Как Dispatch раскрывает супергеройские проблемы через историю Роберта Робертсона и почему это так блестяще работает [Лонг]
Семейная традиция или рутина диспетчера супергероя, интересный взгляд на супергероев сквозь призму экрана вашего рабочего компьютера. Все 8 эпизодов наконец-то вышли, история рассмотрена со всех сторон, про внутреннюю кухню мы с вами успели поговорить, если не читали, то советую по-быстрому ознакомиться, что к чему.
911 вызывает предисловие к лонгриду!
В этом лонге мы будем сугубо разговаривать про персонажей, про сюжет, про смыслы и мою любимую философию. Постараюсь рассмотреть каждый аспект с моей стороны. Буду рад, если в комментариях вы добавите своих мыслей и эмоций. Надеюсь, что вам история Роберта понравилась, ибо я от неё в восторге! Это MikeziXD, и мы начинаем разбирать рутину диспетчера супергероев!
Я тут собираюсь всё ЗАСПОЙЛЕРИТЬ, поэтому предупреждаю сразу: я не буду скромничать в объяснениях различных моментов игры!
Его имя Роберт Робертсон III
Естественно, начать наш текст стоит с главного героя, прямо как сама игра начинается с презентации персонажа Роберта в исполнении великолепного Аарона Пола, который успел себе сделать имя как на экране, так и вне его в качестве актёра озвучки. Первое впечатление весьма интересно, так как нам показывают сцену-обманку, которая будто бы намекает на приём у психотерапевта. Но нет, на самом деле это забавный киношный ход с ракурсом, Роберт лежит на полу и допрашивает местного суперзлодея с приличным для него достоинством, если вы меня понимаете, хах ;)
Классика жанра: повидавший дерьма супергерой, который потерял отца, а то время, что он был с отцом, чрезмерно яркими и обширными воспоминаниями не блещет. С юных лет он держал на своих плечах в качестве Мехамена спокойствие и мир спасая людей и в принципе поддерживая порядок. В мире Dispatch он считается героем высокого ранга. Реальный герой. Но есть пара печальных нюансов…
Представьте себе Железного человека, но если бы он был бедным и депрессивным чуваком, которому нечего терять. По сути, у нас на лицо типичный архетип работяги, который мечтает умереть на своей работе, из хобби у него починка костюма, из еды у нас закуски из автомата, ну а единственная радость в жизни Роба является его пухлый пёсик Бекончик (или Говядина, если дословно). Это как если бы вы застряли в режиме автоматической работы и жизни, ничего хорошего на самом деле, весьма печальное зрелище.
Он герой для общества, но для себя он ничто? Больше Мехамен чем Роберт? Иронично, что даже имя у него является отражением семейной традиции, Роберт Робертсон Третий… Пустая оболочка, которая представляет собой единственного и «неповторимого» Мехамена. В принципе неудивительно, что вся суть истории заключается в том, что герой теряет себя и становится как все, а как все он не очень умеет жить. Даже с отсутствием суперсил и с кучей травм он бросается в бой. Быть супергероем — это всё, что он умеет. А без своей работы он впадает в экзистенциальный кризис и внутреннее осуждение своей жизни.
Человек жестянка. Супергерой без супер сил
Чтобы разбавить наш плотный текст, давайте по списку разберём наш архетип работяги-супера с апатией и сомнительным образом жизни. (Люблю делать списки, хе-хе.)
- Работа: Спасать мир не призвание, а единственный навык. Он делает это по привычке, на автомате, не видя классического героического смысла, но и не представляя себя в другой роли. Он делает это, потому что так правильно, по-другому он не может.
- «Хобби»: Вечная починка своего костюма с помощью клея и изоленты. Это не творчество гения, а медитация самоучки, попытка починить самого себя через починку брони. Своеобразная медитация.
- Быт: Закуски из автомата (еда как топливо, а не удовольствие) и его пухлый пёсик — единственное живое существо, которое любит его не за подвиги, а просто так. Собака является спасательным кругом в море апатии для грустного мужика.
Мужики реально так живут и не видят в этом никакой проблемы
Тут, конечно, домыслы и, возможно, преувеличение, но первая половина сюжета буквально показывает вот этот образ работяги, который задолбался. Но Роберт человек сильный духом и с гордостью делает вид, что не задолбался от этой работы. У него нет вариантов. Это не тот случай, когда можно забить и проспать смену. Супергеройское бытие это не 5 через 2 с выходными и пенсией. Нет, быть супергероем значит идти на определённую жертву с самим собой...
Семейная традиция. Эта сюжетная линия идёт бок о бок с историей Роберта. Дед погиб в костюме, отца убили в костюме. Теперь очередь сына и внука исполнить семейный долг. Долг, который он сам себе придумал, а общество ещё и навязывает ему стыд за то, что он не умер. Это мне напоминает цитату из «Ведьмака», где, кажется, Весемир говорит, что ещё ни один ведьмак не умер в теплой кроватке от старости. Если это имеет смысл, для меня имеет, так как честь и гордость в большей степени являются причиной смерти мужчин от 25 до 45 лет и так далее. Так же и с супергероями, ты либо им умираешь, либо становишься злодеем. Но это всё определённые стереотипы, которые свойственны профессии. Ирония в том, что Роберт выжил. Его броня погибла, а он нет. И это обернулось для него худшим наказанием. Он лишился не костюма, а своей главной идентичности. Без брони он практически никто в мире супергероев с реальными силами. А в мире простых людей он, как образно говоря, пустая оболочка, которая впадает в экзистенциальный кризис, если не может броситься в бой, рисковать своей жизнью и поддерживать семейную традицию…
По итогу складывается трушный образ работяги, у которого был своеобразный образ жизни, который даже другие супергерои бы не оценили. А с поломкой брони так и вообще началась депрессия и кризис идентичности. Броня устаревшая и еле живущая превратилась в повседневный инструмент, который постоянно ломается и нуждается в ремонте, дорогом ремонте. Его условная «Башня Мехамена» не небоскрёб мечты, а однушка, в которой даже дивана нет, в углу костюм мехамэна, сварочное оборудование и счета за электричество, которые накапливаются в геометрической прогрессии. (Не, я даже не утрирую, он реально на мели и потратил всё наследство на робокостюм своего отца и деда.)
Спасение мира и тех, кто нуждается в помощи, стало для него привычным делом, как для курьера был бы развоз пиццы. Работа не является его целью, она лишь способ доказать свою ценность как супергероя. Без неё его жизнь теряет смысл, и он настолько слился с ролью Мехамена, что его личность практически растворилась. Если спросить его: «Кто ты?», он ответит: «Мехамен». А кто такой Роберт Робинсон? Это тень, которая иногда перекусывает пирожными Twinkies из автомата и гладит Говядину, его пёсика, чтобы не потерять рассудок окончательно. Он бросается в бой, даже если у него нет сил и костюма, потому что для него битва — это единственный способ почувствовать себя живым. Адреналин стал заменой настоящих эмоций.
Судьба. Рок. Отсутствие сил. Сезонная депрессия. Ничто из этого раньше не мешало мне быть героем. И теперь не помешает.
