Дорогой дневник, я впервые запустил Elden Ring... и сгорел, потом смирился, превозмог... и наконец втянулся
Предпочитаю играть на расслабоне и не очень люблю боссфайты, поэтому уворачивался от соулслайк игр. Но чтобы быть в теме, все таки решил осилить хотя бы одну подобную игру. Выбор пал на Elden Ring, потому что там открытый мир! Весь путь боли полного новичка записывал в дневник. Делюсь им.
Это дневник про первые 45 часов игры. Играл без гайдов, советов и подсказок, лор не изучал.
Содержание
- Что за зверь этот ваш Хидетаки
- Купил диск Elden Ring и попробовал его
- В открытом мире не иду к цели... иду в обход, в пасть дракона
- Мерзкая ловушка, в которую я усиленно рвался
- Немного изучаю игру, настраиваю под себя и Бью Цербера
- Гребаный копейщик высосал остатки нервов... бросаю игру!
- Прошел месяц, снова иду в бой... осторожный такой бой
- Встреча с Маргитом — первым настоящим боссом
- Ловушка, в которой я теряю руны
- Решаю прошарить все Замогилье, не встревая в крупные ссоры
- Я же обязан изучить парирование?
- Кажется вхожу во вкус, или это лишь пелена в глаза
- Наконец прокачал силу с 12 до 18, и пошла жара!
- Похвастался ДТФ за свой игровой стояк и узнал много нового!
- Как я сюда попал, или подземный мир
- Первая понятная цель и первая глобальная зачистка замка
- Галопом по боссам, боссикам и боссишкам
- А ведь тут есть сюжет? Пора бы идти по нему
- За плечами 35 часов игры, у меня 50-ый уровень. Что делать дальше?
- Перерыв длиной в неделю, сразу два новых костюма и забытый бег
- О БОГИ, я отыскал первую иллюзорную стену!
- О БОГИ, я нашел полезное применение луку!
- Необязательно колотить в одну стену, ведь передо мной огромный мир
- Игра закольцевалась, а я осознал для чего мне Elden Ring
- Что дальше?
- Мои 24 «топовых» совета для новичков
Что за зверь этот ваш Хидетаки
Дорогой дневник, долго я ходил около игр Хидетаки Миядзаки. Столько восторгов и хейта я видел за весь срок на ДТФ, сколько споров пролистал. Все наблюдения со стороны лишь склоняли к мнению, что вся эта хардкорная возня мимо меня. Тем более я не очень люблю боссфайты, а кажется будто вся суть «сосаликов» — это напихать по всей игре жирных боссов, которых придется ковырять часами ради призрачной победы.
Так я отмахивался до тех пор, пока мне не подарили Sekiro: Shadows Die Twice (2019). Я всегда прохожу подаренные игры! А тут еще и красивая феодальная Япония, и однорукий драчун с костяной рукой, и мифология. Я смогу! Так добрел до мини-босса Дзюдзо-пьяница — отлетел от него раз 10, потом добрел до Великана в колодках — отлетел от него раз 10. Ну и сломался. А потом и вовсе продал Xbox и купил PS5 (продал не из-за игры!).
Купил диск Elden Ring и попробовал его
Дорогой дневник, сама судьба столкнула меня с Elden Ring, когда я лениво листал страницу М.Видео с дисками на PS5. Все игры либо не нравились, либо стоили по 6—8 тысяч рублей. И вот на глаза попадается диск Елды за 3500 ₽, минус 1000 бонусов. БЕРУ!
Это был мой первый диск за лет 15, который я достал из коробки и куда-то вставил! Последний раз подобное проворачивал еще на DVD-плеере. Диск зашумел, игра пошла.
Почти пропустил создание персонажа, лишь выбрал женщину, назначил ее воином, воинессой, воичихой, воительницей, потрепал личико, ничего толкового не натрепал и рванул в бой.
И помню, как я впервые вкусил чистого воздуха в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, все было радужно и спокойно, а игра медленно и дружелюбно провела за ручку по основам. А в Елде я вышел наружу и на меня сразу напал огромный босс. Начал бегать от него в попытках угадать атаки, а это оказался непропускаемый босс — спорное игровое решение.
В открытом мире не иду к цели... иду в обход, в пасть дракона
Дорогой дневник, в хорошем открытом мире игрока обязательно уведет в сторону от основной миссии. Так и в Междуземье: увидел перед собой здоровенного рыцаря на коне и свернул вправо. И хотел бы написать, как с боем прорывался вперед сквозь толпы тварей. Но нет... Я медленно полз, срывал рябину и стукал насмерть козлов, крольгуру и орлов. К врагам боялся идти — вдруг умру и откинусь в начало.
Такими гусеничными темпами добрел до Сожженных руин. Вижу то ли болото, то ли огромную лужу, где-то справа от нее немного руин, а впереди костер с пацанчиками — решил, что свои. Пошел к ним, а сверху рухнул дракон! Я убегать, он за мной, внизу экрана появилась та самая жуткая шкала — БОСС! И СРАЗУ ДРАКОН!
