О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Хорошая игра. Плохой ремастер. Ужасный подсолнух.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Проникновенного! Продолжаю собирать трофеи в серии Yakuza/Like a Dragon и рассказывать о них. На этот раз я вышел на ремастеры игр эпохи PS3. Открыл подсолнух в Yakuza 3 Remastered, которая стала моей восьмой "идеальной игрой" в серии по версии Габена. В этом тексте я поделюсь своими впечатлениями о самой игре, о её сложных и простых испытаниях и постараюсь без соплей объяснить, почему именно в тройке пока что худший маджонг. В конце текста ты найдёшь ссылки на прошлые статьи об играх Yakuza. Приятного чтения!

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Итак, про саму игру. Среди фанатов ремастер третьей Яки не пользуется положительной репутацией. Вернее сказать, что уже даже классическую тройку с PlayStation 3 иногда подгребают под качество ремастера. Речь идёт о понятии "Блокудза". Это такой интернет мем, возникший из-за невменяемого постоянства выставления блока противниками во время драк. Это касается и рядовой шпаны, и боссов. То есть игроку приходится большую часть схватки работать в блок, прерывая бесконечную защиту перехватами и бросками на землю. Ну или надеяться, что это сработает.

Один из мемов на тему
Один из мемов на тему

Мем довольно старый. Фактически ремастеру игры уже 6 лет. И все эти 6 лет ему припоминают отравляющие игровой процесс блоки. Только всё оказалось не так однозначно. Блоки действительно выставляются неадекватно, да. Но только на высоких сложностях. И только в ремастере. В оригинале на любой сложности с блоками всё в порядке, на всякий перепроверил. А тут у игры подпекаются мозги только если проходить её кампанию на высокой и очень высокой. Когда выходишь в свободное плавание, в Premium Adventure, всё возвращается на свои места. Словно играешь в оригинал на PS3.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

По одной из версий, так получилось из-за не самой разумной смены частоты обновления кадров. Вместо иногда проседающих 30, у ремастера все 60 кадров. А искусственный интеллект видимо привязан к кадровой частоте, из-за чего обмороки в игре дуреют ещё сильнее и чаще прибегают к команде блока. Сказать, что это раздражает, означает налить ответственным за порт пинту пива и снисходительно потрепать за плечо. Это натурально бесит!

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Только вот сама-то игра добротная. Если закрыть глаза на убогий ремастер, где текстуры пытаются стечь куда-то в штаны модельки, и на всю эту тему с "блокузей", третья часть остаётся просто приятной игрой. Естественной эволюцией серии во время перехода на седьмое поколение консолей. Разработчики не стали крутиться возле стилей предшествовавшего спин-оффа с подзаголовком Kenzan!. К этому они вернуться в четвёртой части, расписав сценарий на четверых персонажей. Они собрали комплексную игровую площадку в рамках около курортного настроения. Это работало раньше, работает и сейчас.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Тебе предоставлен относительно тихий район Окинавы, его окрестности, а также титульный Камурочо. Боевая система может похвастаться не только расширенным в сравнении с оригинальными первыми частями арсеналом движений - появился komaki cat like reflexes например -, но и мелкими плюшками, по типу запугивания противника. Появилось больше мини-игр не привязанных к азартным играм. Например, шутер на время Boxcelios или популярное в серии караоке. Кому будет прям интересно посмотреть на разницу между поколениями, у меня есть ролик на игровом канале:

Ролик старенький, конечно, но в нём предостаточно актуальной информации.

Если не брать в расчёт "нулёвку", среди номерных Yakuza эпохи PS3 у меня меньше всего претензий именно к тройке. Она меня до сих пор устраивает в плане игрового процесса, мне по кайфу её настроение и мне по душе её история. Не целиком. В основном те отрезки, где Кирью нянчится с сиротками и пытается попробовать на вкус обычную человеческую жизнь. А после Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name эти одомашненные эпизоды приобретают ещё более важный и трагичный характер. Теперь без соплей в Yakuza 3 хрен поиграешь.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Ладно. Что там по подсолнуху? В целом он намного легче, нежели в Yakuza 0, Kiwami 1-2. Есть одно жирнющее НО, о котором я расскажу позднее, но в остальном трофеи тут несложные. При условии, что уже есть опыт добычи достижений в выше упомянутых играх.

