У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью
Для Princes of Darkness мы сохраняем наш статус с Dark Pack и политикой моддинга Paradox. К сожалению, не все владельцы интеллектуальной собственности и разработчики игр так же щедры на свой контент, как Paradox.
Q: Есть ли что-нибудь, что Paradox может улучшить, чтобы помочь сообществу моддеров?
A: Paradox уже многое делает, чтобы помочь сообществу моддеров. Они даже добавляют в свои игры вещи, которые нужны моддерам, но не имеют для них никакой пользы, например, бессмертие персонажа. Возможно, Paradox самая поддерживающая моддинг компания. Они могли бы ещё расширить программу доступа к бета-версиям других игр, чтобы дать моддерам ранний доступ к своим сборкам.
Вероятно, это верно для любого проекта по программированию, они всегда могут расширить свою документацию, хотя Paradox действительно документирует свой код. Если PDXCON снова станет более крупным событием, они могут добавить панели, посвящённые моддингу, в программу.
Хотя они уже продвигают некоторые моды на своем канале Twitch, YouTube и Twitter, такие как Princes of Darkness, есть и другие моды, которые они могли бы продвигать.
Что касается Crusader Kings 3, то мои любимые проблемы таковы: мне бы хотелось, чтобы контент было легче создавать, чем редактировать полдюжины файлов, я хотел бы, чтобы расчеты битв включали доблесть рыцарей, а у ополченцев влиял не только общий размер войска, также я хотел бы увидеть отказ от номеров индексов генов для более легкого восприятия с точки зрения добавления аспектов 3D-портретов.
Текущий метод генетического индекса требует утомительной работы со стороны моддеров, чтобы сделать их различные версии одежды совместимыми друг с другом. В идеале игрок должен иметь возможность выбирать из множества модов одежды и добавлять только то, что он хочет, подобно тому, как игроки Skyrim или Fallout 4 могут добавлять различные моды одежды на свой вкус.
Q: Что лучшее всего для моддера?
A: Радость от того, что ваше творение воплощается в жизнь, и от того, что другим людям нравится то, что вы создали.
Q: Что самое худшее для моддера?
A: Обновление механик, которые уже работали, потому что базовая игра изменилась и ваш код сломался.
Q: Почему Вы выбрали вселенную World of Darkness, и сделали по ней мод для CK3?
A: Я любил этот сеттинг с тех пор, как был подростком (это было очень-очень давно). Моя связь с Миром Тьмы восходит к первому изданию Vampire: The Masquerade в начале 1990-х годов и включает множество вечеров настольных ролевых игр, текстовых игр и ролевых игр в реальном времени.
Q: Почему вы выбрали CK3? Были ли другие игры, которые вы хотели бы использовать в качестве платформы?
A: Когда я увидел династическую механику и большое внимание к персонажам Crusader Kings 2, я понял, что это будет отличная платформа для демонстрации всей вселенной World of Darkness с тысячами взаимосвязанных персонажей. Когда вышел Imperator: Rome, я подумал, что можно было бы преобразовать мод и под эту игру, учитывая, что в ней есть некоторая механика персонажей; но когда я узнал о Crusader Kings 3, я понял, что это будущее мода.
Другие игры Paradox, такие как Hearts of Iron, Europa Universalis или Victoria, не будут так хорошо воплощать тематическую ролевую игру на тему World of Darkness. Crusader Kings 3 взяла элементы RPG из Crusader Kings 2 и в большей степени опиралась на них. Princes of Darkness делает еще больший акцент на элементах RPG. Пожалуй, единственная игра, которая, по моему мнению, лучше подойдет для Princes of Darkness, это та, которая была создана в первую очередь для World of Darkness.
Q: Что вы думаете о дополнении Royal Court?
A: Это отличное дополнение в целом, и особенно для Princes of Darkness, потому что оно расширяет возможности ролевой игры и погружения. Мы приложили много усилий, чтобы адаптировать World of Darkness к новой системе артефактов. Сами 3D-элементы двора великолепны. Мы также смогли изменить второстепенные придворные позиции, чтобы углубить изображение системы примогенов вампиров.
Одним из элементов, который мне нравится в Royal Courts, была переработка культуры, учитывающая культурные традиции и гибридизацию. Мы в значительной степени не используем систему культур в Crusader Kings 3 для Princes of Darkness из-за лора: вампиры — паразиты в обществе, а не его новаторы. Но сделать культуры более модульными и динамичными было большим нововведением; аналогично переработке традиций в Stellaris.