Вроде убежал и скрылся в тех мелких руинах, и пока Дракон сидел на месте я поковырял пару уставших работяг с факелами, решил добить одного, который пасся чуть поодаль, а дракон пошел в мою сторону. И вроде он далеко, я даже не переживал, пока тот не пыхнул огнем. Огненное дыхание приближается, я не вижу подвоха, огонь насквозь проходит через те самые руины, приближается ко мне, я начинаю бежать, он настигает. УМЕР! Так вот почему руины назвали «сожженные»...
Мерзкая ловушка, в которую я усиленно рвался
Дорогой дневник, это и есть та самая легендарная сложность? Умереть от Дракона в первый час игры? Ладно, я же был готов к такому. Пойду снова туда, чтобы проверить подвал в руинах. Умер раз, умер два, умер три — виноваты долбанные резкие собаки. Потом еще пару жизней отдал крысам в подвале, пока не научился пополнять фляги здоровья у мест благодати (Спасибо, Арчи) — дальше буду называть их «костры».
Наконец полдюжины попыток спустя с полными флягами здоровья как-то истерично раскидываю крыс, иду к заветной двери, где меня наверняка ждет достойная награда за упорство. За дверью сундук — открываю, меня окутывает туман и кидает в другую локацию. Это называется Переносная ловушка, добро пожаловать, Лебедь... Я не знаю, почему мир так жесток, но з
Меня закидывает в какую-то шахту, где сморщенные деды с кристаллами на спине убивают за пару ударов, а откуда-то сверху их бригадир закидывает меня магическими паутинками — жестоко! УМЕР раз, УМЕР два.
И тут я учусь крутой фишке, которая меня в будущем выручит десятки раз — БЕЖАТЬ, или как говорил Джозеф Джостар: Nigerundayo!. Оббегаю всех стариков, уворачиваюсь от паутинок и попадаю к заветному костру. Но он лишь точка отсчета для жутковатой кроваво-красной локации с не менее жутковатым эмбиентом и жуткими болотами, в которые можно войти, но посмертно. Это Селлия...
Попытался потыкать Гигантского земляного брызгуна, это такие огромные бородавки — УМЕР от красной пыли, которою они распыляют. Попытался еще раз — УМЕР от внезапного наклона бородавки. Попробовал в третий раз, на меня со спины напали какие-то скелеты — УМЕР. В четвертый раз умудрился загнать этих скелетов в облако красной пыли от Брызгунов — умерло двое, а потом УМЕР я от третьего. В пятый раз стал аккуратнее: проследил путь Скелетов, как только они ушли, напал на Брызгуна, а чтобы победить, отбегал назад во время сблева яда — замочил тварь.
Пошел в болото, заразился какой-то Алой гнилью — УМЕР. Пошел влево от костра, напала гниющая собака — УМЕР. Обошел ее, пошел вдоль скалы, попал в какой-то призрачный город, где никого не было, но из пустоты вылез, рубанул — УМЕР. Куда в итоге идти?
Пошел вправо от костра, обходя скелетов и Брызгунов, увидел огромного Скарабея, обошел и его — выглядит опасно. Зашел в какое-то ущелье, где потыкал Аномальные каменные скопления — это такие камнеподобные черви, состоящие из сфер. В итоге уперся в тупик, где за спиной какого-то подозрительного из лиц возвышались зеленые кристаллы. Выбора нет, напал на шар и убил его, а с кристаллов насобирал светлячков.
И вот я в тупике. Вокруг болота — смерть, в городе смерть, в шахтах смерть и тупик. Наигрался! В отчаянии полез в инвентарь, в настройки, стал рыскать в поисках подсказок и помощи, а потом зашел на карту, тыкнул в место благодати — меня перенесло обратно в начальную локацию игры. А что так можно было? СЛАВЬСЯ ФАСТРЕВЕЛ!
Самое ироничное, что пройди я чуть дальше в начале игры по направлению костров, то нарвался бы на совет про фаст-тревел. Вот поторопился идти вбок.
Немного изучаю игру, настраиваю под себя и бью Цербера
Дорогой дневник, в ловушке с перемещением было два больших плюса. Раз, в городе призраков нашел семечко, которое помогло сделать пятую флягу для ОЗ. Два, зелень первой локации после кровавой жути стала родной — я чуть меньше стал ссать.
Первое, что понимаю, фляга для маны пока не нужна, поэтому перекидываю все фляги в здоровье. Второе, кажется что золотые мазки от костров на карте — это путь. Третье, изучаю весь инвентарь, чтобы понять, что к чему — много слов, но пока мало толку. Четвертое, стоит ли для разных противников использовать разное оружие и хват? Пока убираю щит и беру по скимитару в руки — ощущение, что так сносится больше ХР у врагов.
С такими мыслями добредаю до первых катакомб, где есть первый настоящий мини-босс — Цербер кладбища Древа Эрд. Пока шел до него, УМЕР раз пять от огненных ловушек и от Клыкастых бесов, которые нападают толпой и прячутся на стенах. Самого босса осилил с пятого раза. Из них три раза умирал с «Настройками качества» — 30 фпс, зато картинка круче. Но всё будто лагало, поэтому поставил «Производительность» и дело пошло веселее.
