Процесс создания 3д персонажа на примере Red Utopia Sadness: от концепта до продакшена
Создание персонажей в нашем проекте Red Utopia Sadness — это комплексный и многогранный процесс, который начинается с разработки концепт-артов и заканчивается уникальными анимациями, записанными с помощью технологии motion capture. Каждый этап требует внимания к деталям и слаженной работы, чтобы персонажи выглядели живыми, выразительными и органично вписывались в атмосферу игры.
Концепт-арты: визуальное воплощение идей
Первым шагом в создании персонажей становится поиск референсов и концепт-арты — детальные иллюстрации, которые задают общий стиль, настроение и характер героев. На этом этапе мы экспериментируем с формами, цветами и деталями, чтобы найти уникальный визуальный язык, отражающий темы брутализма, тайных расследований и противостояния, заложенные в проекте. Концепт-арты служат основой для дальнейшего скульптинга и 3D-моделирования и в целом помогают чётко понимать образ персонажа.
Скульптинг в ZBrush и ретопология в Maya
После утверждения концепта мы переходим к созданию высокополигональной 3D-модели персонажа в ZBrush. Здесь важна проработка мелких деталей — складок одежды, текстур кожи и анатомии, чтобы персонаж выглядел реалистично и выразительно. Затем модель проходит этап ретопологии в Maya, где создаётся оптимизированная низкополигональная сетка, подходящая для игрового движка. Этот этап критически важен для обеспечения плавной работы игры и качественного отображения персонажей в реальном времени.
Раскладка UV и текстурирование в Substance Painter
Следующий этап — создание UV-развёртки, все также в Maya. Мы тщательно раскладываем UV, чтобы минимизировать искажения и максимально эффективно использовать текстурное пространство. Далее идет запечка хайполи модели на лоуполи и текстурирование, которе происходит в Substance Painter. Как итог — персонажи получают глубину и живость, усиливая визуальную красоту и атмосферу проекта.
Риггинг с помощью Advanced Skeleton и анимации
Для оживления персонажей мы используем многофункциональную систему риггинга Advanced Skeleton, которая обеспечивает гибкую и точную настройку скелета и контроллеров. Уникальной особенностью нашего проекта является использование технологии motion capture — нам удалось попробовать записать движения актёров, и перенести их на наших персонажей с помощью Motion Builder, что позволило добавить реалистичности и эмоциональной выразительности анимациям персонажей. Такой подход помог нам сделать взаимодействие с героями более живым и погружающим.
В заключение, процесс создания 3D персонажей для проекта Red Utopia Sadness — это сложная и многогранная работа, объединяющая творческий подход и техническую точность на каждом этапе. От первых концепт-артов, задающих визуальный стиль и настроение, до финальных штрихов — каждый шаг направлен на создание живых, выразительных и органично вписывающихся в атмосферу игры героев. Такой комплексный подход позволяет не только добиться высокого качества визуала, но и усилить эмоциональное погружение игроков в мир нашей вселенной!
Спасибо за внимание! Йоу!