Q: Что вы думаете о дополнении Fate of Iberia?
A: Это отличный flavor pack! Мне нравятся такие наборы, которые также несут с собой большие игровые механики, такие как система борьбы. Мы уже реализовали две такие в моде, одну с Теневой Реконкистой в вампирской Иберии, а другую в Персии.
Q: Какие самые большие трудности вы испытываете при переносе Мира Тьмы в CK3?
A: Самые большие проблемы заключаются в том, чтобы превратить битвы персонажей против персонажей из World of Darkness в боевую систему, которая в основном вращается вокруг сбора отрядов и перемещения их по карте с модификаторами местности.
Хотя по лору некоторые вампиры действительно возглавляли небольшие армии; обычно бои между вампирами ведутся между десятками персонажей или даже только двумя. Добавление системы дуэлей было отличным обновлением, которое помогло нам показать бой между вампирами, на котором мы хотели сделать акцент.
Мир Тьмы — это вымышленная вселенная, на создание которой ушло более тридцати лет. Полностью лор не знает ни один человек. Попытка показать хотя бы часть этой вселенной в игре — монументальное предприятие, которое, возможно, никогда не будет завершено.
Помимо огромных размеров вселенной, у нас есть аппетит к 3D-моделям наших монстров, которые, вероятно, всегда будут превышать наши возможности по их созданию или приобретению. Если вы можете представить монстра в своей голове, он, вероятно, может существовать в Мире Тьмы. Если вы хотите немного топлива для кошмаров, попробуйте выполнить поиск изображений в Интернете по запросу «tzimisce vicissitude».
Q: Сколько всего графств в Princes of Darkness?
A: Мы используем карту из оригинала, поэтому столько же, сколько и в CK 3.
Q: Даже при наличии огромного количества знаний о Мире Тьмы, приходится ли вам что-то додумывать? Например, один персонаж, Валборг Одноглазая, — мой любимый вампир, и она начинает с волшебным молотом. Такие подробности есть в книгах по World of Darkness?
A: На данный момент в моде есть как минимум 2467 канонических персонажей из вселенной World of Darkness, полностью со своими отношениями друг к другу, такими как происхождение, дружба, соперничество и некоторые являются любовниками.
Меньшая часть из них доступна в закладках, другие встречаются в событиях и контенте для конкретных персонажей — около десяти на каждый клан вампиров или основную родословную. Валборг и ее волшебный молот — канон. Она также описана на неофициальной вики White Wolf.
Q: В моде есть масса новых механик по сравнению с оригинальной CK3. Перечислять все можно до захода солнца. Назовите топ 3 особых механик для игрока, который с модом незнаком.
A: Силы вампира открываются через перки особых образов жизни. Вы используете большинство этих способностей, либо щелкнув правой кнопкой мыши портрет целевого персонажа, либо щелкнув правой кнопкой мыши персонаж на портрете своего собственного персонажа. Чтобы увеличить их мощь, ваш вампир должен найти и выпить кровь у жертвы связанной с этой силой. В основе этой системы лежит гуморальная теория.
В «Принцах Тьмы» к развитию относятся совсем по-другому. Вампиры — паразиты общества, а не великие строители цивилизации. Итак, если вы хотите играть ввысь, мод это поощряет низким лимитом доменов. Вы хотите переместить своего вампира из графства с низким уровнем развития в одну из столиц герцогств с высоким, основанных на городах с самым большим населением.
После того, как ваш вампир завладеет одной из особых столиц герцогства, вы захотите уделить первоочередное внимание особой строительной цепочке. Здания в Princes of Darkness скорее символизируют влияние вампиров на общество, чем являются экономическими постройками. В некоторых редких случаях, они действительно работают, как здания.
Мы значительно уменьшили роль рекрутов в определении результатов сражений. Доблесть ваших рыцарей — самая важная деталь для победы в битве в Princes of Darkness. Во-вторых, со временем вы сможете разблокировать могущественных юнитов, представляющих собой группы сверхъестественных существ, но ваши рыцари всегда будут наносить самый большой урон. Держите их верными вам любой ценой и оплакивайте их смерть, когда они падут в бою.
Q: Каковы ваши долгосрочные цели по развитию мода?
A: Вложить в игру как можно больше всего из Мира Тьмы. Мы определенно хотим рассказать о шести основных монстрах: вампирах, оборотнях, магах, призраках, подменышах и демонах.
Q: Какова разница между стартовыми закладками? Появляются ли Инквизиторы в первой? Я никогда их не видел, но, может быть, они просто прячутся.
