О пресетах в музыке

Размышления о том, должно ли быть стыдно музыканту, если он не до конца является автором своего творения.

В закладки

Долгое время мне казалось, что использовать пресеты (ранее предустановленные параметры) синтезаторов или семплы — это халтура. Всегда думал, что настоящие профессионалы настраивают синтезаторы на желаемое звучание с исходных настроек. Мне было недостаточно многочисленных лекций о том, что все используют семплы, и что это нормально. Мнение поменялось, когда я наткнулся на две любопытные ситуации, связанные с виртуальным синтезатором Sylenth1.

Hotline Miami и лунная пыль

По моему мнению, Hotline Miami — настоящее произведение искусства. В игре, сделанной на конструкторе, прекрасно всё: визуальный стиль, сеттинг, сюжет, геймплей и музыка. Особенно музыка. Во многом благодаря превосходному саундтреку, которым можно наслаждаться вне контекста игры, а значит, делиться с друзьями, игра обрела популярность и коммерческий успех. Но есть одно но: трек M.O.O.N. — Dust, являющийся главной темой игры, использует в качестве главной мелодии пресет Sylenth1. Что интересно, пресет даже никак не перенастроен, т. е. в секвенсоре не была изменена хотя бы одна нота.

M|O|O|N — Dust

Стало ли это скандалом? Конечно, нет. Трек определенно хорош, хоть и не заседал бы так в голове, не будь в его основе той самой мелодии из пресета. А если никто от этого не пострадал, то ничего плохого в этом и нет.

Фильм Ex Machina и The Prodigy

При прослушивании трека Wild Frontier с последнего альбома группы моего детства, The Prodigy, меня не покидало странное ощущение. Первые несколько секунд казались до боли знакомыми, а в голове в это время неизбежно появлялся образ Донала Глисона. Так продолжалось несколько месяцев, и связь между рыжим ирландским актёром и вступлением песни не хотела проявляться.

The Prodigy — Wild Frontier

Был как-то день, когда мне захотелось переслушать саундтрек к научно-фантастическому фильму Ex Machina. На одной из композиций меня стало беспокоить в точности то же чувство.

Ben Salisbury & Geoff Barrow — Bunsen Burner

Донал Глисон исполнил в фильме главную роль. Связь стала ясна. Мелодия вступления Wild Frontier и мелодия из фильма чудовищно похожи, причём не только нотами, но и звучанием. Мне показалось это слишком удачным совпадением, ведь, согласно базе данных Gracenote, в мире всего около 130 миллионов выпущенных песен. Вероятность такого совпадения катастрофически мала, поэтому у меня возникла другая гипотеза, позже получившая подтверждение: The Prodigy и авторы музыки к Ex Machina использовали один и тот же пресет на одном и том же синтезаторе.

Сначала компания Lennar Digital, разрабатывающая Sylenth1 гордо заявила о том, что The Prodigy использовали в своей песне пресет 392: ARP Firefly:

Awesome new The Prodigy clip! Proud they're using Sylenth1 :)
Check 2:56 => using 392: ARP Firefly
http://www.youtube.com/watch?v=GVV06jTYjeY

Спустя два месяца в комментариях к аналогичному посту на Фейсбуке представители компании подтвердили, что этот же пресет используется в саундтреке к фильму:

Стало ли на этот раз использование пресета без изменений поводом для скандала? Снова нет. Результат в обоих случаях снова вышел достойным, и снова никто не пострадал от этого.

Либо Lennar Digital создаёт для своего синтезатора настолько качественные пресеты, что их можно использовать сразу или с минимальной регулировкой, либо полное авторство мелодии никого не волнует, если композиция вышла достойной и приятной. Верными, конечно, могут оказаться оба утверждения.

Deadmau5 и орган

Оригинальная инструментальная версия трека Ghosts’n’Stuff была выпущена Джоэлем Циммерманом в 2008 году, а в 2009 Deadmau5 выпустил «ремастер» — новую версию композиции, в этот раз с вокалом Роба Свайра, солиста The Pendulum. После этого трек прошумел по всему миру, принёс Циммерману (и Свайру тоже, наверное) оглушительный успех и стал классикой поп- и EDM-сцены. Лично я всегда любил эту песню за невероятно удачное сочетание органа и голоса Свайра. И тот, и другой звучали по отдельности гармоничнее некуда, а вместе заставляли уши сходить с ума.