Даже такой мелкий боссик потрепал нервы. Я замечаю, как сердцебиение учащается, а после смерти остается неприятный осадок, вместо радости победы. Может поэтому не люблю боссфайты? Что от них толку, если не получаю удовлетворения, а только трачу нервы? Продолжаю следить.
Гребаный копейщик высосал остатки нервов... бросаю игру!
Дорогой дневник, дойдя до Грозовых ворот встречаюсь с Мелиной и впервые повышаю уровни. Что мне повышать — непонятно. В итоге решаю вкачиваю Жизненную силу, а то уж слишком быстро она кончается от стычек даже с рядовыми мобами. Снова непонятно, почему руны трачу, а характеристики растут на 4—40 единиц — копейки.
У врат бродят уже не трупы с факелами, которые отлетают от пары ударов, а бронированные солдаты с щитами. Вроде терпимые враги, если не нападают по 2—3 особи, но вот местный рыцарь с прямоугольным щитом во весь рост и длинным копьем ДОСТАЛ! Пару раз я УМЕР сразу же. Пару раз отлетел в попытках парировать, пару раз вертелся вокруг него — без толку. Нашел единственный рабочий вариант: тайком поубивать ублюдков вокруг него → тыкнуть его в спину раз → убежать → тыкнуть в спину второй раз.
И как же меня это выбесило. Почему так сложно? Почему игра такая недружелюбная? То кровавые болота, то Дракон, то Крысы, то Бесы, теперь эти Копейщики. Я так всю игру буду превозмогать? А ведь меня там подписка Делюкс ждет с сотней игр. Психанул, бросил игру! Вернусь позже когда остыну.
Наиграл лишь 6 часов...
Прошел месяц, снова иду в бой... осторожный такой бой
Дорогой дневник, сегодня 3 мая. В конце месяца выйдет какой-то Elden Ring Nightreign с кооперативным режимом, а я до сих пор не понимаю величия этого жанра, а так хочется понять... Почему-то на стратегии мне плевать — даже пробовать такое не буду. Но мир сосаликов так и манит. Хочется, ХОЧЕТСЯ ворваться.
Снова запускаю диск. Отключаю в настройках Сервера, чтобы всякие подсказки не мешали. И снова пытаюсь разобраться с Копейщиком. В этот раз утро было плодотворным: по стелсу забил всех рыцарей.
Оказывается, если забить определенную кучку противников, то часть фляг восстановится — удобно! Можно реже бегать к костру.
Встреча с Маргитом — первым настоящим боссом
Дорогой дневник, наконец напоролся на настоящего босса, которые по идее должны прятаться за пеленой тумана перед входом. Но у этого чувака тумана не было, поэтому сюрприз сюрприз! От сюрприза УМЕР сразу же, даже побегать толком не успел.
Следующие попыток прошли в команде с «Призывником» — в игре можно призывать какого-то мага с хогвартской шляпой на башке. Не знаю, по сюжету это или игра просто сжалилась надо мной, но почему бы и не попробовать. Маг отлично отвлекал внимание Маргита, пока я старался колотить его со спины. С поддержкой я доходил до второй фазы, когда Магрит доставал призрачный молот, а после все равно умирал.
Решил разобраться сам. И еще 10 попыток в пустоту... Вроде всю первую фазу изучил, научился уворачиваться от атак и удара хвостом — так потихоньку ковырял тварь. Но вторая фаза... Спецы мне расскажут, что там все считывается, но я зуб даю, что вторая фаза — это просто рандомный набор всех его атак.
Снова стал пробовать бить в команде с Магом, но никак. Решив скоротать время, появилась Мелина и закинула меня в другой угол карты к Круглому столу. Это знак, пусть Маргит ждет другую версию меня. Я еще вернусь.
Ловушка, в которой я теряю руны
Дорогой дневник, в этой игре нужно следить за количеством рун! Оказывается у меня были особые золотые руны, которые превращаются в 200, 400 и 1600 рун — я их применил и у меня со всеми пожитками оказалось больше 30 000 денег!
И слава всем богам, что я именно в этот момент наконец решил их потратить, вложив все в прокачку Жизненных сил, дожав до 20 единиц, а потом остатки денег потратил на повышение класса обоих орудий и покупку рецептов у Кузнеца мастера Хью. У меня осталось около 3000 рун, и я пошел исследовать замок.
И вот вроде в крепости круглого стола все спокойно, только мирные NPC и кузнец. Но я спрыгнул с балкона, и на меня напал Неистословный Альберик. Я в ловушке! С арены можно выбраться, только победив этого красного ублюдка. Но он со своей огромной косой летает по арене быстрее, чем я кувыркаюсь, да еще и кастует кровопотерю и обморожение. После пяти попыток я сдался, а 3000 рун так и остались лежать на той арене. Так я потерял 3000 рун, а мог 30 000!
