{"id":4095,"url":"\/distributions\/4095\/click?bit=1&hash=bb60f204192cb79e0cc5357514b41ba28dbf84ab3bb368abba8fa7488b0d5471","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b \u0432 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"56a875c5-dcac-59c6-83cb-bda6d9c55dcd"}

Эксперименты с webGL #7

Ещё немного улучшил тестовую сцену с машинками и паучками в движке PlayCanvas, добавив туда новые модели и текстуры.

Щелкунчик (рендер в Blender3d)

Так как специфика браузерных проектов подразумевает ограниченные ресурсы, то в этом прототипе я решил использовать не целые модели, а их части. Сложностей с этим не так много, к тому же биомашинки изначально состоят из некоторого количества переиспользуемых частей. Просто приходится пересобирать модель заново внутри игрового редактора из отдельных элементов, а предварительно требуется вынести все переиспользуемые и уникальные элементы в отдельные модельки.

Зато потом можно удалить целые модели машин, тем самым уменьшив скачиваемый пользователем объём данных (например, сейчас вес продолжает оставаться в диапазоне 8Мб, несмотря на добавление текстур и расширение контента). К тому же проще становится делать модификации и производные от уже собранных внутри движка моделей.

В десктопных движках такой способ тоже возможен, просто там место занимаемое моделями не настолько критично, а цельная модель скорее всего будет лучше с точки зрения уровня fps.

Lotus
Nutcraker

В итоге заменил элементы и текстуры на двух имеющихся биомашинках, а на их базе собрал две новые модели - Щелкунчик и Лотос. Третью новую модель (Дочь спирали) добавил из других прототипов, собрал заново в движке, после чего удалил вместо с прочими более ненужными цельными моделями.

Из прочих вещей - добавился ещё один чанк местности, плюс сделал доступное пространство чуть побольше. Стрейф теперь работает корректно, ранее машинка просто сдвигалась вдоль оси мировых координат.

Ещё хотелось сделать некий отдельный экран с выбором средства передвижения, но как-то обойтись без отдельной "комнаты" для этого. Для этого решил завести режим выбора машинки, включаемый по кнопке - таким образом, вместо переключения машин по "горячим клавишам", теперь можно нажать на выбор, камера приблизится, переключится на круговое вращение и появятся стрелки перебора (которые ранее отображались только в мобильной версии, если запускать страницу в браузере смартфона).

Видеонарезка (качество записи невысокое так как приходится снимать на более простом железе, чем обычно).

Запускается тест по ссылке в браузере десктопа или смартфона (производительность в разных бразуерах может заметно отличаться):

Бонуcом ещё несколько рендеров:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Anzhelika Astrova

Опять ваши вангеры!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kulkov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kulkov
Автор

Невангеры :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Chizhov

В браузере открылось все нормально. Самая первая машина ездила довольно шустро и управлять было удобно. Когда поменял на паука - стало притормаживать. Плюс анимация паука не плавная. Прыжки на машине понравились. Появилось желание уже поездить с кем-то или против кого-то. Желаю новых успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kulkov
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Почему первый арт выглядит как совокупление двух инопланетных фиговин? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Said Kubaev

Не баг, а фича

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kulkov
Автор

Там несколько поверхностей, чтобы больше вариантов посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда
null