Инди-джем DTF: итоги Материал редакции

Объявляем победителя конкурса независимых разработчиков.

В закладки

С 5 мая по 7 июля на DTF прошёл первый инди-джем, темой которого стали «игры, которые оказываются не такими, как кажется сначала». В нём приняли участие 39 проектов. Жюри, стоящее из редакции сайта и деятелей индустрии, отобрало пять из них, а победителя выбирали уже с помощью пользовательского голосования. Пора подвести итоги.

Всего в голосовании приняло участие 705 человек. Пятое место с результатом в 39 голосов занял необычный роуглайк Seeing Red от Александра Петрова, а на четвёртой строчке оказался симулятор свиданий от Marginal Act «Битва за любовь» (44 голоса).

Тройку лидеров, с результатом в 134 голоса, открывает игра про бумажный мир Foldorial от Лены Сергеевой и её команды. Jacub Zatorski, Ph.D, разработанная Vanka Korotkoff, заняла вторую строчку со 156 голосами.

Безоговорочным победителем же, с результатом в 322 голоса, стал aort, создавший симулятор своенравных шахмат «Моя испанская оборона». Автору удалось удачно совместить шахматы с этакой стратегией непрямого действия, в результате чего фигуры обрели собственный характер: они могут плести интриги, заводить романы, убивать друг друга и даже отказываться выполнять указания игрока. Игра по-настоящему «оказывается не такой, как кажется сначала» .

Результаты пользовательского голосования

Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе и желаем им дальнейших успехов в геймдеве. Все проекты оказались по-настоящему интересными и классными. Мы надеемся, что их авторы продолжат развивать их, а со свой стороны будем следить за ними.

Что же до автора «Моей испанской обороны», то его мы поздравляем с заслуженной победой и скоро свяжемся с ним, чтобы вручить приз — ноутбук MSI P65 Creator.

Первый инди-джем DTF завершён. Спасибо всем, кто делал игры, писал отчёты о разработке, оценивал прототипы и голосовал. Ну а если вы не успели прислать свой проект или не оказались в числе финалистов — не отчаивайтесь. Первый инди-джем DTF точно не станет последним и вы сможете попробовать свои силы в следующий раз.

Запись стрима с играми с джема
Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c"], "comments": 52, "likes": 80, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 61441, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Jul 2019 11:50:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Хоть бы скриншоты добавили, что-ли.

Ответить
4

Ага, а то искать ещё эти работы.

Ответить
21

На след. джем хотелось бы более конкретных тем и более короткого срока.

Ответить
1

Тема крутая, я жалею, что не успел реализоваться до конца)

Ответить
4

Как по мне, тема какая-то деструктивная чтоле.
В книжках про геймдев часто пишут о необходимости ёмкого и точного описания своей игры. А тема геймджема наоборот как бы подталкивает сделать заведомо хуёвое или неполное описание.

Ответить
1

На джемах редко дают очень конкретные темы, так интереснее - больше простор для фантазии, и, как следствие, разнообразие игр

Ответить
1

Пусть джем будет ограничен жанром или сеттингом. Вот недавно где-то проходил джем по киберпанку.

Ответить
10

Спасибо всем кто голосовал. И за меня и за ребят. Для меня этот результат был (да и остается) мягко говоря неочевиден.

В любом случае теперь, видимо, придется утроить усилия по разработке, чтобы иметь возможность оправдать аванс доверия, который я так внезапно получил.

Ответить

Наивный Денис

aort
7

Поздравляю с победой, жду когда-нибудь полную версию)

Ответить
0

О боже! Откуда этот красавец??

Ответить

Наивный Денис

aort
5

Фан-арт по случаю)

Ответить
4

Восхитительное животное!

Ответить
0

Очень круто. А можно с вами как-то связаться и пообщаться?

Ответить

Наивный Денис

Jevgeni
0

А можно с вами как-то связаться и пообщаться?

Можно, конечно, почему нет.
Если на почту в talltroll постучусь, удобно будет?

Ответить
0

Да, вполне.

Ответить
0

Поздравляю с заслуженной победой. Очень хотелось бы, чтобы реальный геймплей оправдал ожидания заложенные туториалом.

Пока что, кажется, что игра слишком перегружена деталями. Шахматы - игра сама по себе сложная, а тут у каждой фигуры по три черты характера, куча отношений, плюс три ресурса и куча спеллов.

Мой совет - попробовать выбросить из этого примерно почти все. Это, насколько я понимаю, игра чтобы пофанится, а не Цивилизация.

Например, начать игру как обычные шахматы, а потом постепенно подливать безумия. Скажем "вдруг" слон решил, что он теперь будет ходить как ладья, или пешки отказываются наступать на черные клетки.

Ответить
3

Там есть два неплохих довода, чтобы оставить эту перегруженность. Первый заключается в в том, чтобы игрок не мог контролировать все и ему постоянно прилетало невесть откуда. Если снизить количество механик - игрок возьмет ситуацию под контроль и это уменьшит градус безумия. Вы не забывайте, что вражеский ИИ не то чтобы адская угроза, у него там свои разборки. Второй довод в двух словах (и даже абзацах) не смогу объяснить, но он оч экспериментальный и замешан на иммерсивном потенциале всей концепции.

Но вот насчет постепенного увеличения градуса безумия - это прямо... блин, и почему я об этом сразу не подумал? И главное что такой подход пока что без проблем ложится на текущий ИИ. И у меня уже есть идея механики, которая это все может организовать. Я обязательно попробую. Огромное спасибо. Это прям крутая мысль.

