Wolverine: Adamantium Rage: 16-Битный Росомаха

Герои комиксов нередко становятся героями и игр. В цепкие геймерские руки попадали Человек-Паук, Халк, Бэтмен, Черепашки-Ниндзя, Капитан Америка, Каратель, Гарфилд, Радиоактивные Люди и многие другие. И вот как раз о X-Men’ах, а точнее об одном из самых колоритных участников этого костюмированного шоу - Росомахе я и хочу рассказать в данном материале.

Видеоверсия

Создание персонажа Росомаха – заслуга сразу нескольких людей. Придумал и прописал героя писатель Лен Уэйн. Визуальный же образ и узнаваемый жёлтый костюм подарил Джон Ромит-старший. А совместно с художником Хёрбом Тримпом они выпустили красочную книжку с картинками для не любящих много читать, именуемую комиксом, в котором Росомаха впервые представляется читателям. И нет, посвящён данный выпуск был не самому Логану и не Людям Икс, а Халку.

В комиксе The Incredible Hulk #181, нашему когтистому герою, работавшему на правительство, было поручено противостоять зелёному переростку, который забрёл на территорию Канады – малую родину Росомахи. И если вы ознакомитесь с комиксом, то перед вами предстанет совсем не тот Логан, которого привыкли видеть. Стиль боя включал в себя, в основном, беготню и прыжки вокруг врага. А молчаливость и яростное рычание дало место постоянному отпусканию реплик и подначиваниям. Своим поведением он походил больше на Человека-Паука, нежели на того угрюмого свирепого героя, что мы знаем.

Но это было в начале. Далее с выпуском всё новых и новых комиксов с участием Росомахи, менялся его внешний вид, характер, друзья и враги, переписывалась биография. Что интересно, Лену Уэйну приписывают идею, что изначально Логан задумывался как детёныш росомахи, который впоследствии мутировал в человека. Но данный факт автор всячески опровергает, отвечая, что изначально задумывал персонажа именно как мутировавшего человека.

Кстати, забавный факт – имя Логан было взято у самой высокой горы в Канаде. Шутка в том, что самый низкий персонаж (по совместительству родом из Канады) на то время носил имя самой высокой канадской горы.

Но, как бы то ни было, точку в становлении Росомахи поставил вышедший в 2001 году комикс Wolverine: The Origin.

Дабы не растягивать блог пересказом описываемых там событий и скорее перейти к непосредственно игре, я кратко изложу лишь ключевые моменты. Либо вы можете чуть пролистать и ознакомиться с комиксом сами. Пусть там порой и встречается странная рисовка, но сюжет заставит прочесть все главы залпом.

Wolverine: Adamantium Rage: 16-Битный Росомаха

Конец 19 века. Джеймс Хоулетт (настоящее имя Росомахи), родился и рос в семье богатых родителей. Богатых настолько, что их огромное поместье обслуживало множество слуг, а Джеймсу наняли девочку Розу, которая должна дружить с мальчиком, попутно за ним присматривая. А присматривать за ним нужно было. Джеймс был слаб, хил и часто болеющим. Но его отец - Джон Хоулетт старался дать всё, что было необходимо для счастливого детства. Мать - Элизабет Хоулетт мальчика же избегала. И на то были причины. Ведь на самом деле Джеймс был сыном…скажем так, нагулянным. Настоящим отцом являлся садовник семьи Томас Логан.

Томас со своим сыном Догом жил в доме, напоминающим сарай, у подножия холма с имением. Он ненавидел всё и всех. Избивал сына. Беспробудно прикладывался к бутылке. Постоянно проклинал несправедливость этого мира. И в один момент его клокочущая ненависть вылилась наружу.

Однажды ночью Томас со своим сыном, вооружившись ружьями, пробрались в поместье. Изначальная цель была проста – забрать с собой Элизабет, забрать то, что по мнению Логана ему причиталось и уйти прочь в лучшую жизнь.

Вместо этого из-за несчастной череды обстоятельств Томас убивает Джона, а у Джеймса впервые из рук прорезаются когти, которыми он растерзывает убийцу отца и ранит Дога. После этого Элизабет решает пораскинуть мозгами с помощью дробовика в лучших традициях лидера Nirvan’ы. А Джеймс и Роза пускаются в бега.

Добравшись до небольшого поселения у каменоломни, дабы скрыть прошлое, Роза представляет Джеймса именем Логан, утверждая, что он её кузен. А прозвище Росомаха наш герой получил некоторое время спустя во время боёв в клетке.

Как личность, Логан пытался найти себя среди стай волков, среди людей, среди солдат на войне. Но, как мы знаем, нашёл себя среди подобных – мутантов.

Как персонаж же он нашёл себя как в многочисленных комиксах, так и другой развлекательной продукции по их мотивам. Мультсериалы, фильмы и, конечно же, игры. И что касается последних, то в этот раз я хочу затронуть лишь один проект, посвящённый непосредственно Росомахе – Wolverine: Adamantium Rage.

