Мобильный варгейминг: как мы меняем классические RTS-механики

Запуск ракет

War Gambit

Представьте: лавина бронетехники рвётся к вражеской базе, ракеты рассекают небо в отчаянной попытке перехвата, а ваша база растёт в гонке за превосходство — и всё это в динамичном онлайн-бою на мобильных устройствах!

Как это было в самом начале?

Всё началось с нашей любви к 'Казакам 3' – нам так хотелось перенести этот дух стратегии на мобильные экраны! Мы сразу определи концепцию: современность, реальная военная техника и культовые здания из России, США и Китая, чтобы игроки чувствовали себя настоящими командирами!

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Геймдизайн: как адаптировать RTS под мобильные устройства?

  • Главный вызов — сохранить глубину стратегии, но сделать управление удобным для сенсорных экранов. Мы протестировали десятки механик и остановились на:
  • Интуитивном тап-контроле (никаких сложных комбинаций — всё просто, но с тактической глубиной)
  • Автоматизированной экономике (чтобы игроки не тратили время на рутинный сбор ресурсов)
  • Динамичных PvP-сражениях (быстрый матчмейкинг, 15-20 минут на бой)
  • Ограниченное количество юнитов (для удобства управления)

Испытания на пути к идеальной мобильной RTS: с какими сложностями мы столкнулись?

Мобильный варгейминг: как мы меняем классические RTS-механики

Как уместить ПК-стратегию в смартфон?

Главный парадокс: мы хотели сохранить глубину классической RTS, но сделать управление удобным для мобилок. Первые прототипы напоминали "Казаки на тачскрине" — юниты путались под пальцами, интерфейс перекрывал половину экрана.Пришлось:

  • Переработать систему выбора юнитов (разделили их на полки, карточки)
  • Упростить строительство баз (без микро-менеджмента, но с тактическими решениями)
  • Добавили возможность группировки войск (для разделения по направлениям атаки)
  • Перенесли интерфейс каждого отдельного здания на общий экран (доступ из любого положения камеры)

Сервера горят — игроки в ярости

Первые PvP-тесты превращались в рулетку:

  • 50% матчей — десинхрон (один игрок штурмует базу, другой видит мирный пейзаж)
  • 30% — лаги (ракеты долетали через 10 секунд после "смерти")
  • 20% — магическое исчезновение техники

Этапы разработки нашей мобильной RTS: от мечты до первых сражений!

Начало
Начало
Близимся к созданию карты
Близимся к созданию карты
Первые здания
Первые здания
РЗСО - ГРАД

Если заинтересовал наш проект?

Мы ищем настоящих стратегов, которые помогут нам сделать игру по-настоящему великой. Первые тестеры получат эксклюзивные бонусы при запуске!

Хочешь заглянуть за кулисы создания настоящей мобильной RTS? В нашем Telegram-канале War Gambit мы делимся:

  • Живыми новостями разработки – что уже готово и что будет в следующих обновлениях
  • Проблемами и их решениями – честно рассказываем о багах и как мы с ними боремся
  • Эксклюзивными материалами – скриншоты, концепты и ранние версии механик
5
2
1 комментарий