Deadmau5 feat. Rob Swire — Ghosts'n'Stuff

А у того самого органа, как оказалось, весьма простая основа — это всего лишь пресет под номером 179 встроенного в FL Studio синтезатора Sytrus, который называется 4 drawbars. Это лишний раз доказывает, что первичен прежде всего талант творца, а не его инструменты.

Страшные монстры и классные спрайты

Другой, не менее культовый трек, Scary Monsters and Nice Sprites Скриллекса был частью основы, на которой будет строиться почти вся EDM-сцена с 2011 года, нравится вам это или нет. В треке используется еще один пресет Sylenth1 — на этот раз LD Screamer.

Skrillex — Scary Monsters And Nice Sprites

Nero и их «судный день»

Что общего у Borderlands 2 и у сериала «Отбросы»? В них так или иначе использовалась композиция Nero — Doomsday:

Nero — Doomsday

А в ней в свою очередь используется пресет, благодаря которому звучание трека может показаться весьма знакомым. Это связано с тем, что пресет № 23 HOV: Dominator из всё того же Sylenth1 обрёл большую популярность у EDM-продюсеров. И не только! Так, например, ближе к концу песни Childish Gambino — Earth: The Oldest Computer вы можете услышать знакомый звук:

Childish Gambino — Earth: The Oldest Computer

The Chemical Brothers и танец лосося

Последний пример — песня Salmon Dance дуэта The Chemical Brothers:

The Chemical Brothers — Salmon Dance

Здесь используется пресет Big Deeper синтезатора Massive, также весьма популярного инструмента в арсенала электронного музыканта.

Вывод

Пока я занимался этим мини-исследованием, я пришёл к мысли о том, что неважно, используются ли в той или иной песне наработки других людей.

Во-первых, важен прежде всего талант и мастерство композитора / продюсера / исполнителя. От них зависит, как хорошо будет звучать в конечном счёте песня.

Во-вторых, искусство по сути и основано на переосмыслении и комбинировании прошлого опыта — everything is remix.

В третьих, это не вредит конечному результату. Количество реальных и виртуальных синтезаторов исчисляется тысячами, и для каждого подготовлены десятки пресетов. Из-за этого мы не страдаем от однообразия музыки (на самом деле страдаем, но это уже другая тема для обсуждения).

Любите музыку и изучайте её с разных ракурсов :)

Источники

Ссылка на оригинальную статью — http://blog.ildarkarymov.ru/all/presets-and-samples/

Есть идеи для крутых статей? Присоединяйся!
{ "author_name": "Ильдар Карымов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u043c\u043f\u043b\u044b","theprodigy","thechemicalbrothers","long","hotlinemiami","exmachina","dtf_gang","childishgambino"], "comments": 31, "likes": 58, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 38044, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 13:51:21 +0300", "is_special": false }
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Есть на эту тему забавная паста.

Ответить
2

Надо начать с того, что надо самому зачать козла.

Ответить
1

скорее срезать шкуру с себя, же

Ответить
1

Здесь вообще начальная мелодия из титров первого Bladerunner-а взята. Точнее, в пресет-паке для Serum-а есть одноимённый пресет с таким же звучанием

Ответить
0

Этот пресет лежит всё в том же Sylenth1, а не в Serum. Хотя может он есть в Serum, просто я не заметил. Но учитывая, что для Dust M|O|O|N использовал Sylenth1, то и здесь скорее всего он же.

Ответить
3

Удивлен, что не упомянут этот трек, потому что в 2007 он играл везде, и был написан ТОЛЬКО дефолтными семплами из fl studio.

Ответить
1

ГДЕ МОЯ ПРИСТАВКА КОПЧЁНЫЙ?!

