Тиньков поясняет за магазины игр
Только цифры.
Вот вы сделали игру. Где её разместить? На самом-то деле выбор невелик. Потому что размещаться вы будете там, где больше аудитория.
Возьмём сравнение Steam vs VK Play.
Atomic Heart
Стим не показывает количество проданных копий, но показывает количество отзывов. Вывел эмпирическую формулу на основе анализа продаж AAA игр.
Количество копий = Общее количество отзывов x 30
Т.е. каждый 30ый оставляет отзыв.
Всего отзывов 31 000. А значит продано 910 000 копий. Или $55 000 000, если считать стоимость игры $60.
Про коэффициент 30 подтверждают и инди игроделы здесь на DTF.
Теперь рассмотрим VK Play.
Здесь игра продаётся за 2 500 ₽, а количество отзывов 18 200. Но как сообщают здесь на DTF, отзывы оставляет каждый 10 купивший.
Игроки охотно оставляют отзывы, в моем случае каждый примерно 10-тый делал это. В Steam в три раза реже.
Т.е. продано 182 000 копий. Или $5 000 000. VK Play для крупной AAA игры принёс в 10 раз меньше прибыли.
Для инди может быть ещё меньше 1:100.
Steam
VK Play
Свой лаунчер
Используют крупные игроки, вроде Minecraft, Star Citizen и т.д. Это многомиллионные / миллиардные компании. К которым игрок идёт за игрой сам.
До сих пор в памяти, как лаунчер Star Citizen сглючил. Лаунчер, даже не игра, Карл (но игра прикольная).
Telegram и прочая экзотика
Подходит на раннем этапе, когда ещё игры нет в магазине, а аудиторию набрать надо. Очень удобно быстро файлы закидывать и получать обратную связь. Также легко даёте рекламу в телегах стримеров, летсплееров и обзорщиков.
Яндекс Игры
Если у вас микросессионка для веба на несколько минут игры, вам сюда. Яндекс сам позаботится, как встроить рекламу в вашу игру.
Сюда же могу отнести Itch.io, если в игре есть встроенная реклама. И если есть бесплатная демка, тоже можно разместить. Подойдёт в качестве дополнительной рекламы.
Здесь человек рассматривает свои заработки с веб игр, и добавляет ещё два магазина: Game Distribution и Crazy Games.
AppStore и GooglePlay
Лучшие платформы для донатных игр. Делаете игру бесплатной и продаёте внутриигровую валюту.
Xbox Store, Nintendo Store, PlayStation Store
По консолям какой-то открытой информации не видел. Очень закрытые. И так просто для них разрабатывать не сможете (кроме Xbox), нужны специальные dev kit.
По отзывам Starfield прошлого года: 29 000 в Xbox Store против 150 000 в Steam. Т.е. здесь соотношение 1:5.
Epic Store
Вообще нет никакой информации. Отзывов нет. Сколько продано неясно.
Китай
Идёт отдельным пунктом. Т.к. западные магазины игр и приложений на территории Китая блокируются. Поэтому либо используют VPN, либо свои местные магазины.
- Huawei AppGallery (MAU: 580 000 000)
- XiaoMi MIUI App Store (MAU: 200 000 000)
- Oppo Software Store (MAU: 190 000 000)
- Tencent My App Store (MAU: 160 000 000)
- VIVO App Store (MAU: 160 000 000)
- Baidu Mobile Assistant (MAU: 70 000 000)
- 360 Mobile Assistant (MAU: 70 000 000)
- Wandoujia (MAU: 15 000 000)
- PP Assistant (MAU: 15 000 000 )
- Lenovo LeStore (MAU: 10 000 000)
То что Steam используют в Китае подтверждается количеством локализаций китайского языка и картой скачивания. Сообщают, что лишь некоторые функции нужно обходить с помощью VPN.
Если есть свои данные, дополняйте в комментах.
А причем тут Тиньков? это смешно на видео, но не картинками. Дальше пошли домыслы и допущение по количеству отзывов и какие то фантазии.
В стиме есть региональные цены, она не продается везде за 60 баксов. Среднее значение за копию будет ниже, + стим забирает 30 процентов.
Хотя в любом случае он даст больше любого другого магазина.
Что именно непонятно? Это средний коэффициент. И средние продажи. Можно в Швейцарии продать за $120, а в США за $60.
Есть стим, есть все остальные.
И поскольку открытой статистики нигде нет, попытки угадать кто, где и сколько заработал заканчиваются массажем простаты.
https://www.youtube.com/watch?v=75m8vzRMyBU
Так что гадать-то? В самой статье скинул ссылку на пост одного инди. Он всё это подтверждает. Другие аналогичные цифры дают.
Я думал автор поднимет тему того, как разместить в стиме или как получить деньги в России, учитывая, что он ссылается на первую статью.
А в чём сложность размещения, я так и не понял.
・Оплачиваете комиссию Стима $100
・Отправляете запрос на добавление игры
・Публикуете игру
・Profit