Sandmade: ломаем голову о песчаные блоки
Крошечная инди-головоломка, проверяющая пространственное мышление игрока.
Введение
Одна из тех игр, которых не ждут, их не находят в бандлах и не обсуждают всем интернетом. По правде говоря, даже мне бы она вряд ли приглянулась, если бы не предыдущие игры независимого разработчика из Польши Manic Hyena. И это были не просто игры, а игры про котов (серия Hidden Paws)!
Собственно, про Sandmade я и узнала, когда проверяла страницу разработчика на предмет новых казуальных игр во время очередной распродажи. Дешевизна в таких случаях располагает к покупке. Ожиданий никаких не было, но мне захотелось поддержать разработчика. Зная предыдущие его проекты, игра обещала быть короткой (спойлер: такой и оказалась).
Геймплей
В игре нет абсолютно никакого сюжета или персонажей, есть только геймплей и то сложным он кажется лишь при поверхностном взгляде. Вся игра проходится за час-полтора.
Основная механика — поиск пар и соединение дополняющих друг друга песчаных блоков. Верхний ряд состоит из блоков для верхних частей головоломки, нижний — соответственно для нижних. Каждый блок имеет свой «рельеф». Принцип как у розетки и штепселя: фигуры должны «войти» друг в друга. На видео будет нагляднее:
При выборе двух блоков мы переходим в режим с приближением, где можно сверить, подходят ли блоки друг другу. Для подтверждения выбора следует нажать соответствующую кнопку между блоками. Если выбранные блоки не подходят друг к другу, уровень сбрасывается с новым набором фигур. Это одновременно подталкивает игрока к тому, чтобы с умом выбирать фигуры, и для того, чтобы уровень нельзя было пройти методом перебора.
Сперва нам дают простые блоки размером 2х2 кубика, а на более сложных уровнях — всё крупнее и крупнее, вплоть до 7х7. Ниже для сравнения 13-й и 85-й уровни:
Интересно, что тактика прохождения игры может меняться с усложнением уровней. Вначале можно сразу на глаз определить подходящие блоки. В середине можно искать одинаковые (словно отзеркаленные) узоры на верхних и нижних блоках. На поздних же этапах, где блоки значительно больше — проще всего ориентироваться на одну-две грани каждого блока.
Игра чем-то напомнила .projekt, на которую я уже писала обзор в этом году, но это касается лишь того, что головоломки объёмные, где важно пространственное мышление.
Вижуал, атмосфера, звук
В игре отличнейший саундтрек из шести композиций. Из всех головоломок и большинства казуальных игр, в которые я играла за последнее время, здешняя музыка запоминающаяся, бодрая и динамичная.
Визуально игра ничего примечательного собой не представляет, всё крайне минималистично, только цвет фигур и фон на уровнях меняются в зависимости от сложности.
На меню, к сожалению, вообще смотреть больно, словно оно было сделано лишь для галочки:
Что ещё?
Всего в игре 100 уровней и на некоторых этапах за их прохождение даются достижения. Ни таймеров, ни подсчёта очков, ни лидербордов — головоломки можно расслабленно решать в своём темпе. Это игра для всей семьи, реиграбельность у неё минимальнейшая. Демоверсия отсутствует.
Подытожим
Игра короткая и рекомендовать её можно с оговоркой, что она довольно незамысловатая, а где-то и вовсе элементарная. Так что если вам по нраву такие казуальные проекты, то часик после работы или учёбы скрасить вполне получится.
📌 Для развития инициативы A X по поддержке комьюнити, было решено добавить сюда ссылку на другой схожий по теме пост. А вы знали, что у Клуба фанатов киберпанка есть обзор на крошечную инди-головоломку? Я вот тоже не знала:
А я напоминаю: каждый лайк игровому тексту делает этот мир лучше.
@Якорь
@Two Bee
чего звал Сларк?
Жось контент попёр
Июнь всё ближе 😎
поиск пар и соединение
А могла бы на конкурс про любовь задвинуть, эх ты.
Жесть реально. Но моего словоблудия бы не хватило на 10к символов )
Это надо в Catherine играть.
Надеюсь кто-нибудь заценил залупленную гифку 🥺
а в чем делала?
Как в новой Зельде! (не мог не припоести :))
А как там? (Не слежу, ибо уже достала, из всех щелей уже ползёт)
слыш, пират блин, только спойлерни!
дфенс, а ты вроде делала когда то лонг про дурку и тд. а не сделаешь еще один о том как щас живешь, че вообще происходит, какие трудности бывают и как их преодолеваешь или наоборот сдаешь?
Прост интересно, извини
Спасибо за интерес. Я думаю, если и будет что-то такое, то не скоро. Во-первых, я обещала больше оффтопить так глобально. Во-вторых, мне кроме повышения общего качества жизни отметить особо нечего, в третьих — довольно тяжело переваривать фидбек на такие вещи, потому что многие начинают меня обвинять в том, что у меня какие-то явные и неявные привилегии есть (хотя с моими загонами, вероятно, мне придётся ходить к врачу до конца жизни). Но может если больше людей выскажут интерес, я подумаю, как это оформить.
Вспомнилось:
Я такое в Hellblade видел
Комментарий недоступен
Ждала когда из блоков на первой гифке выложится сасай кудасай
Это не гиперболика и не даже не манифолд гарден, но тоже неплохо
Да, иногда от сложных головоломок лучше отдыхать играя лёгкие :)
У меня эта головоломка в реальной жизни есть. И она знатно сломала мне мозг. Долго не мог собрать, хотя казалось бы всего лишь кубик 3х3 из шести деталей.
Так что я бы наверно не осилил игру за 1,5 часа)
Обожаю такие штуки! Тоже была дома парочка таких, пока не переехала.
Классный визуала и тема головоломки. И простая сама по себе. Помню нравилась подобная тема как с кусочками падла найти подходящий)
Развивает пространственное мышление. Просто и со вкусом :)