реклама
разместить

Возможно ли сделать красивую игру про космос на Unity?

Я частенько веду стримы по разработке своей игры на Unity и в чате мне иногда задают вопрос "Почему не Unreal?". Этот вопрос ставит меня в тупик, ведь ответ достаточно банален: потому что...

Какая-то игра на Unity
Какая-то игра на Unity

Так сложилось

Мой путь в геймдев начался в 2011 году, и если не углубляться в детали - я был 14-летним подростком который мечтал создавать игры (желательно свою ГТА в локации своей деревни). На тот момент я не представлял что такое игровой движок, поэтому мой выбор пал на Unity: первую технологию, до которой мои маленькие ручки смогли дотянуться.

Таким образом я занимаюсь разработкой в Unity уже 14 лет, и вот что я выяснил за всё это время...

Я не встречал ни одной задачи, которую не смог бы реализовать, используя Unity

Для начала стоит разобраться с мотивацией задавать такой вопрос. Почему игра на Unity заведомо "не настолько хороша" для зрителя? (Кстати, напишите своё мнение, если считаете что это так).

Какая-то игра на Unreal
Какая-то игра на Unreal

Ведь и правда, популярные игры на Unreal выглядят просто великолепно - сочная графика, отличная физика и невероятно увлекательный сюжет. Я и сам играл в такие.

Какая-то игра на Unity
Какая-то игра на Unity

А если мы посмотрим на игры которые сделаны в Unity, то можно случайно заметить, что их не так много. Точнее.. Их много, но что ни игра - то обязательно мобильные гиперказуалки, либо выживачи с деревянной физикой и недорисованной графикой. Как будто сам движок заточен на то, чтобы добротную игру на нём сделать не представлялось возможным. Да, есть редкие исключения красивых игрушек, но исключения лишь подтверждают правило.

Почему так происходит - я и правда представить не могу, разве что... Есть несколько фактов:

- Unity бесплатна и открыта для инди-разработчиков с 2009 года

- Unreal бесплатен и доступен для инди-разработчиков с 2015 года.

Я частенько нахожу для себя ответ в том что предвзятое отношение к Unity обусловлено огромным количеством инди-игр разнообразного качества, ведь инструмент доступен всем, но не у всех хорошо получается подружиться с ним.

Однако это не совсем справедливое утверждение, ведь факт открытости Unity не отменяет возможности использования данного движка для разработки AAA-проекта какой-либо крупной студией. А большие игры выходили в большом количестве на Unreal, но не на Unity. Так в чём же дело?..

Ноу нейм игра на Unity
Ноу нейм игра на Unity

Unreal и Unity изначально создавались для разных целей

Ассистент
Ассистент

Я спросил своего виртуального ассистента на базе нейронной сети, почему на Unity меньше крутых игорь чем на Unreal, и вот что он мне ответил. Цитата:

"С самого начала (с 1998 года) Unreal Engine был ориентирован на создание AAA-игр, особенно в жанре шутеров от первого лица. Epic Games сами разрабатывали на нём свои игры (например, серию Unreal Tournament и Gears of War), что способствовало его популяризации среди крупных студий.

В свою очередь, Unity появился позже (в 2005 году) и изначально был ориентирован на более широкую аудиторию, включая инди-разработчиков, мобильные игры и небольшие студии. Его главным преимуществом была доступность и простота использования, что сделало его популярным среди небольших команд."

Таким образом я смело могу сформулировать ответ, и вот как он звучит:

Unity создан для меня (лично)

Я действительно сформулировал этот ответ пока писал эту статью. Тот факт, что 14 лет назад в мои руки попал именно Unity, еще больше подтверждает его широкое распространение среди начинающих инди разработчиков. Получается что я, сам того не зная, был изначально целевой аудиторией этого инструмента :)

Какая-то игра на Unity
Какая-то игра на Unity

Так что на счёт перехода на Unreal?

Мой встречный вопрос всегда такой: А зачем? Ведь за 14 лет я не встретил ни одной задачи, которую не смог бы решить в Unity. Но можно сформулировать ответ иначе: я не ставлю перед собой задачи создать игру AAA уровня, и поэтому даже если я буду разрабатывать игру на Unreal, графика или физика в ней не станет автоматически лучше. Ведь...

