Buckets Empire - уголок японского ретро

Есть такой небольшой музей в стране, так повелось что ещё и единственный. А это значит ещё и уникальный по своей сути. В нём можно найти представителей японского ретро до 1990 года и узнать много нового для себя. Познать дзен и проникнуться историей мне помог его владелец Игорь Рейцман, с которым я провёл интервью.

Buckets Empire - уголок японского ретро

Что такое Buckets Empire?

Большой Шлёпа теперь на Toyota Chaser
Большой Шлёпа теперь на Toyota Chaser

Зайдя в музей, ты задаешь себе невольно такой вопрос, ведь «Bucket» это «Ведро» и неужели тут музей вёдер? Отнюдь! Придя сюда, вы сможете увидеть различные автомобили прямиком из страны восходящего солнца. Да, они внешне выглядят видавшими виды, но от того не теряют свой шарм. Пообщаться со знатоками, узнать что-то интересное и всё под одной крышей. Игорь, владелец музея, занимается им уже 2.5 года и за это время он сменил уже две локации. Только в текущем месте удалось нормально осесть и начать развивать идею и страсть.

Buckets Empire - уголок японского ретро

И далее на многие вопросы ответит сам Игорь в ходе стенограммы интервью.

Расскажи о себе. Чем ты занимаешься, как попал в автомобильную тему и есть свой музей

Даже не знаю с чего начать… Решение спонтанное, раньше я работал в дилерском центре Мерседес, было скучно, надоело работать с люди, которые были постоянно недовольны и требуют вечно. Я достаточно увлекался автомобильной культурой, просто тачками, начиная с игрушек типа NFS Underground 2, фильмов «Форсаж« и всякого такого. Всё в итоге переросло в глобальное увлечение автомобилями. Просто всеми: японцы, американцы, европейцы. Просто глобально всё. Начал понимать, что хочу заниматься автомобилями и решил пойти учиться на автослесаря. Торчал с друзьями в гаражах, отучился в школе и поступил в шарагу на »специалиста по ремонту и обслуживанию». По Москве проходило много выставок и мероприятий в то время.

Buckets Empire - уголок японского ретро

Автоэкзотика? Крокус Экспо?
Да, всё это. Я ещё две застал, 2012 и 2013. Повезло познакомиться с Евгением Ружейниковым и Антоном Сваринским из RDS и поскольку я ещё «пиздюк», то я мог влиться и попользоваться, поучиться. Столкнулся с ними, ездил на ивенты, вёл группу Вконтакте. Внедрился в тему и постепенно начал влюбляться в старые автомобили.

Buckets Empire - уголок японского ретро

То есть ты не был дрифтером, а был в группе по обслуживанию, инженером?Да, я не был пилотом, работал с железом, помогал команде, колёса менял. Всё выросло, много знакомств и связей. Начал лучше в автомобилях разбираться. После попал в армию. После армии связи подразошлись, 21 год, надо самому развиваться. Пошёл работать в реставрационный центр Мерседес, где проявилась любовь к старым автомобилям и вся работа с реставрацией: разборка, сборка, ремонт, как привести в порядок.
Мерседесы глобально все или только новые?
Все, из новых был только Гелик, там с рамой поработать и всё. 124, 126, 240, АМГ 124 универсал и так далее. Работы много, интересно и классно. Спустя время компания развалилась и ушла с рынка. После устроился в дилерский центр Мерседес (АвтоМаш-МБ). Ну а что? Детали знаю, номера знаю, железо знаю. Занимался продажей запчастей, мерча, как работать с клиентами. Было скучно, гости недовольны, вечно ноуют, много моментов не нравилось.

С другом снимали всякие видео про автомобили, какие-то обзоры и смотрю, был музей Junkyard с «американцами» и владельцы переехали загород, перегнав все автомобили. А у меня японец Toyota Crown. Опыт с американцами был (Lincoln Towncar 1992), Бэха была (модель не уточнил), купил Nissan Skyline C211 1981. Классный автомобиль, кузов редкий, сейчас поставил на реставрацию.

Buckets Empire - уголок японского ретро

Ну так вот, у меня японец, знакомых много на японцах, тут одни открыли музей по американцам, другие по европейцам. У меня «тыц» и надо открывать японский, их нет в России. Машин дохрена: Селики, Крауны, Труено. Пошёл смотреть на Авито, японцы самые дешевые среди иномарок.

