Sandmade: ломаем голову о песчаные блоки

Крошечная инди-головоломка, проверяющая пространственное мышление игрока.

Введение

Одна из тех игр, которых не ждут, их не находят в бандлах и не обсуждают всем интернетом. По правде говоря, даже мне бы она вряд ли приглянулась, если бы не предыдущие игры независимого разработчика из Польши Manic Hyena. И это были не просто игры, а игры про котов (серия Hidden Paws)!

Собственно, про Sandmade я и узнала, когда проверяла страницу разработчика на предмет новых казуальных игр во время очередной распродажи. Дешевизна в таких случаях располагает к покупке. Ожиданий никаких не было, но мне захотелось поддержать разработчика. Зная предыдущие его проекты, игра обещала быть короткой (спойлер: такой и оказалась).

Геймплей

В игре нет абсолютно никакого сюжета или персонажей, есть только геймплей и то сложным он кажется лишь при поверхностном взгляде. Вся игра проходится за час-полтора.

Основная механика — поиск пар и соединение дополняющих друг друга песчаных блоков. Верхний ряд состоит из блоков для верхних частей головоломки, нижний — соответственно для нижних. Каждый блок имеет свой «рельеф». Принцип как у розетки и штепселя: фигуры должны «войти» друг в друга. На видео будет нагляднее:

Я специально замедлила на видео некоторые ключевые моменты: подтверждение выбора кнопкой и соединение двух фигур в одну.

При выборе двух блоков мы переходим в режим с приближением, где можно сверить, подходят ли блоки друг другу. Для подтверждения выбора следует нажать соответствующую кнопку между блоками. Если выбранные блоки не подходят друг к другу, уровень сбрасывается с новым набором фигур. Это одновременно подталкивает игрока к тому, чтобы с умом выбирать фигуры, и для того, чтобы уровень нельзя было пройти методом перебора.

Сперва нам дают простые блоки размером 2х2 кубика, а на более сложных уровнях — всё крупнее и крупнее, вплоть до 7х7. Ниже для сравнения 13-й и 85-й уровни:

Интересно, что тактика прохождения игры может меняться с усложнением уровней. Вначале можно сразу на глаз определить подходящие блоки. В середине можно искать одинаковые (словно отзеркаленные) узоры на верхних и нижних блоках. На поздних же этапах, где блоки значительно больше — проще всего ориентироваться на одну-две грани каждого блока.

Игра чем-то напомнила .projekt, на которую я уже писала обзор в этом году, но это касается лишь того, что головоломки объёмные, где важно пространственное мышление.

Вижуал, атмосфера, звук

В игре отличнейший саундтрек из шести композиций. Из всех головоломок и большинства казуальных игр, в которые я играла за последнее время, здешняя музыка запоминающаяся, бодрая и динамичная.

Визуально игра ничего примечательного собой не представляет, всё крайне минималистично, только цвет фигур и фон на уровнях меняются в зависимости от сложности.

На меню, к сожалению, вообще смотреть больно, словно оно было сделано лишь для галочки:

Что ещё?

Всего в игре 100 уровней и на некоторых этапах за их прохождение даются достижения. Ни таймеров, ни подсчёта очков, ни лидербордов — головоломки можно расслабленно решать в своём темпе. Это игра для всей семьи, реиграбельность у неё минимальнейшая. Демоверсия отсутствует.

Подытожим

Игра короткая и рекомендовать её можно с оговоркой, что она довольно незамысловатая, а где-то и вовсе элементарная. Так что если вам по нраву такие казуальные проекты, то часик после работы или учёбы скрасить вполне получится.

📌 Для развития инициативы A X по поддержке комьюнити, было решено добавить сюда ссылку на другой схожий по теме пост. А вы знали, что у Клуба фанатов киберпанка есть обзор на крошечную инди-головоломку? Я вот тоже не знала:

142142
86 комментариев

А я напоминаю: каждый лайк игровому тексту делает этот мир лучше.

27
Ответить
10
Ответить
13
Ответить

чего звал Сларк?

1
Ответить

Жось контент попёр

9
Ответить

Июнь всё ближе 😎

3
Ответить