Дело не только в движке, а в прокладке между..

Ведь хорошая графика и физика это не просто хороший, современный Next-Gen игровой движок. Крутая и красивая игра - это тысячи часов труда сотрудников игровых студий.: дизайнеров, 3D художников, программистов и прочих зверушек. Дайте им любую технологию и при должном подходе они сделают отличную игру. А такой движок как Unreal, насколько я осведомлен, требует гораздо большей квалификации и опыта, чем тот же Unity, который в силу своей специфики, тупо проще осваивать небольшой начинающей студии.

Но я смело могу заявить, что при должном навыке и наличии хорошо проработанного дизайна игры, достойная картинка может быть достигнута без особых проблем и на Unity.

К тому же, в последнее время всё чаще происходят сравнения этих движков, и когда я наблюдаю очередной видеоролик подобного плана, я еще сильнее убеждаюсь в том, что особой разницы, в особенности для инди - разработчика, нет.

Возможно ли сделать красивую игру про космос на Unity?

Да что тут говорить? Я даже не обновляюсь до актуальной версии Unity, потому что в версии от 2021 года есть весь необходимый набор инструментов для моих проектов.

Так что там с разработкой космосима на Unity?

Разработка в полном разгаре, а всё что касается интересных решений в графике и эффектах я публикую в своём блоге! :)

Спасибо за внимание :)

Arcanum Team в Telegram: https://t.me/arcanumteam

1414
33
11
реклама
разместить
38 комментариев

Если потом не будет проблем с утечкой памяти, чем грешат многие игры на юнити, то проблем нет. Но тут конечно дело в умелых руках) А так юнити как движок простой и вполне удобный

3

На этот счёт есть например Addresables, активно использую данную систему для контроля загрузки памяти

Я делаю в Unreal Engine года так с 2017. Как сказал один чел на Ютупе, есть два пути чтобы делать движок - или делать движок или делать документацию к движку. UE пошел по пути движка, Юнити пошел по пути разработки документации, с ущербом для самого движка. Невозможно все сразу делать.

Юнити это первое что я попробовал да. Не срослось. Он меня не понимал, я его не понимал. Он не умел работать с простыми анимациями сделанными в 3d Max. Я по нему стучал, стучал, так и ничего не добился.

То что сейчас UE пошел по пути создания близкой к кино графике, по моему мнению его убьет. Не прямо завтра, но тем не менее. если не одумаются. Игра это не кино. Тут есть думаю другой аспект. Создание игр близких к кино подталкивает сбыт видеокарт все большей мощности. Здесь очевидно есть элемент сговора, и оттуда именно финансируется разработка движка.

Я пробовал еще несколько движков, из того что помню Cry Engine. Этот действительно заставляет плакать. Вспомнил, как в сети магазинов Победа. Все свалено в кучу, вот лопата, ищи что надо.

2

На UE любой визуал можно сделать, и никто не мешает не использовать фишки UE5, используя только UE5 и старые подходы.

1

Спасибо, интересно было узнать про твой опыт! Ну а что - бизнес есть бизнес) Вроде в юнити делают новую систему анимаций кстати)

весь вопрос в трудозатратах. но прямые руки всегда приветствуются

1

Да, причем на Unity меньше готовых решений из коробки и для достижения хорошей картинки требуется действительно потрудиться. Однако и Unreal не прост в освоении и сделать на нем оптимизированный качественный продукт - тоже задача не из простых. Везде свои нюансы

4
Раскрывать всегда
Как правильно выбрать движок для разработки игры(легче чем арбуз на рынке!)

Привет, хочу отметить что этот гайд не только для начинающих, но и для тех кто уже выбрал движок!
Есть огромное множество видео на которых авторы приводя аргументы и рекомендуют движок которым они сами пользуются. И начинающий разработчик бежит качать то, что ему посоветовали! Но это совершенно неверно!

33
11
11
Есть ли смысл продавать игровые ассеты в 2025? Или я опоздал, пока ИИ захватывает мир?
Есть ли смысл продавать игровые ассеты в 2025? Или я опоздал, пока ИИ захватывает мир?
2323
22
Путь от пиццамейкера до геймдизайнера

Привет, это моя история как я иду до своей заветной цели, а именно работа геймдизайнером. Эти посты, я пишу больше для себя, если кому-то будет интересно, я буду рад, если нет, бывает.

