Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

Выход Jade Empire в 2007 году на ПК прошел почти незамеченным на фоне Ведьмака. Про выход игры на оригинальном Xbox в 2005 году, которые и в россии толком тогда не продавались, вообще молчу. Хотя у этих двух игр есть много общего. Оба главных гачи-героя (или правильно говорить "гача") обучаются в своих школах боевых искусств. Так-же неожиданно напавшие злодеи и охота на нечисть присутствуют и там и там, только Джеральд тут чуть более восточной внешности, вместо всеми знакомого "грузина" или "армянина", я честно сказать, не вдавался в подробности, кто из них в свое время релоцировался из Ривии. Сегодня я постараюсь разобраться, что с этой игрой пошло не по плану.

Риска миса и кошка жена

Катсцены в игре не уступают "марвеловскому" Шан-Чи

Последнее время, вспоминают "Нефритовую империю" редко, что расстраивает партию "императора Си". А ведь всего два года назад стукнуло 15-летие с момента её выхода. В настоящее время, у многих до сих пор не дошли руки в нее поиграть, не то что пройти до конца. В общем, выход игры на ПК слегка припозднился. В 2005 году на ПК это была бы бомба. Признаться я сам пропустил эту игру в момент выхода, так как особо и не знал про её существование, да и нигде не попадалась на глаза. Может и читал новости, но тогда такой азиатский сеттинг был в диковинку. Да, я играл в изометрическую RPG Legend of Qin (вроде бы) с многоигровок RPG еще на 1 CD. Там еще вроде локация с лавой была в начале игры. Играл мало, с возрастом в общем толком ее и не запомнил.

Prince of Qin (2002)
Prince of Qin (2002)

Тем не менее, чуть позднее я взял игру в свою коллекцию игр на пк. Но признаться, так и не не распечатывал. Так как из новинок выходило то одно, то другое. Так что диск до сих пор валяется в чулане. Можно сказать, по соседству с другими азиатскими хитами, вроде Sleeping Dogs и Stranglehold. Их к слову, я прошел на релизе.

Сейчас немного жалею, что не поиграл раньше. Почему немного? Никогда не был особым поклонником восточных боевых искусств, максимум разве что комедий девяностых с Джеки Чаном и прочих Оливье Грюнеров с Ван-Даммами (хотя он недавно съездил в одно место и подвел "партию"). В свое время, а именно после игры Sleeping Dogs и дилогии фильмов Рейд решил всё-же оценить игру, хотя с выхода и прошло больше 10 лет. Первый раз запустил игру году в 2017 на ноутбуке. За эти годы я изредка запускаю эту игру, чередуя с Newerwinter Nights 2 (которую на релизе пропустил, но сыграл сразу после Dragon Age). Чуть позже перенес сохранения на стационарный ПК. Главное запускать игру с галочкой "от имени администратора", иначе не будут сменяться уровни. Правда, с этой галочкой почему-то не записываются видеоролики. Так что пришлось перезапускать игру для снятия футажа.

Тем более в бэклоге есть такие игры, которые годами ждут своего часа, чтобы наконец раскрыться перед игроком. Начало этой игры, а именно первые часы, действительно не особо удались и не особо впечатлят былого игрока. Однако, спустя от 3-5 часов после начала игры, я нашел несколько неоспоримых плюсов в сюжете, да и геймплее. Но обо всем по порядку.

Вступление (синопсис) игры

Закаты в игре красивые
Закаты в игре красивые

Действие игры развернется в мире восточных мифов - "Нефритовой Империи". Игроку отводится роль последнего из выживших "Монахов Духа", которые были уничтожены во времена "Великой Засухи" жестоким Императором. Игра начнется с того, что мы оказываемся в мирной школе боевых искусств где-то на задворках империи. Но мир и покой нарушают войска императора.

Сюжет

В побочных заданиях можно выдать замуж бандитку
В побочных заданиях можно выдать замуж бандитку

Сюжет представляет собой дорожное приключение изначально небольшой группы героев, постепенно к группе присоединятся новые участники. Начинается путь со спасения собственного учителя, а закончится битвой за будущее всей империи.

