Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2
Всем привет! Терзания вокруг системы крафта продолжаются! Первая часть здесь.
Я переживаю, что в Lost Scavenger в моей базовой системе освоение чертежа (открытие точных позиций материалов), описанного в прошлых выпусках, не будет места осознанному эксперименту, а будет лишь быстрый слив компонентов в провальных попытках в обмен на открытие позиций. В связи с этим родилась идея сделать этот процесс в духе морского боя.
Рассмотрим процесс по шагам на примере вот такого случайного чертежа:
1 попытка:
Мы получили новый чертеж, нам известны необходимые материалы, но не известны позиции, так что, выкладываем их случайным образом и жмём "Создать":
Провал:
· Все материалы уничтожены
· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
· Материал Бинт занимает лишь одну клетку и был открыт полностью (1), так что, теперь видим его в качестве слота для материала (по правилам текущих слотов)
· Открываем одну случайную клетку материала (2)
Теперь наш чертёж выглядит так:
2 попытка:
Открыв подсказки, снова пытаемся угадать расположение материалов. Бинт открыт, поэтому мы не можем его расположить ни в какое другое место, кроме его слота (по правилам текущих слотов).
Провал:
· Топор и нож уничтожены, бинт остался, поскольку находился в правильной позиции.
· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
· Открываем одну случайную клетку материала (1)
Теперь наш чертёж выглядит так:
3 попытка:
Глядя на подсказки, понимаем положение топора, пытаемся угадать нож, но...
...провал:
· Нож уничтожен, бинт и топор остаются, поскольку находились в правильных позициях.
· Открываем слот топора.
· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
· Открываем одну случайную клетку материала (1). Поскольку скрыта осталась лишь одна клетка материала (1), открываем слот ножа
Чертёж изучен:
Итого: мы получаем занятный минигейм в качестве крафта, где от удачи и соображалки зависит скорость изучения чертежей, притом вы не жертвуете уже готовым функционалом, а лишь дополняете его. Без подобной механики никто не будет пытаться угадать точное положение материала, а просто сжигать материалы, пока не откроются все слоты, т.е. позиция слотов на столе будет пустой механикой.
Случайно открываемые при провале ячейки служат компенсацией и помогают направить игрока, что бы тот не сжигал слишком много ресурсов в начале, особенно в рецептах с одноклеточными материалами.
Разбор предмета открывает чертёж, последующие разборы открывают 1 случайную клеточку материала.
Хочу внедрить эту механику в игру. Как думаете, стоит ли? Или оставить предыдущую? Заранее спасибо!
Одно дело когда ты саморучно реально крафтишь что-то, было бы кста прикольно если бы тебе давали предметы и ты просто их скручиваешь как-то где-то под определёнными углами чтобы получить то что хочешь получить(без этих вот сеток)... а иначе... ну вот я не знаю кому будет интересен именно такой подход к крафту со страхом потерять что-то из того что у тебя есть.
Кстати про потерять, мы как нахуй имея бинт, топор и нож умудряемся потерять всё? В смысле уничтожены? Мы как нахуй их уничтожили? Да и, одно дело бинт да окей порвали к чертям да и насрать, бинты в каждом закоулке пачками можно будет найти я уверен. Но что за нахуй с ножом и топором? Это же не стеклянные и пластиковые предметы, это инструменты добротные которые захочешь не сломаешь так просто, а мы (по всему видимому) просто должны были примотать нож к топору с помощью бинта, зачем а я не ебу зачем зовите экзорцистов.
Стоит всё же хотя бы придумать какой-то % прочности предмета, типа, не сумел составить чертёж минус к прочности или + к изношенности, неважно.
Не, если смотреть на это не как на "топор, нож и бинт" а на просто предметы, то всё равно нужно учитывать что например титановый шарик проебать МОЖНО а вот лом это ты извини меня ваще как?
Да-да, я даже помню квесты все сделал на арморгеймсе )
Эдвард руки-аннигиляторы.
Без этой штуки предметы разбирать тот еще гемор :D
А енто откуда? :0
prey 2017
Разбирает предметы на органику, металлы, и пластик)
Ынтыресно :0
Надо будет всё же поиграть, но когда, я хз )
Нууу, нет. В прошлый статье я согласился на такой подход, так как думал, что те же палки, камни, веревки и т.п. будут на каждом углу и их не жалко. Но как можно нож уничтожить? То есть у меня есть палка, нож, веревка, я хочу сделать себе копье. Если подумать, то процесс несложный. Но из-за того, что я неправильно их расположил, они сломались? Ну бред. Современный геймер имеет представление как сделать копье из этих вещей.
Я сейчас читаю Таинственный остров Жюль Верна. Так там чел на необитаемом острове смог создать нитроглицерин, потому что обладал знаниями и нужными материалами. И вот хотелось бы того же. Если ты знаешь как сделать коктейль Молотова, то в чем сложность налить в бутылку горючее, засунуть тряпку и поджечь, а не играть в Морской бой каждый раз, уничтожая материалы, потому что ты не нашел чертеж в игре, хотя ты понимаешь принцип?
Я предлагаю сделать систему крафта более логичной. Если ты хочешь сделать базовое деревянное копье, имея нож и палку, то пусть нож тупеет в процессе (снижается его прочность). Если хочешь сделать копье как первом абзаце, то пусть у него будет шанс сломать после какого-то n-ного использования, так как рецепта ты не нашел и конструкция получилась ненадежной. И Морской бой вообще убрать. Глупо угадывать расположение предметов в рецепте, который состоит из двух вещей. Например, лук.
отличный пример такого крафта в майнкрафте, например не знаю как крафтить топор, но просто глянув на форму топора можно легко догадаться как выставить материалы
да, пока писал, у меня в голове был пример Майнкрафта
Спасибо за совет, снижение прочности более логична, согласен, буду эту схему внедрять :)
Кому вообще нравятся механики крафта?
Мне.
1 человек есть.)
Есть целый жанр, который только из неё состоит, и имя ему Алхимия.
Комментарий недоступен
У меня бы знатно пригорело, если бы я терял столько компонентов, ради того чтобы пару раз попробовать что-то скрафтить.
Перекладывать компоненты по полю, пока не найдёшь нужную позицию само по себе не выглядит как что-то увлекательное и интересное. А если за это ещё наказывать будут потерей компонентов, то ну его нафиг такой крафт.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Многие в играх больше всего крафт любят, особенно в выживалках
Честно говоря не интуитивно... И непонятно. По крайней мере по скринам. Может гифкой лучше будет?
Просто сделай как в террарии