У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Автор начал работать над модами по Миру Тьмы до того, как Paradox приобрела права на сеттинг. Можно пошутить, что это не действие его мода разворачивается в их вселенной, а наоборот.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Некий малоизвестный стример Lord Haywire очень любит моды. Поэтому он решил сделать серию текстовых интервью с разными мододелами. В этот раз он обратился к Sparc - руководителю разработки Princes of Darkness, мода по World of Darkness для Crusader Kings 3.

Ключевая особенность мода - большинство персонажей в нём - бессмертные вампиры с особыми стилями жизни, навыками и жаждой крови.

Q: Как к Вам обращаться? В Steam Вы подписаны как Sparc, а в личке Discord - Flintsparc.

A: Sparc сойдёт. Мое вампирское имя непроизносимо на вашем человеческом языке.

Q: В наши дни кажется, что у каждого мода, игры или даже офисного программного обеспечения есть Discord сервер. Как он используется вашей командой разработчиков? Использовали ли вы Slack до Discord?

A: Discord сервер The Princes of Darkness был создан 21 июля 2017 года. Я думаю, что это довольно хорошее сообщество для игроков Princes of Darkness, которое полезно не только для разработчиков. Люди приходят обсудить мод, а также Мир Тьмы в целом. Недавно мы даже запустили сервер V Rising, информацию о котором вы можете получить на нашем канале #other-games. Мы никогда не использовали Slack.

Q: Сколько из членов команды активно работают над модом, или только вы?

A: Количество активных людей меняется со временем, поскольку у людей разные жизненные приоритеты. Оно колеблется от четырех до восьми (так мы работали над Инквизицией). Прямо сейчас у нас есть около шести разработчиков, но мы надеемся, что четверо из ребят, которые в настоящее время находятся в отпуске, смогут внести свой вклад в будущем.

Начальную работу над модом проделали два ведущих разработчика, Karde и я. Мы также были ведущими разработчиками Princes of Darkness для Crusader Kings II. Тестирование проводится самими разработчиками и нашими спонсорами с Patreon, у которых есть доступ к последней сборке.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Как вы организовываете работу нескольких людей?

A: Подобно Риму, мы — диархия абсолютных тиранов, притворяющихся республикой. Милости, кровные узы, традиции и использование дисциплин присутствия и доминирования.

Так Sparc обычно организует работу
Так Sparc обычно организует работу

А если серьезно, наш основной инструмент — Discord. Пока мы не начали использовать GitHub, мы в основном отслеживали ошибки с помощью нашего канала Discord #bugs, ветки форума Paradox для мода и обсуждения ошибок на странице Princes of Darkness в мастерской Steam.

Мы рассказываем, что мы делаем, на канале разработчиков. Когда нам необходимо принять спорное решение, мы пытаемся достичь консенсуса. Если мы не сможем достичь его, два ведущих разработчика придут к консенсусу о том, что включить в мод. Если кто-то хочет сделать что-то в Princes of Darkness, что мы не хотим включать в основной мод, он может сделать сабмод.

Мы щедро делимся контентом нашего мода со всеми, кто этого хочет. Мы стараемся соблюдать условия Paradox и команды бренда World of Darkness необходимые для того, чтобы мод оставался бесплатным.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Мы делимся прогрессом друг с другом, со спонсорами Patreon и членами сообщества Discord. Мы также тизерим о некоторых наших успехах в Твиттере.

Все наши разработчики — фанаты World of Darkness. Они обычно очень мотивированы, когда дело доходит до задач. Они решают, что хотят что-то увидеть в моде, говорят нам, что собираются это сделать, и иногда просят помощи в реализации. Хотя до работы над модом Princes of Darkness у большинства не было опыта создания модов для Crusader Kings.

Я начал с создания черты вампира, у которой была симпатичная маленькая иконка летучей мыши. Karde начал работу над модом, создав одного персонажа. Сегодня вечером я все еще добавляю иконки черт, а Karde все еще добавляет персонажей.

Мы также провели продолжительный опрос нашей базы игроков, о нём мы писали на форуме, в Твиттере, на веб-сайте, в Discord и даже на экране загрузки мода. Мы получили 1136 ответов. Это дало нам много информации о том, что люди хотят от мода в будущем, и как они играют сейчас.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: У вас есть дорожная карта выпуска обновлений мода?

A: У нас был подробный график в электронной таблице для порядка выполнения задач от первоначального выпуска вампирской части мода до обновления с Инквизицией. Дорожная карта после этого была немного более расплывчатой с предложениями о добавлении оборотней, магов и т.д. Часть нашей дорожной карты также находится под влиянием выпускаемых дополнений для самой игры, в частности, расширения Royal Court.

С тех пор мы перешли к использованию систем проектов и задач GitHub. Стало немного более динамично. С GitHub любой разработчик или спонсор Patreon может создать задачу и назначить ее, прогресс можно отслеживать с течением времени, когда она переходит от невыполненной работы к запланированной, к текущей, к тестированию и завершению.

Некоторые из этих задач фиксы багов, другие - разные улучшения. Поскольку количество разработчиков мода растет, полезно знать, кто и когда работает.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Планирование проекта и отслеживание проблем — это более профессиональный подход, аналогичный инструменту Jira, который Paradox Development Studio использует для разработки собственных игр. Это новый подход для команды разработчиков Princes of Darkness, так что нужно немного научиться и выработать определённые привычки.

Многие разработчики не обязательно видят полезность такого управления, когда проект небольшой. Когда-то мы занимались разработкой только с электронной таблицей и обменом заархивированными файлами мода.

Доступ к нашей общей папке документов, нашему плану проекта, проблемам и репозиторию исходного кода GitHub ограничен нашими разработчиками и является привилегией для наших спонсоров с Patreon.

Кроме того, наши разработчики, как правило, работают над теми частями Мира Тьмы, которые им интересны, например, реализация мумий и восточных вампиров была в значительной степени работой одного целеустремленного разработчика в команде, но другие внесли свой вклад в визуальную составляющую, текст, а теперь и полезные странички вики.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

На данный момент два ведущих разработчика и часть команды занимаются оборотнями.

Q: Как вы начали заниматься моддингом?

A: Я любил стратегии, играл в Civilization или Age of Empires. В какой-то момент я возился с моддингом Skyrim, но так ничего и не выпустил. Меня привлекла Crusader Kings 2, когда я искал игру, похожую на роман и сериал Game of Thrones, и нашел мод на Crusader Kings 2 по Игре Престолов. Поиграв в него и в ванильную CK2, я подумал, что это отличная игра… но что сделало бы её ещё лучше, так это вампиры.

Я нашел несколько попыток создать мод про вампиров и в сеттинге World of Darkness для CK2, но все они были заброшены. Итак, я решил, что это должно произойти, и мой путь начался с создания первой маленькой черты вампира со значком летучей мыши.

У меня есть профессиональный опыт в области компьютерного программирования и системного администрирования Unix, поэтому такие понятия, как язык сценариев Clausewitz/Jomini от Paradox, не были для меня чем-то сложным.

Q: Как вообще заняться моддингом?

A: Вы находите что-то, что хотите изменить в игре, и делаете это. Тем не менее, сейчас есть много инструментов, которые помогут вам начать. На официальной вики CK3 есть раздел моддинга, а также раздел пользовательских модификаций для CK3 на форуме Paradox Plaza.

Кроме того, существует Discord под руководством сообщества под названием CK3 Mod-Coop, который является отличным местом, где можно спросить совет и увидеть некоторые из последних изменений в модах от лучших моддеров CK3. Для тех, кто только начинает, можно взглянуть на обучающий мод PDXCON, который я создал. Он научит вас моддингу!

Все, что сделано в моде, объясняется как в комментариях в самих файлах мода, так и во всплывающих подсказках внутри игры. Можно сделать очень хороший мод, просто используя то, чему я учу в этом учебном моде.

Самое важное, что может сделать моддер, — взглянуть на файлы базовой игры Crusader Kings 3, прочитать файлы .info в каталоге и просмотреть, как дизайнеры контента Crusader Kings 3 что-то сделали.

Q: Принимаете ли вы новых людей в свою команду?

A: Абсолютно. Мы берем в команду новых людей, когда они отправляют контент в наш репозиторий, который проверяется другими разработчиками и включается в мод. Некоторые из наших разработчиков начинали как покровители мода на Patreon, а затем перешли от тестирования наших последних творений к созданию собственных.

Красные - вампиры, оранжевые - квей-джин, особые азиатские вампиры, белые - охотники, зелёные - муммии, фиолетовые - вурдалаки и гули.
Красные - вампиры, оранжевые - квей-джин, особые азиатские вампиры, белые - охотники, зелёные - муммии, фиолетовые - вурдалаки и гули.

Q: Вы очень быстро обновляете Princes of Darkness после каждого апдейта Crusader Kings 3 (например, Fate of Iberia). Как вы это делаете?

A: Мы обновляли Princes of Darkness с тех пор, как мод был доступен для Crusader Kings 2. Некоторые из этих обновлений заняли больше времени, чем другие. Процесс обновления в основном заключается в том, чтобы посмотреть, какие файлы были изменены в базовой игре, и сравнить их файл за файлом с файлами, которые Princes of Darkness изменяет в базовой игре. Интенсивно используются функции сравнения WinMerge или Notepad++.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Большинство инструментов дизайнера контента для изменения Crusader Kings 3 такие же, как инструменты, которые используют моддеры. Язык сценариев Clausewitz/Jomini очень гибкий и мощный. Вот почему Crusader Kings 3 — самая модифицируемая игра в каталоге Paradox Plaza. Предыдущий опыт модификации других игр Clausewitz также помогает понять, как модифицировать CK3.

Princes of Darkness, как мод полной конверсии, со дня релиза Crusader Kings 3. Как это стало возможно, не тайна, если подумать. У команды Princes of Darkness сложились положительные отношения с Paradox, так как я первоначально связался с ними как с владельцами интеллектуальной собственности World of Darkness, ища разрешения на продолжение разработки мода для Crusader Kings 2.

Они не только одобрили мой запрос на мод к новой игре, но даже предложили мне работу над Crusader Kings 3. Одна вещь, которую я могу раскрыть из соглашения о неразглашении, заключается в том, что я был внештатным дизайнером контента для Paradox Development Studio на Crusader Kings 3 до релиза. Некоторые из моих событий находятся в базовой игре.

Возможности Stellaris
Возможности Stellaris

После обновления Cepheus 3.4 для Stellaris Paradox недавно публично объявила в мае 2022 года, что предоставляет моддерам ранний доступ к сборкам Stellaris, чтобы моддеры смогли обновить свои проекты быстрее.

Q: Я заметил, что некоторые из вашей команды работают и над другими модами, как они распределяют время между модами?

A: Большинство моддеров в нашей команде, которые работают с другими командами, внесли в наш мод некоторые небольшие детали: модель здесь, некоторые анимации там. Они не являются движущей силой нашего мода. Мы включаем их в наши обсуждения, но у нас нет надежд, что они будут уделять много времени Принцам Тьмы в будущем.

Q: Есть ли конкуренция между разными модами CK3? Есть ли какие-нибудь моды, о которых вы бы хотели посплетничать (шучу! Если только…)?

A: Существует здоровая конкуренция в попытках постоянно улучшать наши моды и хвастаться достижениями. У людей есть репутация в сообществе моддеров, основанная на таких вещах, как количество подписчиков мода, скорость выпуска обновлений, сложность их модов, явная дерзость и удивительные вещи, которые они могут провернуть.

Различные шутки больше направлены на то, чтобы поощрить или высмеять собственное отсутствие документирования нашего кода (проблема для всех программистов во всем мире) или на то, что многим моддерам больше нравится писать сценарии, чем локализацию.

Общий Discord сервер для Crusader King 3 Mod-Coop, прошлогодний ModCon и общий проект ModJam — все это распространило чувства товарищества и взаимной поддержки в сообществе моддинга Crusader Kings 3. Также состоится ModCon2022!

Q: Как долго вы работаете над модом?

A: Я работал над модом для Crusader Kings 2, с января 2014 года. Наверное, я начал думать о Princes of Darkness для Crusader Kings 3, как только услышал, что игру выпустят.

Q: Как устроен процесс работы над модификацией?

A: Наша команда в основном пишет код с помощью Sublime Text Editor, Notepad++ или Visual Studio Code. 2D-графика создается с помощью Gimp или Adobe Photoshop. 3D-модели создаются в Blender или Maya. Для контроля исходного кода мы используем GitHub.

Мой первый коммит для Princes of Darkness был сделан 14 сентября 2014 года. GitHub был отличным инструментом, и я призываю всех, у кого есть модный проект значительного размера, использовать какое-то программное обеспечение для контроля версий. Paradox также использует Git для управления исходным кодом. На самом деле я был в их команде, когда они перешли с CVS на Git. Так что технически я немного опередил их в переходе на Git!

Q: Вам платят за работу над модом?

A: Я обеспечен кровью на ночь, пока продолжаю над ним работать.

О, вы имеете в виду деньги! Мы получаем деньги только от щедрых пожертвований наших покровителей через Patreon. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите получить доступ к таким вещам, как разработка мода, вы можете присоединиться всего за 1 доллар.

Paradox заплатила мне за внештатный дизайн контента для CK3.

Q: Я бы спросил про авторские права, но в описании вашего мода в Steam вы упоминаете, что проект - часть Dark Pack, который, кажется, является «официально санкционированной фанатской активностью Word of Darkness». Как это произошло?

A: Соглашения Dark Pack старше, чем владение Paradox издательства White Wolf Publishing и World of Darkness. Я полагаю, что изначально они был созданы, когда интеллектуальная собственность принадлежала CCP Games, чтобы фанаты могли продолжать использовать и создавать контент собственного производства, такой как ролевые игры живого действия и текстовые онлайн-игры.

У White Wolf и Vampire the Masquerade всегда было сильное сообщество по созданию контента, которым всегда делились в Интернете. Я рад, что последующие владельцы нашли способы не только продолжить сотрудничество, но даже предоставили инструменты, помогающие ему процветать, такие как Storyteller’s Vault, где любой может публиковать контент, связанный с настольной RPG World of Darkness, и даже монетизировать его.

Я принял решение обратиться к правообладателям, когда мод перестал быть доступным только на форумах Paradox и по ссылке Dropbox, а стал доступен в Steam Workshop. Количество подписок исчислялось тысячами, и я подумал, что со временем кто-нибудь из Paradox заметит!

Я начал работу в январе 2014 года, до того, как Paradox купила издательство White Wolf Publishing в октябре 2015 года. С моей точки зрения, не я нахожусь в их вселенной World of Darkness… а они в моей (это не юридическое оспаривание авторских прав).

Я отправил Paradox и White Wolf электронное письмо с просьбой не подавать на меня в суд. Как я уже упоминал ранее, это сработало. Я призываю всех моддеров, работающих с интеллектуальной собственностью, которой они не владеют, хотя бы попытаться связаться с владельцами для получения разрешения на мод.

Недавно команда бренда World of Darkness и Paradox провели очень успешный Game Jam, на котором они позволили любому желающему создать игру про вампиров за один месяц.

После успеха инициативу расширили, чтобы любой мог создать игру Vampire: The Masquerade с соглашением World of Darkness Unbound и публикацией на Itch.io.

Для Princes of Darkness мы сохраняем наш статус с Dark Pack и политикой моддинга Paradox. К сожалению, не все владельцы интеллектуальной собственности и разработчики игр так же щедры на свой контент, как Paradox.

Q: Есть ли что-нибудь, что Paradox может улучшить, чтобы помочь сообществу моддеров?

A: Paradox уже многое делает, чтобы помочь сообществу моддеров. Они даже добавляют в свои игры вещи, которые нужны моддерам, но не имеют для них никакой пользы, например, бессмертие персонажа. Возможно, Paradox самая поддерживающая моддинг компания. Они могли бы ещё расширить программу доступа к бета-версиям других игр, чтобы дать моддерам ранний доступ к своим сборкам.

Вероятно, это верно для любого проекта по программированию, они всегда могут расширить свою документацию, хотя Paradox действительно документирует свой код. Если PDXCON снова станет более крупным событием, они могут добавить панели, посвящённые моддингу, в программу.

Хотя они уже продвигают некоторые моды на своем канале Twitch, YouTube и Twitter, такие как Princes of Darkness, есть и другие моды, которые они могли бы продвигать.

