Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Оригинальный Resident Evil 4 является одним из важнейших игровых событий, которое изменило игровую индустрию и подарило ей множество стандартов, которые используются и по сей день. В данном предновогоднем лонге я расскажу вам, удалось ли Capcom создать эталонный survival horror, нужны ли нам ремейки, и смог ли ремейк переплюнуть оригинал.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Сразу вас предупреждаю, текст фаната игры, а это значит, что здесь будет много букв и слов но:

Так что приступим.

Содержание

Вот здесь начинается лонг про саму игру)

Введение - раместеры и ремейки, хорошо это или плохо?

За несколько прошедших лет любой игрок, который играет не только в Call of Duty или FIFA, так или иначе сталкивался с ремастером, ремейком или ребутом своей любимой игры. Качество подобного медийного продукта зачастую зависит от того, что на выходе хотят получить разработчики и издатель, и сколько сил они готовы вложить, чтобы добиться своих целей. При этом объем сил, которые необходимо затратить на выпуск ремастера, никаким образом не сравнится с затратами на выпуск ремейка.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Если честно, я не вижу ничего плохого в ремастерах. Зачастую это отличный способ портировать старую игру на современные консоли и, что самое главное, лучший способ ознакомить новое поколение игроков с их старым проектом. Но, к сожалению, многие издатели не хотят даже постараться во время разработки ремастера, или, что еще хуже, ремейка. Да, я подводю вас к Resident Evil 2 Remake, но дайте мне возможность похвалить еще один ремастер и еще раз напомнить о самом мерзком поступке Rockstar за последнее время. Если вам вдруг не интересно, можете нажать на ссылочку и вас сразу переместит к Resident Evil 2 Remake или почитать о том, как не надо делать ремастеры.

Вот лично для меня идеальным примером отличного ремастера является - Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Да, у данного ремастера есть одна проблемка в виде 30 фпс на консолях. Я просто до сих пор не понимаю, почему разработчики решили в динамичном платформере сделать 30 фпс, при этом на тот момент времени на рынке уже как год была доступна PS4 Pro. И это все претензии к ремастеру. Разработчики из Toys for Bob и Iron Galaxy Studios обновили визуал, исправили некоторые ошибки оригинала и дали игрокам именно тот самый опыт, который они могли получить на PS1, но только в новой обертке. Я считаю, что ремастеры должны быть именно такими - не ломать старое, но и давать возможность хотя бы не порезаться об оригинал.

А вот плохие примеры ремастеров у нас есть куча, и одним из самых знаковых является релиз Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition, которая стала памятником абсолютного пофигизма большой компании к собственной истории, и, что самое главное, к чувствам игроков. Это был абсолютно ужасный порт некогда любимых всеми игр. Баги, ошибки и даже общий графический стиль вызвали просто огромное возмущение на всех игровых сайтах. Игроки до сих пор злы на Rockstar и не упустят возможности обливать игру помоями. За что Take-Two и Rockstar просили 60 долларов, до сих пор не понятно. Лично я даже не купил этот порт, я смог ознакомиться с ним благодаря Gamepass.

Вы думаете, что инцидент с GTA: The Trilogy – The Definitive Edition хоть как-то заставил задуматься Take-Two? Прошения и практически крики души затронули душу (хехе) Штрауса Зельника и его команду менеджеров? Если вы и вправду так думаете, то можете спокойно закрывать мой лонг и идти покупать все карточки Shark для GTA V. Для всех остальных я просто оставлю слова Зельника о претензиях игроков к порту и перейду к Resident Evil 2 Remake.

Что касается трилогии GTA, то на самом деле это не новые игры. Это ремастеры уже существующих. У нас был глитч в самом начале, а затем этот глитч устранили. И у сборника отличные результаты. Так что мы очень взволнованы и впереди у нас запланировано ещё много всего. И у Zynga есть свой отличный план развития. Я думаю, что вместе мы сможем сделать гораздо больше.