Получается, что если покупать японское ретро, то это либо Авито (аналоги в том числе), либо аукцион. Так?
Авито да, аукционы нет, это конские деньги. Окей, ты встанешь на аукцион на 100 тысяч, дошли до 700 тысяч. Растаможка до 1.5 млн рублей за 2 литра, ещё налоги у японцев, транспортировка. Если неполная пошлина, то разобрать всю машину и по деталям гнать. Потом не соберешь нормально, нужна реставрация. Это очень дорого, но так стоит покупать СУПЕР редкие автомобили. Если есть в России, то нет смысла брать в Японии. Средняя цена на японца сейчас от 300 до 1.5 млн. Самый дорогой адекватный, что я видел это 2 миллиона.

Получается, хорошую ретро, к примеру Селику, можно за 500 тысяч найти спокойно?

Buckets Empire - уголок японского ретро

Да, я купил за 70 тысяч. Заводится, едет, всё хорошо с ней. Вопрос только в реставрации до идеала.

Buckets Empire - уголок японского ретро

Чайзер 1977 года за 200 тысяч взял в Новгороде.

Я смотрел Чайзер такой же на аукционе, продавали за 26-27 тысяч долларов.
Вот-вот, вопрос только состояния. За растаможку и доставку ты ещё столько же оставишь. Есть смысл покупать только самые редкие варианты на аукционе. На днях еду смотреть Datsun B310 рестайлинг, который нигде не продаётся ещё.
Цена вопроса?
50 тысяч за две машины. Одна готовая, другая донор на запчасти в разобранном виде.

О коллекции

Посмотрел твою коллекцию сейчас, машин много…

Это только половина, 37 машин уехали на летний сезон покататься, поработать с ними. Зимой у нас зал заполнен по полной. Кто-то забрал подшаманить, на мероприятия, ивенты. Причин достаточно. Лично моих в коллекции 21 машина. Всего их 65 штук. Остальные это клиентские 45 штук. Платят за парковку: 4500 зимой и 3500 летом в месяц. Дешевле любого гаража. Нам оставляют автомобиль, мы за ним ухаживаем, следим за ним, можем почистить салон. Если владелец пришёл поковырять автомобиль — его право. Главное ничего глобального, типа свап мотора или шкурить под покраску.

Buckets Empire - уголок японского ретро

Поменять там ремень генератора, что-то обновить?
Да, главное чтобы не мешало работе музея. Плюс мы всегда рады, когда кто-то приходит посмотреть свой автомобиль. У нас же все стоят с закрытым капотом, а тут одна с открытым и стоит ковыряется. Все сбегаются посмотреть, мол "ВАУ, капот открыт!". Нам это интересно, мы не против, интерактив же. Мастер пришёл сделать свою работу, а всем интересно.
А Trueno?
Trueno у нас оставляют для хранения. Недавно владелец её оклеил, привел в порядок, культ вокруг неё из-за аниме и дрифта. Внешне не впечатляет, это Corolla средне бюджетная. Но да, она у нас стоит обычно. Владелец забрал временно покататься, поработать с ней. Она и в обзоре у Тома Хэнсона снималась.

Что такое JDM?

По сути своей, JDM называют всё что приехало с Японии.
- Да
Ну понятно, что кроме автомобилей это видики, радио, много чего ещё.
- Всё что экспортировали с Японии, всё верно.
Мы прекрасно понимаем, что речь идёт про созданное для японского рынка.
- У них на самом деле есть большая разница между машинами для внутреннего и внешнего рынка. Можно купить Mark 2 в 71 кузове, он будет либо на автомате с электрикой на внутреннем рынке, либо тот же на механике и на ручном стеклоподъёмнике. Машина одна, но разница будто ты покупаешь Мерс или Жигу, хотя кузов один, начинка разная. Всё равно качество хорошее, обивка, всё нормальное, но различия в агрегатах.
Как мы уже говорили, изначально японцы это правый руль. У тебя в коллекции я видел две или может больше японские машины с левым рулем. По логике это противоречие JDM, как они у тебя оказались?
Смотря как это воспринимать, это же японский автомобиль. Я не воспринимаю это как только правый руль. Нет для меня понятия как JDM культуры, я на него кладу. Есть автомобили, которые изобретены, спроектированы и построены в Японии конструкторами и поставлялись на экспорт из Японии.

Buckets Empire - уголок японского ретро

К примеру Nissan President собирались только в Японии и леворульных сделали всего 300 штук. Вот они и ушли по разным странам к высшим чинам власти, в правительство, кому-то в продажу. Да, левый руль, да 300 штук. Но собран в Японии и все детали из Японии, исключительно Made in Japan. Japan Domestic Market это когда ты поехал туда, купил и привёз сюда, либо они продавали как магазин. Всё равно в это входит то, что они делали у себя и продавали за границу.