Первое что бросается в глаза: нет необходимости закрывать полностью Completion List. Моя честная реакция в момент осознания:

Всё что от нас требует разработчик, так это завершить полностью мини-игры. Говоря языком игры - достичь конкретных результатов в каждой мини-игре. В версии для запада на PS3 не хватало нескольких мини-игр, что значительно облегчало получение достижения, но я закрывал ремастер и даже не представлял насколько ужасной окажется эта идея. Однако это произойдёт в будущем. Пока что я радуюсь требованиям Completion List. И кроме мини-игр сюда входят следующие пункты:

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Расшифрую. Посиделки с хостесс, подьём ключей и открытие шкафчиков, "откровения" - это всё, что требуется от игрока для получения подсолнуха. Никаких налаживаний связей, никакой добычи говна и мочи для модификаций, никакого Колизея или протыкивания добиваний. Чистый восторг. Однако на добычу подсолнуха я всё таки потратил намного больше времени, чем в какой либо Kiwami с её полным CL. Почему так вышло?

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

С приходом серии Yakuza на седьмое поколение консолей мини-игры только начинали развиваться в верном направлении. В сторону удобств, в сторону отточенности и отлаженности. В пользу игрока. Потому что это мини-игры, а не основная забава и они должны разбавлять игровой процесс, а не забивать собой пространство. К сожалению, это не касается Yakuza 3. В любой версии.

Как правило приходится мириться с не самым удачным управлением. Например, в дартс сложно целиться и метать дротик в цель. И тут дело не в том, что я казуал, а в том как реализована система прицеливания. Чтобы прийти к тому, что игроку не надо затягивать с броском после наведения, а следует резко дёрнуть и отпустить правый стик , нужно неоднократно сталкиваться с анимацией поражения.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

О чём я! Люди на сайте Stratege такие методы прохождения расписывают, что у тебя глаза как у Шварценеггера выпучатся от искреннего ахуя, когда прочитаешь КАК устроены некоторые мини-игры в Yakuza 3. Вот тебе пример:

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Ты там наверное угораешь перед экраном, но люди реально не могли понять как это говно вывозить! И ведь работает, падла! Правда я обошёлся малой кровью. Бильярд и дартс я прошёл методом "преврати свой геймпад в аркадный стик". Ставил на стол геймпад, крепко обхватывал его ладонями и дёргал строго вниз. Да-да, это описание взаимодействия с управлением, а не то, что ты мог подумать. Хотя в некотором смысле ты, читатель, тоже прав.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

А вот баттинг - отдельный прикол. Я опять приведу пример не своих мыслей, но прочувствовать всю боль можно только увидев настоящие рекомендации от пользователей, которые лайкали и использовали для получения нужного результата.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Поясняю. На очень высокой сложности баттинга у игрока отбирается прицел. Нужно не только попасть по довольно узким мишеням, но и держать наводку точно на цели. При этом у мини-игры ужасная чувствительность к мельчайшим колебаниям стика. То есть если ты совсем чуть-чуть ослабишь хватку, прицел дёрнется очень далеко от мишени. А тебе же ещё нужно учитывать дистанцию, приближение и угол полёта мяча, чтобы его отбить. И отбить вовремя. А это значит, поглядывать на Кирью, потому что когда он замирает во время готовности отбивать мяч - и так во всей серии - нужно нажимать на кнопку удара. Это идеальный момент для посыла мяча в нужном направлении. Прикинь, насколько тут нужно изъебнуться, чтобы снизить уровень лажи!

Кстати. Прошёл тем же методом, что и бильярд с дартсом, поставив геймпад на стол. Ну и конечно же соорудил свою мишень. Чёрт возьми, это какой-то колхоз, но он доставил мне массу веселья!

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

И честно говоря, что дартс, что бильярд, что баттинг не вызвали у меня особых проблем. Тут уже сыграла свою роль надроченность в прошлых играх. А вот дальше я встретился со своим немезидой. С тем, кого счастливцам не пришлось перебарывать на западной PS3 версии игры. С тем, кто был гораздо честнее с игроком во всё тех же Yakuza 0, Kiwami 1-2. С тем, чьё имя всуе произносить нельзя.

Маджонг...

