Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Совершенно случайно, бесцельно аутируя на ютубе, я наткнулся на видео по Trudograd и понял, что мне обязательно нужно в это поиграть. Звезды сошлись, и я смог забрать его по скидке. Теперь, когда игра была успешно пройдена, я готов поделиться своим мнением насчет этой весьма занимательной поделки от разработчиков с постсоветского пространства.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Atom RPG Trudograd - изометрическая RPG, вдохновленная первыми частями Fallout. Разработчики решили совместить культуру постсоветского пространства с игровой классикой в виде оригинальной серии Fallout. Подобная задумка показалась мне интересной, и я решил пройти Trudograd. Тем более что я очень люблю играть в проекты, которые были сделаны разработчиками с постсовка. У них нередко получается сделать что-то необычное и что-то очень близкое игроку. О чем-то таком необычном и близком в этом лонге и пойдет речь.

Оглавление

Почему именно Trudograd?

Мою моментальную заинтересованность к Trudograd можно объяснить двумя причинами.

Во-первых, будучи еще маленькой личинкой, я с утра до вечера наблюдал за тем, как мой старший брат играет в S.T.A.L.K.E.R. Вследствие чего меня с самого детства привлекает атмосфера постсоветского пространства и атмосфера СССР в целом. Поэтому, когда у меня появился свой личный ноутбук, я принялся за прохождение самых известных игр, которые соответствовали этой тематике.

На что-то более новое моего старого ноута с GTX 950 уже не хватило. А начать искать другие тайтлы в интернете я не додумался. Поэтому в следующий раз к постсоветским играм мне удалось вернуться только спустя время, когда мне обновили железо. Я наконец-то смог поиграть в Atomic Heart и прошел последнюю часть Metro.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Во-вторых, я слышал очень много положительных оценок в сторону Fallout 1 и Fallout 2. Мол, они были самыми лучшими частями, и новые на их фоне выглядят довольно жалко. Не берусь это как-то опровергать или подтверждать. Мне просто стало интересно, чем оригинальный Fallout всем так полюбился. Поэтому я решил поиграть в него. Я установил игру(вторую часть), накатил на нее русификатор и закончил свое прохождение в самом начале. Графон оказался для меня слишком старым, а там еще и интерфейс был микроскопический в Full Hd. Поэтому классика была поспешно дропнута. Да, я прекрасно понимаю, что Fallout 2 старше меня на 7 лет, и никакой красивой картинки там и не могло быть, но для меня она оказалась слишком устаревшей.

Скрин не мой
Скрин не мой

Поэтому, когда я узнал про Trudograd, который совмещал в себе мою любимую атмосферу и был чем-то вроде пародии на оригинальные Fallout, я сразу решил, что должен пройти его.

Atom RPG Trudograd

Trudograd является сиквелом и прямым продолжением первой части. Однако я в оригинал не играл, потому что слышал много критики в его сторону, да и скидки в стиме на него тогда не было. Если верить тем, кто прошел первую часть, то сиквел стал куда более удачным и проработанным проектом, который отошел в сторону большей серьезности происходящего. Но сам я не стану ссылаться на оригинал, проводить какие-то сравнения и тому подобное. Я бы хотел оценить Trudograd как независимую от первой части игру.

Добро пожаловать в Трудоград
Добро пожаловать в Трудоград

Создание персонажа

Процесс создания и настройки персонажа является одной из важнейших составляющих изометрических RPG. Trudograd в этом плане не стал исключением. Функционал редактора чем-то напоминает Fallout.

Сперва мы выбираем пол и внешность. От пола будут зависеть некоторые диалоги, варианты ответов и действий. Например, вначале я создал себе красивую девочку. Поэтому со старта меня начал кадрить какой-то жигало. Делал он это очень упорно. Пытался заговорить зубы и развести на секс, разумеется.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Подобный интерес со стороны мужичков меня сразу же напугал, и я решил таки пересоздать себе паренька. И диалоги после этого были совершенно другие. На этот раз он уже рассказывал мне, как хочет развести по-быстрому какую-нибудь девушку на перепихон и сбежать.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Я не знаю, будет ли происходить подобное на протяжении всей игры, но выглядит это весьма интересно. Такие вещи заметно повышают реиграбельность, давая повод вернуться, чтобы поиграть за другой пол(вполне возможно, что я так и поступлю в будущем).