11
Как я заработал первый миллион за год с нуля в геймдеве, продавая ассеты на UE Marketplace
Как я заработал первый миллион за год с нуля в геймдеве, продавая ассеты на UE Marketplace
295295
5656
99
55
44
33
22
11
11
11
11
Миллион рублей? Эм... Если чё, миллион рублей, это зп официантки в нью йорке за пару месяцев. И то без чаевых.
Разработка своей RPG "Проект Пандора".

Осенью 2024 года, решил познакомиться с Unreal Engine 5. Как и большинство тех, кто не знает, с какой стороны к нему подступиться – начал смотреть уроки, гайды по блупринтам и что-то повторять. Но когда делаешь это бесцельно, то начинаешь быстро терять интерес. Поэтому, в голове быстренько поселилась идея сделать потихоньку свою, милую сердцу RPG.…

66
11
Разработка игр с 11 лет(ч. 1)

Я Дамир, мне 15 лет, и в этой статье расскажу о том, как я начинал свой путь в GameDev и в целом в программирование. Для удобства я разобью всё по годам.

88
11
Разрабатываю визуальную новеллу на Flutter
Разрабатываю визуальную новеллу на Flutter
1010
Устами новичка новичку ч. 2: как не бояться unreal engine (С++), если после unity движок кажется космическим кораблем

Всем привет, с момента последнего поста прошло 4 года, однако геймдев все также притягивает, поэтому врываюсь в ленту с фиксированием своих наблюдений и набитых шишек.

44
22
Разработчики массово отказываются от собственных движков

По данным портала Vginsights, в 2024 году только 10% выпущенных в Steam игр использовала собственные игровые движки. Остальные перешли либо на открытые решения, либо на лицензируемые движки.

55
33
11
реклама
разместить
Почему Unreal Engine на самом деле отличный движок для игр, а главная беда - разработчики

Привет, DTF.
Я главный (и единственный) разработчик средневековой RPG-Strategy игры Mainland, аналога Mount and Blade, но с кооперативом.
Кстати, демо будет доступно уже в феврале
Последние 5 лет я занимаюсь разработкой в Unreal Engine в свободное время.
За это время у меня сложилось очень хорошее отношение к этому движку и сейчас я вам объясню, почем…

Каков красавец
112112
2525
66
44
22
11
11
Против UE не имею ничего абсолютно, но пост - херня. Ты точно разработчик? Почему про движок написана только хвальба? Я видел посты от реальных разработчиков - у них всегда были те или иные претензии к движку. А тут в минусах: "движок слишком для этого мира".
Про Unity от .NET-разработчика
Про Unity от .NET-разработчика

Уровень материала: 🐣 #junior 🐥 #middle
Полезная статья, которая будет не лишней каждому. Сам ничего нового не узнал, но всё равно увлекло так, что прочитал на одном дыхании. Для новичков — неглубоко и не развёрнуто, но достаточно, чтобы подтолкнуть к правильным промтам для дальнейшего поиска.

55
Какие хитрые трюки и методы используются в разработке игр
Какие хитрые трюки и методы используются в разработке игр

Решил коротко рассказать про некоторые хитрые штуковины, которые используются при разработке игр. Штуки эти общеупотребимы, поэтому используются почти во всех играх. И если вы далеки от разработки игр, то некоторые штуки, думаю, вам будет интересно узнать.

201201
1414
22
22
11
Набор костылей и велосипедов которые на самом деле уродуют сцену и на которые разработчики вынуждены идти что бы фпс был больше 0. Лично я все эти "хитрые трюки и методы" видел и не недолюбливал всю игровую жизнь(30+лет), т.к. каждый раз когда вижу это дерьмо выпадаю из погружения. Лучше уж обмазаться лучами и длссами в низком разрешении, чем в 4К кристально четко видеть что сцена - фанерный фуфел. Но на самом деле лучи это пол беды, а вот физика и коллизии гораздо более серьезная проблема, для решения которой нет даже намека на технологии...