Таким предстаёт Роберт в начале первых эпизодов «Dispatch», почти сломленный работяга, застрявший в цикле бессмысленного героизма. Его история являет собой шокирующую, точную метафору выгорания и потери себя в работе, доведённую до супергеройского абсурда. И в этом заключается главная сила истории и изюминка нашего главного героя.
Ух, ну пошла родная водичка! С Робертом пока-что разобрались. Есть ещё пара моментов, которые позже можно будет обмусолить. Конкретно сейчас опустил детали мести главному злодею игры, так как это больше мотивация, чем основная мысль истории. Также стоит учесть при всех моментах наш Мехамен является суперчилловым мужиком и крайне крутым засранцем. Это ещё ни раз будет показано во время сюжета и возможности выборов, где он кому-нибудь набьёт рожу, это оптимально, но так приятно... ;)
Каждому мужчине в депрессии нужна девушка, которая его оттуда вытащит и даст смысл жизни
Плавно переходим с крутого и депрессивного Роберта к приятной и воодушевляющей Блонди Блейзер! Которая является одним из катализаторов событий и даёт нашему герою не просто приятную компанию, но и возможность поработать! Не так, как обычно Роберт работал последние 15 лет, но погеройствовать всё-таки удастся, правда, удалённым путём и с парочкой необычных нюансов.
Встречайте жертву СПГС и паранойи фанатов, горячая, высокая и сильная блондинка, мамочка супергероев Blonde Blazer или Блонди Блейзер! (Я честно хз, что её прозвище значит.)
Представьте картину: у вас отобрали единственную вещь, в которой вы хорошо разбираетесь, у вас нет суперсил, а бюджет рассчитан только на корм для собаки, уж никак не для починки дорогостоящей суперброни. Пресса душит вас тупыми вопросами, а злодеи перестают воспринимать как серьёзную угрозу. Теперь вы просто клоун в трико, но даже так бросаетесь в драку, потому что так правильно и так поступают герои, не ради славы и богатства, просто это их долг и обязанность, даже если силы уже не те, что прежде, а огонь в глазах потух ещё лет 6 назад.
И вот вы встряли в потасовку с бандитами, которые выглядят как дроже конфетки M&M’s (из-за цветных балаклав). Вы немного сдаёте позицию, но тут, словно свет в конце тоннеля или как ангел, спустившийся с небес, вы видите её…
Она становится для Роберта источником надежды и новых перспектив. Она видит в нём героя, независимо от наличия у него суперспособностей. По мере углубления в сюжет мы лучше понимаем её. Блонди такой же сложный персонаж, как Роберт/Мехамен. Она сама носит маску, причём как в буквальном, так и в переносном смысле.
Тут небольшое отступление от посыла и смысла. Пока я, как и другие, ждал эпизодов, чтобы узнать, что будет дальше, фандом включил режим Джеймса Доакса из «Декстера» и по какой-то причине подумал, что Блонди в сюжете играет роль главной крысы. Что она дочка главного злодея, что всё это очень хитрожопый план по ликвидации Роберта, что она чёртова Макима из «Человека-бензопилы» и что весь её образ обманчивый и заблуждающий игроков.
СПОЙЛЕРЫ: Лол нет, вообще ни разу! Как оказалось, у чуваков начинается паранойя, если им начинают помогать милые и добрые персонажи, которые, возможно, слегка отдают вайбом высокомерия и претенциозности, и то только из-за наших личных домыслов. Блонди Блэйзер буквально каждый раз спасает положение и является спасательным кругом для игрока и главного героя. Иногда добрые персонажи просто добрые персонажи без двойного дна.
В финальной смене, если вы прям совсем не вывозите и часто лажаете, то в последний момент в команду врывается Блонди Блейзер и даёт вам фору, чтобы вы совсем лохом себя не чувствовали.
Теперь обобщим и подведем итог, чтобы прояснить роль Блонди в сюжете
- Вера и цель: Она с первой встречи заявляет Роберту: «Ты ещё многое можешь дать». В то время как он видит себя неудачником, она видит в нём потенциал и даёт ему не просто работу, а новую миссию руководить командой бывших злодеев которые имеют возможность стать лучшими героями под его руководством. Это возвращает ему ощущение полезности, хоть и в новом непривычном амплуа диспетчера.
- Ужин с Блейзер: Если вы выберете её, вы станете свидетелем редкого момента её уязвимости где она снимет свой амулет и покажет вам своё истинное лицо, Мэнди. Этот вечер закладывает основу для дальнейшего развития романтической истории с этим персонажем.
- Глубина за фасадом: Её образ «идеальной блондинки» всего-то лишь фасад. Её борьба с собственной идентичностью («кто я без маски?») делает её родственной Роберту. Оба они ищут себя за пределами своих костюмов и титулов.
Герои которые находятся за экраном монитора
Примечание от MikeziXD: Да, ребят, такая ситуация, благо у игры есть русификатор, но, клянусь, я со своими сомнительными знаниями английского языка не смог не корёжиться от перевода, он, в общем, не очень хорош, пишу специально, если у кого возникнут вопросы касательно перевода локаций и персонажей.
Ну вот и подошли к главной фишке истории. Диспетчер! Это на самом деле невероятно стрессовая, тяжёлая работа, где вы несёте ответственность не только за себя, но и за других людей, как тех, кого вы спасаете, так и тех, кого вы отправляете на задание. А нашему мёртвому внутри Роберту не просто предложили возможность восстановления как героя, во всех смыслах, но так же взяли его броню на ремонт-апгрейд. Пока он будет сидеть за компьютером и отсылать своих любимых дебилов на задания, в это же время ему будут чинить броню Мехамена. В конце концов это нужный и важный супергеройской резерв на который не жалко и налоги граждан потратить.
Так вот, работа диспетчера. Главная фишка игры, и она… Хороша, да. За 8 эпизодов вы успеете проникнуться этим вайбом стратегического подхода к управлению супергероями. Будет напряженно, неприятно и смешно. С каждым разом будут появляться новые фичи, которые в основном будут усложнять вашу работу, но если вы достаточно квалифицированный специалист, то вам будут давать бонусы, которые немного облегчат вам жизнь.
Достаточно интересная перспектива, которая показывает некоторую изнанку быта геройского. Немного бюрократии, глупая реклама, программы по восстановлению, государственный бюджет, банкеты, СМИ, а про диспетчерскую бригаду все забили болт. Классика жанра. С одной стороны, ура, работа! С другой стороны, Роберта немного так, ну капельку кинули. Или, скорее, не рассказали некоторые детали.
Команда руин с нереальным потенциалом
Кхм… Про главного героя развёрнуто написал, про катализатор сюжета в виде Блонди Блейзер тоже, ввёл в нарратив геймплей в духе 911. Кажется пришло время для них…
О-хо-хо, да-да-да, вот она, сладенькая серединка всей игры, главное наполнение истории, которая вносит юмора, ещё больше глубины и колорита. Программа «Феникс» (Z-Team или Я-Команда) является сердцем истории, которую я лично люблю всей своей душой гика. Кучка придурков, отбросов, буквально монстров становится уважаемыми членами общества! Хулиганы, наркоманы и алкоголики и прочие касипоши, которых нам в лице Роберта Робертсона Третьего надо будет исправлять и сделать не только эффективными, но и крепкой командой товарищей, семьёй... Прямо по золотым канонам Форсажа и мне это нравится!