Решаю прошарить все Замогилье, не встревая в крупные ссоры
Дорогой дневник, зачем драться с Маргитом, если можно поисследовать мир и заодно подкачаться? Так подумал я и приметил на карте берега Замогилья и два моста, которые точно меня куда-то приведут. К путешествию вроде готов: приручил коня по кличке Пепел, зачаровал пеплом войны оба Скимитара, заодно усилил на +3 у Кузнеца, а еще у меня есть вторая рука с щитом и колющим молотком, с десяток метательных кинжалов и пять Фляг.
Добрел до поляны с четырьмя Великанами, а посередине стоит статуя со светящимся порезом. Пока я ее бессмысленно колотил, меня попытался ударить Великан, в итоге удар пришелся по статуе — она разрушилась, посыпались камни кузнеца!
Подрался с Гигантским наземным осьминогом — УМЕР
Разорил пару застав, снова по стелсу пытался затыкать копейщика. Как же они бесят.
Снова сбегал к первому тайнику, который перекинул меня ловушкой в Селлию — оказывается кроме ловушки другой награды нет...
На берегу увидел остров, думал переплыву — УМЕР. Добежал до какого-то вихря, прыгнул на нем не в ту сторону — УМЕР.
На берегу увидел бегающие следы. Думал, что это враг и обходил стороной, а потом рискнул, но на меня никто не напал. Следы продолжали бегать по своей территории.
А еще рядом была пещера, гле ничего не видно. Надо не забыть купить факел и заодно арбалет.
Сколько же вокруг всего интересного: постоянно натыкаюсь на красивые замки и крепости где-то за горизонтом — а туда можно прийти!
Я же обязан изучить парирование?
Дорогой дневник, по идее я должен знать парирование, чтобы наносить жирные критические удары врагам. Но нужен щит, про который совсем забыл, ведь моя Воинесса бегает с двумя скимитарами в каждой руке. Поэтому покупаю средний щит и пробую парировать.
Тройку дюжин попыток спустя пишу: бессмысленно! Либо я что-то не так делаю, либо не смог разобраться — слишком много всего: и когда враг замахивается, и когда наносит удар, и когда уже удар неизбежен, а еще у каждого врага свои анимации ударов, разные атаки часть которых точно не отпарировать, еще и комбо. Все так быстро, а я такой беспомощный!
Пожаловался про парирования здесь:
Мне пояснили, что проще забить и что перекаты круче. Ну раз у меня пока что основное оружие лежит в обеих руках, а блока нет, то буду кувыркаться.
Кажется вхожу во вкус, или это лишь пелена в глаза
Дорогой дневник, бегая по Замогилью и шинкуя всякую мелочь, нарвался на Рыцаря-ищейку Дарривила — опциональный босс и быстрый черт. Отлетев от него пять раз, ушел спать. Наутро убрал один Скимитар, а второй взял в обе руки. Ну и завалил Ищейку с первого раза. Скорее всего сработала поговорка «Утро вечера мудренее».
После победы над этим ловким товарищем решил так: такие боссы не страшны, главное — нанести первый удар, увидеть сколько жизней снимется и после уже паниковать.
Такое решение успокоило меня и я попер рубить рыцарей на конях. Чуть не умер от спрыгнувшего с утеса огромного медведя, сбежал от него. Преследовал телегу с кучей конвоя и двумя великанами — всех покромсал.
Здесь же набрел в катакомбы, где отбился от пары дюжин скелетов и с третьего раза завалил мужика, который бился бошкой об землю. Он мне открыл проход к Магу, но денег на изучение магии нет.
Спрыгнул в какое-то ущелье, на меня напал Нериюс Окровавленный палец. Я УМЕР. Вторая попытка, УМЕР... Применяю магию БЕГА и убегаю по ущелью подальше от него.
Попадаю в пещеру рядом с самым первым Драконом. Там уворачиваюсь от огня и падаю в пропасть, потеряв 1800 рун. В тот момент решил складывать руны в сундук, но оказалось, что так нельзя.
Наконец прокачал силу с 12 до 18, и пошла жара!
Дорогой дневник, в мои руки попала ИМБА! Насобирал руны, чтобы прокачать Силу на шесть единиц и наконец зять в руки Клык Ищейки. Огромная дура с медленным замахом имела в арсенале шикарный супер-удар: удар с разворота, отскок назад и выпад вперед — итого два мощных удара!
Игра стала еще жарче. А потом я нашел рецепт на огненную смазку и стало буквально ЖАРЧЕ. А как красиво моя мадам наносит смазку на клинок — ууууух.
Я вернулся к красному ублюдку Нериюсу — уничтожил. Бедняга даже не успел толком меня ранить.
Рядом забежал в пещеру, где на меня напал Лоскутик. Он притворился боссом, но после трех ударов моим клинком передумал агриться.
Чуть позже вернулся к Лоскутику с рунами, но заманчивый сундук в пещере оказался с ловушкой, и меня снова кинуло меня в какой-то туманный лес. Там я сразу умер от объятий огромного медведя.
В новом месте набрел на замок, где легко убил около 20 противников, среди которых были и крысы, и метатели огня, и рыцари. Правда на самой вершине расслабился и отгреб от брата копейщика. Но быстро ему отомстил.
