За одно нажатие кнопки проходит 100 виртуальных бросков кубика.

У меня было подозрение, что использование функции рандома внутри цикла FOR может иметь перекос из-за малого промежутка времени между вызовами.

Написала такой код
Написала такой код
Получила такой результат

Виден явный перекос в результатах. На всякий случай сократила число бросков за раз до 1 и нашла проблему.

Добавила брейки
Добавила брейки
И такой вышел итог после многократного нажатия
И такой вышел итог после многократного нажатия

Может, это я ступила, но почему-то кейсы срабатывают многократно, даже если не соответствуют условиям. Это проблема самого оператора или конкретно движка? Пока не знаю, но нужно будет это учитывать в будущем.

В проекте уже был один такой момент, когда я не понимала, что происходит с перепрыгиванием кейсов и добавила костыль. Но по итогу выходит, что рандом в движке работает адекватно и переживать не за что.

7
1
15 комментариев