Носферату
Носферату

Что касается Crusader Kings 3, то мои любимые проблемы таковы: мне бы хотелось, чтобы контент было легче создавать, чем редактировать полдюжины файлов, я хотел бы, чтобы расчеты битв включали доблесть рыцарей, а у ополченцев влиял не только общий размер войска, также я хотел бы увидеть отказ от номеров индексов генов для более легкого восприятия с точки зрения добавления аспектов 3D-портретов.

Текущий метод генетического индекса требует утомительной работы со стороны моддеров, чтобы сделать их различные версии одежды совместимыми друг с другом. В идеале игрок должен иметь возможность выбирать из множества модов одежды и добавлять только то, что он хочет, подобно тому, как игроки Skyrim или Fallout 4 могут добавлять различные моды одежды на свой вкус.

Q: Что лучшее всего для моддера?

A: Радость от того, что ваше творение воплощается в жизнь, и от того, что другим людям нравится то, что вы создали.

Q: Что самое худшее для моддера?

A: Обновление механик, которые уже работали, потому что базовая игра изменилась и ваш код сломался.

Q: Почему Вы выбрали вселенную World of Darkness, и сделали по ней мод для CK3?

A: Я любил этот сеттинг с тех пор, как был подростком (это было очень-очень давно). Моя связь с Миром Тьмы восходит к первому изданию Vampire: The Masquerade в начале 1990-х годов и включает множество вечеров настольных ролевых игр, текстовых игр и ролевых игр в реальном времени.

Наклонившийся второй слева - это и есть Sparc после сессии ролевой игры. Фото сделано в 1990-ых.
Наклонившийся второй слева - это и есть Sparc после сессии ролевой игры. Фото сделано в 1990-ых.

Q: Почему вы выбрали CK3? Были ли другие игры, которые вы хотели бы использовать в качестве платформы?

A: Когда я увидел династическую механику и большое внимание к персонажам Crusader Kings 2, я понял, что это будет отличная платформа для демонстрации всей вселенной World of Darkness с тысячами взаимосвязанных персонажей. Когда вышел Imperator: Rome, я подумал, что можно было бы преобразовать мод и под эту игру, учитывая, что в ней есть некоторая механика персонажей; но когда я узнал о Crusader Kings 3, я понял, что это будущее мода.

Другие игры Paradox, такие как Hearts of Iron, Europa Universalis или Victoria, не будут так хорошо воплощать тематическую ролевую игру на тему World of Darkness. Crusader Kings 3 взяла элементы RPG из Crusader Kings 2 и в большей степени опиралась на них. Princes of Darkness делает еще больший акцент на элементах RPG. Пожалуй, единственная игра, которая, по моему мнению, лучше подойдет для Princes of Darkness, это та, которая была создана в первую очередь для World of Darkness.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Что вы думаете о дополнении Royal Court?

A: Это отличное дополнение в целом, и особенно для Princes of Darkness, потому что оно расширяет возможности ролевой игры и погружения. Мы приложили много усилий, чтобы адаптировать World of Darkness к новой системе артефактов. Сами 3D-элементы двора великолепны. Мы также смогли изменить второстепенные придворные позиции, чтобы углубить изображение системы примогенов вампиров.

В моде есть режим карты артефактов
В моде есть режим карты артефактов

Одним из элементов, который мне нравится в Royal Courts, была переработка культуры, учитывающая культурные традиции и гибридизацию. Мы в значительной степени не используем систему культур в Crusader Kings 3 для Princes of Darkness из-за лора: вампиры — паразиты в обществе, а не его новаторы. Но сделать культуры более модульными и динамичными было большим нововведением; аналогично переработке традиций в Stellaris.

Q: Что вы думаете о дополнении Fate of Iberia?

A: Это отличный flavor pack! Мне нравятся такие наборы, которые также несут с собой большие игровые механики, такие как система борьбы. Мы уже реализовали две такие в моде, одну с Теневой Реконкистой в вампирской Иберии, а другую в Персии.

Q: Какие самые большие трудности вы испытываете при переносе Мира Тьмы в CK3?

A: Самые большие проблемы заключаются в том, чтобы превратить битвы персонажей против персонажей из World of Darkness в боевую систему, которая в основном вращается вокруг сбора отрядов и перемещения их по карте с модификаторами местности.