Со времён детства мне запомнилось три вещи: что этот картридж для Sega я получил путём обмена на одну из частей игр про Бэтмена, что мне не нравилась боёвка и что я её тогда так и не прошёл. И вот, спустя 24 года наконец-то мне удалось…постареть на 24 года, а игру я так и не смог пройти. Почему? Давайте по порядку.

Начнём с «сюжета». Его нет. Точнее вроде как он присутствует. Нам пытаются донести какое-то подобие истории, но, чтобы соединить это в цельную картину, вы должны обладать недюжинной фантазией, либо быть сценаристом этой игры. И то не факт, что получится что-либо понять.

Начало игры демонстрирует как обычно скалящегося Логана, сжимающего чьё-то фото. Будем на кого-то охотиться? За кого-то мстить? Понять это мы не успеем, ведь нас переносят в момент эксперимента по слиянию адамантия с телом Росомахи. Ага, значит нам покажут события того дня.

Но вот мы уже в каноничном костюме, который вроде как появится у нашего кошмара маникюрщиц куда позже, разрываем почему-то окутывающие руки цепи и оказываемся в лаборатории.

Некоторое время спустя с нами связывается Профессор X и предлагает помощь. Позже помочь предлагает и Шторм. От этих щедрых предложений мы отказываемся, утверждая, что правимся сами. Но остаётся один вопрос: помочь в чём? Но узнать это не успеваем, ведь на нас завёл охоту некий Шоу Шиноби. Поэтому что? Нужно ему срочно мстить! А первоначальный план, каким бы он ни был, идёт следом в места не столь дивные вслед за профессором Х и Штормом с их помощью.

Нет, я прекрасно понимаю, что придираться к сюжету в старых играх – дело неблагодарное. Но не кажется ли вам, что вместо такого нарративного шлепка, не стоило делать ничего? Либо же доводить это до вменяемого состояния. Ведь как говорил великий классик: «не можешь срать – не мучай жопу».

В общем чтоб понять сюжетную линию, нужно крайне внимательно вглядываться в предназначенные для её повествования слайды. А можно просто не вникать в это пособие «сюжетные потуги для самых ленивых» и наслаждаться игровым процессом.

Хотя насладитесь ли вы им, зависит целиком от вашего игрового опыта. Если вы проходили много подобных приключенческих игр, то к Wolverine у вас могут возникнуть вопросы. И вопросов много. Почти к каждому аспекту игры. Ведь есть некое ощущение недоработанности многих составляющих, приводящих к не самому приятному времяпровождению.

Начать даже с самого простого – управление персонажем. Я не знаю зачем, тем более не знаю почему, и вообще теряюсь в догадках Кто решил прикрутить инерцию при движении. То есть на набор скорости и полную остановку потребуется некоторое время. Я понимаю, адамантий там, весит всё это немало, но у нас тут вроде как мутант. Сильный, ловкий и проворный. Но в итоге придётся потратить некое количество единиц времени для привыкания к прыжкам бегу и ходьбе, чтобы при каждом из данных действий не было желания грязно выругаться.

А прыгать, бегать и ходить придётся много. Либо в поисках рычагов и прочих триггеров для открытия последующего пути в лабиринтах лаборатории. Либо борясь со льдом и то и дело обрушивающимися поверхностями в снегах. Либо словно Тарзан перемещаясь по деревьям, попутно сражаясь с ниндзя в их привычной среде обитания. Либо судорожно уворачиваясь от огромного количества пиксельного мусора в комическом трипе, да будь проклят этот уровень. Либо совместив все эти немыслимые удовольствия в доме Шиноби и канализации. То есть и без того неприятное управление, то и дело приправляется некими модификаторами сложности. Будь то скользкие поверхности или поиск дальнейшего пути.

Но не неудобных попрыгулек мы ждём от игры про человекоподобного собрата медоеда. Хочется выпустить когти из рук и выпустить кишки из врагов. Хочется больше драк.

И они тут есть. Но для начала вам нужно решить: сражаться эффектно или сражаться эффективно. Объясню. Из наличия приёмов для уничтожения всего недружественного есть удар когтями, удар когтями по верху, удар ногой и сальтуха Газманова.

Но вот нюанс – каждый удар отбрасывает противника. И если ваш выбор – когти, то вам придется подбегать для нанесения последующего урона. И так до победного. Но если вы столкнулись с огнестрелом в руках негодяя, то пока будете подходить к нему после каждой атаки – процент содержания в вашем организме адамантия и свинца примерно сравняются.

Пинок же несколько продвигает персонажа, и цепочка ударов не даёт недругу успеть вас атаковать. Но выглядит и ощущается это ну просто отвратительно, и что самое грустное - не интересно.

С боссами ситуация примерно такая-же. Как бы нам ни хотелось яростно с ними биться как Роскомназдор с Youtube, Discord и здравым смыслом, но боссфайты тут опять сводятся к двум путям. Вы можете бесконечно растягивать удовольствие и осторожно царапать врага в позволяющие это моменты, а можете не дать ему опомниться с помощью ваших нижних конечностей. Но второе не во всех схватках будет дозволено, а где-то без этого не обойтись. И в целом разнообразие главарей несколько смазывает однообразность боя с ними. А «разнообразие главарей» здесь довольно приличное. Ведь тут у нас встречаются такие злодеи как:

Альберт. Андроид-двойник Росомахи, созданный для, сюрприз-сюрприз, убийства Росомахи настоящего.

