Не прошёл, но осуждаю: Metroid Fusion

Паразиты, дочка.

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Fusion

Всех с наступившим. Продолжаю погружение в недра планет и космических станций. После Super Metroid серия сделала длительный перерыв на целых восемь лет. В 2002 году на портативной консоли Game Boy Advance вышла Metroid Fusion. Предыдущая игра оставила у меня очень двоякие впечатления, поэтому на Fusion я возлагал кое-какие надежды.

Что круто

(+) На карте теперь показывают цветные двери. Открытые и закрытые. Сам принцип открывания таких дверей стал немного удобнее. Теперь вместо использования различного оружия игроку выдают доступ, с которым стандартный лазер начинает открывать те или иные двери. Тратить снаряды или ломать голову, почему красная дверь выносится только с пяти ракет, не нужно.

(+) Небольшие улучшения в акробатике. Самус научилась хвататься за края платформ и подниматься на них. Таким же образом она хватается за края шахт в стенах и при подъёме автоматически превращается в Morph Ball. Grapple Beam пропал, а вместо передвижения с его помощью на стенах и потолках теперь лестницы, очень удобно.

(+) Сложно сказать наверняка, но по ощущениям Самус стала быстрее и отзывчивее, чем в Super (проверил: так и есть).

(+) Переключение оружия стало удобнее. Теперь нужно просто зажать триггер, чтобы атака стандартным оружием сменилась на атаку дополнительным.

(+) Точки сохранения появляются немного чаще.

Увы, но это всё.

Что не круто

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Fusion

(-) Управление. Я не знаю, с какими сложностями столкнулись инженеры Game Boy Advance, но факт есть факт: вместо четырёх кнопок на основной панели есть только две. Что не могло не наложить отпечаток на управление в играх. В данном случае — кнопка прицеливания по умолчанию наводит оружие по диагонали вверх. Чтобы стрелять вниз, нужно удерживать эту кнопку и вручную навести прицел вниз. И в целом, две лишние кнопки игре не помешали бы.

(-) Дизайн уровней. Проблемой Super было то, что иногда было непонятно, где находится искомый сюжетный предмет или проход, однако у игрока была полная свобода, и никто не стоял над душой. Теперь к нам приставили ИИ-помошника, который регулярно даёт брифинги в комнатах с картой. Приходится прокручивать эти унылейшие инструкции.

По какой-то причине разрабы не могли сделать человеческую скорость появления текста на экране. Можно прокручивать быстро, но вручную и каждую фразу по отдельности, что бесит.

И несмотря на то, что теперь нам указывают область выполнения задания, что конкретно делать всё ещё интуитивно не понятно. Большую часть Super я без труда открыл сам, здесь же я застрял где-то после второго босса, везде натыкаясь на тупики. Даже тактика обстрела всего вокруг не помогла. Снова из принципа я не стал смотреть в прохождения и бросил игру.

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Fusion

Другая проблема заключается в том, что теперь игра ощущается жутко линейной. Раньше нас ничто не сдерживало, можно было гулять где угодно когда угодно, а в качестве барьеров выступали только способности главной героини. Теперь вас заводят в какую-то область, говорят, что нужно найти, и отрезают путь назад. Вся суть Metroid была потеряна.

Сами локации стали как-будто меньше, в игре я чувствовал гнетущее ощущение камерности, в плохом смысле. В Super такого не было. Вместо сбалансированных в размерах пространств игра больше налегает на витиеватые системы шахт, что также удручает.

Как и в Super, в игре полно секретных комнат. И в них точно так же лежат сплошные +5 к ракетам. Я не прошёл и трети игры, а у меня уже было 70 ракет. Хотя теперь есть немного больше смысла ими пользоваться, но их всё ещё некуда девать. Удовольствия от исследования просто нет. Лучше бы щитов побольше положили.

Кстати, локация, в которой я бросил игру, была связана с водой под электрическим напряжением. То есть тебе не дают нормально передвигаться и медленно убивают. Что-то мне это напоминает…

(-) Однако худшая сторона Fusion — это экшен. Вообще, теперь игра больше action, чем adventure. И этот самый экшен в ней сделан плохо. После Super прошло восемь лет, а враги и и боссы если и стали лучше, то лишь на йоту. Рядовые враги — это всё такие же курсирующие болванчики, некоторые из них ещё и «губки для урона». После убийства босса приходится расправляться ещё и с паразитом, который из него вываливается. И вот эти паразиты — просто большая штука, которая хаотично летает по арене и наносит урон при касании.

