Темный гений Тодда Говарда

Долгожданное продолжение истории Тодда Говарда от главного хейтера BGS на DTF.
Ведь все знают что лучшие хейтеры - это бывшие фанаты.
Меня многие просили выпустить продолжение рассказа о Тодде в связи с появлением новых фактов и вуаля! Как всегда только 100% факты, на основе интервью сотрудников BGS.

И заодно решим вопрос почему вам не нужно ждать TES6.

Я уже раньше расписывал историю Тодда Говарда в заметки "Тодд без мишуры" - но после откровенного неудачного старта Starfield уже большинству стало понятно что с Тоддом что то не так. Не буду повторять уже известную информацию. И сосредоточусь на том о чем вы вероятно не знаете:

Няшный диктатор Тодд

Вы когда нибудь задумывались who is mister Todd, при том что у Тодда крайне милый голос и няшная внешность?

<b>ути пути - как ему можно не верить?</b>
ути пути - как ему можно не верить?

Тодд обладает мощной харизмой - и это сложно отрицать. Вот только его настоящие черты личности иногда и продираются наружу сквозь няшную внешность:

<b>А кто будет смеяться теперь?! You're Fired!</b>
А кто будет смеяться теперь?! You're Fired!

И его черты характера - это типичные черты Эффективного менеджера, который требует от команды максимального подчинения.

Тодд просто был моим боссом. Тем парнем, что подходит к тебе в конце рабочего дня и говорит, получилось ли у тебя сделать что-то хорошее. Так что он был так же неприятен, как может быть неприятен любой начальник.

Марк Нельсон, Интервью Полигону

И это настоящий диктатор в студии который не терпит альтернативного мнения, к своему.

У Тодда есть дурное качество: он в итоге настаивает на своем. Это приводит в ярость, но у него лучшие инстинкты в том, что касается споров о гейм-дизайне, среди знакомых мне смертных. Он просто решает, когда что-то работает именно так и не иначе, и ты со временем учишься следовать его решению.

Сначала придется привыкнуть — но вы с ним сначала обязательно поругаетесь несколько раз. Он в этом плане довольно хорош..

Марк Нельсон, Интервью Полигону

Тодд и я однажды 45 минут спорили о том, как высоко должны прыгать оборотни. С криками.... Кажется, это единственный случай, когда мне удалось переспорить Тодда

Марк Нельсон, Интервью Полигону

Тодд и я часто спорили, но при этом Тодд был почти всегда настаивал на том, что касалось технических аспектов и вопросов гейм-дизайна. Я часто делал кучу домашней работы, чтобы доказать ему свою правоту, а он в это время уже внедрял готовое решение в игру.

Мне приходилось в тщательно скрываемом возмущении возвращаться в свой шатёр и дуться. Я не всегда был доволен идеями Тодда по поводу нарратива, потому что мне казалось, что я понимаю нарратив лучше, чем он; и возможно, так и было.

Кен Ролстон, Интервью Полигону

Поэтому не удивительно что вскоре сотрудники Bethesda вырабатывали способы заставить Тодда думать что их предложение и есть его идея. Это хорошо работало когда они сидели в маленьком офисе.

Но как быть с Тоддом Говардом!? — чтобы провести идею в руководство через Тодда в те времена, достаточно было просто сказать "Звездные войны". Это работало и у меня, и у всех остальных.

Майкл Киркбрайд, Интервью Полигону

Или внедрять свои решения втихую в надежде что он их не заметит:

"Мы могли делать что угодно и просто надеялись, что нас не поймают. Одно из правил Тодда: юмору не место в играх. Поэтому мы пробовали втихушку добавлять всякое смешное дерьмо. Так было намного веселее."

Марк Нельсон, Интервью Полигону

Звездная Болезнь.

Тодд Говард зазвездился. Он так привык что его называют "величайшим геймдизайнером", что он сам поверил в это.