Ситуация такая, нам выдали банду злодеев-неудачников, которых надо как-то улучшить и сделать компетентней. Тот самый классический медийный троп, где ученики ненавидят наставника, но потом учитель показал, что к чему, и его начали любить и уважать, приняли за своего человека. И вообще Роберт наш слоняра, мужик, который любого порвёт за нас, а мы за него!
Но пока порвать хотят не за нас, а нас конкретно как человека, которого не уважают и презирают. Почему? Потому что понаберут всяких дегенератов с непомерным эго, а нам потом разруливать, что почём! Напоминаю, Роберт Робертсон не терпила, поэтому если что и рожу может набить, ну или высказать по факту и получить в рожу за свою базовую позицию. Но там история из разряда не то, как ты бьёшь, а то, как держишь удар. И поверьте мне, для человека на вид хилого и не очень сильно, наш Роберт держится как чертов чемпион на ринге!
ВОТ ОНИ МОИ ЛЮБИМЫЕ НЕДОРАЗВИТЫЕ ДЕГЕНЕРАТЫ!
(Только мне их можно так называть, вам нельзя!)
Это было быстро, но плотно по объёму, при желании я смогу про каждого засранца накатать абзац. Хм… Хотя стоп, мне в принципе ничего не мешает это сделать, поэтому давайте я распишу кратенько, кто есть кто, естественно с картинками, само собой!
Встречайте, отбросы, неудачники и просто лучшие лузеры, Я-Команда (Z-Team)!
Шкаф-Купе (простите) — классический пример мрачной и таинственной злодейки, которая может причинить вам массу проблем, если вы перейдёте ей дорогу. Из плюсов она реально профессионал, из минусов она реально стрёмная, наиболее похожая на злодея из всей тусовки бывших злодеев. Жертва фанатов MoistCr1TiKaL, так как её многие увольняли не раздумывая, отдавая предпочтение Сонару в одном из решающих моментов игры. Имеет связь с мини Генри Кавиллом из Ирландии который расстроится, если вы её уволите.
А-а-а-а-а, да, главная звёздочка для всех мальчиков и девочек, наркоман, кибербуллер и гарвардский выпускник. Он ПОБЕДИТЕЛЬ по жизни! И он свой в доску чувак! Получеловек, полулетучая мышь, всё вместе ФРИК! Самый смешной и забавный персонаж из Z-team. Умный и интеллигентный, страшно харизматичный и умеющий летать бизнесмен, который иногда может съесть людей… Незаменимый герой для команды и фандома Dispatch, озвученный ютубером Чарли «MoistCr1TiKaL». Из минусов… Он заполучил себе горячую демоническую принцессу с большим мечом, но ЭТО ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ Я, А НЕ ОН! Кхм, ладно, не будем о грустном...
Ну что это за злодейская команда, которая хочет стать лучше без буквально древнего демона? Вот и я о том же! Чем больше красных и рогатых женщин, тем лучше для нашего грешного общества. Сия прекрасная дама умеет телепортироваться, выглядит устрашающе, ну и мечом владеет неплохо. Из всех мужчин, которых она встречала, именно наш Сонар смог её завоевать своим интеллектом и харизмой крипто-мальчика. Третий любимый женский персонаж после Невидивы и Блонди Блейзер, по моему мнению (и мнению большинства). Будет щипать Роберта за промежность, когда та начнёт его уважать после многочисленных смен на работе диспетчера. Будет на вас держать обиду, если вы выкинете Сонара на улицу вместо Купе.
По официальному предписанию под фото вы можете понять, кто будет ключевым персонажем из Я-Команды во всём сюжете Dispatch. Технически они все колоритные и самобытные и уж точно получат свои моменты в сюжете и игре в целом, но к сожалению раскрыты не так сильно как Кортни. Пока сохраните эти базовые данные, мы к ней ещё вернёмся для более детального разбора, так как поговорить есть в чём!
Если говорить более кратко, для ознакомления, то это горячая томбойка, озвученная Лорой Бэйли, со сложным характером, астматик-курильщик, чьи суперспособности зависят от её дыхания. Она буквально так и кричит про себя: I CAN BE FIXED! И, чёрт возьми, её реально можно исправить если вы будете нормально играть.
Тема сисек раскрыта на 100%, гунеры довольны, а должно быть стыдно!
По какой-то причине мой любимчик в этой команде. Немногословный здоровенный депрессивный чувак, который буквально является ожившей горой глины. Сильный, имеет способности глины и может создавать своих клонов послабее, если его прокачать. Советую вам при встрече с ним подать стул, чтобы тот смог присесть поудобнее. Да и к тому же из всей Z-Team он наименее похож на злодея. В досье буквально мелочь по сравнению с остальными. По возрасту он вообще является подростком, по западным меркам ему даже алкоголь нельзя пить. И если меня не обманывает память в этой команде он оказался по причине того что чуваку одиноко, как не удивительно, но здоровой груде ожившей глины реально тяжело найти друзей. Если на миссии вы часто будете отправлять его с Неведивой то они скорешатся и будут в свободное время играть в приставку и смотреть сериалы, милота! :3
Моя любимая национальность в массовой медиа — крутые ирландцы! Озвученный, на минуточку, одним из самых узнаваемых летсплейщиков золотого века Ютуба, Jacksepticeye! Проклятый ведьмой, красавчик усач из цирка, который обменял свой рост на суперсилу. Сильный и бьёт всё время в слабое место. Естественно, с приятным ирландским акцентом и шутками ниже пояса. Урвал своей харизмой и сильными ручищами Купе, а учитывая её характер и предысторию, то это очень уважаемо для такого солидного мужичка.
А это второй фаворит среди мужских персонажей после Сонара, так как имеет личные счёты с Мехаменом из-за прошлых конфликтов. Настоящий горячий мачо во всех смыслах и главная кукла для битья из-за своего взрывного характера. Фламбе успевает раскрыться как тонкая душевная натура, которая пытается стать лучше, но каждый провал и обида бьют по его эго слишком сильно. Мне нравится, как он раскрывается от придурка до крайне душевного мужика, который правда старается стать лучшей версией себя. От хулигана поджигателя до героя который спасёт положение. Сила огня рулит!
Вы когда-нибудь слышали о Карди Би? Или, может, вы что-нибудь знаете о Ники Минаж? Не суть важно, перед нами классический представитель нарцисса стервы с Daddy issues. Важная стерва из местного Ютуба, которая вела себя непозволительно и неподобающе. А всё почему? Конечно же, из-за отсутствия отцовской фигуры из детства… Я вам отвечаю, половина психически нестабильных людей приходят или из-за отсутствия бати в жизни или бати в жизни было слишком много в негативном ключе. У неё классные силы света, которые работают в разных направлениях, от ослепления до создания клонов, плюс карьера инфлюенсера не пропала даром, и она харизматичная певица, которая может всё порешать красноречием.
И вот основной реестр команды в сборе, чуть позже я распишу о ещё двух последних членах Я-команды. Они не являются злодеяния, но поверьте мне там проблем ещё больше чем с нашими злодеями.
Как вы можете себе представить, первые несколько дней с ними будут моральной пыткой для Роберта. Они не слушают приказов, куда-то уходят без спроса, угорают с нашего имени и вставляют друг другу палки в колёса. На данный момент игры, а это где-то 3-4 эпизода, вы находитесь на грани жизни и нервного срыва, мало того что вам надо из этих засранцев сделать приличных героев, мы ещё должны как-то не сдохнуть в процессе от бывших врагов, таких как Фламбе, который из-за нас уже понес некоторые травмы.
Сцена, где мы вызываем своих горе-героев на брифинг, отлично раскрывает один из основных лейтмотивов истории. Потенциал. Нет ничего хуже потраченного впустую потенциала. Все эти шизики являются суперами, которые вместо нормальной работы либо страдают хернёй, либо напрягают простых работяг своим присутствием. Они относятся к своему дару несерьёзно. Банда эгоистов с ментальными проблемами, которые не обладают дисциплиной и пониманием того, на что они на самом деле способны если возьмутся за ум. Черт, их даже злодеями-то сложно назвать, так, кучка хулиганов-неудачников, чего уж говорить про супергероев.
И тут на подиум среди этих фриков выходит Роберт Робертсон Третий с лидерской речью про потенциал. Справедливости ради, в этот момент можно выбрать и другие способы приободрения команды, но про потенциал мне кажется самым нужным и уместным. Почему это работает для меня? Ну, помимо естественной базы повествования, это также раскрывает и Роберта с новой стороны. Очень иронично, когда личностям с суперсилами объясняют про упущенный потенциал человек, который суперсилами как раз-таки не обладает, ха! Да, Роберт даже по человеческим меркам является щупловатым и слабеньким… Но является ли на самом деле?
Для него отлично подходит выражение «мал да удал». Он с самого детства рвал свою жопу ради высших благ морали и добродетели. 15 лет он парился в робокостюме, рисковал своей жизнью и собирал коллекцию шрамов. При всём этом он делал свои супергеройские дела вполне успешно. Чёрт, он даже умудрился не умереть в своём костюме, он поддерживал эту металлическую рухлядь на скотче и клее последние несколько лет и смог выстоять против не одного, ни двух, а сразу нескольких суперзлодеев в своём финальном бою. И он в принципе не стал слабее без своей брони, как при этом бы сам Роб себя не накручивал по этому поводу. У этого засранца всегда есть что ответить противнику гораздо сильнее него в физическом плане. Роберт всегда холоден, спокоен и сосредоточен, он знает, что ответить, он знает, что сделать, и если у него есть возможность, он воспользуется ей, надерет кому-нибудь задницу и без меха костюма.
И теперь смотрите на эту сцену: если человек без суперсил смог так мощно раскрыть свой потенциал, то на что способны реальные суперы? С реальными силами? Именно поэтому вся речь Роберта звучит не только убедительно, ты в неё веришь, потому что уже знаешь его достаточно хорошо. Он знает, о чём говорит, и он зажигает надежду в этих неудачниках, которые действительно могут стать героями. Их силы имеют мощный потенциал. Если придать им уверенности, дисциплины и тактики, то эти персонажи смогут стать настоящей угрозой для любого зла, не просто эгоистичными дурачками, которые мешают жизни простым гражданам, а настоящими иконами и легендами, которые будут вдохновлять новое поколение супергероев.
Да, Роберту словно как няньки буквально скинули на голову самый сброд, огрызки, огузки, которые даже в роли злодеев выглядят неубедительно. Но у нашего героя при всём виде есть титанические яйца, и он не побоится их показать самодовольной группе клоунов. Он их превратит в настоящих супергероев!
Кстати, давайте сделаем небольшой интерактив, чтобы было совсем вкусно и прям как в самой игре! Раз вы до сюда дочитали, значит, либо сами прошли игру, либо не боитесь спойлеров, поэтому вопрос. Кого вы выгнали из Я-команды в первое прохождение?
Помимо всей этой темы с фениксом из пепла, потенциалом и прочим, мы также можем увидеть ещё одну картину в этой истории. И эта картина как раз изображает одного из главных женских персонажей в игре. Кортни, или Невидима. Пришло время плотно разобраться в её месте на этом холсте.
Прошлое не всегда определяет, кем мы будем в будущем
Да, в конце концов у нас история про людей, которые пытаются стать чем-то большим, чем их прошлое. У Роберта это семейная традиция и смерть Мехамена, а у Я-команды попытка стать настоящими героями и обрести в этой жизни товарищей, которые смогут поддержать в час нужды.
Мы все живём с оглядкой на прошлые ошибки, чем мы старше становимся, тем больше ошибок оставляем за собой, так уж устроены люди. И Неведива — это олицетворение человека, который живёт своим прошлым, воровка, быдло и в принципе женщина с тяжёлым характером, которая вроде и хочет стать лучше, вроде пытается, но при этом из-за собственных сомнений в себе и из-за горячего характера часто оступается.
Здесь разберём сцену в столовке, где Невидима спорит с Робертом касательно философии супергероев. Она считает, что Роберт никто без своего костюма, поэтому не ему командовать ей, у неё-то есть способности, и она рискует своей жизнью ради людей, хоть и делает это не лучшим образом. Но наш герой не робкого десятка и в очередной раз наваливает база касательно того, что не костюм делает его героем, а его поступки и его отношение к работе. И что такие, как Невидима, ведут себя эгоистично и инфантильно из-за того, что думают, раз у них есть суперсила, то они достойны называть себя супергероями.
Естественно, Кортни от такой базы воротит, и она втащила Робу по роже не из-за того, что он неправ, а из-за того, что кольнул в самое нутро. Здесь начинается главная миссия для Роберта, помимо улучшения команды мы также должны спасти Невидиву от неё самой. Человек не очень зрелый и ответственный посчитает, что это не его обязанность нянчиться с 27-летней томбойкой цундере, которая целенаправленно нас будет рейджбайтить и не слушаться. Я с этим мнением не согласен по нескольким причинам, во-первых, обожаю персонажей, которых надо починить! Во-вторых, Роберт буквально лидер команды, их диспетчер, это его обязанность сделать из этой шпаны реальных героев, и с кем-то будет попроще, а кто-то будет много лажать. Его же задача не отвернуться от таких людей, ведь в конечном итоге они пытаются, а это ли не главное в нашей жизни? Пытаться быть лучшей версией себя предыдущего.
Чем больше вы будете узнавать Кортни, тем больше станет понятно, что она хочет быть лучше, но боится, она слишком сильно опирается на своё прошлое, которое не блещет приятными моментами, из-за чего она и ступила на путь злодея. Легко сказать, что будешь героем, сложно это доказать. В такие минуты рядом должен быть человек, который вас выслушает и даст поддержку. Прошлое не определяет то, кем мы станем в будущем. Именно поэтому для меня лучшая концовка — это та, где Кортни преодолевает своё прошлое и становится героем, потому что в моём понимании это канон и главная тема игры. Интересных и глубоких сцен в этой игре действительно много. Потенциал стать лучше, чем ты был, не жить прошлым и ошибками и найти свою семью, товарищей, друзей.
При этом даже не обязательно с ней мутить как романтический интерес. Главное — сделать из неё героя, которым она хочет быть.