Между делом предстоить решать как глобальные вопросы, решающие дальнейшую жизнь поселений, так и выполнять довольно интересные побочные задания, выбирая между добром и злом. Допустим мне понравилось задание побыть свахой у девушки-лидера бандитов и выдать ее замуж. Все женихи в деревне оказались мягко сказать, с особенностями. Либо обрести покой некоторым беспокойным духам, в локации, пострадавшей от потопа, наподобие локации Анор Лондо в Dark Souls.

Искать приключения зачастую придется в живописных локациях, небольших лесах и восточных деревушках, заканчивая параллельными мирами небесной канцелярии. По сюжету предстоит посетить множество локаций, встретить и пообщаться с десятком интересных персонажей, а так-же закрутить роман. Хотя очередной избранный напомнил мне о Kotor, а так-же есть параллели с Neverwinter Nights 2 и даже Dragon Age.

В игре придется сразиться с армией императора, монстрами и демонами из других измерений, а так-же другими могущественными противниками. Сюжет занимает от 15 до 25 часов, что сопоставимо с серией Mass Effect.

Геймплей и боевая система

Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

Игра представляет собой азиатский вариант первого Ведьмака и Star Wars Knight Of The Old Republic, что ни для кого не секрет, ведь игру делали Bioware. Вместо светлой и темной стороны "силы" из Kotor, тут аналогичный путь открытой ладони и путь сжатого кулака. Опять таки, оба пути не так однозначны. Откровенным рескином Kotor'a игра не ощущается, за исключением того, что на лице врагов видны этакие темные жилы в духе ситхов или плохого капитана Шепарда из Mass Effect.

Боевая система немного напоминает первого Ведьмака, так как приходится постоянно скользить по боевой арене и нажимать ЛКМ, при этом вовремя успевать перекатываться и прыгать за спину врагов туда-сюда, чтобы не получить урон. К примеру для призраков меч не подойдет (вспоминаем Ведьмака), приходится переключаться на кулаки или фаерболы. На самом деле такой геймплей постепенно затягивает. Сложность у игры довольно умеренная. Поначалу играть легко, чуть позже случались переигровки. При этом, можно переключать сложность игры в любое время. Рекомендую сохраняться почаще. Переигрывал на призраках в пещере пару раз, да и то видимо из-за того, что меня окружила и замедлила толпа. Так-же вспоминаю, что после боя с демоном не сохранился и следом меня сокрушили каменные големы, пришлось переигрывать. В игре хватает разнообразных стилей боя, которым можно обучиться и у напарников по ходу игры. К примеру есть даже стиль пьяного мастера. Ключ к победе в правильном комбинировании стилей, то есть в тактике. Все боевые стили можно разделить на стили рукопашного боя, оружейные, магии, поддержки и превращения. Говоря о боевой системе необходимо упомянуть еще и доступный для игрока «фокус». Это своего рода замедление времени, без которого очень не просто обойтись в бою.

Давно забытая технология блюра тут присутствует

Спустя час игры можно ненадолго превратиться в сущность здоровенного демона-тролля для нанесения повышенного урона. Для такой магии и фаерболов присутствует метный аналог маны, так-же ей можно лечиться самому с самого начала игры (кнопкой Shift). К слову, мана не восстанавливается. Нужно собирать сгустки энергии с павших врагов, либо черпать силы из местных колодцев, благо они и так на каждом шагу. В общем игроку созданы все условия, перекатывайся, да смотри видеоролики на движке.

Прокачка

Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

Система прокачки персонажа в целом проста: за полученный в бою или за задания опыт мы получаем уровень, за который нам дают несколько очков характеристик и очков стилей. Очки характеристик тратятся на здоровье, энергию ци и концентрацию. Однако быть сильным во всем не получится. Характеристики еще можно прокачать равномерно, а вот из стилей (которых около 30) получится действительно хорошо улучшить лишь несколько. Главное не надо забывать самому прокачиваться, хотя по идее, можно бегать и с первым уровнем. Вспоминаю, как в том-же Star Wars Kotor 1 я специально долго не прокачивался, дабы позже прокачать больше джедайских скиллов, когда они станут доступны. Так-же по ходу игры можно менять до трех амулетов, дающих прибавки к характеристикам. Покупать у торговцев их даже не обязательно, достаточно тщательно обшаривать карту. Еще я не понял, на что тут тратить деньги. Скопил уже 6 тысяч монет. Возможно позже и пригодятся.