На мой взгляд, одна из худших сторон боевых систем в подобных играх это то, что враги сами по себе являются атакующим хитбоксом.

Теперь враги наносят сильно больше урона, чем в Super, а вот аптечки, которые из них выпадают — лечат так же. Ура, идём фармить! И даже этот аспект в Super сделан лучше: регулярно на локациях встречались точки спавна насекомых, с которых можно было быстро восполнить здоровье. Теперь один пропущенный удар обрекает тебя на несколько минут фарма.

Зато у каждой смерти в Metroid есть приятный бонус.
Зато у каждой смерти в Metroid есть приятный бонус.

Но этого было мало. По сюжету это как бы не аптечки, а паразиты, которых костюм Самус может поглощать. Короче, теперь после выпадения из врагов припасы начинают быстро и хаотично летать по комнате. Приходится ловить, а сделать это бывает не так-то просто. Управление игры тупо не приспособлено для точных прыжков и ловли всякой летающей ерунды (или уклонения от неё, к слову о боссах и врагах).

И это ещё не всё. Освобождённые паразиты могут вселяться во врагов. Результатом такого слияния становится более сильная и крупная версия врага. А если свободный паразит не найдёт себе нового носителя, он просто сам превратится в одного из них. И вроде бы вся эта задумка с паразитами интересная и необычная, но реализация больше трепит нервы, чем делает игру лучше.

(-) Графика. Сама по себе она хороша. Но игра потеряла былой стиль и стала слишком яркой и красочной. Везде светло, а игровые зоны слабо отличаются друг от друга. В Super я мог не то что разные локации друг от друга отличить, но и разные комнаты этой локации. Здесь я почти везде вижу скучные стерильные стены космической станции.

(-) Ну и музыка. Больше звуков, сложнее мелодии. Но сам по себе саундтрек вообще никакой.

Повествование

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Fusion

Отдельно скажу про сюжет. Вообще, сюжет в Metroid это как сюжет в Dark Souls, только за вычетом лора через описания предметов и прочее. И так, в принципе, было нормально. В Super ты смотрел короткую заставку в начале игры и в конце. Всё, что между — чистейший концентрированный геймплей. Fusion решила это изменить. Да, с общим прогрессом в индустрии нужно хоть как-то развивать и нарративный аспект игры, но получилось не очень.

Начальная заставка стала сильно длиннее, а пропустить её нельзя. Вся игра сплошняком забита унылыми инструкциями от ИИ, а Самус иногда начинает думать свои думы, что выглядит просто как текст на фоне одной картинки. Тут из неё пытались сделать человека, с какой-то памятью, чувствами и мыслями. Что, опять же, похвально, но возникает ощущение, что здесь это лишнее.

Весь сюжет в целом больше является функцией, призванной объяснить то, как костюм Самус растерял все свои прибамбасы после предыдущей игры. Какой-то интересной истории здесь нет, а саму игру можно вырезать из канона серии, и она ничего от этого не потеряет. А ведь это не спин-офф, как Metroid Prime, игра позиционируется, как номерная часть серии.

А ведь это очень странно, потому что Prime — игра на основной платформе Nintendo, GameCube, тогда как Fusion сделана для портативной, технически лимитированной консоли. Логичнее было бы сделать всё наоборот: основную линейку перевести в три измерения и выпустить на Кубе, а для спин-оффов оставить старую формулу, более подходящую для портативных консолей.

В итоге Metroid Fusion по большей мере показала только регресс. Я часто вижу крайне позитивные отзывы о ней, и я не понимаю, откуда они берутся.

99
1 комментарий

А я не прошёл, но ...возвышаю. ну частично
Посмотрел историю серии с разбором на стопгейме и именно сюжет и некая небольшая геймплейная постановка мне понравилась, но я пока не готов проходить - и сеттинг не мой, и насчёт геймплея не уверен.

Но на 3дску скачал ремастер 2 части, ака фундаментальный супер метроид, вот скоро возьмусь проходить, хотя б начну. Может потом и до фьюжна доберусь
поставил лайк за не короткий обзор

1
Ответить