Штраус Зельник, глава Take-Two

Resident Evil 2 Ramake

А вот ремейки, как я уже сказал ранее, требуют больше сил и средств для их реализации, поскольку ремейк - это не просто портирование игры и обновление её графики, а либо частичное, либо полное изменение/улучшение оригинала как в геймплейном плане, так и в графическом. И конечно же, раз уж мы говорим про серию Resident Evil, я не могу не напомнить про самый лучший ремейк, сделанный за последние годы - Resident Evil 2.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Ремейк игры, который смог не только обрадовать фанатов серии и погрузить их ещё раз в любимую историю Леона Кеннеди и Клэр Редфилд (про фанатиков, которые поливают серию дерьмом, мы говорить, конечно же, не будем; пусть дальше пугаются теней из-за углов), но и стать главным примером для остальных разработчиков, как нужно делать ремейк. Capcom очень любит свои серии игр, поэтому последнее время относится к ним с большим уважением. Да и что там, продажи Resident Evil 2 Remake на конец 2023 года составляют 13 миллионов копий, что является довольно уважаемым показателем. Ведь всё просто: ты вкладываешь большое количество усилий и денег = фанаты видят, что к ним и их любой игре не относятся как к дерьму = фанаты выкупают все коллекционки за пару дней и дают тебе возможность дальше играть всем советом директоров в пачинко.

Обычный день менеджера Capcom (архивное видео в цвете. Япония 2023 год). 

Я запустил Resident Evil 2 Remake утром 26 января и так погрузился в игру, что чуть не пропустил электричку в университет (если честно, мне надо было пропустить). Игра меня очаровала тем, что в ней был тот самый шарм Resident Evil, с пугающими зомби и неуязвимым мистером Х, но это игралось совершенно по-другому. Да, мне тоже не понравилось, что систему компания сделали довольно оригинально, но, ребята, то ощущение, которое игра передавала уже через 10 минут игры, когда ты пробираешься через сломанную дверь и у тебя в руке только фонарик... Ух, это было невероятно!

Да, что там, если вы еще не играли, бегом покупайте, играйте и проходите 100 разными способами. Всё, что ты видел за первые 10 минут игры, пугало и манило тебя продолжить своё прохождение. Тебя побуждало узнать, что подготовили разработчики и как они обошлись с одной из твоих любимых игр. Ну и конечно, огромное количество модов, которые комьюнити делает до сих пор. Особое внимание они конечно уделяют одежде Клэр и образу мистера Х. Как реагирует Capcom на моды? Она понимает, что это лучший и дешевый способ увеличения популярности игры.

При этом, я получил огромное удовольствие от игры. Стрельба была сделана великолепно, ты чувствовал напряжение при сражениях с зомби и самое главное, разработчики позволяли тебе контролировать ситуацию. Не хочешь убивать зомби и тратить на них 2 обоймы? Тогда стрельни ему в голову и убеги, либо прострели ему ногу и ты увидишь одну из лучших систем отображения повреждений (я как-то оставил 2 зомби без рук, так они ходили за мной, чтобы укусить). Всё это создавало главное - желание перепройти игру ещё раз, просто чтобы попробовать выйти из определённой ситуации по-другому, а внутриигровые достижения вознаграждали твои труды.

Великолепный звуковой дизайн и переработка служебных помещений участка, невероятные сражения с боссами, где фанаты снова начали соревноваться, кто быстрее с помощью ножа, покажет ученному, что полицейский ракун-сити просто так не сдастся.

Что я хотел вам сказать? Сам уже не помню... Ах, точно! Capcom показала, как нужно делать ремейк, и дальше нас ждёт глобальное переосмысление серии Resident Evil. Да, Resident Evil 3 вышел довольно средним, но это был урок для Capcom. Они решили схалтурить и получили по заднице, и, к сожалению, не такие стойкие к проблемам, как Джил Валентайн.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Вот так Capcom в 2019 году показала всем, как нужно делать ремейки и что помимо прибыли многим компаниям нужно думать о мнении игроков о своем продукте. Сейчас это особенно заметно, когда Capcom даёт шанс Ицуно на практически свободный первый квартал 2024 года для выхода Dragon's Dogma 2. А теперь настало время поговорить с вами об оригинальной Resident Evil 4 и о том, как сильно она повлияла в 2005 году на игровую индустрию.