Сам редактор внешности практически ничем не выделяется и сделан очень примитивно. Я бы вообще не стал говорить о нем, если бы не одно "но". Этим самым "но" является возможность загрузить себе портрет персонажа прямо с компьютера. То есть вы можете поставить в качестве изображения любую картинку с вашего компа. Я, конечно же, этой возможностью с радостью воспользовался.

С таким портретом я всю игру пробегал. Жаль, что это вообще ни на что не влияет.
С таким портретом я всю игру пробегал. Жаль, что это вообще ни на что не влияет.

После создания внешности идет самый важный этап - выбор основных характеристик персонажа. От этого фактически будет зависеть весь ваш геймплей. Потому что перераспределить навыки во время игры вы уже не сможете(во всяком случае, я такой возможности не обнаружил). На выбор даются вполне стандартные типы характеристик. Сила, ловкость, интеллект, харизма и прочее.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

От их выбора будет зависеть то, какое мы сможем экипировать оружие. Также будут даваться дополнительные варианты в диалогах. Например, я неплохо так вложился в харизму. Поэтому у меня зачастую получалось выудить из людей какую-то информацию или в чем-то убедить, так как они с радостью доверялись мне(это еще частично зависит от навыка "общение").

Привратник пропустил меня на халяву
Привратник пропустил меня на халяву

Не менее важно будет правильно распределить свои навыки. У них, по сути, идентичное назначение. От них также зависят некоторые требования и дополнительные варианты в диалогах.

Возможность избежать ненужных столкновений
Возможность избежать ненужных столкновений

Иногда связка из нужных характеристик и навыков может помочь получить преимущество перед началом сражения. Например, использовать достаточно прокаченный навык, чтобы еще до начала сражения убить кого-то в текстовом диалоге.

Абсурд, но тем не менее очень эффективно
Абсурд, но тем не менее очень эффективно

Также есть особенности. Они в целом не особо важные. Вы просто выбираете себе какой-то баф, который будет уравниваться каким-нибудь дебафом. Там я выбрал что-то на полупохер, чтобы было максимально нейтрально.

Завершающим этапом будет выбор умений. Они дают дополнительные бонусы к выживаемости, меткости, урону, резистам и прочему. По сути, вы будете выбирать абилки, которые напрямую связаны с тем, какие вы выбрали навыки. То есть если вы прокачались в автоматическое оружие, то и абилки возьмете в идентичной категории.

Удобное колесико 
Удобное колесико 

На этом процесс создания персонажа завершается. Конечно, в будущем вы продолжите получать опыт и сможете улучшить свои статы, но этого будет недостаточно, чтобы полностью перекачаться. Например, я изначально вложился в пистолетные навыки, и из-за этого мне всю игру пришлось гонять с пистолетом, потому что любое другое оружие в моих руках было слабее. И если бы я захотел перекачаться в автоматическое, мне бы пришлось сливать все свои поинты, забив на другие навыки. Я думаю, что это не особо справедливо по отношению к игроку. Мы еще не знаем основ игры, но уже в самом начале нас заставляют сделать выбор, который определит практически все будущее прохождение. Возможно, навыки как-то можно сбросить, но мне такая возможность ни разу за все прохождение не выпала. Я думаю, что подобное может неплохо так заруинить кому-то прохождение, если он неудачно распределит статы.

Сюжет и квесты

Сюжет

Основной сюжет простой и существует просто как причина, из-за которой необходимо прибыть в Трудоград. Мы являемся майором в организации "Атом". По местному лору это такое довоенное формирование( в настоящее время мир игры страдает от последствий ядерной войны), которое занимается различными научными исследованиями и проводит экспедиции в Пустоши.

Наш знак Атома 

Атом преследует цели, которые должны служить на благо человечества. То есть мы не головорезы или какие-нибудь влиятельные военные, которые хотят захватить власть. Наоборот, мы представляем наиболее мирную организацию в лоре игры. Поэтому в сиквеле мы получаем задание разыскать особенное устройство - рельсотрон. Это очень сильная энергетическая установка, которая способна предотвратить разрушение планеты. Дело в том, что по сюжету к Земле движется астероид, который должен эту самую Землю разрушить. А нам, как самому перспективному сотруднику, дают задание этот рельсотрон найти и захватить. Находится он где-то в подземельях Трудограда.