Давайте ещё одно обращение сделаем для третьего центрального персонажа и любимицы фандома Dispatch:
- Живое воплощение груза прошлого: Бывшая воровка и член преступной группы, чья самоидентификация построена на ошибках и травмах. Постоянно балансирует между желанием искупить вину и привычной моделью поведения «обиженного на весь мир» человека.
- Важный конфликт с Робертом: Ошибочно считает, что героем имеет право быть только тот, кто физически рискует.Её конфликт с Робертом является столкновение двух взглядов: героизм как привилегия силы vs героизм как ответственность выбора.
- Олицетворяет тему игры: «Прошлое не определяет, кем ты станешь». Её невидимость — метафора желания спрятаться, а финальное принятие себя становится актом обретения «видимости» в новом качестве
Ей надо помочь сломать эту броню самоунижения к себе. Быть рядом и не оттолкнуть, для меня это действительно поступок не просто взрослого человека, но достаточно мудрого чтобы понять истину пути героя. Данная часть истории в очередной раз показывает Роберта с интересной стороны. Чем больше он находится в кругу таких людей, тем больше он чувствует себя нужным как Роберт, а не как Мехамен. Выходит прекрасный симбиоз кучки травмированных людей, которые взаимодействуют друг с другом и становятся друг для друга не только товарищами, но и семьёй.
Вопрос на засыпку: что хорошо сплочает товарищеский дух? Ну, во-первых, долгая работа и взаимодействие друг с другом. По времени истории действительно проходят несколько месяцев. Очень приятно слышать все эти диалоги Я-команды друг с другом, как Роберт их стебет и как они подтрунивают над ним, но уже не так злобно как это было раньше. Чем лучше вы играете, тем ближе вы с ними становитесь, буквально прокачивая их, чтобы финальный бой, защита города была для них достаточно посильной и даже лёгкой задачей.
Во-вторых, хорошая смена — это отличный повод сгонять выпить в злодейский бар! Ну потому что они бывшие злодеи, поэтому и бар сугубо для злодеев … Надо сказать, что это мой любимый эпизод, так как драка поставлена очень вкусно и эффектно! Роберт опять рвёт и мечет только со своими кулаками, вся команда сплочённо надирает зад местной банде негодяев, которые косплеят киберпанк фриков. А между этой склейкой такая тёплая сцена восстановления, где они помятые, но гордые от победы едят фастфуд и раскрывают друг другу свои реальные имена. С поправкой на ваш выбор, скажете вы свою тайную личность или нет. В зависимости от вашего выбора Фламбе выскажет вам свои мысли и чувства поэтому поводу. Это также закроет между двумя бывшими врагами вражду, так как что было, то было, и жить прошлым — это не лучший вариант.
Ну а финальной фишенкой на торте взаимоотношения Роба и Я-Команды является домашняя вечеринка! О-о-о-о-о, мои любимые символизмы! Я теперь полностью понимаю свою учительницу по литературе и русскому языку. Наш мёртвый внутри Роб Робертс жёстко рефлексирует из-за недавнего инцидента с починкой робокостюма, ничего особенного, просто робот взорвался (опять), а главный герой денёк отлежался в коме. Жизненно, правда? Ну так вот, он лежит и выкладывает всё, что на душе, своему пёсику Бекончику. Тоска, депрессия, но вдруг из портала выходит красивая женщина-демон с лампой! Лампы! Понимаете, да? Ну-у-у, свет… Свет в тёмной комнате Роберта как олицетворение того, что в его душе появился свет в лице новоприобретённой семьи! Каждый член команды приходит постепенно к Робу и дарит ему лампу, а ещё диван и халявное пиво с хорошим настроением! Они наполняют его dead inside ass жизнью и теплом! Черт, да, обожаю это дерьмо!
Ах, ну это буквально самая легчайшая метафора, которую можно сделать, но как она блестяще работает! Ещё и трек такой вайбовый Radio - Bershy, ещё и с романтичным интересом можно потанцевать, и все счастливы и радостные, а Роберт стоит довольный и радуется и за себя, и в первую очередь за свою команду балбесов, которые становятся реальными супергероями. Всё идеально! Ещё и новый план готовится по осуществлению мечты Роберта снова облачиться в костюм Мехамена, а для этого надо будет украсть Макгаффин. Что же может пойти не так? ...
«Keep Up»
И вот мы подошли к самой трагичной части истории, которая заставила многих фанатов понервничать и поплакать. Я намеренно в начале умолчал о таком персонаже, как Чейз, сварливый, циничный, но добрый дедуля и бывший супергерой. Но всё не так просто, как кажется с первого взгляда.
Наш чёрный Эйнштейн не совсем является дедушкой, на самом деле ему всего-то 39 лет, но из-за особенностей своей природы супергероя он получил, возможно, самый неприятный дебафф, который только мог получить человек с его силой. Он «Спидстер» (speedster), герой, который использует силу скорости, ну, знаете, такие как Флеш, Ртуть, А-поезд из Пацанов, вообщем он супер быстрый засранец. К сожалению, чем чаще он пользовался своей силой, тем быстрее ускорялся процесс старения, и чтобы буквально не умереть от старости из-за своей силы, он стал работать диспетчером в SDN повесив костюм на гвоздь...
Какое отношение этот мужик имеет к игре? Самое что ни на есть важное! Он, считай, родственник для Роберта, его старший брат, который часто за ним присматривал, так как родной отец был из себя весь такой важный и крутой супергерой, которому некогда было нянчиться с родным сыном. Из чего следует что пример для подражаниямини Роберта строился в основном на фигуре Чейза. При всей своей грубой натуре он является настоящим героем и эталоном как для Роба, так и для всех прочих героев. История умалчивает некоторые моменты, например почему Роберт и Чейз перестали общаться, но их воссоединение было весьма тёплым и душевным, не без подколов и чёрного юмора.
Но вернёмся к ворчливому деду, он, судя по всему, не испытывает таких же воодушевляющих надежд на бывших злодеев, как Роберт, по той причине, что Чейз знает цену геройства и знает, какие злодеи бывают, для него это всё фарс, ну или он делает вид, что не верит во всё это, тут всё сложно. Как мне кажется, всё вытекает из-за обиды Чейза на несправедливость жизни. Вот что я вам сейчас скажу, весь его конфликт в 6 эпизоде и в целом бэкграунд говорит о том, что у нашего черного Эйнштейна сильная тоска и ностальгия по былой жизни супергероя. Если у Роберта экзистенциальный кризис, а у Блонди Блэйзер выгорание на лице, то Чейз ностальгирует и буквально мечтает вернуться в игру, снова чувствовать себя реальным героем, снова почувствовать адреналин в крови, хотя бы ещё один разочек.
Да, как мне кажется, да и думаю, это очевидный факт который всплывает на поверхности, Чейз чертовски скучает по своей силе. Напоминаю, ему всего-то 39 лет, у него буквально забрали жизнь, его сила является его проклятием. И весь сыр-бор, который произошёл на вечеринке с Невидивой, это как если бы вы попались под горячую руку подвыпившему деду, у которого вот реально накипело за определённое время. Чейз видит в ней, возможно, бывшего обидчика (всё-таки разница в возрасте не слишком большая, возможно, в прошлом были стычки) и не верит в её искупление, а может, он считает, что она слишком импульсивная и горячая в плане поступков, сначала делает, потом думает. Почему я считаю, что он просто погорячился? Ну, во-первых, после неприятного момента он пришёл к Робу извиниться за свой поступок, так как всё-таки объективно некрасиво поступил. После чего начался весьма задушевный диалог про суть героизма и место в жизни и т.д. и т.п.
Но что бьёт окончательно, так это последующие события, которые перетекают слишком... быстро. Кортни в попытках доказать свою правоту или свою полезность суётся в голову льва, переходит дорогу Шрауду, главному злодею всей истории Dispatch, человеку, с которым у Роберта личные счёты, так как тот убил его отца и чуть не убил его самого.
Во время вечеринки были попытки придумать план по краже местной энергоштуки, которая питает робокостюм Роберта, так как предыдущий оказался нестабильным и опять чуть не убил Роберта и заставил пасть в уныние его кента Роя, которого вы можете увидеть справа на постере игры. В этот момент и случился конфликт с Кортни, и пока Чейз с Робертом остывали, та же рискнула жизнью и пошла тырить макгаффин для сюжета. Ситуация сложилась слишком быстро в негативном ключе. Помощи Роберта было недостаточно. Паника, взгляд в сторону и... Keep Up. Доля секунды, ты всё видишь, но успеваешь осознать уже в моменте, когда Аарон Пол кричит НЕ-Е-ЕТ! (Каждый раз одно и тоже, дайте ему счастливого персонажа хотя бы раз.)
Как кто-то сказал из фанатов, не Чейз спасал Невидиву, а Кортни спас Track Star... Так уж устроены герои. Они делают это не ради славы и денег, не ради каких-то наград, нет... Они делают так, потому что это правильно. Как бы Чейз не ругал Кортни и не считал её плохим человеком, он не задумывается ни на минуту и бросается в гонку. Возможно, тут даже чуть более эгоистичные мотивы, ха, если так можно сказать о человеке, который рискует своей жизнью ради кого-то другого. Понимаете, это был его шанс, возможность ещё раз использовать силу, насладиться этим моментом! Он был несчастен, я это вам говорю, смотря финал.
Нет ничего хуже потраченного в пустую потенциала, так сказал Роберт, но что, если у человека забирают этот потенциал раньше чем он успеет его полностью раскрыть? Он ещё многое мог сделать, но доказать ему не дали. Именно это и происходит с Чейзом. Видя в Роберте молодого себя, человека с высокими моральными идеалами, человеком, который неиронично будет бороться за злодеев, которые хотят стать лучше. Возможно, Чейз и не верит в Невидиву, но он верит в веру Роберта. Возможно, поэтому он побежал? Ради своего младшего брата не по крови, но по нечто большему? Он спасает Кортни, потому что так правильно сделать? Или он просто ждал момента, когда сможет пробежать свой финальный забег? Так или иначе, Чейз бежал с улыбкой на лице и даже немного растянул момент наслаждения, пробежавшись чуть больше, чем это можно было сделать.
Фух, а вот сейчас что-то глаза намокли, конечно... Ух, блин, мощно, но ожидаемо, когда ты пересмотрел кучу контента и у тебя какая-никакая медиаграмотность да присутствует, но опять же прелесть хороших историй заключается иногда в их простоте. Или вы сейчас будете спорить, что мол большинство людей, которые оценили на 9 из 10 Dispatch, кретины и дегенераты? Нет ну... вы, конечно, можете высказать свою непопулярную точку зрения, но сомневаюсь, что её все оценят с позитивом, хах ;)
Такс, перед финалом и некой завершающей точкой нашего повествования и разбора я уделю ещё парочку абзацев для двух неназванных членов Z-Team, по той причине, что они не являются злодеями на исправительной программе и что они больше подходят для части истории про реальных супергероев с личными проблемами в душе, поэтому после циничного и ностальгирующего Чейза перейдём к депрессивному супермену и неуверенному в себе герою-новичку.
Разные крайности супергеройской жизни
Чем больше изучаю игру, тем больше понимаю, что она цепляет не спроста. Знакомьтесь, трижды ефрейтор и детектив... А стоп, эта не та игра про эмоциональный и экзистенциальный кризис существования. Кхм, знакомьтесь, внеочередной брат Супермена, ФЕНОМОМЕН! Феноменальный человек! Феномачо! Катон-Ур...
Некое космическое существо, прибывшее на землю, чтобы защищать граждан от опасности и зла! Усатый, прекрасный и с голосом Трэвиса Уиллингхэма супергерой, который встречается с потенциальным романтическим интересом Блонди Блэйзер! Ах... Ну, по крайней мере, встречался -_-
Наконец-то, с возвращением Гарри Дюбуа... Не, я не шучу, он реально похож на главного героя Disco Elysium!
Тут очень трогательный троп, где личность с плохой социализацией пытается справиться с, возможно, худшим ощущением в этом человеческом мире. С тяжёлым разрывом отношений. Ну, для него это было болезненно, для Блонди просто неприятно. Кстати, ещё одна причина СПГС у фанатов, которые думали, что Блонди крот. Уж больно некрасиво получается, когда мы романсим Мэнди и при этом взяли в команду Феномачо, как-то неправильно, что ли, целоваться с девушкой своего друга, который буквально несколько месяцев назад с ней тяжело расстался. Поэтому если что ради Феномачо выберите Кортни, чтобы не ранить чувства этого добряка или выберите другой вариант о котором мы вот-вот поговорим.
Роберт выступает в роли поддержки для нашего неуклюжего социального медведя, помогая ему улучшить ментальное состояние. Мэнди можно понять, ведь она ушла от него, потому что он любил не её саму, а её образ героя. Если Феномен, как мы его знаем, действительно таков, то Блонди Блейзер скрывает нечто большее за своей маской. Однако из-за инопланетного непонимания человеческих чувств и эмоций Феномомен переживает тяжёлые времена, что может сказаться и на игровом процессе. Если он провалит миссию, то впадет в депрессию и станет недоступен для использования на некоторое время, что особенно иронично, учитывая его высокие статистические показатели.
С другой же стороны у нас чуть ли не полная противоположность усатому супермену. Неуверенный в себе и слабый герой-новичок, который изначально работал уборщиком в компании. Герман или Ватер Бой, или водяной мальчик, но это звучит слишком нелепо. Живой водонос с постоянным потом на лице!
Тут сюжетный троп более узнаваемый, на мой взгляд, все мы чувствуем себя время от времени жалкими неудачниками, у многих из нас тревога побеждает мозговую активность, и мы ведём себя глупо и неуклюже.
Здесь Роберт пытается поддержать героя в духе тети Мэй, про силу, про ответственность и тот же самый потенциал. Как бы на минуточку, у нас чувак буквально может создать воду из своего организма, мало того, он водой может управлять! Недооценивайте магов воды, они просто не сразу понимают, что люди состоят на 80% из этой самой воды. И если Феноменальный во время истории будет проявлять из-за своих инопланетных чувств в основном безразличие к миру и актуальным событиям, то наш мальчик-чемпион будет изо всех сил блестеть, особенно он будет блестеть, если мы скажем ему несколько напутствующих слов. А когда вы будете им пренебрегать в игре то он лично будет выходить на миссии без вашего разрешения, надо всё-таки как-то опыта набираться, правильно?