После такой зачистки довольный прогуливался вдоль дороги и попал на мост, где после убийства Психа получил огромную шапку с крутыми показателями защиты — забираю. Стал выглядеть глупо, зато защищен. В этой шапке убил Лодочника на затопленном кладбище. Лебединский был бы доволен.
От дурацкой шапки пришлось отказаться, потому что во время массовой зарубы я увидел, что кувырки стали хуже... Будто мешок с цементом перекидываю. Вот это неожиданная находка. Как я правильно понял, чем меньше на мне барахла, тем лучше я летаю по земле, но при этом меня проще проткнуть... Выбираю меньше одежды.
Похвастался ДТФ за свой игровой стояк и узнал много нового!
Дорогой дневник, оказывается, я не правильно играю! Мудрые и прошаренные ДТФ-еры мне пояснили, что создатель игры не умел в баланс, поэтому почти в самом начале игры добавил босса, из которого выпадает тот самый имбовый Клык Ищейки, с которым игру можно пройти с закрытыми глазами.
Я сдержанно читал комменты любителей хардкора и фанатов каких-то призрачных «правильных» игр, но так и не нашел в интернете документов где Миядзаки пишет, как правильно проходить его игры, чтобы испытать нужный челлендж. Голыми кулаками? Без одежды? Только парированием? Со стаканом воды на голове? Только с помощью двух бананов и танцевального коврика? Я думал, что правильно проходить игру — это когда играть в кайф. И видимо я прав, только играть нужно в чужой «кайф» играть, который у других, а не в свой. Их «кайф» настоящий, мой кайф — читерский.
Еще кто-то писал, что это Клык — читерская пуха. В чем читерство? Я сам дошел до нужного места, сам решил сражаться с боссом и победил его. Параллельно смотрел прохождение Куплинова, он вообще не стал брать Клык, потому что выбрал скорость у оружия, а не силу как я. Может он тоже читер, потому что пришел в Междуземье на опыте, пройдя все части Dark Souls?
Оказалось, что управляться с Клыком не так-то и просто. Да, рядовые враги стали отлетать быстрее, я прям чую силу от мощных замахов клинка. Но потом на радостях побежал убивать самого первого Стража Древа, но не мог нормально нанести удар, пока уворачивался от его атак. Так что радуюсь крутому Клинку и учусь им работать.
Как я сюда попал, или подземный мир
Дорогой дневник, один из главных плюсов любой хорошей игры в открытом мире — это умение утянуть игрока подальше от цели. Elden Ring делает это мастерски! Вроде только попал в Замогилье и шел к телепорту с охапкой корней смерти, чтобы отдать их Гурранку, аааааа нееет: зашел под какой-то купол, дернул рычаг — добро пожаловать в огромную локацию Река Сиофра. Впечатлили долгий спуск вниз на лифте и постепенно раскрывающееся звездное небо с огромными руинами.
Я хотел немножко пробежать вперед и посмотреть что там под землей, а в итоге часа три потратил только на приключения в этом месте.
Сначала я пытался порубить супер медленных, но при этом все равно опасных Глиняных людей: они долго замахиваются своими копьями, но зато сразу толпой и асинхронно, из-за чего я три раза умирал, не успевая отреагировать на очередной замах.
Потом я крался вдоль стен, чтобы не попадаться в клешни огромным крабам, пытался сражаться с Почитателями предков — это такие версии минотавров, но призрачные. Вроде простые ребята, пока нападают по одному, или пока из пустоты не прилетает стрела размером с МЕНЯ! А потом вторая...
Кое как пробежав мимо толпы тварей, добрел до второго лифта, где впервые пригодились мечевидные ключи. И куда меня вывел этот лифт? К новой локации, еще красивее подземной и еще опаснее: меня сразу разорвал медведь с одной стороны и застрелил из лука огромный голем с другой...
Куда я там собирался изначально? К Зверю с корнями смерти? В итоге забрел в дебри. На дурака попытался пробежать големов, но в последний момент поймал «пулю» возле гигантского Кувшина.
До Зверя я все таки дошел. Рядом с его храмом Плебеи-ополченцы — такие микрочеики в черных одеяниях, которые могут меня вынести с одного удара. Зато с каждого выпадало по 1000 рун! В итоге минут 20 я бродил по огромному полю и по одному затыкивал этих ополченцев, набрав около 16000 рун!
Первая понятная цель и первая глобальная зачистка замка
Дорогой дневник, кажется, я впервые получил простую и понятную миссию с конкретным заданием «Передать письмо». Задание дала мне некая Ирина, которая грустила у Жертвенного моста. И я поскакал в замок.
Там впервые поймал себя на мысли, что фляги слез кончаются не только на арене с боссами. Когда от костра до костра приходится убивать с полсотни врагов, становится опасно. Особенно нервы потрепали Летающие бастарды — тяжело сбивать нечто в воздухе с моим медленным клинком.