Рельсотрон
Рельсотрон

И это, по сути, весь сюжет. После краткого экскурса нас выпускают в Трудоград, и мы начинаем проходить совершенно разные квесты, которые могут быть вообще не связаны с главным заданием. Как я уже сказал ранее, основной сюжет просто является конечной целью, чтобы у нашего путешествия был какой-то смысл. Все самое интересное находится именно внутри квестов.

Квесты

И эти самые квесты являются самой сильной частью игры. Они мемные, интересные, в них присутствует вариативность и некая интрига. Многие из них можно пройти разными способами, используя разные статы и варианты выбора в диалогах. Также мы зачастую сразу же можем видеть импакт от наших действий, потому что они нередко на что-то да влияют.

Начнем с самого маленького. Какой-то мужичок говорит, что увидел, как кто-то прячет что-то в куче мусора на минном поле. Он считает, что там наверняка зарыто какое-то сокровище. Но очень очкует идти и проверить.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Его можно надоумить отправиться за ними. Это получится, если у нас будет достаточно харизмы. Дурачок побежит на минное поле.

Жадность фраера сгубила

Также можно пойти в палаточный лагерь и найти там бедолагу, который, собственно, и закопал там свой клад. Если быть точным, он спрятал на минном поле золотые зубы. Мы можем за ними сходить и вернуть ему их.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Вроде как совсем короткое задание, а вариантов прохождения у него предостаточно.

Теперь рассмотрим более масштабный, но не менее мемный квест. Один мужик на рынке дает мне задание, связанное с его женой. С его слов, к ней постоянно ночью бегает какой-то чертик и терроризирует ее, не давая спать. А когда мужик возвращается, то бесенок выпрыгивает в окно, а его жена лежит голая под одеялом и дрожит.

Мне сразу же становится очевидно, что девушка изменяет и просто пудрит ему мозги. Однако я все равно принимаю это задание. Я жду ночи, а потом иду караулить у его домика. И происходит нечто неожиданное. В квартире женщину действительно терроризирует какой-то черт. Оказывается, что это местная ведьма переодевается в костюм беса, чтобы не давать спать бедной девушке. Причиной тому служит отказ этой самой девушки покупать у ведьмы разные настойки, которые должны помогать от бессонницы.

Бабка позорная
Бабка позорная

Я ее прогоняю и сдаю квест мужику, который в свою очередь сразу же идет с этой бабкой разбираться. На этом моменте задание как бы заканчивается, а я ухожу на другую локацию и забываю о нем. Однако, когда мне пришлось вернуться, я снова решил зайти к этой девушке, чтобы поговорить с ней. Оказалось, что она таки изменяет своему мужу и совсем не против, чтобы мы ей в этом деле помогли.

Искал медь, а нашел золото
Искал медь, а нашел золото

После этого с ней можно заняться сексом.

Секс - это полный кринж. Хоть бы какую карточку с бубсами потом давали, как в первом ведьмаке. Но нет, тут просто выскакивающий текст и рофло музыка. Причем в игре столько возможностей с кем-то перепихнуться, но балдежей с этого вообще никаких.

И ведь даже на этом квест не заканчивается. После секса можно пойти к мужу и настучать на его жену. Мужик начнет действовать незамедлительно.

По-мужски решает вопрос, прописывая фирменную двоечку

И это еще весьма мелкий квестик из начала игры. В дальнейшем будут куда более масштабные задания с большим количеством развилок в сюжете.

Например, один влиятельный торговец дает мне задание по уничтожению корабля, на котором находится большая и дорогая партия "Черного лотоса". Это местный сильный наркотик, который мгновенно вызывает привыкание. Мы даже можем найти его и принять. Потому что он дает весьма неплохие бафы.

Максимально осуждаю
Максимально осуждаю

Сначала нужно было подплыть к какому-то страшному острову, возле которого и находился искомый корабль. Происходило это, конечно же, ночью. И в текстовом формате.

Страшно, вырубай
Страшно, вырубай

Сам корабль является полноценным данжем, состоящим из бесконечного количества противников. Полное его прохождение занимает около 1,5 - 2 часов и включает в себя несколько вариантов прохождения и дополнительных мини-миссий.

