Вернул ваш 2005-й. Демо игры на FPS Creator - вышло в Steam!

Помните, я начинал достаточно странный проект – игру на FPS Creator? В 2023-м году-то, ага. Так вот - теперь можете её пощупать. Пришлось пройти ради этого сквозь череду трудностей, греко-римскую борьбу с движком, три личностных кризиса, семейные размолвки, проблемы с нервами и дикий, нечеловеческий цейтнот. Но вот, наконец, усилия вознаграждены - демо-версия Slipgate стала доступна в Стиме!

Мы с гордостью представляем Вам демо-версию нашей игры. В роли Джека "Хаммера" Томпсона, бывшего спецназовца, пройдите тёмными коридорами захваченной демонами военной базы. По колено в воде, по локоть в демонической крови, в одно касание со смертью. Лечитесь, убивая демонов, оставайтесь в живых, и сметите все преграды!

Маркетинговый буллшит

Где, как, что?

Страничка игры в Стиме тут. Добавьте в вишлисты!

Обсуждение багов и фич игры:

А новости по проекту - тут:

Из интересного

  • Мы опоздали к чертям собачьим на все фесты. И на SteamFest, и на фестиваль хорроров, и даже на местный московский Игропром. Когда демка набрала уже высокую степень готовности - вещи пошли ломаться и разваливаться в совершенно рандомных местах. Это случается примерно каждый релиз, и я к этому был готов - но, как оказалось, недостаточно. Пилю про этот эффект отдельную статью.
Доделки заняли ещё месяц
Доделки заняли ещё месяц
  • Пришлось избавиться от моих любимых нейросетевых артов, плак-плак. Steam не пропускает "AI-generated" контент, и нарываться - глупо. Впрочем, по результатам срача под прошлой статьёй нашлись добрые энтузиасты, которые отрисовали нам арты - и теперь у нас хэнд-мэйд эксклюзивли хьюман генерэйтед имейджез.
Новый заглавный арт демо. Найс же!
Новый заглавный арт демо. Найс же!
  • Геймплей вышел именно таким, как я его видел - незамысловатым весёлым ретро-шутером, где мы сносим на бегу головы плохим демоническим парням из своего верного дробовика. Но некоторый процент игроков пытался играть "от укрытий" - и жаловался, что попытки "перестреляться" с противником из укрытия выходят не в их пользу. Открытие интересное. Конечно, я балансировал и боеприпасы, и систему "вампирического здоровья" под то, чтобы игрок проявлял активную позицию - но не ожидал, что игра начнёт прям наказывать тех, кто пытается играть по-другому.
Впрочем, есть места, где игра явно тыкает тебе острыми углами геймплея в нос. Но весело.
Впрочем, есть места, где игра явно тыкает тебе острыми углами геймплея в нос. Но весело.
  • Да, про очевидность решений. Очень хорошим подспорьем является освещение. Общим маркером важных мест у нас является "тёплая" подсветка. Да ещё и ставим гало какое-нибудь напротив важных предметов. Это работает, но странным образом - игрок приходит туда, но не осознаёт, что именно его туда привело.
  • Вот посмотрите на скрин ниже. Игрок должен подать ток, и мы направляем игрока к кнопке как можем - она подсвечена, там стоит враг (на скрине уже лежит), валяется аптечка, над кнопкой сделано гало и висит плакат с предупреждением о высоком напряжении. И всё равно многие на тестах подбегали туда, убивали врага, кушали аптечку, смотрели на гало - и убегали дальше. Пришлось закрывать игрока в этой комнате, пока он не уделит подсказке больше внимания. Впрочем, об этом тоже планирую запилить отдельную статью.
Пример абсолютно невидимой кнопки
Пример абсолютно невидимой кнопки
  • Движок всё время подкидывает фокусы. Что-то запускается не так, отваливается, тупит, ведёт себя абсолютно непредсказуемым образом. Впрочем, после определённого уровня сложности проекта подобные вещи возникают на любом движке, вопрос просто в масштабе разрушений, которые тебе надо устранить. Пришлось посражаться даже с Windows Defender, на части пекарен рубившем запуск уровней из ланчера. Удивился, что им пользуются настолько много людей. Впрочем, к выпуску демки большинство багов подавлено - но очевидно, что как только в неё начнёт играть много людей, вылезет много новых багов.
"Как-то мне нехорошо..."
"Как-то мне нехорошо..."

Попробуйте демку. Спасибо за внимание!

1919
24 комментария

штош. я сыграл. я ошибся насчет 4гигов, всего стим скачал 992 метра.

1) музыка неплоха.
2) визуал - что то из дума, квейка4, и дюкнюкема. неплохо, пахнет ретрой, но я не любитель таких "блестящих" поверхностей. Левел-дизайн отличный кстати в целом.
3) коридорность ощущается, но если бы не сказал что это FPSC - не подумал бы. Но вообще коридорность ощущается по другой причине (см след пункт)
4) медленно. всё очень медленно. очень очень. у меня не самая слабенькая машина, но просад очка кадров ощутилась очень быстро. вероятно дело в херовой оптимизации движка, потому что эффект как будто накопительный. Меня убил низкий фпс на моменте когда появился враг с пулеметом. потому что на этом моменте все начало лагать, не понятно откуда стреляют, и вообще кто попадает и почему я не стреляю.
5) медленно еще и относится к передвижению - игрок очень медленно ходит бегает, прыжок вообще по ощущению в слоумо происходит.
6) Нашел секретное место на втором уровне - но из ништяков там было только застревание. пришлось поприседать и попрыгать чтобы как то выползти.
7) Не совсем выкупил сюжета и истории зачем и почему я куда то бегу по этим коридорам. Понимаю что вторично, но как будто это убивает индивидуальность. В халфе ты тоже бегаешь по коридорам, но там эти коридоры тебе историю рассказывают.
8) трассировка пуль от врагов непонятно зачем.
9) я не сразу понял как применить топор, и не понял что я его вообще подобрал оказывается. Не то чтоб я сильно тупенький, но чет не очень очевидно вышло.
10) приседать на С - не удобно)

В общем да, труд конечно титанический, но чет думаю если вы все это не оптимизируете, то сложно будет красиво выстрелить с этим. потому что лагает люто бешено, не представляю как вы это тестируете.

2

Спасибо за мнение! Вообще, лютобешено у нас не лагало нигде. В норме выдаёт 40-60 FPS на слабых ноутах и ПК 10-летней давности, и 100+ FPS на геймерских пекарнях.
Знаю, что у некоторых видеокарточек есть проблема с нашим пост-процессингом. Попробуй отключить постпроцессинг в настройках - проверь, поможет?

Пришлось посражаться даже с Windows Defender, на части пекарен рубившем запуск уровней из ланчера. Удивился, что им пользуются настолько много людей.

Им пользуются все пользователи современных версий Windows. Придётся считаться.

1

Вообще, у обладателей НОРМАЛЬНОГО антивируса он в той или иной степени отключён. Но да, считаться следует - многим и без антивируса ништяк.

4 гига!!! ретро! ошалеть!
я на днях скачал трекманию 2004 года гонки, там вся игра со всеми патчами 650 мегабайт весила. а тут 4 гига аж! ну вы блин...

4 гига!!! ретро!ну релиз на 1 двд как раз

2

ладно, качаю. раз уж ретро...