Напарники

Один из первых "партнеров" - Прозорливый Цзу
Один из первых "партнеров" - Прозорливый Цзу

Напарники в этой игре - яркие и запоминающиеся персонажи со своей собственной историей и своим мнением на хорошие и не очень, действия игрока, с таким-же влиянием на них, как в Kotor. Однако как в любой экшн-RPG, у персонажей имеются и свои скелеты в шкафу. Кто же сопартийцы в этой игре? Временные союзники, которым сложно доверять, но которые бывают надежнее старых друзей. Или враги, с которыми у вас общие цели, при этом сложно сказать, чего от них ждать до последнего.

На заднем плане король качалки в процессе избавления от своей одежды
На заднем плане король качалки в процессе избавления от своей одежды

С игроком в партии обычно бегает один компаньон, их можно менять чуть ли не в любое время. На пути одним из первых встреченных компаньонов будет "гачист" Прозорливый Цзу, хотя шутки про это будут актуальны, если вы играете за мужского персонажа. На пути к партии присоединится девушка с темным прошлым, здоровяк, пьяный мастер и даже необычные существа. Удивительно, но за 5 часов игры открылась половина всех доступных персонажей. Каждый компаньон обладает своими преимуществами и недостатками, кто-то мощный в дальнем бою, но хилый в ближнем. Кто-то может восстанавливать энергию.

Графика и локации

Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

Локации в игре небольшие, обычно внешне приятный глазу дизайн, без мыльца. На локациях есть мелкие детали, будь то какая-нибудь цапля или макака. Пробегаются они от начала и до конца за пару минут. Между уровнями идут подзагрузки, аналогично Kotor'ам, так как игру делали конкретно под первый Xbox. Порт на ПК подтянул картинку, шейдеры до сих пор неплохо смотрятся. По крайней мере игра смотрится немного лучше Kotor'ов, Jade Empire и вышла позднее.

Звук и музыка

Тема главного меню

Музыка в игре необычная тем, что это азиатские мотивы и в играх редко такое встречается. Тем не менее, музыка запоминающаяся, начиная с темы в главном меню. Звуки окружения и боев в игре, как положено настоящим блокбастерам, на высоте. Звуки в игре чувствуются так-же мясисто, как должны звучать игры с боевыми искусствами.

Причины непопулярности игры

Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

В свое время игра получила солидные оценки в 89% от прессы на Xbox и хорошую оценку в 80% на ПК. Но почему же игра ныне почти забыта? Казалось бы, перед нами что называется, внебрачный ребенок Star Wars Kotor и первого Ведьмака. Ответы найти достаточно просто. Разберем по пунктам.

Причина 1. Игра вышла на старом поколении консолей

Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

Игра вышла на консоли Xbox, с железом, на секундочку, 2001 года. Хотя разработчики могли чуточку подождать и выйти игре уже на актуальной консоли Xbox360, как к примеру TES 4 Oblivion в 2006 году. Конечно игру выпустили на ПК, но только в 2007 году. Выпуск Jade Empire на ПК служил скорей маркетинговой завлекалочкой для следующей игры студии, а именно Mass Effect (вспомним порт Halo 2 для "висты" в 2007 году).

Причина 2. Малоизвестный сеттинг

Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

Древне-азиатский сеттинг в 2005 году не смог привлечь достаточное количество игроков. В японии первый Xbox не пользовался особым спросом. А китайская игровая индустрия не была настолько развита. Это сейчас выходят фентезийные фильмы фильмы с боевыми искусствами, вроде "Шан-Чи и Легенда 10 колец" или "Ассассин Битва Миров". Они и должны подогреть интерес к игре в сеттинге древне-азиатской мифологии. Не стоит забывать, что в 2007 году от Bioware вышел Mass Effect для Xbox360 (годом позднее и на ПК), который стал большим хитом в своем жанре. А такой фентезийный сеттинг был в диковинку и отпугнул большинство покупателей из основных рынков Европы и США. Лично я не помню особого ажиотажа с этой игрой на ПК. Тем не менее, игра однозначно заслуживает своего внимания и такой штучный продукт нельзя упускать.

Причина 3. Неудачная дата выхода

На Xbox тираж игры составил 700 тысяч копий
На Xbox тираж игры составил 700 тысяч копий

Игра вышла в игровое затишье перед главными релизами осенью и зимой, в апреле 2005 года (в Японии в июне), Да и рекламная кампания игры подкачала. Рекламная кампания Oblivion, на сколько помню была проведена с размахом.