Небольшой кусочек локации
Небольшой кусочек локации

Для того, чтобы взорвать корабль, нужно заложить бомбы в определенных местах. Одно из таких мест закрыто, и ключ от него должен дать какой-то шпион нашего нанимателя. Когда я пробился к нему с боем, он сказал, что этот ключ сожрал со страху и высрать его назад никак не получается. Тут мы можем решить судьбу этого дурачка. Убить и вытащить ключ из его брюха. Или найти секретный вход, через который можно войти, не используя ключ.

Я мужичка разумеется пощадил
Я мужичка разумеется пощадил

Затем я встретил какого-то загадочного незнакомца, который сидел под замком и просил нашей помощи. Я его освободил и забыл. Когда бомбы были заложены, я отправился на верхнюю палубу, чтобы сбежать с корабля. Там оказалось, что на нем перевозят не только наркотики, но и людей. Их тоже можно освободить или оставить умирать.

Всегда рад помочь
Всегда рад помочь

Когда все были освобождены, я уже был заряжен залутать себе лодки и смыться, но нарвался на капитана этого корабля. Вместе с ним, кстати, была вся его ватага головорезов, с которыми без проблем я бы явно не справился.

Бригада
Бригада

В этот момент мы можем стать свидетелями последствий наших решений. Во-первых, я освободил рабов, и поэтому они встали на мою сторону. Это значит, что шансов на победу у меня сразу стало больше. Во-вторых, я спас того мужика из тюрьмы. Оказалось, что он какой-то секретный агент, которого послали за головой капитана корабля. Мы можем позволить ему сразиться с ним и вообще не принимать участия в битве.

Они друг с другом помахаются и мой томодачи выйдет победителем. А оставшаяся шайка разбежится со страху и вообще не будет с нами сражаться.

Помянем
Помянем

Таким образом, этот квест мог закончиться по-разному. Я мог сражаться в соло, сражаться вместе с рабами и просто дать сделать все моему кенту самураю. И все это зависело от того, какие решения я принимал до этого. Помимо этого, засранца, который сожрал ключ, можно потом будет встретить в другой локации. А томодачи самурай вообще выдаст нам большое побочное задание по высвобождению человека из секретной советской тюрьмы.

Квесты буквально за уши вытаскивают Trudograd. При всех его недостатках именно задания сделаны лучше всего и зачастую представляют собой какие-то интересные истории. Их не в падлу проходить, они не затянутые и не душат. А главное - прописанные задания плавно размазаны по всей игре. От начала и до конца есть что-то интересное, что привлекает внимание и отодвигает основной квест в сторону. Поэтому ближе к концу сюжета игра не превращается в какое-то тупое душнилово, которое ты терпишь, только чтобы закончить прохождение. Это, конечно, радует, потому что немало игр страдают от неравномерно распределенного контента.

Напарники

Перед тем как обсудить боевку, я бы хотел немного рассказать про напарников. Всего вы можете взять двух человек. Это Гексоген и второй спутник, который зависит от вашего выбора. Это будет либо Искорка(если проходите на сторону революционеров), либо Разин( если проходите за сторону ментов). Я пока не буду затрагивать их боевые навыки, а поговорю немного о другом.

Напарники являются весьма неплохо прописанными персонажами. То есть у них есть свой характер, свои цели и взгляды на жизнь. Поэтому время от времени они могут вмешиваться в какие-то наши диалоги или выражать свою позицию в отношении наших решений.

Например, Искорка свято верит в революционные идеи, равенство людей и прочие красные приколы. Поэтому у нее соответствующий характер наивной девушки с идеализированными взглядами на жизнь.

Знакомая история, да?
Знакомая история, да?

По мере прохождения игры она то и дело будет влезать, чтобы прогнать какую-нибудь партийную ахинею. Но ее присутствие не ограничивается пустыми диалогами. Она также может противиться нашим решениям, если они ей не нравятся, или, наоборот, склонять нас поступить как хороший человек.

Например, какой-то шизоид дал мне квест найти его жену и привести к нему. Вроде бы ничего особенного, но оказалось, что это была вовсе не его жена. Когда я привел эту девушку, она сказала, что мужика не знает и с ним никуда не пойдет. Мужик, очевидно, сдаваться и отпускать девушку не хотел. Он решил купить меня. То есть мне дадут на лапу, а я брошу бедняжку на произвол судьбы с этим шизоидом. Я не стал принимать решение сразу, и Искорка начала на меня настойчиво давить, чтобы я принял сторону девушки, а не мужика.

Хотя я вообще-то и так не собирался ее продавать этому шизоиду
Хотя я вообще-то и так не собирался ее продавать этому шизоиду

Гексоген сделан на тот же манер. Время от времени он вмешивается в наши разговоры, но только больше для потехи. Его диалоги более юмористические и направлены в основном на то, чтобы разрядить ситуацию. Он кидается всякими рофлянками про Советский Союз, которыми обычно кидается ваш дед на праздниках.

Их судьбы напрямую зависят от наших решений. Они могут погибнуть еще во время прохождения или разочароваться в нас и уйти. В зависимости от сделанных нами выборов, они будут иметь свою отдельную арку в концовке, в которой будет рассказана их судьба(у меня вроде как все хорошо закончилось).

Также напарники будут выполнять и вполне типичные для них действия. То есть они будут воевать на нашей стороне, могут таскать наши вещи, выполнять некоторые наши просьбы. У них, кстати, есть личное меню прокачки. Это значит, что напарниками мы можем компенсировать какие-то недостатки нашего персонажа. Например, я использовал Искорку для взлома замков, так как мой навык был довольно низким. А Гексоген у меня был в качестве основной ударной силы, потому что у него были мощные боевые навыки и высокая выживаемость.

Машина
Машина

В целом напарники сделаны неплохо. Их можно назвать действительно интересными персонажами, которые вызывают симпатию и привязанность. Я даже таил надежды, что с Искоркой можно будет начать какие-то романтические отношения. Они имеют влияние на сюжет, влияние на происходящее, и от них есть ощутимый геймплейный импакт. Я бы отнес напарников к наиболее положительным сторонам игры, если бы они не были такими всратыми во время боя. Но об этом нужно рассказать отдельно.

Боевая система

Это, пожалуй, самое худшее, что есть в игре. Боевая система очень примитивная. В ней вообще нет никаких интересных особенностей. У вас есть энергия, с помощью которой вы ходите, стреляете, лечитесь и в принципе выполняете любые действия. Это довольно стандартная схема для изометрических RPG. Однако в боевке Trudograd настолько много недочетов и просто откровенно криво сделанных вещей.

Во-первых, отсутствует какая-либо вертикальность и тактика. Вы просто стоите и стреляете в противника(ну или бьете его). Нет особо никаких возможностей для маневра и игр разума. Вам в принципе думать во время сражений не придется. Функционал ограничен движением, стрельбой и заходом в инвентарь.

Очень интересно

Во-вторых, напарники во время боя ведут себя безбожно тупо. Они могут неадекватно двигаться, кидать гранаты и молотовы себе под ноги(ну или вам), перезаряжаться, когда это вообще не нужно. Также они с большим удовольствием заблочат вас и не дадут выйти из какого-нибудь прохода. В одном моем моменте Гексоген просто игнорировал полностью заряженную винтовку и зачем-то доставал разряженный калаш. А Искорка очень любила вместо смены оружия просто начать бить кого-то кулаками.

В-третьих, какой-то анальный дисбаланс и рандом. Я прокачивался через пистолеты и ПП и был вынужден сосать бибу, потому это, видимо, самый беспонтовый тип вооружения. Я временами мог вообще не наносить урон, выпустив целую очередь. Зато Гексоген, которого я прокачал через автоматическое оружие, мог с одной очереди скосить целую толпу противников, если они стояли в ряд. В добавок к дебильному балансу можно добавить просто какие-то ебанистические криты. Серьезно, с каким-то шансом любой челик может пукнуть вам на все ебало рандомным критом, даже если у вас было фулл хп.

Ахуенчик конечно отлететь с одной очереди

Так ведь временами еще и заставляют воевать просто с миллиардом противников одновременно. Меня по какому-то квесту отправили на болото, где надо было проверить какие-то грузы. Так мне там 24/7 пришлось воевать с бесконечными группами противников, которые были вооружены самым топовым оружием. Я на этой локации буквально часа 3 сейвскамил, потому что всякий раз мне или моим напарникам прилетала рандомная оплеуха на 70+ урона и отправляла кого-то из нас в помойку.