Ответить
0

О, а это для меня открытие )

Ответить
3

При прослушивании трека Wild Frontier с последнего альбома группы моего детства, The Prodigy, меня не покидало странное ощущение

Ответить
2

искусство по сути и основано на переосмыслении и комбинировании прошлого опыта — everything is remix.

Модернизм это искусство, но искусство это не модернизм.

Ответить
1

Согласен. Но никто не делает ничего прям с нуля. Под опытом можно понимать и обычный бытовой опыт, который косвенно влияет на произведение.

Ответить
1

Я не хочу спорить. Спасибо за текст.

Прочитал с удовольствием за чашкой кофе, но в этом вопросе о пресетах столько нюансов не было учтено или не раскрыто получше, что сижу и думаю, а может автор просто бросил копать дальше?

Ответить
2

Так в том-то и дело, что на одну статью выходит слишком много всего ) Если замечу, что к теме есть интерес, то скорее всего продолжу её развивать.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
2

Ох спасибо, порадовал - хоть какое-то разнообразие! Пост - топ, с удовольствием буду читать такие ещё!.. И плюсовать)

Ответить
1

everything is remix

Хм...

Ответить
1

Забавная штука. DUST на саундклауде Муна я обнаружил примерно за год до релиза HM2, и по его звучанию никак не мог предположить, что это будет заглавной темой игры (да и вообще иметь к ней отношение).

Ответить
0

Даст был в первой части.

Ответить
1

Нет.
Ну или пруфы

Ответить
2

Сорри, с гидрогеном попутал.

Ответить
1

Вот так рассказ о пресетах на примере скрилекса, хотлайн майями и продиджи.

Ответить
1

Вот да. Забавно.

Статье плюс поставил, но такое чувство, что наебали.

Ответить
1

Когда смотрел первые геймплейные ролики Far Cry 5 и в игре звучала эта бэттл тема, на музыку будто накладывался текст песни, которую я никак не мог вспомнить. Потом уже вспомнил - эта тема Royal Blood, игравшая в Quantum Break. Но музыка оказалась не совсем похожей.

И все-таки - может тут используется один и тот же сэмпл? Или то просто было особенностью моего восприятия?

Ответить
1

Блин - какие семплы. Это же гитара. Вот я ламер =)

Ответить
1

По поводу первоисточников в некоторых песнях, есть отличный канал на ютубе, куда выкладываются подборки с разными коллективами, хитами, где наглядно показываются (прослушиваются?) оригинальные дорожки и впоследствии семплированные) Вот Продиджи, например: https://www.youtube.com/watch?v=sz0wKgcyETk

Ответить
1

Классное расследование, интересное спасибо! Однако в случае с The Prodigy, у Лиама Хоулетта не только с прессетами вопросы, он часто по-ходу использовал семплы других артистов. И это не удивительно, хотя я фанат The Prodigy

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Если бы все музыканты програмировали все патчи для синтов сами, то времени на сам "продакшен" ни у кого не осталось)))) Конечно пресеты нужны, и более того, чем их больше при покупке синта, тем лучше. Обычно на сайтах производителей синтов в описаниях моделей присутствуют слова об "огромном количестве заводских пресетов" (по крайней мере у производителей аппаратных синтов).
А если, по теме, то сам был удивлен прям уж совсем не измененным пресетом из Sylenth1 в треке Dust, но тут скорее была радость от того, что выяснил откуда данная мелодия взята.

Ответить
0

Возможно, конечно, он был и отредактирован, у меня нет идеального слуха. Но когда я сравнивал Dust и сам пресет, на первый взгляд они показались идентичными )

Ответить
1

Конечно слегка редактирован, но уже далее по треку точно идет delay и какие то другие эффекты фильтра. А в самом начале трека совсем голый пресет.

Ответить
0

Более того скажу, иогда они получаються не то чтобы лучше но на равне или даже зажигатильнее оригинала
Например
Joe Maz и песня Heads will Roll группы YeahYeahYeah
(ремикс можно найти на спутифай либо в вк но под очень старнным названием head will roll Yeah Yeah Yeahs)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }