(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Малоизвестная ARPG, скрытый бриллиант. Ураганные сражения, отличный сюжет, шикарный город, нетолерантные разговорчики и шутейки.

Игра заявлена для платформы Windows.

СОДЕРЖАНИЕ

Не так давно приобщился к шикарной игре The Ascent. Это прекрасный сюжетный киберпанковский диаблоид-шутер. Игра стала одной из моих любимых, в принципе. Поэтому сразу же заинтересовался стилистически похожей SlavicPunk: Oldtimer, о которой и пойдёт речь.

Перво-наперво меня смутило малое количество отзывов и то, что существенная их часть негативные.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Решил разобраться, соответствует ли действительность такой безрадостной картине.

<i>Много ачивок по 0,1% – в игру не особо кто-то играл.</i>
Много ачивок по 0,1% – в игру не особо кто-то играл.

По сюжету мы будем продвигаться за наёмника Януса, которого наняла, для вроде бы простого дела, кибер-красотка Соня.

Знаем мы эти «плёвые» задания. Начинаем с поисков очень нужной флешки а заканчивается всё необходимостью громить какую-нибудь мега-корпорацию. Здесь ровно это и происходит. Параллельно знакомимся ещё с одним ключевым персонажем Грызуном, доверенным другом Януса.

Имеются и другие действующие лица, но не буду вдаваться в детали, чтобы не наделать спойлеров. Могу только сказать, что будет несколько неожиданных сюжетных поворотов.

История подаётся в виде большого количества стильных артов, сопровождающихся разговорами персонажей.

Сюжет основан на творчестве польского писателя Михаила Голковского, проявившего себя в жанре научной фантастики и фэнтези. Не читал, но после многочасовой игры захотелось ознакомиться.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Действие разворачивается в мире победившего киберпанка. Янус исследует довольно-таки здоровенный, красивый и отлично проработанный, в плане мелких деталей, город. Названия поселения найти не удалось. Есть в этой связи кое-какие соображения, но это точно спойлер.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Внутри этой конгломерации расположены входы на уровни-локации с боевыми заданиями.

Город получился на заглядение. Но сразу же возникла и проблема – нет хотя бы условной карты местности. Мегаполис физически, по личным ощущениям, не такой уж огромный, но ориентироваться в нём сложновато. Полным полно разных переулков, торговых павильончиков и прочих объектов, которые делают город наполненным жизнью, но, в то же время, трудно изучаемым топографически.

В поселении достаточно интересная система поддержания порядка. По улицам ходят члены банд, мирные жители и копы.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

В общем случае все, включая Януса, перемещаются внутри города мирно. Иногда бандиты схватываются с копами. Наш герой на улице может или убить противника по-тихому, смачно вонзив нож в спину или даже затеять драку-перестрелку, тогда придётся уложить всех врагов, которые прибегут на шум боя.

Если убить кого угодно и это увидит полицейский дрон, то по нашу душу явится небольшой отряд копов.

Иногда враги сами себе устраивают просто эпичные зарубы. Например, по Янусу начинает издалека палить турель. И по какой-то причине противники, которые бегают вокруг, начинают её ломать. Возможно есть дружественный огонь врагов друг по другу, это бы всё объяснило, но достоверно этого не знаю.

<i>Прячемся за колонну и наблюдаем за шоу.</i>
Прячемся за колонну и наблюдаем за шоу.

Можно затихариться в момент разборок копов и бандитов, тогда они начнут уничтожать друг-друга. Нам так и так придётся разбираться со всеми, так что можно немного (если ворваться полностью – все переключатся на героя) помочь одной из сторон и затем добить другую.

<i>Явились копы.</i>
Явились копы.

Мирные жители всегда стараются убегать при первой опасности и, в общем-то, просто представляют собой ничего не значащую массовку. Сила гражданских в этой игре в другом – они очень живописно создают атмосферу живости мира.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

NPC можно увидеть в разных, в том числе экзотических позах, они блюют в унитаз, валяются или ползают в разной степени невменяемости, отпускают интересные фразочки, что-то делают и, в целом, это у них получается очень даже хорошо. В городе это выражается в меньшей степени, в бОльшей – внутри локаций миссий.