Еще геймдизайнер Брюс Несмит, активно работавший еще над Даггерфалом, намекнул что Тодд настолько привык что его игры берут "игры года" начиная с TES3 и по Fallout3 , что даже не способен осознать что тот же Starfield - это плохая игра и выпускать в текущем виде было нельзя.

Это было хорошо видно на TGA - где выражение лица менялась на глазах когда SF не получил Игру года.

<b>Ω</b>
Ω

Спасибо операторам за эти кадры

От ожидания награды к полному непониманию на лице почему не вызвали.

И да Брюс едко высказался на эту тему.

...а когда о наших играх говорят все, буквально все-все в индустрии.

Мы начинаем считать себя непогрешимыми, и мы начинаем считать, что у нас нет дел которые не были бы нам по плечу...

Но это плохо - это нас портит.

Брюс Несмит, интервью МинМакса

Именно так и случилось. Тодд настолько привык что конкурентов нет и продукт всегда "прокатывал", что не стремится расти над собой. И да неуподоблюсь я такому вовек.

И как мы видим это не может не привести к особому отношению к конкурентам. Что особо хорошо видно на примере:

Obsidian и BGS

Как рассказывал Крисс Авелон - Обсидианы после выпуска Fallout New Vegas Тодд был недоволен их работой. В частности что F3NV вышел лучше F3.

При этом продолжения сотрудничества не последовало.

Я подумал, что не мешало бы попробовать внедрить систему, похожую на ту, что Treyarch и Activision в свое время придумали для Call of Duty (но, надеюсь, без такой спешки).
Bethesda могла бы создать часть основной серии, затем мы бы выпустили игру по TES (в том же мире или в другой временной линии/эпохе) перед следующей.

Неудивительно, что эта история не получила развития - у меня никогда не складывалось впечатления, что Bethesda. была довольна приемом Fallout: New Vegas (хорошим и плохим).

Крисс Авелон

Но в ответ BGS в общем и Тодд в частности их просто... забанил.

Не отвечая на официальные предложения о сотрудничестве даже официальным отказом:

Не могу ответить [почему партнерство закончилось на Fallout: New Vegas]. Мы к ним обращались. Много раз. Даже запрашивали разрешение на работу с The Elder Scrolls в попытке создать какой-нибудь официальный спин-офф в стиле Fallout: New Vegas, разработать ответвление от основной серии (или игру в рамках альтернативной вселенной).

Реакции не последовало, нам даже не отвечали.

Крисс Авелон

Любой субъект со звездной болезнью весьма болезненно воспринимает попытки любых других залезть в их зону "ответственности" . Ведь это их пирог. И конкуренты им для этого не нужны. Что мы и видим на примере Тодда и его отношения к Обсидиан.

Темный гений Тодда Говарда

Иронично что Майкрософт их теперь сделала "коллегами" и обязывает дружить. Где Фил Спенсер выступит в роли посредника.

Иронично что при этом анонсирующий ролик The Outer Worlds2 целиком и полностью строится на стебе анонсирующего ролика TES6.

Но понимают ли происходящий пиздец с Тоддом в самой майкрософт?

Дэмэдж контролл

После таких провалов как RedFall и Starfield Майкрософт сосредоточилась на том что бы хоть как то прикрыть провал .

Темный гений Тодда Говарда

Замаскировать. Рассказывать о достижениях которых нет. В ход пошли боты и тролли:

Темный гений Тодда Говарда

О миллионов игроков, хотя игра настолько характерно "отрицательно раскрывается", что видно по отзывам тех кто хотел в это поверит.

Темный гений Тодда Говарда

Со слов самого Тодда Говарда - после покупки Bethesda со стороны Майкрософт принцип создания DLC поменялся.

Раньше основная команда BGS начинала делать следующий проект , пока над DLC занимается небольшой коллектив на 15-20 человек который Тодд почти не занимался, принимая уже готовый результат с минимумом изменений.

То сейчас Фил Спенсер же настоял на том что бы Тодд курировал DLC лично, и на ближайшие год-два студия будет заниматься полировкой Starfield.

Вы уже понимаете ? Раньше у ДЛЦ к основной игре был шанс поправить косяки игры - за счет отсутствия авторитарного влияния Тодда Говарда. А вот у сейчас у Starfield такого шанса уже не будет.

Тодд будет руководить всем лично. И он не пропустит ни киборгов из будущего, ни Нью Вегас, ни дрожащие острова. Если Фил не прикажет. А он не прикажет.

Ведь его принцип:

"Давайте не делать это слишком странным"

Тодд Говард

У каждой ошибки есть имя, фамилия и Должность.

При этом нужно понимать, что Тодд выстраивает систему управления завязанную на себе любимом. О чем хорошо и полно рассказал рассказал Брюс:

Например изначально при разработки Starfield - команда ориентировалась на 20± планет которые игрок сможет посетить за игру. Но потом Тодд в одном на интервью сказанул про 1000.

И ... им пришлось в спешке создавать их. Выделяя время сотрудников на генерацию новых миров , вместо того что бы отшлифовать существующие. И растянуть контент с 20 миров на 1000. В результате чего биосферы планет выдают очевиднейшую копипасту мира - когда зверушки и растения встречаются вновь и вновь и вновь на разных планетах, руша приостановку неверия.

А аванпосты никак не учитывают "атмосферу" планет при генерации.

Что при этом упирается в такой милый нюанс - что Тодд Говард не умеет соизмерять размер рабочий задачи и ту тяжесть что способен вынести сотрудник.

Еще на GDS 2013 Джоель и Натан рассказывали, что в студии команде пришлось пойти на буквальный шантаж Тодда обещая уволится целиком всем отделом - если тот не расширит штат сотрудников, которые будут заняты созданием подземелий и аванпостов:

Начиная с Fallout 3, мы с трудом уговорили Тодд расширить штат левел дизайнеров.

Joel Burgergess и Nathan Purjeypile

При этом Тодд искренне думал что тот единственный специалист по пещерам из Обливиона - прекрасно справляется и в одиночку.

Что приводит к массовым увольнениям.

Про Брюса я уже говорил, он единственный кто честно первым высказался почему ушел и о проблемах BGS с Тоддом. Но в числе ушедших - числятся Курт Кульман и Уилл Шен.

Уилл ушел на ту же должность в новую студию Something Wicked Games, где причиной ухода стал перегруз работой со строчками текста в Старфилде. И по слухам требование Тодда осваивать текстовые нейросети для заполнения игры , вместо ручной проработки, но это не точно, но что хорошо соотносится со словами Тодда :

Внедрение Нейросетей определенно произойдет и вы увидите это в наших новых играх в которые мы делаем.

И Курт Который стал крайне недовольный тем что ему не дали работать над TES6, посадив его на работу над скриптами диалогов и квестов для DLC старфилда.

Темный гений Тодда Говарда

О важности Курта, говорит то - как ответил на вопрос Майкл:

Где в BGS место где хранится документация по тому куда должны развиваться древние свитки??

Да, документация по ТЕС - в мозгу Курта Кульмана

Майкл Киркбрайд

При этом проблемма перегруза касается не только команду - но и самого Тодда:

При этом со слов все того же Брюса Тодд является продюсером не только в BGS - но и над кучей других проектов, включая того же Индиану Джонса.

У меня было право заходить к Тодду в кабинет за согласованием в любое время, когда мне это было нужно. Но у Тодда в подчинение 6 разных студий и десяток проектов в разработки...то Тодд, всего лишь человек, один человек и общение с ним стало дефицитом.

Его просто не застать.

А FaceTime не заменит личного общения.

Брюс Несмит, интервью МинМакса

Такая занятость только усиливает самомнение Тодд который начинает считать что все зависит от него одного. Но при этом учитывая его модель авторитаризма где его решение финальное, и его ошибки - масштабируются на весь проект.

И так как все важные творческие решения принимаются только Тоддом... пусть он начнет трижды ненавидеть меня за эти слова, потому что он просто не поверит в это.

Но это правда - к сожалению Тодд уже не тянет руководство.

Я хотел бы отдать ему должное, он старался. Реально старался. Но увы он больше не в состоянии контролировать проект на своей же основной студии. Мне действительно больно говорить об этом первым, но я должен. Я не хочу оказаться последним кто об этом расскажет.

Брюс Несмит, интервью МинМакса

Но осознать этого Тодд естественно не способен - ибо он полностью завершил эволюцию от специалиста работающего ручками и писавшего код сам до (д)Эффективного менеджера - который сам уже ничего руками и мозгами не делает, и лишь раздает свои царственные распоряжения, по желанию своей левой пятки, не разбираясь в том как делать то или иное правильно.

Чужая слава Тодда Говарда.

Но был ли Тодд когда ли спецом по PRG?

Откуда у меня знания как делать игры? Я не знаю! Я скажу честно мне просто это нравится! Это стало моей жизнью к лучшему или худшему.

Правильный ответ - нет. СЮРПРИЗ он ими никогда не интересовался. Не следил за конкурентами... В отличие от другого типа игр.

Все любят хорошие RPG. Все любят Fallout. Я играл во множество вещей вроде Icewind Dale и Baldur's Gate.

Тодд же всегда играл в спортивные симуляторы и гонки: если выходила игра про футбол, он тут же играл в нее.

Марк Баллок (художник по локациям), интервью Полигону

А на вопрос - "любимая РПГ" - Тодд всегда называл игры Бетезды. Причем каждый раз разные.

И уж тем более Тодд является знатным киноманом - он обожает Индиану Джонса, Звездные Война и Властелин колец.

Он даже в Бетезду попал потому что когда то они делали спортивные штучки.

"О я знаю где расположен их офис!

Я подумал - просто проеду мимо и постучись к ним! Мне нравятся спортивные игры! Мне нравятся хоккейные штучки, мне нравится баскетбол от Бетезды! Попрошусь к ним"

Тодд Говард
Темный гений Тодда Говарда

Я всегда хотел создать идеальный спортивный симулятор во время учебы в колледже.

Тодд Говард

А все что Тодд думает об РПГ он рассказал во время разговора на подкасте Game Maker's Notebook

Я думаю, что к жанру [RPG] можно отнести все. Я не могу найти игру, в которой не было бы очков XP и уровней...

Я люблю этот жанр за то, что в нем может быть все, что угодно. В нем может быть экшен, может быть что-то еще, могут появляться другие игровые элементы.

Можно даже сделать гоночную игру, которая превратится в RPG, я не знаю

Тодд Говард

Думаю реакция всех любителей РПГ очевидна на эту базу от Тодда:

Лол бля. Ну с ним давно все понятно.

И очень грустно что он не смог реализовать вою мечту и попасть в EA. А ведь он к ним просился:

Я несколько лет донимал письмами EA, с вопросом когда же NCAA вернётся, и вот это наконец-то скоро случится.

Тодд Говард

Впрочем не гонками и спортивными играми едиными - так же Тодд любил такие игры как Портал и GTA, в частности его НАСА-панк и упор на реализм он подсмотрел именно у RDR2:

Я думаю, у нас [Starfield] игрок погружается в состояние потока, что делает игру похожей на Red Dead Redemption 2. [В ней] я будто живу фантазиями о диком Западе. Так и в нашей игре, ты живешь фантазией исследователя из научной фантастики, и иногда ты оказываешься на бесплодной планете, где ничего не происходит.

Тодд Говард

Все заслуги Тодда и BGS - это паразитирование на концепте заданного еще в Даггерфолл и развитого в Морровинд совсем другими людьми. И Эта идея "Freeform roleplaying" в руках Тодда деградирует от игры к игре. Полностью обесценившись в Starfield, где игрока привязали к циклу НГ+++ и мейнквесту, обесценив идею приключения за следующим холмом.

Темный гений Тодда Говарда

Поэтому не стоит ждать ТЕС6, с которым Тодд будет тянуть до последнего - до своей пенсии. При этом надо понимать что на ближайшие год-два разработка ТЕС6 заморожена - пока активно пилятся ДЛЦ к старфилду.

Когда мы начинаем задумываться о TES VI, то… Наверное, мне не стоит этого говорить… Но если я просто посчитаю… С годами я не молодею. Как долго люди будут играть в The Elder Scrolls? Может быть, это будет моя последняя игра. Последняя TES. Не знаю. […]

И мне хотелось бы, чтобы на них не уходило столько времени, но вы и сами понимаете: скорость — это не наша главная цель.

Тодд Говард

А на пенсию ему в 2032-33м. При этом учитывая загруженность Тодда в других проектах Майкрософт, всю власть в студии принял на себя Эмиль Пальяруло, который даже нормально документацию вести не может, чем гордится. А последние адекватные специалисты которые горели работой и могли бы вытянуть на себе TES6 -просто покинули студию, решим что их усилия по стабилизации проектов студии с таким руководством не стоят того.

Нет Тодд, без талантливой команды, на которой везло выезжать, это уже NOT JUST WORKS. Везение не сможет длится вечно.

Маленький шанс на Надежду заключается только в том, что если Фил Спенсер осознает происходящий пиздец в BGS, привлечет к работе другие талантливые студии, найдет нормального руководителя котрый умеет делать миры, а не иметь в заслугах "стоял рядом с великими пока они работали". А Тодда будут показывать чисто в качестве талисмана.

Темный гений Тодда Говарда
17K17K показов
3.6K3.6K открытий
162 комментария

Дофига чего вырвано из контекста. Даже эта фраза про то, что Тодд все контролирует и уже не вывозит, ты почему-то не вставил слова о том, что человек уверен, что Тодд не хотел такого исхода, но так вышло, что всё скинулось на него.
А про рпг в чем прикол? ролевая игра может быть какой угодно, разве нфс нельзя назвать рпг? ты отыгрываешь дебила гонщика, прокачиваешь тачку, проходишь сюжет. Корожит от тега "рпг"? окей, назови это АРПГ - автомобильная ролевая игра

Ответить

Дофига чего вырвано из контекста.

В этом весь Ярослав. Его водянистые простыни на 90% состоят из спекуляций, неверных трактовок и намеренного искажения фактов. Он берет какую-то крупицу из интервью (причем интервью может быть об игре, вышедшей 50 лет назад; люди и процессы разработки ведь не меняются со временем, да), на основе этого строит целую теорию (зачастую весьма далекую от реальности) и гордо презентует ее всему DTF. При этом он полностью игнорирует контекст и неудобные для него факты из ТОГО ЖЕ интервью.

Поэтому всем, кто видит мой комментарий: если вам интересна история BGS и Тодда Говарда, лучше сами читайте/смотрите интервью, на которые ссылается Ярослав. А его больные фантазии игнорируйте.

Ответить

нфс нельзя назвать рпг?

Можно, как и фифу можно назвать шутером от 2 лица, ведь пас и удар по мячу это схожая с выстрелом механика перемещения шарообразного объекта в пространстве.

Только вот блять тебя после этого окрестят шизоидом припизднутым, но назвать можно.

Ответить

А кому уже нужна TES VI ? Уже с уверенностью можно говорить что TES VI будет такой же как Starfield, может даже хуже из-за ухода ведущих разработчиков. В этом году выходит Dragon's Dogma 2 и Avowed - одиночные классические экшн рпг в жанре средневекового фентези. А если и этого не хватает, можно вернуться в скайрим.

Ответить

Вроде даже была одна нфс с прокачкой всяких абилок или типа того.

Ответить

А ты про это?
Я хотел бы отдать ему должное, он старался. Реально старался. Но увы он больше не в состоянии контролировать проект на своей же основной студии. Мне действительно больно говорить об этом первым, но я должен. Я не хочу оказаться последним кто об этом расскажет.

сорян - это я из своей же стенограммы забыл скопировать
ЩАс добавлю

Ответить

а марио тогда ролевая игра где ты отыгрываешь сантехника

Ответить