Девочки, я плачу. Три долги часа я потратил на эту локу. Каким вообще хуем ее балансили - загадка Жака Фреско

Ну и закрепить это все можно тем, что у игры есть какое-то неконтролируемое желание заставить нас вступить в бой. То есть разрабы сделали омега всратую боевку и еще постоянно форсят нас на нее. Я говорю про случайные события, которые происходят на карте. Дело в том, что когда вы переходите в другую часть города, есть некоторый шанс, что случайно что-то произойдет. Зачастую это будет какое-нибудь нападение слизней, крыс, наркоманов и все в таком духе. Вначале такое смотрится прикольно и никакого раздражения не вызывает. Но в какой-то момент расстояния между точками становятся такими большими, что вы начинаете постоянно встречать каких-то чертей, которые хотят разбить вам рожу.

Вот подобная херня будет встречать по 2 - 3 раза за переход.
Вот подобная херня будет встречать по 2 - 3 раза за переход.

И это я еще прокачался через общение/харизму и половину из такого мог скипать. А представьте, как горела жопа у людей, которым 24/7 приходилось воевать со всякими алкашами и наемниками.

Наслаждаюсь преимуществами своей прокачки

Боевка очень разочаровала. Я не против того, чтобы она была примитивной. Это вполне терпимо. Она зачем-то была сделана очень душной и навязчивой. В нас постоянно тыкают каких-то говноедов, которых надо убить, но это заебывает еще на середине прохождения. Местами у меня буквально горела жопа, хотя сингловые игры крайне редко меня как-то задевают. Просто очень трудно сдерживаться, когда тебя часа 2 долбит со снайперки какой-то долбаеб, выдавая тебе критами ваншоты. И ты вынужден сейвскамить, чтобы уловить момент, когда он не кританет и ты сможешь отвести персонажа в сторону. Разрабы позволили себе обосраться в ключевом для изометрических RPG моментов, и стерпеть такое очень трудно. Это один из наиболее весомых минусов, который сильной портит впечатление о всей игре в целом.

Бомбаган

Я думаю, что Бомбаган заслуживает отдельного внимания. Это небольшая карточная игра на манер сессионных ККИ. Она, конечно, не такая сложная, но тем не менее довольно интересная.

В это мы играем
В это мы играем

Правила у Бомбагана очень простые. Есть ваше хп, еда, домики и энергия за ход. Чтобы победить, нужно снести все хп врагу. Энергия - это основная характеристика карты. В зависимости от мощности карты увеличивается ее стоимость в энергии. Энергия, свою очередь, дается за каждый новый ход. А еда и домики - это дополнительные требования, которые необходимы для установки карты. Это, в общем-то, все правила. Звучит просто, но залипнуть можно на долго.

Нормальный трек на фоне играет

Стоит заметить, что оформлена игра в типичном для постсоветского пространства стиле. Деревянный покоцанный стол, старая пожелтевшая колода и куча отсылок к сериалам, фильмам и мемам. Такое мы уважаем.

Я в Бомбагане залипал до самого конца игры. И, видимо, другим он тоже понравился, потому что разрабы на радостях выкатили его отдельной игрой в стим.

Козырно выглядит
Козырно выглядит

За такую дополнительную активность разрабов хочется похвалить. Это конечно не Гвинт, но играется все равно интересно. Я в принципе был очень удивлен, когда увидел его. Обычно над подобным особо никто не запаривается и в игру добавляют какую-нибудь шляпу на один раз, а тут целая настолка. Очень даже хорошо и уважаемо.

Атмосфера

С атмосферой в игре все в порядке. Локации выглядят аутентично и узнаваемо. Архитектура, всякие надписи на стенах, родные рынки посреди чистого поля. Это все в игре присутствует и сделано на отлично.

На атмосферу также играют загрузочные фоны. Я прям балдел всякий раз, когда их видел. Они хорошо нарисованы и опять же не без постсоветского колорита. Некоторые даже на фон рабочего стола можно поставить без зазрения совести.

Даже портреты персонажей выглядят так, как будто мы этих людей уже где-то видели. Такие знакомые образы и черты лица.