После долгих блужданий добрел до босса. В этот раз вошел без страха, также без страха отлетел и пошел на второй круг, на третий круг — победил! После такой глобальной зачистки замка, захотелось еще подобного. Ох, я еще не знал, какой замок меня ждет впереди.
Галопом по боссам, боссикам и боссишкам
Дорогой дневник, после победы над Бастардом я вспомнил, что меня ждут еще как минимум два паренька, которых пора бы затоптать. И оба были затоптаны. Прощай Маг в районе круглого стола, из-за которого я потерял с 3000 рун. Прощай самый первый рыцарь на коне, который создан, чтобы отпугивать казуалов типа меня.
А дальше было много исследование локаций, много катакомб и пещер. Везде меня ждали боссы разной степени бронированности. Но при этом ни одного, кто бы доставил неудобства. Да, да, да, спасибо моему «имбовому» Клыку!
Единственный кто меня пару раз потрепал — это Охранник Древа Эрд. Кстати, с ним произошел забавный казус. Я убегал от него и грохулся на ярус ниже, он за мной, за что и поплатился.
А ведь тут есть сюжет? Пора бы идти по нему
Дорогой дневник, я вспомнил про сюжет, а у меня за плечами уже 25 часов игры! Снова пошел к Маргиту. Снова вызвал помощника... и наваляли ему с первого раза. Один раз даже умудрились его свалить и нанести критический удар.
Первая сюжетная победа! Тогда еще не знал, что впереди меня ждет бесконечный Замок Грозовой Завесы. Какое же это огромное место! Я забирался на крышу, падал с нее, отбивался от мощных рыцарей, которые кастуют бурю, один раз меня ЗАПЕРЛИ с таким рыцарем, меня обстреливали стрелами и огнеметами. Весь замок усеян секретами, врагами и проходами. В итоге кое-как добрел до Годрика Сторукого.
И это второй сюжетный босс после Маргита? Или все зависит в какую сторону мира я бы шел? Непонятно. Мне стыдно перед хардртаерами, но Годрик умер с первого раза. В свое оправдание скажу, что моя помощница вполне заслужено мне помогла — ведь я исследовал замок и нашел ее, а исследование должны поощряться.
После победы отнес Великую руну в какой-то замок, чтобы активировать ее свойства, по пути забив трех хиленьких Големов!
За плечами 35 часов игры, у меня 50-ый уровень. Что делать дальше?
Дорогой дневник, я так и не понимаю, где тут сюжет и что делать дальше? После замка открываются огромные просторы, а вдалеке ждут прихода пять огромных замков на любой вкус. По идее нужно ориентироваться по лучам от костров и на карте. Но решаю дальше все зачищать и исследовать.
Еще не могу никак приодеться. Новое оружие валится с лихвой, а одежда нет. Хожу в задрипанной одежке, которую кажется снял в самом начале игры. Вроде попадались приличные доспехи, но они превращали меня в мешок картошки, который не может нормально делать перекаты.
Чаще всего меня шлемы. Вот надел богомерзкую голову будто с какой-то косплей вечеринки, зато характеристики хорошие.
По прокачке тоже ничего непонятно. Вкладывал все руны в силу и жизнь, но потом переключился на выносливость и ловкость. Будет ли от этого толк— неясно, характеристики растут медленно.
Зато в восторге от идеи качать уровни за деньги: всегда есть выбор, купить что-то или влить деньги в уровни.
И вот вроде такой крутой уже, но на пути к очередному замку в скале нарвался на странных крыс с горящими глазами. Вроде обычные звери, но я стал умирать от безумия. УМЕР раз, УМЕР два. В третий раз долго убегал, по пути отпивая из фляг, но безумие продолжало дамажить. Решил покинуть область от греха.
Мой побег привел меня не в замок, но к локации Усыпанный руинами обрыв и деревянным вертикальным лестницам. Там меня успешно унизили несколько раз Поющие гарпии.
После этого падения дошел до Магмового змея Макара. Огромный черт с мерзкой лавой из пасти и каким-то бесконечным клинком. Отлетев от него три раза подряд, выключил игру.
Перерыв длиной в неделю, сразу два новых костюма и забытый бег
Дорогой дневник, захотелось отдохнуть от Елды, еще и работа навалилась. Спустя неделю перерыва с предвкушением ворвался в Elden Ring. И заколол Макара с первого раза...
А раз Макара убил, то и Озерную Лиурнию можно зачистить. Так я нарвался на Дракона Смарага. Меня забавляет, как некоторые боссы появляются практически из-под земли. Бежал себе по водичке в сторону очередного каменного массива на карте, а там эта огромная тварь дрыхнет!
Сначала я соскочил с коня и стал прятаться за камнями — УМЕР. Потом попробовал на коне — УМЕР. До этого я мочил всякую мелочь, не слезая с коня, но с боссом оказалось вроде и удобнее на коне, и опаснее, потому что Поток быстро исчезал после пары ударов Смарага. С пятой попытки сообразил, что не нужно торопиться: забегаешь за спину, пару ударов и назад, чтобы не попасть под хвост.