Стоит также упомянуть, что везде можно встретить неких безобидных кибер-пауков. Если их убить, то с них падают рандомные улучшения.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Если про город можно сказать, что он хорошо проработан и красив, то боевые локации это просто произведения искусства.

Они относительно большие и наполнены невероятным количеством деталей. Даже самые небольшие и второстепенные предметы видны и создают атмосферу. В наличии огромное множество комнаток и предметов интерьера в них. Всего много и всё это красивое, со вкусом расставленное.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Имеются, пусть и немногочисленные, но альтернативные пути прохождения к целям. Где-то это будет пролом в стене, через который герой протиснется на корточках, где-то – балкон или параллельная система комнат. С помощью этого можно, например, зайти со спины к какому-нибудь громиле со щитом или отряду врагов, чтоб проще их одолеть.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Видно, что эти локации прорабатывали вручную и с большой любовью. Чего тут только не найдёшь, даже потерянную ядерную бомбу можно обнаружить.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

На боевых уровнях, конечно же, встречается масса врагов. Противники бывают ближнего и дальнего боя. Разнообразие врагов не сказать, что большое, но в пылу схватки и его более чем достаточно. На нас могут напасть:

  • Рядовая пехота. Часть набегает с холодным оружием, часть стреляет из разнообразных стволов. Иногда имеют энергощиты.
  • Громилы. Бывают со щитами и без. Очень редко являются с большим пулемётами. Как раз пулемётчики, не смотря на грозный вид, достаточно безобидны. Они долго подготавливаются к стрельбе, стреляют странным веером по широкой дуге, а не концентрированно по герою, их пули не пробивают простейших препятствий. А вот громилы-щитовики заставляют поднапрячь извилины.
  • Копы. Это что-то типа элитной пехоты. У них мощные автоматы и усиленное бронирование.

Со врагов сыплются, как из рога изобилия, разнообразные патроны, деньги, лечилки и прочие припасы для героя.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Наш герой тоже не лыком шит. У него припасён целый арсенал: револьвер, дробовик, штурмовая винтовка, пистолет-пулемёт, рельсотрон.

Типы нового оружия у Януса открываются по мере прохождения.

Стоит также упомянуть, что герой может совершать кувырки, красться на корточках, совершать рывки-телепортации на короткие расстояния по открытой местности, замедлять время путём приёма адреналина (3 заряда максимум), лечиться аптечками (3 штуки максимум) и ускоренно бегать.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Кроме того, наш герой ещё и хакер. С помощью особых энергоячеек может вести простой взлом противников с нанесением урона или временным выведением их из строя.

Это удобный способ победы над всеми врагами, но особенно – над громилами со щитами и турелями. Взлом можно вести даже прямо посреди боя. Ограничение только одно – малый максимальный запас энергоячеек (три штуки), так что спамить этим инструментом не выйдет и надо применять его точечно, по особо трудным или важным целям.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Янус умеет взламывать и компьютеры. Выглядит это максимально просто, в виде засовывания стержня в некую систему вращающихся окружностей.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Иногда встречаются примитивные головоломки типа сделай все рычаги нажатыми. Это иногда надо для включения генераторов.

А иногда просто добегаем по проводам и жмём большие кнопки на стенах. Например, один раз я застрял минут на 15 перед дверью, пока не сообразил, что именно её надо открыть подав на неё питание иначе дальше по заданию не пройти.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Исследуя мир, можно найти ящики с лутом. Особенно стоит их открывать во время миссий, так как внутри может обнаружиться ключ от какой-то важной запертой двери.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

В городе имеется три магазинчика с апгрейдами.

  • Для оружия.
  • Для физических свойств героя.
  • Что-то типа пассивных разных улучшений.
(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Система апгрейдов оружия работает достаточно неудобно. Сперва покупаем улучшение, а затем, на особом верстаке, которые не сказать, что часто встречаются – ставим усиление. И это ещё не всё. Мы можем поставить только один тип усиления для одной пушки, плюс ультимативный апгрейд. Лично я так бездарно слил кучу денег на дробовик, которым в основном и пользовался. Купил все самые мощные усиления, а поставить удалось только одно и ульту (хоть, спасибо, её разрешили).

