{"id":4095,"url":"\/distributions\/4095\/click?bit=1&hash=bb60f204192cb79e0cc5357514b41ba28dbf84ab3bb368abba8fa7488b0d5471","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b \u0432 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"56a875c5-dcac-59c6-83cb-bda6d9c55dcd"}

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Всем привет! Терзания вокруг системы крафта продолжаются! Первая часть здесь.

Я переживаю, что в Lost Scavenger в моей базовой системе освоение чертежа (открытие точных позиций материалов), описанного в прошлых выпусках, не будет места осознанному эксперименту, а будет лишь быстрый слив компонентов в провальных попытках в обмен на открытие позиций. В связи с этим родилась идея сделать этот процесс в духе морского боя.

Рассмотрим процесс по шагам на примере вот такого случайного чертежа:

1 попытка:

Мы получили новый чертеж, нам известны необходимые материалы, но не известны позиции, так что, выкладываем их случайным образом и жмём "Создать":

Провал:

· Все материалы уничтожены

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Материал Бинт занимает лишь одну клетку и был открыт полностью (1), так что, теперь видим его в качестве слота для материала (по правилам текущих слотов)

· Открываем одну случайную клетку материала (2)

Теперь наш чертёж выглядит так:

2 попытка:

Открыв подсказки, снова пытаемся угадать расположение материалов. Бинт открыт, поэтому мы не можем его расположить ни в какое другое место, кроме его слота (по правилам текущих слотов).

Провал:

· Топор и нож уничтожены, бинт остался, поскольку находился в правильной позиции.

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Открываем одну случайную клетку материала (1)

Теперь наш чертёж выглядит так:

3 попытка:

Глядя на подсказки, понимаем положение топора, пытаемся угадать нож, но...

...провал:

· Нож уничтожен, бинт и топор остаются, поскольку находились в правильных позициях.

· Открываем слот топора.

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Открываем одну случайную клетку материала (1). Поскольку скрыта осталась лишь одна клетка материала (1), открываем слот ножа

Чертёж изучен:

Итого: мы получаем занятный минигейм в качестве крафта, где от удачи и соображалки зависит скорость изучения чертежей, притом вы не жертвуете уже готовым функционалом, а лишь дополняете его. Без подобной механики никто не будет пытаться угадать точное положение материала, а просто сжигать материалы, пока не откроются все слоты, т.е. позиция слотов на столе будет пустой механикой.

Случайно открываемые при провале ячейки служат компенсацией и помогают направить игрока, что бы тот не сжигал слишком много ресурсов в начале, особенно в рецептах с одноклеточными материалами.

Разбор предмета открывает чертёж, последующие разборы открывают 1 случайную клеточку материала.

Хочу внедрить эту механику в игру. Как думаете, стоит ли? Или оставить предыдущую? Заранее спасибо!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Skyimp

Одно дело когда ты саморучно реально крафтишь что-то, было бы кста прикольно если бы тебе давали предметы и ты просто их скручиваешь как-то где-то под определёнными углами чтобы получить то что хочешь получить(без этих вот сеток)... а иначе... ну вот я не знаю кому будет интересен именно такой подход к крафту со страхом потерять что-то из того что у тебя есть.

Кстати про потерять, мы как нахуй имея бинт, топор и нож умудряемся потерять всё? В смысле уничтожены? Мы как нахуй их уничтожили? Да и, одно дело бинт да окей порвали к чертям да и насрать, бинты в каждом закоулке пачками можно будет найти я уверен. Но что за нахуй с ножом и топором? Это же не стеклянные и пластиковые предметы, это инструменты добротные которые захочешь не сломаешь так просто, а мы (по всему видимому) просто должны были примотать нож к топору с помощью бинта, зачем а я не ебу зачем зовите экзорцистов.

Стоит всё же хотя бы придумать какой-то % прочности предмета, типа, не сумел составить чертёж минус к прочности или + к изношенности, неважно.
Не, если смотреть на это не как на "топор, нож и бинт" а на просто предметы, то всё равно нужно учитывать что например титановый шарик проебать МОЖНО а вот лом это ты извини меня ваще как?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Демин
Одно дело когда ты саморучно реально крафтишь что-то, было бы кста прикольно если бы тебе давали предметы и ты просто их скручиваешь как-то где-то под определёнными углами чтобы получить то что хочешь получить
Ответить
Развернуть ветку
Влад Демин
Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Да-да, я даже помню квесты все сделал на арморгеймсе )

Ответить
Развернуть ветку
Послушный Эльф
Мы как нахуй их уничтожили?

Эдвард руки-аннигиляторы.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Без этой штуки предметы разбирать тот еще гемор :D

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

А енто откуда? :0

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

prey 2017 
Разбирает предметы на органику, металлы, и пластик)

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Ынтыресно :0
Надо будет всё же поиграть, но когда, я хз )

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
Ответить
Развернуть ветку
Никита Жуков

Нууу, нет. В прошлый статье я согласился на такой подход, так как думал, что те же палки, камни, веревки и т.п. будут на каждом углу и их не жалко. Но как можно нож уничтожить? То есть у меня есть палка, нож, веревка, я хочу сделать себе копье. Если подумать, то процесс несложный. Но из-за того, что я неправильно их расположил, они сломались? Ну бред. Современный геймер имеет представление как сделать копье из этих вещей. 
Я сейчас читаю Таинственный остров Жюль Верна. Так там чел на необитаемом острове смог создать нитроглицерин, потому что обладал знаниями и нужными материалами. И вот хотелось бы того же. Если ты знаешь как сделать коктейль Молотова, то в чем сложность налить в бутылку горючее, засунуть тряпку и поджечь, а не играть в Морской бой каждый раз, уничтожая материалы, потому что ты не нашел чертеж в игре, хотя ты понимаешь принцип?
Я предлагаю сделать систему крафта более логичной. Если ты хочешь сделать базовое деревянное копье, имея нож и палку, то пусть нож тупеет в процессе (снижается его прочность). Если хочешь сделать копье как первом абзаце, то пусть у него будет шанс сломать после какого-то n-ного использования, так как рецепта ты не нашел и конструкция получилась ненадежной. И Морской бой вообще убрать. Глупо угадывать расположение предметов в рецепте, который состоит из двух вещей. Например, лук.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сирота

отличный пример такого крафта в майнкрафте, например не знаю как крафтить топор, но просто глянув на форму топора можно легко догадаться как выставить материалы

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жуков

да, пока писал, у меня в голове был пример Майнкрафта

Ответить
Развернуть ветку
RockBee Team
Автор

Спасибо за совет, снижение прочности более логична, согласен, буду эту схему внедрять :)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Кому вообще нравятся механики крафта? 

Ответить
Развернуть ветку
Ромуальд Царюк

Мне.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

1 человек есть.)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Демин

Есть целый жанр, который только из неё состоит, и имя ему Алхимия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

У меня бы знатно пригорело, если бы я терял столько компонентов, ради того чтобы пару раз попробовать что-то скрафтить.

Перекладывать компоненты по полю, пока не найдёшь нужную позицию само по себе не выглядит как что-то увлекательное и интересное. А если за это ещё наказывать будут потерей компонентов, то ну его нафиг такой крафт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Многие в играх больше всего крафт любят, особенно в выживалках 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Честно говоря не интуитивно... И непонятно. По крайней мере по скринам. Может гифкой лучше будет?

Ответить
Развернуть ветку
Слайс питцы

Просто сделай как в террарии

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда
null