Вот и получается интересная параллель, на которую влияет Роберт. С одной стороны, всесильный супс с усами и депрессией, от чего и проявляется слабость, а с другой стороны — объективно слабый и неуклюжий новичок, которому только ещё предстоит набраться опыта и сил благодаря опять-таки наставничеству Роберта. Две крайности одного супергеройского бытия. Времени у персонажей не так много, но они успевают завлечь своими характерами игроков, особенно это получается у Феноменального человека!
Я манал этот перевод, я даже произнести его имя нормально не могу. Феномомен, феномомен? Феномен, твою дивизию! >:(
Вот такая небольшая передышка после трагедии с Чейзом! Быть супергероем — это тяжёлый и неблагодарный труд! А теперь лёгкий оффтоп:
Шрауд и личная месть Роберта Робертсона Третьего
Когда Чейз упал, фанаты пересмотрели свою позицию касательно правил «герои никогда не убивают». Наконец-то финалочка, всё как надо, грустная предыстория с молодым Чейзом, Роберт узнает страшную правду от Невидимы, а на город нападают толпы киберпсихов, ну а наша команда уже не таких откровенных дегенератов должна помочь спасти город! Пиковые сцены на пиковых сценах, невероятная анимация и зрелище, в которое можно потыкать по фану. Как в этих ритм-играх, где-то надо мышкой туда-сюда вести и кликать, хе-хе-хе ;)
Давайте по порядку. Я склоняюсь к тому, что Роберт, может, не прямо планировал умирать в начале, но определённо шёл с целью покончить со всем, а как бы это могло выглядеть, мы не узнаем. Учитывая, что Мехамен держался буквально на соплях, что бой был явно не на стороне Роберта и что как такого гениального плана по поимке Шрауда тоже не было, мы имеем итог. Роберт — сорвиголова, который поставил всё на красное! И проиграл, но держался молодцом.
Давайте разберёмся по порядку. Я считаю, что Роберт, возможно, изначально не планировал умирать, но его действия явно вели к этому. Как изначально он собирался мстить Шрауду, мы уже не узнаем из-за трудов Невидивы. (СПОЙЛЕР, ДА)
«Мехамен» был на грани разрушения, исход боя был явно не в пользу Роберта, и гениального плана по поимке злодея у него не было. В итоге Роберт оказался в безвыходной ситуации. Но тем не менее первый эпизод показал, что Роб — человек, который не боится рисковать и идёт напролом, несмотря ни на что. Он поставил всё на кон и проиграл, но при этом проявил невероятную стойкость и мужество.
Далее по сюжету вы так и будете сталкиваться с людьми Шрауда, миссии во время смен, драка в баре, ну и финальный и предфинальный эпизод соответственно. Шрауд представляет из себя такой интересный архетип злодея, м-м-м, неудачника? Сейчас попробую объяснить. Начиная с 1 и по конец 8 эпизода у нас в голове выстраивается такой образ крутого, мрачного маргинала, который ну очень-очень злой! Настолько злой, что отец Роберта буквально описался от страха и крутости Шрауда! А потом мы читаем комиксы по игре, видим, как всё было изначально, а изначально Шрауд проиграл в рукопашном бою из-за конфликта с Мехаменом вторым, после чего в больнице Эллиот (настоящее имя Шрауда) в крысу его застрелил. Один раз, а потом убежал, без пафоса и всех подробностей, которые вешали Роберту Третьему на уши, но я думаю, он и сам в это не сильно верил.
Но зато в игре какие речи, натуральная АУРА ФАРМИНГ! С голосом Мэттью Мерсера на роли то, естественно! Невероятный гений, который просчитал все ходы и которого заскамили обманкой, отпинали и заставили просить о пощаде. Возможно бы большая часть и правда пощадила его, если под самый конец он не взял в заложники нашего пёсика. Чувак буквально пришёл, повыпендривался, блеванул и умер, и у Роберта по этому поводу нет даже намёка на сожаление об убийстве или раскаяние. Нет, он в порядке, это было даже прикольно ;D
Но убивать его или нет — это вопрос другого характера, не все герои должны иметь этот кодекс. Тут либо вы поддерживаете эту философию в стиле Человека-паука и Бэтмена, либо идёте по пути Карателя. По моему мнению, вся Z-Команда и Роберт в частности явно не брезгуют чрезмерным насилием к злодеям, Малевола вот без моральных напряжений расчленяет плохишей, Роберт вообще дикарь и без костюма Мехамена может набить рожи. Иногда герои делают то, что надо сделать, иногда бывают и исключения в качестве убийств...
Я отвлёкся, в общем и целом, Шрауд — неудачник, чья мотивация заключается в том, что он обиделся на отца Роберта и мечтает просчитывать любые ходы наперёд, чтобы никогда не ошибиться. Ну как будто прям жалкая мотивация, у злодеев, которые хотят денег и власти, и то лучше мотивация работает. Плюс он мошенник и врунишка, но не в крутом злодейском смысле.
В этом конфликте интереснее больше наблюдать за Кортни и её побегом туда-сюда. Изначально именно из-за её помощи глав гаду Роберт и оказался на дне и чуть не умер. У меня с этим нет проблем, так как герои и злодеи раньше не равно тоже что сейчас, плюс они друг друга не знали, плюс ничего личного. Фламбе, например, никто не хотел выкидывать из-за попытки убить Роберта после раскрытия личности Мехамена. Если бы можно было, я бы и Купе из программы не вырезал, она, кстати, очень сильно на это обиделась.
Кхм, я это всё к тому, что в конечном итоге Невидиму сложно назвать злодеем и обиды из-за того момента лично у меня нет. Но все эти двойные игры меня напрягали, и по итогу она то не предатель, то предатель. И играет в какую-то тройную игру, а мы должны сделать так что бы она в конечном итоге приняла для себя верное решение.
Забавный факт, она нас в любом случае не предаст, но если мы плохо справились со своей работой, то она официально станет злодеем и лично убьёт Шрауда. В последний раз подмигнет нам и исчезнет... Но если мы играли как мастера, то она подставит своё плечо и спасёт нас от пули злодея, а мы уже там решим, убить ублюдка или пощадить.
Радует меня в конце другое, то, как команда Роберта двигается! О-о-о-о, я обожаю это, вспомнить этих бедолаг вначале и не поверишь, что они так могли бы сделать в финальном бою! Вот он ПОТЕНЦИАЛ!
Всё сошлось так, как и должно было быть, хотя даже лучше, чем я ожидал. Хотя тут можно поспорить. Лично я счастлив, что все живы и счастливы. Мурашки по коже побежали, когда Чейз взял силы Блонди Блейзер и спас уже нас! Мурашки по коже от боя двух меха-роботов. Все твои любимые персонажи бок о бок сражаются на пике возможностей. Драма, экшен, напряжение — всё это подогрето недельными ожиданиями, которые от начала до конца были оправданы!
Итог рутины Диспетчера или новая жизнь Роберта Робертсона Третьего
Фух... Конец, обидно, хочется искренне ещё 8 эпизодов... Но, учитывая успехи компании, надеюсь на чудо и 2 сезон.
