реклама
разместить

Clean Planet Match

Добрый день, дамы и господа! Вот я и прошел путь "самурая" до релиза игры в жанре match-3)))

Я буду крайне Вам признателен, если каждый из Вас установит мое творение себе и оставит конструктивную критику, а я взамен ниже расскажу Вам, как я прошел все шаги "Семи кругов ада".

Нет, я не страдал и не голодал, но выпуская даже маленькую игрушку в одного, инди-разработчику приходится изучить очень много материалов, стать и жнецом, и игрецом, и на дуде дудцом (или как там говорится?) :)

Итак, обо всем по порядку.

Обо мне.

Я не программист и не дизайнер, я никогда не писал код и я никогда не занимался маркетингом цифровых продуктов.

Тем не менее мой рабочий опыт так или иначе поверхностно связан с необходимыми компетенциями разработчика игра, а именно, в данный момент я ИПэшник, занимающийся системами безопасности (видеонаблюдение, видеоаналитика, СКУД и т.п.). В общем, "я сам себе велосипед" и многое надо, если не уметь делать, то как минимум понимать, о чем речь. Непосредственно в своей работе я веду переговоры о заключении сделок, просчитываю и строю архитектуру будущей системы, настраиваю систему, но монтажем занимаются уже специально обученные люди, так как я не знаю, каким концом отвертки забиваются гвозди)))

Как я пришел к игре.

Вечная тяга к постоянному познанию чего-то нового, постоянные просмотры интересных видеороликов на ТыТрубе об окружающем нас мире, технологиях и прочем, привели меня к заинтересованности к кодингу, тем более по моей работе, так или иначе, хоть поверхностно, но надо понимать хотя бы азы, а главное, логику программирования. В итоге, вдохновившись различными видеороликами об инди-разработке я решил запилить игрушку.

Первые муки и страдания)))

После появления в голове мысли о создании своей игрушки у меня в голове пронеслась масса тайтлов из детства с приставок, начиная с Денди, а также из последних игр, в которые я играл. Не буду перечислять, они всем известны, единственное стоит указать, что я никогда не любил онлайн игры. Не потому, что надо с другими людьми играть, не из-за читеров, а просто из-за ответственности, если играешь в команде, а также из-за того, что по сравнению с оффлайн-играми, в онлайне более жесткая привязка по времени к компу во время игровых сессий.

В общем, моя игра будет оффлайн! А какой жанр?

Нет, 3D-шутер с открытым миром и убер-пушкой наперевес я даже не думал делать, так как прекрасно осознаю, какой труд стоит за плечами тех, кто делает ААА-игры, да и категорией ниже тоже. В общем, я не осилю объем работ, а впереди будет еще множество проблем, которые я изначально не вижу.

С выбором платформы проблем не было. У меня телефон на "Ведерке", есть готовый стор от него, да и учитывая "масштаб" будущей игры - мобилки наше все!)

Просматривая различные гайды и мануалы я изначально планировал делать платформер. Учитывая количество уроков по данному жанру - я считаю это вполне правильный выбор, но, изучая различные метрики предпочтений на мобилках, просеивая через себя кучу полезной и бесполезной информации, каким-то непонятным мне образом я пришел к тому, что буду делать игру "три в ряд"

Чем я руководствовался? Да, кто знает мою ошалелую голову!? Тем более для платформеров у меня есть три идеи, из которых я одну точно реализую в будущем.

Игры "три в ряд" никто не советует делать в первую очередь и тому есть вполне веские доводы:

1. Сложная математика

2. Сама игра "происходит" не в физическом движке конструктора, а в скриптах.

С другой стороны, есть готовые ассеты, в которых за Вас уже все или почти все необходимое за Вас сделали, что я и сделал, купил ассет.

"Разработка"

Кстати, прежде чем начать стоит определиться с движком. В принципе, выбор для новичка не велик, поэтому я сравнивал всего три варианта: Unity, Unreal и Gadot. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но наличие уроков, мануалов и ассетов решили данную диллему быстро в пользу Юньки.

Просмотрев кучу ассетов в сторе Юнити я остановил свой выбор на готовом "фреймворке", который нужно было, вроде бы, только рескинить. В общем, ассет был куплен и началось таинство геймдева...

Сразу скажу, от того, что у Вас будет готовый "фреймворк", "ядро" Вашей будущей игры, не обольщайтесь :) Впереди еще предстоит изучить кучу скриптов в наборе, понять их взаимосвязи, перенастроить под себя и т.п. В моем случае мне повезло с тем, что разработчик русскоязычный и очень подробно отвечал на мои вопросы и обнаруженные баги.

Вопрос с графикой я решил самостоятельно, а именно сделал все сам. Не шедевральна, есть над чем работать, но для запуска сгодится. Вполне вероятно, что однажды обращусь к сторонней помощи для доведения графики до более приятного глазу вида.

"Графоний и творчество"

Учитывая жанр моей супер-пупер-ультра-игры, вопрос графики стоял серьезный, так как можно было бы лепить очередную конфетно-брильянтовую головоломку, либо придумать что-то свое.

Я не люблю легких путей, а ищу трудности и преодолеваю их! :) В общем, я за то, что если что-то делаешь, то это должно иметь смысл. В случае с платформерами есть сюжет (ну, почти всегда), а с играми "три в ряд" какой может быть сюжет? Некоторые что-то придумывают, иногда даже со смыслом, а мне прилетела в голову идея об экологии и ее увлеченностью многих стран.

Так появились сама идея оформления, название, сама графика и карта уровней.

Не претендую на лавры, но возможно для кого-то это будет в некоторой степени поучительно.

Довольно много времени ушло на создание уровней, так как даже имея готовый конструктор уровней, в какой-то момент понимаешь, что идеи для уровней закончились, а их еще пилить и пилить.