Причина 4. Отголоски больших хитов (TES IV Oblivion / Gothic 3 / NWN 2)

Главное противостояние 2006 года (в россии)
Главное противостояние 2006 года (в россии)

Игрокам на фоне большим миров таких экшн-RPG игр, как TES IV Oblivion и Gothic 3 годом ранее, линейная и камерная Jade Empire как раз показалась устаревшей.

Сужу по себе, но может быть многие игроки еще не наигрались и не прошли до конца эти хитовые экшн-RPG годом ранее. Так как в 2007 году я обновил себе железо, чтобы нормально поиграть и пройти только RPG 2006 года (Готику 3 допрошел как раз на новом железе). К тому-же в 2007 году отгремели новые дополнения к TES IV Oblivion и NWN 2.

Причина 5. Ведьмак

Разбор Jade Empire - Недооцененная Action-RPG в тени Ведьмака

В 2007 году неожиданным хитом стал первый Ведьмак, такой же простенький Action RPG с упрощенной боевой системой в стиле ритм-игры. Однако, в игре была славянская мифология, что привлекло, если не ошибаюсь, только в России, 1 млн игроков в 2007 году. На европейском пространстве произведение Сапковского было достаточно популярно, в нулевых даже крутили польский тв-сериал.

Ведьмак 1 у меня тоже есть
Ведьмак 1 у меня тоже есть

Подведение итогов

Между уровнями игрока будет развлекать авиа-аркада в стиле Space Invaders
Между уровнями игрока будет развлекать авиа-аркада в стиле Space Invaders

Путешествуйте по миру, от суровых гор Страны Воющих духов до пышных садов Имперского города. Сразитесь с могущественными войнами и сверхъестественными врагами. Изучайте экзотические и магические боевые искусства. Откройте для себя самые мрачные тайны мира...

В Jade Empire вам предстоит стать мастером боевых искусств и встать на путь Открытой Ладони или Сжатого Кулака. В этой культовой RPG, отмеченной огромным количеством наград, ваши поступки и действия определят судьбу древней империи. Предотвратите ли вы разрушение этой прекрасной земли или обратите её в пылающие руины? Кто вы - воин, использующий свое боевое искусство ради достижения мира, или ваша сила принесет лишь боль и страдания?Выбор за вами…

Trailer
"Играйте в Jade Empire и не разочаровывайте партию и имератора Си"
"Играйте в Jade Empire и не разочаровывайте партию и имератора Си"

* За основу этой статьи был взят мой материал, вышедший год назад (18.10.2021)

7272
22 комментария

ведьмакаПчел
В дветыщеседьмом гремели отсосин 1, крузис, биошлак и прочие сталкеры, но не d.e.r.mack1

25

мне кажется к ведьмаку это ты малямс притянул) они же вышли в разные сезоны 2007 года на пк... и ведьмак все же не был прям всепоглощающей игрой того года, постепенно раскручивался, я например в 2007 еще в него не играл, и так много всего было)

про эту игру помню, интересовался. что от bioware, но сеттинг реально тогда не привлек, надо как нибудь тоже попробовать.

17

Франшиза все таки резко круто раскрутилась с нуля в 2007, может конечно 3 игры вышло. Мне самому ведьмака подарили прям под нг 2007

ну и кстати про 2005 еще тоже не понял, там до новых консолей еще был норм разгон, даже когда 360 вышел - на боксе ориджинал еще были нормальные продажи у некоторых игр) вон через месяц после неё форза вышла экзом бокса ориджинал и ниче.. мне кажется тут реально сеттинг главное, нестандартный для фэнов жанра

3

Скачал текст из-за неуместного упоминания гачи, к которой Jade Empire вообще никакого отношения не имеет.

6

Оценил твою шутку. Смысл писать сухой разбор, который ничем не будет отличаться от сотни других? https://dtf.ru/retro/779955-the-elder-scrolls-iii-morrowind-nerevarin-vs-koronavirusa

Выход Jade Empire в 2007 году на ПК прошел почти незамеченным на фоне Ведьмака. Точно?

А Jade Empire была крутая, но как же я сгорел от багов. Это был из тех редких случаев когда я купил дорогую лицуху и был очень разочарован тем как часто игра любила вылетать.

5