Прекрасная история, которая показывает изнанку супергеройской жизни: боль, обида, злоба, сожаления, и всё это от лица, по сути, простого человека, на которого взвалили ответственность за его предков.
Роберт, человек, которому нечего было терять, вдруг получил то, что страшно будет потерять. Семью, товарищей, любовь в конце концов. Новая работа оказалась спасением во всех смыслах. Пусть по-началу это и было напряжённо но в конце стало приятно. Вся сюжетная и смысловая часть Dispatch очень трогательна. Она показывает что каждый человек может стать чем-то большим на фоне своего прошлого. Мы сами это видим. Мы сами в этом участвуем.
Семейная традиция, Роберт по всем канонам должен был её исполнить, но к счастью он не смог продолжить эту при всём уважении ужасную традицию. Потенциал, о котором Роберт говорил, действительно работает, даже на самых буйных героях, которые любят покапризничать. Прощение и жизнь после своего прошлого наглядно показывает что под каждым человеком кроется герой.
Да и если говорить откровенно, Я-команду сложно назвать злодеями, это группа непутёвых хулиганов, которые хотят стать чем-то большим, но им не хватает надёжной опоры, того, кто не откажется от них, если только сама бюрократия это не заставляет делать, и даже при этом случае мы всё ещё можем простить.
Иногда хорошие истории хороши из-за своей простоты. Без пафоса, без претенциозного сюжета. Простая и даже клишированная местами история может зацепить искушенного зрителя, если эту историю хорошо подать. И если не хотите верить мне, то поверьте всем тем людям из интернета, которые прошли Dispatch лично и побежали в интернет писать, какое это Absolute CINEMA!
Музыка, персонажи, озвучка, кат-сцены, игровой процесс и визуальная составляющая — всё это выше всяких похвал. Critical Role обнаружила настоящее сокровище в лице студии AdHoc Studio, которая создала по-настоящему великолепное произведение в мире интерактивного кинематографа. Где ваш выбор действительно имеет значение и влияет на ход истории, даже если вам так не кажется.
Игровой мир это запомнит, MikeziXD это запомнит...
Отличная смена 911, самое время для послесловия
Это было потрясающе, мне срочно нужен 2 сезон и DLC про Сонара! Мой личный фаворит этого года по многим причинам!
Во-первых, я гик, я люблю супергероев, и для меня это не просто кучка клоунов в спандексе. Обожаю и люблю разбирать мотивы и внутренний мир подобных персонажей, они все по-своему яркие и уникальные личности, которые впоследствии вдохновляют других людей. От DC до MARVEL и другие более андеграундные комиксы, всё это настоящее искусство!
Во-вторых, я люблю кино, сериалы и анимацию, обожаю все эдиты, мемы и арты по какому-нибудь произведению которое хайпануло! Особенно я радуюсь, когда произведение становится мейнстримом и по нему реально делают много контента. А Dispatch, получается, и интерактивное кино, и в мейнстрим ушло так сильно, что даже разработчики ахерели от онлайна в Стиме! Фулл-хаус, детка!
Но есть и ещё одна важная причина, почему именно эта игра для меня фаворит в 2025 году, и, возможно, эта причина вам не понравится. Как, возможно, вы знаете, я это не скрываю, у меня некоторые трудности с ПК, ноутбуком и т. д., отчего большую часть новинок приходится смотреть со стороны, уверен, вы все сейчас думаете, кто возьмёт готи этого года, Kingdom Come 2 или Expedition 33, скорее всего, это чистейшие шедевры не сомневаюсь, но увы, я за них не шарю, а смотреть прохождение на ютубе не хочется, не тот случай. И тут под конец года врывается мой любимый Critical Role и бывшие работники Telltale Games и как давай каждую неделю меня кормить шоу по 2 эпизода! Ну невероятно вкусно!
Посмотреть Dispatch было всё равно что поиграть в него, поэтому мне так нравятся игры, которые больше сюжетно ориентированные, чем геймплейно. Вы можете возразить, мол, мнение сомнительное, как можно верить человеку, который технически не играл? Ну, игрожуры, как правило, в игры не играют, а я тем более не игрожур, поэтому с меня претензии ни каких не взять, ха!
Но если серьёзно, это тот момент, когда игру можно «пройти», так и не играя самому, от чего ощущения практически идентичны. Но прежде чем кидаться в меня ссаными тряпками, я хочу дать и вам, и себе в том числе обещание, что как только появится возможность, я опробую самолично эту историю, чтобы окончательно убедиться в том, что Dispatch того достойна!
То, как разработчики, актёры и все причастные люди подошли к этой истории, окончательно меня убеждает в душе и сердце, которые есть у этой игры. Например, как интересный факт, Малевола имеет фамилию отчима актрисы, которая подарила этому персонажу голос. А песни актрисы, которая играет Призму, вообще раскачали танцпол фандома, в конце 2-го эпизода или в моменте, где Я-Команда дерётся в баре. Черт, даже кавер Фламбе задал жару в интернете.
Как я уже упоминал ранее, появление игры стало возможным благодаря Critical Role. Лора Бэйли и её супруг увидели в истории нечто большее благодаря тщательно проработанному сценарию и увлекательному сюжету. Это сотрудничество со студией AdHoc стало отправной точкой для создания игры. Более того, по вселенной игры даже выпустили серию комиксов, которая расширяет лор и добавляет новые элементы в мир. Вы должны признать, что это действительно впечатляет и внушает веры в проект.
А вы бы видели, как у игроков слёзы текли на финале 6-го эпизода. Шрауд жил последнюю неделю… По всем моим наблюдениям и записям с сохранениями я могу с уверенностью сказать, что игра создала фурор в супергеройке и в жанре интерактивного кино, возможно, не геймплеем, но самим письмом. Или возможно большинство людей просто говноеды, но это я уже оставлю на ваше усмотрение. Мне лично нравится, настолько понравилось что я уже 2 текст пишу по игре.
Забавно, но после финала 8 эпизода и бума всяких блогов по игре возникло лёгкое негодование со стороны, например, DTF, где игру критиковали или из-за сюжета, или её вообще не хотели считать игрой, так как «ну это же кинцо, да ещё и соевое бу-бу-бу». Честно, я человек простой: если мне понравилось, значит, мне понравилось, на другие мнения можно не обращать внимания, ну если только вы не собираетесь пофармить репутацию под актуальную новость. Люди есть люди, каждому своё, но объективно по существу игру приняли и полюбили, а как это бывает у нас, мнение большинства всегда в выигрыше, нравится вам это или нет.
Я, честно, первый раз вот так ловлю гиперфикс на игре и зацикливаюсь на ней достаточно долгое время. Хотя нет, это обычное моё состояние. Но! Я впервые пишу такого обширного рода обзор в актуальный момент самого хайпа, ещё месяц-другой, и фандом уйдёт в спячку до новостей о втором сезоне. Увы, мы живём во времена быстрого контента, как сказал мой знакомый, если игра хайпует месяц или два, то для неё это уже победа.
До следующего блога на DTF-LAND! Счастья вам и пиццы 🤙🍕
А это на десерт ;D