Так вот, новую и на этот раз основную версию игры я решил делать с видом от третьего лица и это понравилось мне куда больше чем прошлая версия. Сначала добавил ходьбу, управление камерой, затем начал добавлять логику подбора предметов, и вот тут я понял что значит быть разработчиком, понятно что я не хотел в тупую копировать все гайды которые смотрел, и на этапе создания логики подбора мне пришлось в первый раз брать два гайда(один в котором говорят как аттачить оружие к персонажу, и второй где говорят как сделать подбор лута)и своей головой думать как их совместить, не то чтобы это было мегасложно, просто как факт начался этап когда просто повторять уже не получится, и нужно реально думать и пробовать. Но знаете, мне не показалось это каким то страшным, программирование вообще достаточно творческий процесс где тебе приходится придумывать что то новое, объединять что-то старое и т.д. После этого я добавил стрельбу, перезарядку, подбор магазинов и их отображение, хп, а так же просто уникальнейшую фишку в боевой системе которой точно нет нигде больше, отсутствие тактической перезарядки, если ты отстрелял половину магазина и перезарядился, то эта половина магазина останется в инвентаре, а в оружие будет вставлен с наибольшим количеством патронов. Затем добавил врагов в виде летающих дронов которые атакуют тебя лазерами, и патрулируют территорию. В предыдущем так сказать "обновлении" добавил звуки шагов, причем задержка между шагами соответствует настоящим шагам игрока(удивительно не правда ли?), я это подметил так как на данный момент в игре из передвижения можно: бегать, приседать, прыгать, идти с нормальной скоростью, и идти спокойно, и на каждый случай стоит своя задержка между шагами(да я заморочился, но оно того стоило). Так же в прошлом апдейте добавил время суток и динамическое освещение, а так же сохранения, пока что сохраняется: положение игрока, положение камеры, время суток вплоть до секунд, оружие которое есть у игрока, количество патронов и здоровье. Пока что в планах: добавить ИИ врагам, добавить транспорт, настройки, полноценный инвентарь, гранаты, обвес, и многое другое.... Спасибо тем кто дочитал до этого момента если интересно что будет дальше, то подпишитесь на меня в телеграме, а вот скриншоты актуальной версии игры:
Ну урок с ютуба ты правильно повторил. Что дальше?
дальше сам начал делать потихоньку
Начал что-то делать своё, а не только в игры залипать - молодец🙂👍. Постарался вспомнить и написать несколько советов:
-Заведи Git - это система контроля версий, и сразу нагули настройку, которая исключит часть файлов которые не будет отслеживать(они не нужные). В какой-то момент что-то сломается - сможешь откатить изменения.
-Делай бекапы/резервные копии проекта(также нагугли какие каталоги нужно копировать - а какие нет, чтоб не забить диск)
-Когда добавляешь ассет - сделай дополнительный "мусорный" проект, в котором будешь смотреть ассеты, а не сразу всё в основной пихать, опять же - чтоб не занимать лишнее место.
- не пугайся C++ в проекте(почитай, как его добавлять), их можно комбинировать с Blueprints, есть моменты когда не будет нужной ноды и будет проще такое самому написать.
- Если хочешь действительно сделать игру не проходя через все грабли -" иди от общего к частному", не зацикливайся на проработке мелочей, для игры тебе потребуется изучить практически всё в движке. Даже супер скучные вещи(даже опытные разработчики не знают всего в движке). Поэтому - почитай какие проекты люди смогли сделать в "одно лицо", и уже из этого оценивай свои силы.
- будь готов что на какой-то мелкой фигне будешь сидеть - днями/неделями. И это - нормально, чтоб было быстрее- изучай уроки, читай форумы.
- не бойся выпиливать фичи, если они не сочетается с проектом, или если они сильно поломаны и ты не справляешься с их починкой.
-"Количество переходит в качество", будь готов, что полностью превратится в нормальную игру - далеко не первый твой прототип....и не второй, и не третий. И это нормально.
- Будь готов, что большинство не особо будет верить, что в одиночку можно что-то приемлемое сделать...это частично правда - многие пробуют, и забрасывают, много времени, зацикливаются на мелочах, теряют общую картину, сталкиваются с каким-то багом или темой - которую не могут осилить и т.д.
- иногда будет "замыливаться взгляд", это нормально, спрашивай мнение со стороны, но учись воспринимать критику.
- будь готов принимать тонну критики(стыкуется с предыдущим), но учись её правильно воспринимать - критиковать будут не тебя, а то что ты делаешь, то что кто-то вообще выделит своё время, даже написать "гадость" - значит ты уже захватил чьё-то внимание, и это - уже обратная связь, многие просто пройдут- мимо.
Спасибо за советы, в будущем прислушаюсь
Пока не составишь дизайн-документ, не стоит лезть дальше тестовой сцены
Над сюжетом пока только думаю, серьезно за него не садился, пока что делаю так сказать демку, со всеми механиками из игры, и на базе них будет уже нарратив
Ну про "уникальнейшую фишку", ты конечно загнул) Могу сходу назвать пару игр, в которые играл, где реализована такая механика.
Выглядит как типичный учебный проект на анрыле. Думаю, если хочешь сделать что-то по-настоящему уникальное, нужно сначала повысить насмотренность, поиграть хотя бы в несколько игр, похожих на то, что хочешь сделать.
Ну и да, не советую делать что-то слишком сложное, говорю из своего опыта)
Лайк за анриал, сам на нем делаю =) блупринты сила, плюсы могила, да?)