И хвала местным богам, этот дракон существовал не просто так, он охранял ключик от Академия Райи Лукарии. Не зря я полчаса до этого сражения облизывался у запертых ворот. Внутри замка все было относительно просто, не считая внезапной беззащитности от магических атак Чародеев и непробиваемости Девы-похитительницы.
Где-то в этом замке я ВПЕРВЫЕ ЗА ВСЮ ИГРУ нормально переоделся! Уже привык бегать в заблеванных потертых мешках или рыцарских обносках, еще и черепом Гремлина на бошке. А тут выпала клевая мантия, в которой я толком не успел побегать.
Чуть позже побитый Карианский рыцарь щедро поделился своим комплектом. С ним я и бегаю до сих пор. Выгляжу угрожающе, хотя обидно, что не видно лица — скорее всего сниму шлем. При этом я не разобрался, почему броня тяжелая, а прыгаю в ней также резво, как и без нее. Вроде силу особо не качал. Может из-за ловкости? Надо разобраться.
После рыцаря меня встретил Алый волк Радагона. Я даже толком не успел посмотреть за его анимациями, как он испарился (спойлер: через пару часов я его встречу опять, но как рядового противника).
А дальше была она — Королева Реннала Полнолунная. И это первый прикольный босс, хотя пока что особо сравнивать не с чем. Первая фаза слегка жуткая из-за постоянно падающих с потолка служанок, который на коленях вытворяют магию и пытаются меня задеть. А во второй стадии я УМЕР шесть раз. Пришлось даже надеть амулет сопротивления магии, чтобы хоть как-то выжить после ударов Реналы.
И знаешь почему я проигрывал, и даже не мог нанести удар? Оказывается, за неделю отдыха от игры я забыл, что моя дама умеет бегать! Последние 5 часов после перерыва перемещался либо на коне, либо пешком...
Как только вспомнил про бег, Ренала отлетела с первой попытки, даже не успев толком опомниться. Я побежал по часовой стрелке, сокращая дистанцию, а магические атаки пролетали мимо.
О БОГИ, я отыскал первую иллюзорную стену!
Дорогой дневник, когда только начинал играть в Елду, меня смущали знаки от других игроков. Некоторые были около стен и гласили о неких секретах. В итоге серверы отключил и бегаю по миру без советов. Но в игре ведь реально есть иллюзорные стены, которые можно открыть, если сделать перекат или долбануть по стене. Я тыкался тыкался — НОЛЬ СЕКРЕТОВ.
Потом я купил у Лоскутика оковы Маргита, которые по идее должны были рассеивать иллюзии. Но или я не там бил, или далеко стоял от иллюзий, либо неверно понял свойства оков, но никаких секретов не нашел.
И вот прошло 40 часов, я со скуки бью оковами в каких-то руинах... И иллюзия рассеивается. Ура, значит все правда, такие стены бывают и я не сошел с ума!
Игра, будто сказав мне «Ты меня раскусил, братишка», чуть позже открывает еще один секрет в каких-то катакомбах.
Сколько таких стен пропустил? Ведь поначалу у каждого тупика бил кулаком по полу... Теперь снова придется использовать Оковы.
О БОГИ, я нашел полезное применение луку!
Дорогой дневник, после расправы над Ренналой я попал в Поместье Карии — атмосферное местечко с мерзкими ползучими руками. Огромные и быстрые будто пауки они меня знатно потрепали, и заставили озираться не только по сторонам, но и смотреть не торчит ли что из земли и не сидит ли что на стенах. Пришлось выпить все хилки и тариться в траве, чтобы дойти до костра.
Пофиг на пальцы, главное, что я наконец применил лук и мне понравилось. У него есть одно волшебное свойство: раздражать врагов. Плевать, сколько урона наносит стрела, главное, что после выстрела враг выходит из толпы, а я могу его спокойно убить, не привлекая внимание остальных.
Необязательно колотить в одну стену, ведь передо мной огромный мир
Дорогой дневник, а не надоело ли мне писать «дорогой дневник»? Дальше я быстро разделался с Королевским рыцарем Лоретта, после чего вышел на новую локацию в тумане — Три сестры. Возможно, эти сестры живут в башнях, которые виднеются вдалеке? Где супер босс? Получается, что Поместье Карии — это не место с сюжетным боссом?
В районе башен меня встретил дракон Адула, с которым гораздо сложнее драться чем с Смарагом, потому что мало места для скачек на коне — мешают всякие камни, да и больно сильно он бьет морозом. Поэтому пришлось пару раз умереть от него, а после вообще уйти.
И этот момент про уход от босса — важная часть положительного геймплея для меня. Ведь никто не заставляет насильно драться с этим драконом — приду позже, когда посчитаю нужным. Так же я избегал и других боссов, которые казались слишком жирными.
Возможность уйти — великолепная идея. Дракон никуда не денется, Реннала никуда не девалась, Маргит ждал меня все там же. Они меня ждут, а я спокойно исследую ОГРОМНЫЙ мир — это прекрасно, это дает мне возможность не задушиться и заниматься тем, что больше всего нравится.