Прокачка здоровья/выносливости/прочего разного, к счастью, активируется сразу после покупки в соответствующих магазинах.

(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

После того, как начал играть, это были несколько часов настоящего кайфа от красоты оформления, сюжета, стилистики подачи всего этого. Но счастье не длилось вечно. Возникли и критические проблемы и отметил ряд не таких уж существенных, но всё-таки недостатков. Поговорим о грустном, о той ложке дёгтя, которая очень портит эту шикарную игру. О части уже упомянул, но обобщим это в одном месте:

  • Нет карты города. Она бы очень не помешала.
  • Нельзя не только перебиндить кнопки управления, но и даже посмотреть – какая за что отвечает. А их не мало.
  • Герой режет ножом в спину на улицах города бандитов, а рядом стоящие враги ничего не делают, видя это. Драка будет только если начать стрельбу.
  • Плохо сделан апгрейд пушек. Не дают информацию по системе – что можно в принципе ставить, а что нет. В итоге сливаются в никуда ценные ресурсы.
  • Иногда, прямо во время прохождения, Януса вызывают по рации значимые NPC. Это подано в виде мелких окошек с текстом, которые очень плохо видно. Фактически, эта часть игры пролетает мимо, а было бы интересно почитать о чём они там базарили.
  • Главная проблема – с сохранениями и движком игры. Сохранения происходят в виде чекпойнтов, которые очень далеко расположены друг от друга. Более того, это чисто личное ощущение – чекпойнт может сломаться и тогда вообще игре конец. Движок игры выдаёт краши на ровном месте, что приводит к вылетам. Это не часто происходит, но очень болезненно – продолжить придётся с чекпойнта, а он может быть в минутах сорока, например. В общем, картина безрадостная. В какой-то момент, уже близко к финалу, что вдвойне грустно, пришлось забить на прохождение полностью.
(Лонгрид) История киберпсиха. SlavicPunk: Oldtimer

Получилась парадоксальная и грустная ситуация. Имеем шикарную, очень хорошо проработанную, с большим количеством контента игру. Но недостатки, на данный момент, критические и могут просто не дать закончить прохождение. Особенно печально от того, что невооруженным глазом видно, что в игру вложили огромное количество любви и труда. Будем надеяться, что это так и игру поправят. Очень бы хотелось посмотреть, чем же закончатся приключения Януса.

Рассмотрим коротко плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика. Хочется отметить красивые арты, хорошо прорисованный город и особенно – боевые локации.

+ Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отлично проработанные, с множеством атмосферных деталей, локации, особенно боевые.

+ Интригующий сюжет.

+ Интересные, динамичные сражения с массой возможностей внутри них.

+ Отличные враги, которые могут даже сражаться друг с другом.

+ Есть русский язык текста.

МИНУСЫ:

– Нет карты мира.

– Нет описания управления и возможности его сменить.

– Часть важной информации игрок должен понимать постфактум, уже потратив ценные ресурсы.

– Часть сюжета в виде переговоров по рации подана неудобнейшим образом.

Критические проблемы в виде ломанных сохранений и вылетов движка. Сюда же можно занести очень большое время между чекпойнтами, переигрывать в случае чего придётся приличный кусок прохождения.

Если лонгрид понравился, то подпишитесь на подсайт Steam Guard. Тут постоянная генерация нового контента, конкурсы, обзоры, розыгрыши, новости и так далее. Сейчас, например, идёт творческий конкурс с достаточно простыми условиями участия и приятным денежным призом.

Страница игры в Steam:

7272
35 комментариев
500 ₽

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Не позволим их жадности, их безнравственности, их порочности одержать верх. Мы, Фонд Поддержки Сладких Булочек, видим, что ты делаешь. Святые тексты, приближающие величие Нового Эдема. Мы благодарим тебя. Мы надеемся, что и ты встанешь с нами на руинах старого мира.

2
Ответить

Странно. А демка была дерьмо дерьмом.

2
Ответить

Тут тоже не без проблем. Но если представить, что их починили, то топ-игра. Возможно только короткая, т.к. под 90% сюжета одолел часа за 3-4.

1
Ответить

@Якорь лонгрид по скрытому бриллианту.

2
Ответить

да не скрытый бриллиант) у них рейтинги куда лучше

1
Ответить