Без разного рода локальных мемов тоже не обошлось. Они, в общем-то, встречаются повсеместно, но я вставлю один, самый узнаваемый. Я был приятно удивлен, когда увидел(услышал) его.

Песне уже 15 лет оказывается. Это кстати еще и на Radio Tapok отсылка получается

К атмосфере придираться не хочется. Она сделана на достаточно хорошем уровне. Много отсылок на СССР, локальным мемам, музыку и прочее. Уроженцам постсоветского пространства будет с чего хихикнуть и что вспомнить. Родные панельки, раздолбанные заводы и деревни. Все это вызывает у меня приятные ощущения. Даже диалоги временами напоминают разговоры, которые обычно ведут всякие старики и старшее поколение в целом. Поэтому с воссозданием атмосферы разрабы справились хорошо. У меня нет претензий по этому поводу.

Итог

Trudograd получился довольно двояким проектом. Он хорошо выполнен с точки зрения квестов, диалогов, атмосферы и персонажей. В игре очень много интересных заданий, которые предлагают несколько вариантов прохождения. Персонажи ощущаются живыми, а их образы узнаваемы. Поэтому прикипеть к какой-нибудь Искорке не составит труда. Диалоги зачастую читать интересно, они написаны с юмором и постсоветским колоритом. Вследствие чего вся игра ощущается очень приятно. Она кажется какой-то родной, что ли. Eй хочется прощать всякие всратости, потому что сделана она с душой.

Но Trudograd очень страдает по части геймплея. Потому что боевка сделана через жопу. Она кривая и рандомная. Напарники постоянно тупят, криво кидают метательное оружие и могут вытворять какую-то рандомную дичь, которая заруинит все сражение. Управлять ими нельзя, а поэтому и держать ситуацию под своим полным контролем не получится. Помимо этого, эту боевку еще и постоянно пытаются навязать, закидывая случайными встречами со всякими наркоманами, алкашами и прочими додиками. И далеко не всегда подобные встречи получается как-то задоджить. Иногда они появляются в самом начале и без вариантов отправляют нас на последний сейв. Это прямо-таки сильно руинит процесс прохождения.

Приятная встреча
Приятная встреча

Но при этом игра не выглядит затянутой. Если абстрагироваться от всратой боевки, то Trudograd совсем не душный. Контент равномерно распределен по всей игре и надоесть не успевает. А самые важные решения потом отражаются в концовке, что как бы придает смысла побочным заданиям. Ведь мы в итоге можем посмотреть, как сложились судьбы определенных людей и целых кварталов города. У меня прохождение заняло примерно 35 часов, и я совсем не устал за это время. Даже как-то захотелось пойти и поиграть в первую часть Atom RPG.

Atom RPG Trudograd - Fallout на территории постсоветского пространства

Довольно сложно вынести окончательный вердикт Trudograd. Думаю, оценка 6.5/10 будет достаточно справедливой. Это проект, чей уровень определенно выше среднего, но до гигантов изометрического RPG он явно не дотягивает. Не подумайте, что это какая-то низкая оценка. Я многие игры готов оценить на 6-7/10. Это вполне неплохой результат, который не должен никого отпугивать. Можете смело скачивать и играть в Trudograd, потому что вы не пожалеете. Однако ждать чего-то прям невероятного не стоит. Это просто неплохая/хорошая игра, которую можно пройти по приколу 1-2 раза. Я прохождением не был разочарован и вполне вероятно, вернусь в Trudograd еще раз, чтобы пройти на другую концовку.

Пук
Пук
24K24K показов
6.8K6.8K открытий
135 комментариев

Уважение за лонг, одобряю труд по трудограду

Ответить

Дикий лонг, почитаю во время полета, спасибо.

Ответить
Автор

Не уверен, что он дикий, но все равно спасибо

Ответить

Со страданий по боевке кекнул, по описанию - один-в-один содрана с первых фоллаутов, а значит сама по себе хороша. Другое дело, что наши васяны любят накрутить хорткора и все испортить.
А судя по тому, что в атом РПГ каждый второй нпц это либо персонаж советского фильма, либо блохер из ютуба - разрабы васяны те ещё.

Ответить
Автор

Соболезную парням, которые играли в свое время в фаллаут, если у них там такая боевка была.

Ответить

короче это интерактивная литература где гемплей только портит впечатления.

Ответить