A: Если вы хотите играть охотником Инквизиции, лучше всего начать с закладки на картинке ниже. В первой закладке этих персонажей нет. Вместо этого есть большое повествовательное событие Инквизиции из лора, которое происходит в 1400-х годах.
У нас есть дневник разработчиков об инквизиции и руководство по игре за них.
Q: Есть ли где-нибудь туториал по моду?
A: Гайды на вики.
Q: У вампиров очень низкий лимит домена по сравнению с ванильными персонажами CK3. Как лучше всего увеличить лимит домена?
A: Это сделать очень сложно. Мы намерены поощрять играть ввысь. Тем не менее, есть привилегии образа жизни, наследие династий, награды за решения, модификаторы и т.п., которые влияют на лимит.
Q: Как работает мумификация? Что заставит мумифицированных вампиров проснуться?
A: В настоящее время это недостаточно используемая механика в моде, поскольку большинство игроков предпочитают играть за одного вампира на протяжении всей кампании. У нас нет особого стимула для вампира впадать в мумификацию прямо сейчас, кроме отыгрыша. Вампира можно разбудить с помощью происков, позволяющих найти его, а затем решить пробудить его или съесть.
Q: Я читал, что если вы съедите могущественных вампиров, у них есть шанс поглотить вас изнутри. Насколько я должен беспокоиться об этом, потому что Вальборг, кажется, жаждет крови древних вампиров?
A: Чем ниже в поколении (более мощные) вампиры поглощаются, тем больше шансов, что ваш персонаж будет сражаться с жертвой за контроль над телом.
Q: Как сообщить о багах?
A: Канал #bugs на нашем Discord. Перед тем, как писать, стоит просмотреть последние сообщения, может, кто-то уже сообщил о вашей проблеме.
Q: Благодаря своим способностям к анимализму я могу регулярно призывать животных. Есть ли способ объединить воинствующих животных в одну большую группу или на это есть ограничение?
A: Изначально мы не могли привязывать специальные отряды юнитов к чему-то вроде особенностей или привилегий образа жизни; поэтому вместо этого мы создали взаимодействие персонажей Spawn Army. У этого был недостаток - невозможно было объединить единицы, когда их количество начинало сокращаться.
Недавно разработчики расширили триггеры для юнитов, поэтому мы, скорее всего, отменим взаимодействие Spawn Army, чтобы вместо этого использовать стандартный интерфейс. Мы уже разрешаем покупку некоторых особых воинов через меню, если вы разблокировали определенные привилегии династии.
Q: Сломает ли это изменение мое сохранение?
A: Оно вполне может сломать вашу сохраненную игру или юнитов в вашей сохраненной игре.
Q: Вероятно, мне следует спросить об этом разработчиков CK3, но есть ли у них способ делать обновления, которые не ломают сэйвы?
A: Нет. У нас нет исчерпывающего списка причин, по которым это случается. Изменение чего-либо с номером индекса определенно сломает сохранение, например изменение номеров индексов генов. Crusader Kings 3 кэширует множество вещей с внутренними индексами в сохраненной игре, и добавление новых вещей часто может привести к тому, что этот кеш отреагирует странным образом.
Q: И, наконец, я слышал, что в моде есть грязные оборотни? Правда ли это?
A: Нет такой вещи, как оборотни! [Вероятно, отсылка на книгу There's No Such Thing As Werewolves]
На этом всё. Далее Lord Haywire не собирается брать интервью у моддеров CK 3. Возможно, будут тексты о модификациях к другим играм. Ранее интервью давали и руководители других проектов:
- Tales of Ireland для Crusader Kings 3
- The Way of Kings для Crusader Kings 3
- LotR: Realms in Exile для Crusader Kings 3
Жду когда мод по властелину колец доделают, судя по их заявлениям, планы там большие, сейчас делают апдейт с эльфами
один из самых неинтересных модов,проще говоря ПОЛНАЯ ХУЙНЯ
Та иди ты нахуй, важный бля.
Я вот хотел поиграть, но не смог найти нормальный русификатор в Steam. Может, кто-то знает, где найти такой?
Нормальных нет но всегда можно создать русификатор самому
Круто что есть синергия с Royal Court. Очень интересное дополнение, странно что встретили со смешанными отзывами. Скорее всего сугубо из-за цены. Но в целом, разнообразия добавляет прям прилично.
Русик мне не особо нужен, а вот как моим друзьям играть я хз, поэтому русик нужен внятный