Получается ты закладываешь в JDM не для домашнего рынка, а чисто сделанное в Японии?
Да, именно так. К примеру 1983 год, в Германии сборка Mazda. Да, книжка на немецком, всё на немецком. Но детали все сделанные в Японии и прислали из Японии. Тут просто собрали и всё.
Допустим есть завод Nissan, если собран глобально в Японии, то JDM. Если собран в России, то нет.
Верно, особенно с деталями местного производства точно нет.

Теперь такой вопрос. Был такой человек, он когда умер после себя оставил большую коллекцию автомобилей, о которой никто не знал. Он их скупал, ставил в сарай и так до смерти. Какой план у тебя, что с коллекцией будет?
У меня на самом деле план на лет 10 вперёд, музею 2 года. Активно развиваемся, расширяемся. Будем делать дрифт-команду, реставрационный сервис по ретро-японцам, кальянную (уже в процессе).
Ты готов работать с японцами, которые собраны не в Японии?
Да, но только не с современными. У меня есть ограничение только до 1990 года, максимум до 2000 за редкими исключениями, другие не хочу.
Современные автомобили я за автомобили не считаю. Они как ботинки на 3-4 года.

Buckets Empire - уголок японского ретро

Получается до 2000 года это те, которые прям хорошие?
Да, тогда политика была другая, отношение другое. Сейчас тачка должна ломаться, а ты должен платить за её обслуживание. Причём ты берешь за ***** какие деньги, а она у тебя ломается. Мне всю зиму привозили Мерседесы (прим. когда Игорь работал в центре), у них «мозги» закипали от резкого перепада температур. Звонят и кричат, что не заводится машина за 5 лямов. А я сажусь в свой Краун и с полтычка завожусь и поехал.
Вернёмся к планам.
Я хочу большой реставрационный центр, чтоб заниматься японцами. Есть в Москве клуб МскКлассикс, они занимаются реставрацией европейских японцев. Все леворульные, АЕ86 леворульная в идеале, Фаерледи, Датсуны. Самое масштабное, это что хочу комплекс загородом на 3-4 тысячи соток, первый этаж музей, второй этаж зона для развлечений: кафе, автоматы, зона отдыха короче и рядом реставрационный центр, сервисный центр, мойка. Всё в одном комплексе, это вот цель. Я монополист, конкурентов нет, планы есть. Больше, круче, лучше.
В общем у тебя программа максимум — большой комплекс.
Именно, я хочу помогать нормально, чтобы ко мне приехали по-человечески и мы решили проблемы. У меня в доступе 21 машина, я постоянно с клиентами встречаюсь, помогаю посмотреть автомобиль, его состояние/

Buckets Empire - уголок японского ретро

Допустим, я хочу купить японское ретро и обращаюсь к тебе за помощью купить автомобиль.Да, сообщаешь о своих намерениях, бюджете и условиях. Мы загоним, посмотрим, оценим. Всё поможем, сделаем.Как автоподборщик получается, но не думал из этого делать бизнес?Нет. Помочь как другу, по поведению смотрю, есть ли реальный интерес. Если официально, то это надо безотказно выполнить работу. Ко мне будут приходить школьники, просить подобрать тот же Mark 2, они уедут довольные и машина в тотал уходит. Мне такое не нужно.

Вопросы от пользователей

Сколько стоит привезти такие ретро-автомобили в Россию? Каковы основные затраты? Как с обслуживанием коллекции? Запчасти оригинальные или можно где-то заказывать современные реплики? Насколько сейчас усложнились отношения с Японией?

С Японией никак не усложнилось. Политически да, там свои тёрки. А рынок есть рынок. Всё работает. Меняется курс, там меняется покупка автомобилей, аукционная тема. Слежу за чуваком, кто занимается аукционами и говорит «давайте, всего 4 миллиона за Марк». Ты такой сидишь думаешь, а это дорого, долго. Не вижу смысла пока что, но только редкие. Любой японец это только на растаможке 1 миллион. Был Nissan President в бежевом цвете в идеале, стартовал с нуля, дошёл до 350 тысяч рублей. Снимает с аукциона, слишком дешево. Но интересно другое. Там объем 4.4 V8, заплатишь за растаможку ещё 2 миллиона рублей. Плюс ещё перевезти. Итого ты за автомобиль отдал 350 тысяч и 2 миллиона сверху за бумаги.

Считает ли он стэнс проклятием современной автомобильной культуры? И если нет, то когда он поменяет свою точку зрения на правильную?

Не считаю стэнс проклятием. Если народ не вкурсе, то понятие тюнинга, улучшение кзова, доработка внешнего вида, это всё зародилось в Японии. Они придумали тюнинг, обвесы, занижения. Только не пневматик стенс, это всё американское. А статик стэнс, опущенные авто, широкие колёса это японский стиль 1970ы-х годов. Поэтому не считаю проклятием. Проклятие это наши дороги, у них там офигенные ровные дороги, единое хорошее. А так это исконно японский тюнинг.