Хотя по лору некоторые вампиры действительно возглавляли небольшие армии; обычно бои между вампирами ведутся между десятками персонажей или даже только двумя. Добавление системы дуэлей было отличным обновлением, которое помогло нам показать бой между вампирами, на котором мы хотели сделать акцент.

На арте Vampire: The Dark Ages сражаются армии
На арте Vampire: The Dark Ages сражаются армии

Мир Тьмы — это вымышленная вселенная, на создание которой ушло более тридцати лет. Полностью лор не знает ни один человек. Попытка показать хотя бы часть этой вселенной в игре — монументальное предприятие, которое, возможно, никогда не будет завершено.

Помимо огромных размеров вселенной, у нас есть аппетит к 3D-моделям наших монстров, которые, вероятно, всегда будут превышать наши возможности по их созданию или приобретению. Если вы можете представить монстра в своей голове, он, вероятно, может существовать в Мире Тьмы. Если вы хотите немного топлива для кошмаров, попробуйте выполнить поиск изображений в Интернете по запросу «tzimisce vicissitude».

Q: Сколько всего графств в Princes of Darkness?

A: Мы используем карту из оригинала, поэтому столько же, сколько и в CK 3.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Даже при наличии огромного количества знаний о Мире Тьмы, приходится ли вам что-то додумывать? Например, один персонаж, Валборг Одноглазая, — мой любимый вампир, и она начинает с волшебным молотом. Такие подробности есть в книгах по World of Darkness?

A: На данный момент в моде есть как минимум 2467 канонических персонажей из вселенной World of Darkness, полностью со своими отношениями друг к другу, такими как происхождение, дружба, соперничество и некоторые являются любовниками.

Меньшая часть из них доступна в закладках, другие встречаются в событиях и контенте для конкретных персонажей — около десяти на каждый клан вампиров или основную родословную. Валборг и ее волшебный молот — канон. Она также описана на неофициальной вики White Wolf.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: В моде есть масса новых механик по сравнению с оригинальной CK3. Перечислять все можно до захода солнца. Назовите топ 3 особых механик для игрока, который с модом незнаком.

A: Силы вампира открываются через перки особых образов жизни. Вы используете большинство этих способностей, либо щелкнув правой кнопкой мыши портрет целевого персонажа, либо щелкнув правой кнопкой мыши персонаж на портрете своего собственного персонажа. Чтобы увеличить их мощь, ваш вампир должен найти и выпить кровь у жертвы связанной с этой силой. В основе этой системы лежит гуморальная теория.

В «Принцах Тьмы» к развитию относятся совсем по-другому. Вампиры — паразиты общества, а не великие строители цивилизации. Итак, если вы хотите играть ввысь, мод это поощряет низким лимитом доменов. Вы хотите переместить своего вампира из графства с низким уровнем развития в одну из столиц герцогств с высоким, основанных на городах с самым большим населением.

После того, как ваш вампир завладеет одной из особых столиц герцогства, вы захотите уделить первоочередное внимание особой строительной цепочке. Здания в Princes of Darkness скорее символизируют влияние вампиров на общество, чем являются экономическими постройками. В некоторых редких случаях, они действительно работают, как здания.

Мы значительно уменьшили роль рекрутов в определении результатов сражений. Доблесть ваших рыцарей — самая важная деталь для победы в битве в Princes of Darkness. Во-вторых, со временем вы сможете разблокировать могущественных юнитов, представляющих собой группы сверхъестественных существ, но ваши рыцари всегда будут наносить самый большой урон. Держите их верными вам любой ценой и оплакивайте их смерть, когда они падут в бою.

Q: Каковы ваши долгосрочные цели по развитию мода?

A: Вложить в игру как можно больше всего из Мира Тьмы. Мы определенно хотим рассказать о шести основных монстрах: вампирах, оборотнях, магах, призраках, подменышах и демонах.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Какова разница между стартовыми закладками? Появляются ли Инквизиторы в первой? Я никогда их не видел, но, может быть, они просто прячутся.

A: Если вы хотите играть охотником Инквизиции, лучше всего начать с закладки на картинке ниже. В первой закладке этих персонажей нет. Вместо этого есть большое повествовательное событие Инквизиции из лора, которое происходит в 1400-х годах.