Игра закольцевалась, а я осознал для чего мне Elden Ring
Дорогой дневник, когда меня «отпустил» дракон Адула, я решил идти в те самые бесконечные кровавые пустоши с большими и злыми монстрами и смертельными болотами. Еще в начале игры я попадал туда из-за ловушки в сундуке и тогда боялся сделать лишний шаг. Во второй раз приезжал на лифте из-под земли, чтобы отгрести от гигантских големов... В третий раз поскакал нарочно, потому что готов. И вот по пути доскакал до очередного дерева Эрд, а там вдалеке...
Я даже не сразу понял этот момент. Но когда меня осенило, я испытал это прекрасное чувство из открытых миров, когда соединяются локации с двух разных концов. Так было в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, когда я решил обойти всю карту по периметру и внезапно попал туда, откуда начал, но с другой и неожиданной стороны. Так и тут: тот огромный горшок вдали, который будто охраняет арену — это горшок к которому я ломился, убегая от двух големов, стреляющих магическими стрелами. Wow!
Вот то самое место, но с другой стороны, когда выехал на лифте из под земли.
И будто специально этот момент отлично сошелся с датой 28 мая — пора закольцовывать игру и финалить этот дневник! Я преодолел первые сложности, нашел интерес, любознательность и исследование наградили меня рунами для прокачки и хорошим клинком, я перестал шугаться мобов и пру на них, чтобы оценить в бою, я не парюсь, если босс меня выносит по несколько раз, я полон энтузиазма открывать мир дальше.
Что дальше?
Elden Ring — первая игра с открытым миром на моей памяти, которую не хочу пройти залпом. RDR 1–2, Cyberpunk 2077, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Tears of the Kingdom, Ведьмак 3, Assassin’s Creed Odyssey и Valhalla, The Elder Scrolls V: Skyrim — все их я устанавливал и пробегал за 80—150 часов без перерывов на другие игры.
В Елду почему-то хочется играть урывками, иногда врываясь в мир Междуземья. Не потому что там скучно, или еще что. Наоборот, мир очень насыщенный и уникальный. Может виновато какое-то недружелюбие мира с его мрачными декорациями и таким же мрачным эмбиентом.
Сейчас я играю в другую мрачную игру The Last of Us II, а после захочется чего-то яркого и милого что ли... Не знаю. Но пока вот так: диск от меня никуда не уйдет, сюжет я все равно так и не понял, игра не капельки не наскучила. Так что самый сок еще впереди.
Я рад, что преодолел пренебрежение к игре, не сломался, когда она меня ломала (хотя возгласы фанатов, что там просто — ломали еще сильнее).
Дорогой дневник, я впервые запустил Elden Ring... сгорел, смирился, превозмог... и наконец втянулся.
А вот сколько моя карта на данный момент. Стараюсь зачищать все локации и исследовать каждую подозрительную сушу на карте
Мои 24 «топовых» советов для новичков
На правах «специалиста», который провел в игре 42 часа, раздаю советы, основанные сугубо на чужом опыте!
- Выбирай Мага — класс с дальним боем.
- Выбирай Воина — класс с хорошей выживаемостью.
- Убегай — ты не обязан сражаться со всем сразу, еще вернешься и наваляешь.
- Не убегай — сражайся со всеми подряд, чтобы отточить навыки парирования, уворота и заучить атаки врага.
- Парируй, чтобы мгновенно убить врага, или отнять у него сразу много жизни.
- Не парируй, потому что любая ошибка в тайминге ведет к смерти и вообще это не ТРУ.
- Исследуй мир, чтобы найти больше рун для прокачки, а также улучшения, оружие, духи и материалы.
- Не исследуй мир, чтобы не перекачаться! Станет скучно.
- Призывай духов — так станет проще побеждать жирных боссов.
- Не призывай духов — это нечестная и скучная игра.
- Призывай других игроков — это поможет тебе не сгореть и пройти сложные моменты.
- Не призывай других игроков — с ума сошел, что за казуальщина!
- Качай здоровье и силу — чтобы всех сносить и выдерживать любые атаки.
- Качай разум, чтобы пользоваться магией, накладывать всякие свойства на оружие и щиты.
- Пробуй разные стили — не зацикливайся на одном оружии.
- Используй один стиль до конца с одним прокаченным оружием. Победить можно и с дубинкой.
- Гуляй ночью, там жирнее враги и появляются новые боссы.
- Гуляй только днем, так будет проще и враги легче.
- Если застрял — иди в другое место, вернись позже.
- Если застрял, тренируйся пока не пройдешь.
- Не читай чужие советы, чтобы быть первооткрывателем.
- Читай чужие советы, чтобы было проще вкатиться, а не страдать.
- Не считай количество советов, там ошибка.
За поддержку таких больших лонгридов сердечно благодарю Фанпей. Подписывайся на их блог на ДТФ, и на Ютюбе.
P. S. Всем, кто завтра ворвется в Elden Ring: Nightreign, желаю крутой игры, тонны веселья и хорошего настроения. Надеюсь вам игра понравится! А теперь хоть буду понимать часть мемов.