В какой момент японские автопроизводители свернули не туда?

Опять же, мы видим то что видим у нас. Если взглянем на рынок японский, это минивены, бусы, кей-кары, гибриды, водороды — развитие офигенное, рынок развивается. То что производится на покупателя для нас, это естественно задница. Я считаю, что это наступило, когда фирмы начали друг друга перекупать и скупать. Изменения ГОСТов, правил для моторов, для нас сложно, у японцев всё хорошо. Через Абхазию возят хорошие автомобили, пытаемся рассматривать.

почему субару ниедит?

Не знаю, я не люблю Субару если честно. У меня есть Subaru Leone 1979 года первого поколения на переднем приводе с автоматом. Заводится и едет. Но Субару я не люблю из-за субаруводов. Потому что всё это «Я купил Субару, король дороги» и тапку в пол. Потом удивляешься где масло, клапана заело. Всё от водителя зависит. А так Субару ещё как едет. Просто нужно попробовать её, это полноприводная тварь, которая рвёт. Там и мотор спроектирован так, чтобы ровно отжить своё.

Вопросики для начала:
- Истории легендарных движков.
- Ноу-хау в автомобилестроении.
- Кей-кары как JDM. Почему и зачем?
- Современный JDM. На чем сегодня любят ездить японцы?
- JDM на экспорт — какие авто снискали большую популярность вне Японии?

Пошли с конца.
- 1JZ, 2JZ, UZ про все знаем, про всё написано. Все ходовые
- Сейчас классно развивается 3D-моделирование и печать. Сейчас удобно делать для реставрации. Надпись Nissan Datsun Sunny ты хрен найдешь где, а так можно заказать и получить готовый образец с покраской и хромом.
- Не новый Crown с гибридом. Это кошмар. Современный JDM это кей-кары. Хорошо едет, эко-режимы, много места, холодильник. Занимает на парковке мала места. Как Nissan Micra, снаружи маленькая, внутри большая. Сделали они новую Supra на моторе BMW, вообще не зашло. Она маленькая с огромной мордой. 440Z сделали на базе 240Z и 350Z, выглядит неинтересно. По мне современные авто — всё в каршеринг. Вон даже Тесла, она похожа на тот же Kia или Huyndai. Езжу на каршеринге, такое унылое говно.
- Субару Леоне в Австралии хорошо зашла, поставлялась в версии пикап и в основном все пикапы шли туда. Потом Datsun Fairlady 240Z, спасла Datsun-Nissan от банкротства и поставлялись в США, прям взорвала там рынок. Там у неё свой культ. Trueno больше для нашего рынка интересна.

Видел новую BMW? Стал бы покупать?
Нет, перед не нравится, а сбоку Роллс-Ройс или Генезис

Buckets Empire - уголок японского ретро

В России есть тойота королла спринтер труено (ае86) на продажу? В каком они состоянии? Сколько нужно в них вложить чтобы поставить на ноги?

Улетают за полдня в лучшем случае.

У меня мотор beams 2000, короче начал задирать обороты до 3000-4000. Умельцы конечно сразу на дроссель начали, и конечно это оказался не он. Далее пошёл под вырез катализатор, с установкой обманок… Тоже мимо. Что делать?

Я хоть и инженер, но не моторист. Надо ехать к специалисту.

что с 4 цилиндром?

У кого с четвёртым, у кого с шестым. Хрен знает что с ним, болты внутри забыли.

Если Вам понравился материал от Игоря Рейцмана, то у него для вас есть приятный подарок. Каждый, кто захочет посетить музей, получает возможность купить билет за 500 рублей вместо 700. Для этого, придя в музей, покажите на входе эту часть поста и скидка ваша.

АДРЕС: г. Москва ул. Ташкентская 28с1, 2й подъезд, 2й этаж.
Ближайшая станция метро Юго-Восточная.
график работы:
Пн выходной
Вт-Пт 11:00 — 21:00
Сб-Вс 10:00 — 23:00

1616 показов
3K3K открытий
55 репостов
14 комментариев

Шлеп ты давай блин, дошик каждый себе позволить может, а старого японца нет. Спасибо за лапшу МАМА, это просто отвал Жопы как вкусно

Ответить
Ответить

Done.

Ответить

Шлепа сменил стезю, с дошиков на японские машины

Ответить

Наш Шлепа растет!

Ответить

Обнови фотку со Сваринским, а то больно шакальная.

Ответить