Публикация

С виду простая задача, тем более и обучающих роликов достаточно, но на самом деле, для человека, который данных задач не решал, пройти регистрацию в Google Play и AdMob, правильно настроить все - не так легко и просто и требует времени.

Кстати, закрытое тестирование делал, но только лишь для себя, то есть сам себя назначил тестировщиком :) К моменту публикации у меня уже багов особо не было, но мне нужно было понять, как устроен стор и AdMob, проверить платежи и т.п.

В итоге, буквально неделю назад я опубликовал игру в открытый доступ и даже получил первые инсталы, которых даже не привлекал ни откуда. Видели бы Вы мои "слезы радости" от двух установок! :)))

Эпилог

Это мой первый пост на DTF (прошу прощения за некую сумбурность и скомканность) и написал я его по нескольким причинам:

1. Надеюсь привлечь игроков, получить отзывы

2. Впереди еще много работы: новые уровни, графика, продвижение, поддержка и фикегознаетчтоеще )))

3. Желание поделиться каким-никаким, но опытом.

P.S.

Если Вы думаете, собираетесь или уже даже начали делать свою игру, то не сдавайтесь и идите вперед! Я свою игру делал от покупки ассета до релиза пол года, а еще год вынашивал идею. Зачем? Не знаю, это просто прокрастинация и страх начать двигаться вперед. "Зачем откладывать на завтра то, что можно выпить сегодня?" :)

Если Вы один, то не стоит начинать с чего-то сложного, не лепите свой ПАБГ, ГТА и т.п., лучше сделайте простое, но от начала и до конца. Так у Вас появится свое собственное понимание сложностей разработки на своем опыте, а не с чужих слов, что впоследствии даст Вам возможность совершить правильный шаг в создании своей супер-пупер-убер-игры)

В любом случае, оценивайте свои силы. Разработка игры затратна. Не обязательно это деньги, но это Ваши время, нервы, силы и бесчисленное количество съеденного/выпитого :) Изучить надо будет очень много материала, Вы будете разнорабочим, обязанным разбираться во всем...

У меня есть работа, свой небольшой бизнес и я могу уделять своему творению один-два часа времени практически каждый день.

Надеюсь дочитали до конца, а я пойду пилить новые уровни, посматривать в консоль в надежде появления новых инсталлов и думать над своей будущей новой игрой.

Если что, пишите мелким почерком :)

88
реклама
разместить
7 комментариев

Привет.

Мне кажется, что если человек начинает карьеру в геймдеве, а не дурь продаёт - это уже похвально. Это сложная сфера, и на начальном этапе для многих очень важна поддержка.

Поэтому, конечно, мои поздравления!

С другой стороны - игра, конечно, слабенькая, и, наверное, я бы не стал ни играть в неё, ни советовать кому - нибудь :)

Конкретно - очень не нравится графика, на мой взгляд, это самое слабое место.
Если кратко - шумно, ярко, непонятно.

В общем, я советую не вешать нос, видя 100 закачек, а расценивать это, как полезный первый опыт.

3

Привет!
Да, полностью согласен на счет графики, да и общей слабости игры, но основная задача стояла и стоит до сих пор, это пройти весь путь производства, так как "что-то закодить и что-то нарисовать" - это еще не все :)
Нос не вешаю, а продолжаю работать над игрой, дабы получить опыт для разработки следующей.

1

Поиграл. Ну да, графика простенькая.
На мой взгляд, слишком радикальный вариант, что я на первом уровне не могу 3 звезды получить.
В остальном, match 3 и match 3, понятно, что один человек не может там ещё и сюжетную графику между уровнями насовать.

1

Не туда тыкнул для ответа и запилил комментарий сам себе :)))

Количеству звезд на первых уровнях не придавал значения, но согласен, что надо будет подправить, а то как-то негоже игрока носом тыкать в такое)))
Спасибо, займусь на досуге.
Что самое интересное, так первые отзывы были об отсутствии кнопки "Выход" и отсутствию обучалки, хотя мне показалось, что такая разновидность игр не требует таковой...
В общем, есть еще над чем работать, помимо добавления новых уровней и изучения консоли.

Ошибочно коммент написал :)

реклама
разместить
Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»

Режиссёр считает, что в прошлый раз персонажам не уделили достаточного внимания.

Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»
106106
7575
1616
55
44
33
11
Дед, иди уже на пенсию
В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой

Геймдизайнер привлекает к работе всех, на кого обращает внимание.

В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой
7070
88
33
33
22
11
Кодзима уронил свежеприготовленный онигири
В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic

Возвращение игр шло постепенно со второй половины февраля.

В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic
9797
1616
55
33
22
11
11
11
Думают мы все забыли и побежим с распахнутыми, кошельками? Ну уж нет, у меня все в черном списочке уже, кто такой финт провернул и ушел из православного стима
Обзор боевика «Рейс навылет» — это «Быстрее пули», из которого убрали лишних актёров, болтовню, пафос, а заодно урезали бюджет и здравый смысл

Почему все молчат о комедийном боевике Fight or Flight про толпу киллеров в самолёте с Джошем Хартнеттом в роли слегка чокнутого наёмника? Придётся немного о нём рассказать.

248248
2525
1313
88
22
22
22
11
11
В Быстрее пули не было лишних актёров.
Атомик Харт аутентичный, ведь все знают, что в СССР воздушные шары делали из чугуния
182182
7878
2424
44
22
11
Indiana Jones and the Great Circle получила возрастной рейтинг ESRB для PS5

Релиз уже скоро.

Indiana Jones and the Great Circle получила возрастной рейтинг ESRB для PS5
2828
44
22
22
11
Спасибо Майкам, что выпускают игры на плойку Теперь сонибоям есть во что играть!
[]