Более 50-ти часов. Шесть дней. С перерывами. Без перерывов. За лёгким столом. За сложным столом. В чемпионате. С Red Dora и без. В Quarter и Half games. Собирая закрытую руку. Собирая открытую руку. Просмотрев сверх уже увиденных материалов о маджонге четыре дополнительных часа. Просмотрев все easy way на Ютубчике. Пытавшись даже собирать тринадцать сироток на постоянном перезапуске турнира. Пробуя играть в 30 кадров. Я тщетно пытался получить 50 000 очков в сраном маджонге. И мой предельный результат на оставшиеся 20 + часов противостояния был таков:

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

А теперь постараюсь объяснить, почему я не ною, а нахожусь на пределе злости. Дело в том, что как и во всех азартных играх победа в маджонг сильно зависит от удачи. Тебе может совершенно не повезти даже тогда, когда на руках выигрышная комбинация. И это нормально. Таков путь. Другое дело, когда разработчик ставит перед тобой чокнутую задачу без учёта вероятности случая. Когда, например, все последующие фишки могут сбрасываться чуть ли не в одну масть. Я такое впервые увидел в серии. И считаю это беспределом:

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Более того. Между столами нет никакой разницы по сложности. Что на лёгкой, что на высокой оппоненты одинокого могут запустить Риичи на третьем ходу. Или поставить Цумо. А ты даже не успел раздуплиться и понять: есть ли на руках что-то наполовину готовое или надо собирать комбинацию с нуля. И даже если ты скидываешь фишки по логике сброса "такая же как у оппонента", ты легко попадаешь в сценарий, где ничего другого не остаётся, как скинуть нужную ему фишку. Ron!

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Вчера мне повезло. Я получил почти 90к очков, хотя для победы нужно 75. То есть, игроку нужно за все раунды заработать сверх поставленной суммы в 25к ещё 50к. Мне начало фартить. Оппоненты редко запускали Риичи, а если дело доходило до него, то сдувались. Максимум отняли у меня пару тысяч. К этому моменту я был выжат до суха. У меня не осталось эмоций. Внешне я горел мало, но внутри меня буйствовал испепеляющий огонь. Он то и довёл меня до состояния овоща. Когда наступила долгожданная победа, я порадовался, но искреннего восхищения не испытал. К сожалению, подсолнух в Yakuza 3 натуральная дрочь. Хотя тут даже с Харукой не надо закрывать квесты, что дико поджигало меня в Kiwami 1 и 2.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Дело прошлое, так что это я всё тупо драматизма ради высрал. Ну было и было, хуй с ним. Радует, что после этой дрочи не сбылось ни одного опасения. Я переживал, что караоке как следует отдрюкает меня во всех дыхательные и пердыхательные, а нет, каких-то полчаса и дело в шляпе. Сёги пролетается минут за 10. Оставался гольф, от которого у меня глаз дёргался после сюжетного и побочного ознакомления с механикой, но я его прошёл менее чем за полчаса. Хотя есть что рассказать.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Ситуация была такая. 9-ый раунд. У меня -3 шага. Простым языком - я сэкономил три удара по мячу. А для завершения мини-игры надо -5. Я вышел на раунд. На втором ударе я промахиваюсь и попадаю в тёмную часть кольца вокруг лунки. Это где запускается режим подкатывающего удара. Я понимаю, что всё - перезапуск. Но решаюсь попробовать снова. Я бью обычным ударом рассчитав на удачу и попадаю. Тут же и сохраняю оставшиеся два удара, что в сумме дало мне - 5 ударов и трофей за мини-игры.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Дальше я закрывал какие-то плёвые трофеи, пока смотрел четвёртый сезон Настоящего Детектива и даже не заметил, как добил подсолнух. Выдохнул.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Если же говорить про достижения Yakuza 3 обособленно от мини-игр, то среди них есть реально прикольные плашки. Например, в тройке очень лёгкие Climax Battle. Они тут называются Ultimate Match. И лёгкие не в смысле примитивные, а простые. Лёгкие в плане переигрывания, в плане того, насколько ты чувствуешь себя ничтожеством в случае неудачи. Причём вызова тоже дают по полной. Но я бы с радостью перепрошёл их снова. Они разнообразные. Не только про драчки. Где-то условия ограничивающие тебя, где-то головой подумать надо. Где-то ты можешь включить режим бога и надавать пиздюлей за все прошлые обиды. Каеф.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered
О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Есть забавные. Например, сбей с ног 100 человек:

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Или нарвись трижды на драку от первого лица:

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Не обошлось и без откровенно душных. Собрать мусор на пляже 30 раз и пройти все побочки в их числе:

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered
О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

В первом случае я час реального времени подходил на пляже к удочке, чтобы запустить мини-игру с рыбалкой, а затем тут же выходил. Таким образом на пляже обновлялась территория и появлялся мусор. И тот, который нужен, и тот, который не считается. Ммм, ебать как увлекательно! А во втором случае 119 побочек - это перебор. Очень много однообразных, откровенно скучных или высасывающих время впустую. Например, обслуживание 10 хостесс. Это в сумме 7 часов Даже Амон на фоне этого бедлама сдался без особых сопротивлений, что сделало его одним из легчайших в серии, на ровне со всё тем же Gaiden.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Есть трофей, который я сам себе испортил. От части.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered
О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Дело было так. Миссии хитмена - это миссии, где надо найти на карте особого противника и надавать ему лещей. Я пошёл на них до того, как прокачался. До завершения всех побочек. В финальной главе сюжета. С одной стороны это ошибка. С другой - "блокуза". Тогда я ещё не знал, что если бы я ушёл в свободное плавание, проблемы с блоками испарились бы. Или нет - не знаю, не проверял. Но факт остаётся фактом: битва с боссом с последующей второй битвой, где уже два босса и один из них с огнестрелом, это хуита. Это что угодно, хоть лечебная куча навоза, хоть сладкие бычьи яйца, но точно не интересный бой. Вот и следует, что трофей я как бы себе испортил, но если вникнуть в суть, то от него воняет издалека.

Смешарик на скрине - я, в момент завершения подсолнуха
Смешарик на скрине - я, в момент завершения подсолнуха

Итого. Впечатления от получения подсолнуха в Yakuza 3 Remastered смазанные. И явно не тем, что обеспечивает наилучшее трение. Потому что с одной стороны, игра то классная, хороших трофеев хватает, никакого полного CL нет, да даже отдельные ачивки за каждую мини-игру имеют довольно адекватные требования. Ну кроме бильярда, наверное. Там чувствуется невидимая рука удачи.

С другой стороны, игра поломанная. А местами ещё и нечестная, да настолько, насколько даже DMC5 не была. 50 + часов на мини-игру - издевательство. Я конечно глупенький казуальненький шутняра, но такого бреда за прошлые семь подсолнухов ещё не встречал. Хотя кто знает. Впереди у меня ещё достаточно Якуз, чтобы убедиться в обратном. Или наоборот усилить свою связь с итоговым мнением.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Вот такой вот результат. Наверное наихудший среди прочих обладателей подсолнуха, но как есть. Не смотря на дикую пробуксовку с этим подсолнухом, я уложился в график получения трофеев. Если кто не следил до этого за моими постами картина следующая:

Yakuza 4 Remastered - август
Yakuza 5 Remastered - сентябрь
Like a Dragon Ishin - октябрь
Judgment - ноябрь
Lost Judgment - декабрь

Таким образом у меня будут закрыты все ПК-версии игр серии Yakuza/Like a Dragon и я пойду на эмулятор (а может и разживусь консолькой) добивать всякие спин-оффы и HD-версию оригинальных игр.

О подсолнухе Yakuza 3 Remastered

Спасибо, что прочёл мой пост. Надеюсь, было интересно. В комментах можем потрещать за какие-то моменты если будут вопросы.

Мои посты о предыдущих подсолнухах Yakuza:

Мой свежий ролик о том, зачем нужны ачивки. Скоро и в текстовом формате на ДТФ.

2727
11
21 комментарий

Комментарий недоступен

7
Ответить

cейчас делается проще

можно просто в стиме сделать, чтобы только по одной оси сосок шел

3
Ответить

Ваще)

2
Ответить

Так и завис на Кивами 1/2 и Нулёвке. Изначально хотел выбить подсолнухи в каждой, а также пройти всю франшизу. Материал в закладки добавил, но прочитал сильно по диагонали, чтоб не спойлерить на всякий случай. Но ачивки в серии это пиздец какой-то. Чё-то пытался залететь на Амонов (или как их там), выполнить испытания, где нельзя получать урон, но вокруг миллион человек с дробовиками и т.д. Скилл ишью, подумал я, и пошел пытаться выбивать ачивки за мини-игры. А там маджонг, караоке на 146%, какие-то китайские премудрости настольного игростроения и прочая дичь. Лучше пусть в памяти останется квест, где ты полчаса бегаешь за паролем для доступа к черному рынку, где квест заканчивается на том, что Кирью избил полгорода ради этого самого пароля, а потом довольный ушел в закат, просто узнав его.

1
Ответить

Да, подсолнухи в серии требуют железных нервов. Но это лишь до выхода семёрки. Начиная с нее трофеи довольно лёгкие. Ну, в сравнении с прошлым частями

1
Ответить

в трёшке ачивки проще чем в 0 и кивами 1

1
Ответить

хотя как хостесс вспомню, сразу блевать тянет

1
Ответить