Бладскрим. Вампир, который хочет вернуть свой человеческий облик, для чего ему необходима кровь бессмертного (несложно догадаться, кто отлично подходит на эту роль).

Сайбер. Наёмник, на счету которого самые грязные дела преступного мира. После страшных травм, к его телу был приделан адамантий, а в качестве оружия был выдан галлюциногенный наркотик.

Тревор Фицрой. Способен поглощать жизненную силу живых существ, превращая её в энергию для открытия порталов во времени.

Охотник во Тьме. Долгое время был лишь ужасающими легендами среди индейцев. Однажды он угодил в медвежий капкан, из которого был освобождён Логаном. За это Охотник однажды помог Росомахе в бою, но между этими событиями звериное нутро брало верх, что приводило к неоднократным битвам между данными персонажами.

Виктор Крид. Он же - Саблезубый. Когда-то с Логаном они были друзьями, но кровожадность Виктора, его неуправляемость и неконтролируемая ярость сделали их заклятыми врагами.

Юрико Ояма. Наёмница, которая в один момент стала одержимой мыслью убить Росомаху, которому несправедливо, по её мнению, вживили адамантовый скелет. Для осуществления задуманного, она пошла на сделку с ведьмой, которая наделила Юрико силой и смертоносными когтями, сделав её отныне Леди Смертельный Удар.

Шиноби Шоу. Его способности как мутанта – изменять плотность своего тела. Но это всё мелочи в сравнении с его настоящей силой – влиятельностью и богатством, что позволяет нанимать в качестве наёмников одних мутантов для уничтожения других, уже неугодных Шиноби.

Такой богатый ростер узнаваемых злодеев явно заслуживает похвалы и внимания фанатов комиксов. Но можно ли похвалить ещё какие-то составляющие игры? Ну, тут неплохая графика, местами приятные глазу локации и местами очень хороший саундтрек. Он явно не станет для меня чем-то особенным, не оставит глубокого следа в памяти как моей, так и цифровых устройств. Но на фоне большинства не очень хорошо сделанных аспектов, фоновую музыку честнее отнести именно к плюсам.

Музыкальная тема в целом очень тяжела и агрессивна с преобладанием писка 16 битной перегруженной гитары и явным акцентом на ударные. Она очень хорошо подчёркивает яростное настроение и желание кромсать всё на своём пути. Да, местами треки фрагментарно очень похожи друг на друга, но давайте уже вы сами послушаете, то, что подготовили для нас композиторы Роб Лорд и Джейсон Пейдж.

Советовать или отговаривать играть в данную игру мне сложно. Просто попробовать для общего просвещения – почему бы и нет. Но получать удовольствие от данного проекта не получится. Неудобное управление, скучные бои, странное построение некоторых локаций и неоправданно высокая сложность, в особенности 4го уровня, вас почти наверняка отпугнут от данной игры. Можно было бы посоветовать версию для SNES, которая очень сильно отличается от своего SEG’овского собрата, но картина там примерно та же.

Так что если хотим поиграть в хорошую игру про Росомаху, то можно посоветовать X-Men 2: Clone Wars, где помимо Логана можно взять в управление и других участников команды Икс-Людей. А можно немного отойти от 16 битных времён и насладиться X-Men Origins: Wolverine 2008 года. Ну и ждём, конечно же, чем нас порадуют в будущем ребята из Insomniac с их Marvel’s Wolverine.

2727
22
6 комментариев

Наверное 2 часть (война клонов) самый достойный платформер про икс-людей. Когда играешь за логана чувствуешь физически вес персонажа. И уровень графики для тех времен высокий. Можно отметить и спецэффекты и возможность лазанья по стенам. И то что можно в какой то момент включить в команду одного из боссов. Финальный босс подкачал, зато был и классический магнето и апокалипсис.

2
Ответить

О будет что на эмуляторе играть

Ответить

Настоятельно советую делать это с модификацией Adamantium Redux, где улучшили управление и уменьшили здоровье врагов.

Ответить

X-Men 2: Clone WarsСо своими душными моментами игра.

Ответить

Из наличия приёмов для уничтожения всего недружественного есть удар когтями, удар когтями по верху, удар ногой и сальтуха ГазмановаНу как минимум 4 спец приема ты пропустил, не говоря уже про всякие обычные удары в присяде и прыжке, хотя их наличие не особо спасает ситуацию, самые полезные первые 2:
- апперкот когтями (самый мощный прием в игре), выполняется быстрым нажатием down, up + С
- длинный прыжок вперёд когтями down + forward + A
- удар когтями в обе стороны (можно сидя), В + С
- падение когтями вниз, в прыжке down + C

Ответить

Всё так, но принципиально в эффективности они мало чем отличаются, поэтому я, так сказать, обобщил. Быть может и зря.

Ответить