Ответить
5

Забавно, что в таком количестве проектов с нестандартным геймплеем победили шахматы(их вариация) :)
Поздравляю победителя, рад за него:)

Ответить
12

Еще забавнее, что шашки сейчас взрывают сектор МОБА-игр. Надо еще раз изучить геймдизайн нард, там явно идеи на миллион...

Ответить

Последний франт

shhh
2

Надо прогрессию в нардах выразить иначе, чем хождение по кругу (точнее, полосатому прямоугольнику). Например, заменить положение фишки на поле N на "обладание N ресурсами типа фишки". Дальше переформулируем блокирование полей в бонус за совпадение по количеству ресурсов и... тут надо думать, а мне лень.

Ответить
3

Пусть ходят не по кругу, а по спирали. На каждом новом витке добавлять два новых правила и удалять одно старое. А потом с пафосным таблом подать это дело как метафору развития человеческой цивилизации. И назвать "Нарды Гегеля". Instant sucsess!!

Ответить

Последний франт

aort
0

А что, прикольно, и реалистичнее моей идеи.

Ответить
1

Королевская битва скрещенная с Чапаевым. Будет огонь!:)

Ответить
0

Буду я?

Ответить
0

Я коллекционирую интересные и абсурдные идеи для реализации батон рояля. +1 в копилку=)

Ответить
4

тут как раз логика у автора весьма логичная: чтобы игра была «не тем, чем кажется сперва», нужно опираться на некую игру со всем известными правилами — чтобы было ожидание, которое можно деконструировать. как видим, сработало!

Ответить
1

Это слово в слово мой ход рассуждений )

Спасибо вам огромное за ваши теплые слова в рецензии. Услышать нечто подобное от человека, работавшего в "АйсПике" - для меня это... ну я не могу описать.

Ответить
1

^__^
жду полной версии игры!

Ответить
5

Достаточно хорошо получилось, я считаю, для первого джема. Надеюсь в будущем будут ещё.

Ответить
1

С одной стороны, конечно, хотелось бы пропить ноутбук и грустно, что такая возможность не представилась. С другой стороны — победитель на самом деле чертовски крут, безоговорочно заслуженное первое место. Поздравляю, aort, и желаю скорейшей полной реализации проекта и всяческих творческих и коммерческих успехов. Для себя же надеюсь, что весь этот движ был не зря и мои дурацкие идеи тоже найдут себе уютный, тёмный уголок в катакомбах индустрии.

Ответить
1

В ТОП-2 "Гражданская Оборона" и "Кровосток", дааа! Рад что ты вырулил на выходных, я болел. Огромный респект за игру, меня прям проняло. Вы с Петровым по концепции и умению копаться в душе - прямо лучшие. А у тебя еще и визуал сильный. Тяжелый, злой.

Еще на прошлой неделе подписался на твою группу вконтыче. С черта ты ее так подзапустил в последнее время?? Планируешь исправляться?

Ответить
0

ППК подзабросил из-за психического состояния последних лет. Иногда прям сильная депрессуха, не то что картинки рисовать, с кровати встать тяжело. А так да, хоть и растерял пару тыщ подписчиков, думаю, всё же, как-то возобновлять. А Петров какой имеется ввиду?

Ответить
3

Петров - это который Seeing Red делал. Как и у тебя - это крутая взрослая вещь.

Про депрессуху очень знакомо. Не буду долбонавтом, который советует "встать и фигачить", поскольку по себе знаю, что когда депрессуха реальная - эта фигня не работает, а только хуже делает. Просто скажу что ты объективно крутой.

Ответить
1

Якуб слишком, как мне кажется, сопротивляется попыткам в него играть. Я в яви смог найти только 4 активных объекта (телевизор, розетка, статуэтка, подушка), а во сне не понял вообще ничего. На том и застрял.

Ответить
0

Первый заход у всех такой.

Ответить
1

Ну, ваш проект отметили многие члены жюри, включая Алекса Ничипорчика. Уверен, уютный уголок игра себе точно найдёт :) Будем следить за вашим творчеством, спасибо вам, вы крутой!

Ответить
1

А нет ли возможности скачать проекты победителей где-то, кроме яндекса?
(понимаю, что не там вопрос задаю, наверное, но всё же)

Ответить
1

На следующий джем хотелось бы все-таки попробовать найти команду. Потому что, в частности, графика и левел-дизайн, как оказалось, все-таки нужны, а у меня это слабое место.

Ответить
1

Стучи. У меня есть неплохой опыт рисования пешек. Че-нить замутим )

Ответить
1

Я, кстати, без шуток. Реально могу помочь. Да и вообще пообщался бы с удовольствием.

Кидай контакты vokhmyak@gmail.com

Ответить
1

Можете добавить ссылки на игры, пожалуйста?

Ответить
1

Уррраааа! Спасибо за третье место, ребят! Великолепный был джем, с нетерпением жду нового! (И если кому-то хочется в свой проект музыку - пишите мне!)

Ответить
1

Какая тема, такой и результат (слабо).
Для первого джема крайне неудачный выбор темы (по сути никакой темы и не было) и длинный срок.

Ответить
0

Моя Испанская оборона точно заслужил первое место, тупо неоспоримо. Автор постарался и выдал хоть и, как по мне, сложную, но годную стратегию. rep+

Ответить
0

хорошо, что непонятные мобилки с командой под 15 челов не победили, было бы нелепо. А так всё приятно, все довольны, тема и дух соблюдены!

Ответить
0

Шах и мат.

Ответить

Комментарий удален

0

победитель спиздил игру из "no game no life"

Ответить
0

Спасибо за наводку! Я первый раз слышу про это аниме, поэтому ПОКА ЧТО я ничего оттуда не стырил. ПОКА ЧТО ;)

Ответить
0

Залили ролик в VK, а не YouTube? Ах вы, злобные хохлофобы!

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }