{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Sandmade: ломаем голову о песчаные блоки

Крошечная инди-головоломка, проверяющая пространственное мышление игрока.

Введение

Одна из тех игр, которых не ждут, их не находят в бандлах и не обсуждают всем интернетом. По правде говоря, даже мне бы она вряд ли приглянулась, если бы не предыдущие игры независимого разработчика из Польши Manic Hyena. И это были не просто игры, а игры про котов (серия Hidden Paws)!

Собственно, про Sandmade я и узнала, когда проверяла страницу разработчика на предмет новых казуальных игр во время очередной распродажи. Дешевизна в таких случаях располагает к покупке. Ожиданий никаких не было, но мне захотелось поддержать разработчика. Зная предыдущие его проекты, игра обещала быть короткой (спойлер: такой и оказалась).

Геймплей

В игре нет абсолютно никакого сюжета или персонажей, есть только геймплей и то сложным он кажется лишь при поверхностном взгляде. Вся игра проходится за час-полтора.

Основная механика — поиск пар и соединение дополняющих друг друга песчаных блоков. Верхний ряд состоит из блоков для верхних частей головоломки, нижний — соответственно для нижних. Каждый блок имеет свой «рельеф». Принцип как у розетки и штепселя: фигуры должны «войти» друг в друга. На видео будет нагляднее:

Я специально замедлила на видео некоторые ключевые моменты: подтверждение выбора кнопкой и соединение двух фигур в одну.

При выборе двух блоков мы переходим в режим с приближением, где можно сверить, подходят ли блоки друг другу. Для подтверждения выбора следует нажать соответствующую кнопку между блоками. Если выбранные блоки не подходят друг к другу, уровень сбрасывается с новым набором фигур. Это одновременно подталкивает игрока к тому, чтобы с умом выбирать фигуры, и для того, чтобы уровень нельзя было пройти методом перебора.

Сперва нам дают простые блоки размером 2х2 кубика, а на более сложных уровнях — всё крупнее и крупнее, вплоть до 7х7. Ниже для сравнения 13-й и 85-й уровни:

Интересно, что тактика прохождения игры может меняться с усложнением уровней. Вначале можно сразу на глаз определить подходящие блоки. В середине можно искать одинаковые (словно отзеркаленные) узоры на верхних и нижних блоках. На поздних же этапах, где блоки значительно больше — проще всего ориентироваться на одну-две грани каждого блока.

Игра чем-то напомнила .projekt, на которую я уже писала обзор в этом году, но это касается лишь того, что головоломки объёмные, где важно пространственное мышление.

Вижуал, атмосфера, звук

В игре отличнейший саундтрек из шести композиций. Из всех головоломок и большинства казуальных игр, в которые я играла за последнее время, здешняя музыка запоминающаяся, бодрая и динамичная.

Визуально игра ничего примечательного собой не представляет, всё крайне минималистично, только цвет фигур и фон на уровнях меняются в зависимости от сложности.

На меню, к сожалению, вообще смотреть больно, словно оно было сделано лишь для галочки:

Что ещё?

Всего в игре 100 уровней и на некоторых этапах за их прохождение даются достижения. Ни таймеров, ни подсчёта очков, ни лидербордов — головоломки можно расслабленно решать в своём темпе. Это игра для всей семьи, реиграбельность у неё минимальнейшая. Демоверсия отсутствует.

Подытожим

Игра короткая и рекомендовать её можно с оговоркой, что она довольно незамысловатая, а где-то и вовсе элементарная. Так что если вам по нраву такие казуальные проекты, то часик после работы или учёбы скрасить вполне получится.

📌 Для развития инициативы A X по поддержке комьюнити, было решено добавить сюда ссылку на другой схожий по теме пост. А вы знали, что у Клуба фанатов киберпанка есть обзор на крошечную инди-головоломку? Я вот тоже не знала:

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Альтернативный мир, где советские технологии ушли по пути развития громоздкой автоматики.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
d-fens
Автор

А я напоминаю: каждый лайк игровому тексту делает этот мир лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Чар
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Two Bee
Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов пиратов Евы
Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Sn00pY

чего звал Сларк?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Большаков

Жось контент попёр

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Июнь всё ближе 😎

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Чар
нет абсолютно никакого сюжета
поиск пар и соединение

А могла бы на конкурс про любовь задвинуть, эх ты.

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Жесть реально. Но моего словоблудия бы не хватило на 10к символов )

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
GreLI

Это надо в Catherine играть.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
d-fens
Автор

Надеюсь кто-нибудь заценил залупленную гифку 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Сенатор Обаче
Залупленную
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Чар

а в чем делала?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лебедь

Как в новой Зельде! (не мог не припоести :))

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

А как там? (Не слежу, ибо уже достала, из всех щелей уже ползёт)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Чар

слыш, пират блин, только спойлерни!

Ответить
Развернуть ветку
Консерва

дфенс, а ты вроде делала когда то лонг про дурку и тд. а не сделаешь еще один о том как щас живешь, че вообще происходит, какие трудности бывают и как их преодолеваешь или наоборот сдаешь?
Прост интересно, извини

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Спасибо за интерес. Я думаю, если и будет что-то такое, то не скоро. Во-первых, я обещала больше оффтопить так глобально. Во-вторых, мне кроме повышения общего качества жизни отметить особо нечего, в третьих — довольно тяжело переваривать фидбек на такие вещи, потому что многие начинают меня обвинять в том, что у меня какие-то явные и неявные привилегии есть (хотя с моими загонами, вероятно, мне придётся ходить к врачу до конца жизни). Но может если больше людей выскажут интерес, я подумаю, как это оформить.

Ответить
Развернуть ветку
Гимнокалициум

Вспомнилось:

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мёрфи

Я такое в Hellblade видел

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сенатор Обаче

Ждала когда из блоков на первой гифке выложится сасай кудасай

Ответить
Развернуть ветку
KHHH

Это не гиперболика и не даже не манифолд гарден, но тоже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Да, иногда от сложных головоломок лучше отдыхать играя лёгкие :)

Ответить
Развернуть ветку
Nemчик

У меня эта головоломка в реальной жизни есть. И она знатно сломала мне мозг. Долго не мог собрать, хотя казалось бы всего лишь кубик 3х3 из шести деталей.
Так что я бы наверно не осилил игру за 1,5 часа)

Ответить
Развернуть ветку
d-fens
Автор

Обожаю такие штуки! Тоже была дома парочка таких, пока не переехала.

Ответить
Развернуть ветку
Vellogin

Классный визуала и тема головоломки. И простая сама по себе. Помню нравилась подобная тема как с кусочками падла найти подходящий)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Развивает пространственное мышление. Просто и со вкусом :)

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда
null