У нас есть дневник разработчиков об инквизиции и руководство по игре за них.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Есть ли где-нибудь туториал по моду?

A: Гайды на вики.

Q: У вампиров очень низкий лимит домена по сравнению с ванильными персонажами CK3. Как лучше всего увеличить лимит домена?

A: Это сделать очень сложно. Мы намерены поощрять играть ввысь. Тем не менее, есть привилегии образа жизни, наследие династий, награды за решения, модификаторы и т.п., которые влияют на лимит.

Q: Как работает мумификация? Что заставит мумифицированных вампиров проснуться?

A: В настоящее время это недостаточно используемая механика в моде, поскольку большинство игроков предпочитают играть за одного вампира на протяжении всей кампании. У нас нет особого стимула для вампира впадать в мумификацию прямо сейчас, кроме отыгрыша. Вампира можно разбудить с помощью происков, позволяющих найти его, а затем решить пробудить его или съесть.

Q: Я читал, что если вы съедите могущественных вампиров, у них есть шанс поглотить вас изнутри. Насколько я должен беспокоиться об этом, потому что Вальборг, кажется, жаждет крови древних вампиров?

A: Чем ниже в поколении (более мощные) вампиры поглощаются, тем больше шансов, что ваш персонаж будет сражаться с жертвой за контроль над телом.

Q: Как сообщить о багах?

A: Канал #bugs на нашем Discord. Перед тем, как писать, стоит просмотреть последние сообщения, может, кто-то уже сообщил о вашей проблеме.

Q: Благодаря своим способностям к анимализму я могу регулярно призывать животных. Есть ли способ объединить воинствующих животных в одну большую группу или на это есть ограничение?

A: Изначально мы не могли привязывать специальные отряды юнитов к чему-то вроде особенностей или привилегий образа жизни; поэтому вместо этого мы создали взаимодействие персонажей Spawn Army. У этого был недостаток - невозможно было объединить единицы, когда их количество начинало сокращаться.

Недавно разработчики расширили триггеры для юнитов, поэтому мы, скорее всего, отменим взаимодействие Spawn Army, чтобы вместо этого использовать стандартный интерфейс. Мы уже разрешаем покупку некоторых особых воинов через меню, если вы разблокировали определенные привилегии династии.

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

Q: Сломает ли это изменение мое сохранение?

A: Оно вполне может сломать вашу сохраненную игру или юнитов в вашей сохраненной игре.

Q: Вероятно, мне следует спросить об этом разработчиков CK3, но есть ли у них способ делать обновления, которые не ломают сэйвы?

A: Нет. У нас нет исчерпывающего списка причин, по которым это случается. Изменение чего-либо с номером индекса определенно сломает сохранение, например изменение номеров индексов генов. Crusader Kings 3 кэширует множество вещей с внутренними индексами в сохраненной игре, и добавление новых вещей часто может привести к тому, что этот кеш отреагирует странным образом.

Q: И, наконец, я слышал, что в моде есть грязные оборотни? Правда ли это?

A: Нет такой вещи, как оборотни! [Вероятно, отсылка на книгу There's No Such Thing As Werewolves]

У главного разработчика мода Princes of Darkness для Crusader Kings 3 взяли интервью

На этом всё. Далее Lord Haywire не собирается брать интервью у моддеров CK 3. Возможно, будут тексты о модификациях к другим играм. Ранее интервью давали и руководители других проектов:

44 показа
4.7K4.7K открытий
10 комментариев

Жду когда мод по властелину колец доделают, судя по их заявлениям, планы там большие, сейчас делают апдейт с эльфами

Ответить

Я вот хотел поиграть, но не смог найти нормальный русификатор в Steam. Может, кто-то знает, где найти такой?

Ответить

Нормальных нет но всегда можно создать русификатор самому

Ответить

Круто что есть синергия с Royal Court. Очень интересное дополнение, странно что встретили со смешанными отзывами. Скорее всего сугубо из-за цены. Но в целом, разнообразия добавляет прям прилично.

Ответить

Русик мне не особо нужен, а вот как моим друзьям играть я хз, поэтому русик нужен внятный

Ответить

один из самых неинтересных модов,проще говоря ПОЛНАЯ ХУЙНЯ

Ответить

Та иди ты нахуй, важный бля.

Ответить