Resident Evil 4 - а че, стрелять на Enter что-ли?

Оригинальный "Resident Evil 4" вышел в 2005 году. Тогда это был один из тех японских релизов, который сначала был доступен только для японцев (11 января), а затем для остальных геймеров (18 марта). Описывая лонг про ремейк, я не могу не упомянуть оригинал, потому что эмоции, которые я буду описывать относительно ремейка, напрямую связаны с эмоциями от оригинала.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Игра сначала была выпущена на консоли Nintendo GameCube, а только через полгода появилась на PlayStation 2. К сожалению, порт для PS2 оказался урезанной версией в сравнении с версией для GameCube, но это не помешало игре хорошо продаваться, даже с учетом снижения качества графики.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

А я смог поиграть в эту игру только в 2009 году. Удалось взять у знакомого DVD с сборником игр, в котором также присутствовал "Resident Evil 4". Это был PC-порт игры, который был известен как один из самых плохих портов. Проблема заключалась в полном отсутствии множества визуальных эффектов, а также в сломанном управлении, из-за которого многим не удалось пройти этот порт. К тому же, многие ISO-образы игры, поставляемые на DVD, были с вырезанными внутриигровыми роликами, что вызывало раздражение у многих игроков.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Что касается меня, то сначала я не понял одного: как играть? И как только ты понимаешь, что стрелять в игре нужно на "Enter", прицеливаться на "Shift", а перемещать прицел по оси x и y с помощью "WASD", Resident Evil 4 принимает тебя в свои теплые объятия. До момента, пока ты не дойдешь до побега от валуна, где игра заставит тебя сначала нажимать какую-то клавишу "3", а потом еще сочетание "3 и 1", при перезапуске игры она уже требует другое сочетание клавиш. В этот момент я впервые откинул истерику прочь и решил разобраться, уж больно меня заинтересовала игра. И после проведенного эксперимента я разобрался, какая клавиша за что отвечает, и вот тогда игра раскрылась по полной, ничего не могло меня оставить. Я стал ураганом, который сносил своих врагов с вертухи.

На протяжении 18 часов, которые я потратил на свое первое прохождение Resident Evil 4, я получал эстетическое удовольствие. Игра была достаточно страшной, наказывала тебя за ошибки и неверное распределение ресурсов, но давала невероятную историю про специального агента Леона Скотта Кеннеди, который спасает дочь президента Эшли Грэм из лап поехавшего на всю голову культа, попутно уничтожая его практически подчистую. Эшли хоть и раздражала тебя своими вечными криками, но это была милая мышка, за которую ты был готов перебить всю эту деревню. При этом в конце она уже не была той капризной соплей из начала, а становилась для Леона полноценным напарником, который обладал своим баллистическим очарованием.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Да что там, даже второстепенные персонажи и боссы были великолепно сделаны. Чего стоит торговец (которому я попрошу заметить, отлично работает на погружение, поскольку Леону необходима была помощь, хотя бы с патронами, и вот он пришел, откуда не ждали). Кстати, это был один из первых персонажей, чей голос я научился пародировать.

А боссы в игре, ну ребята, вот так надо делать гротескных злодеев, которые и жутиков могут нагнать и сказать кринж-шутку. Ведь это позволяет оставаться в напряжении, но при этом не душит тебя сильным упором на мрачность. Отдельно, конечно, хочется выделить Рамона Салазара и Джека Краузера. Каждая совместная сцена Леона и Рамона – это что-то.

Ситуация с Джеком Краузером не совсем простая. В игре нам очень сильно намекают на то, что Джек и Леон знакомы и имеют совместный бэкграунд. А вот какой именно вы сможете узнать в эксклюзивной игре для Wii и PlayStation Move. При этом босс-баттл с Краузером, я могу назвать наиболее интересным в игре, поскольку он работает и на атмосферу (мы сражаемся с солдатом, который обучен методике выживания в тяжелых условиях, за счет чего начало боя он именно что охотится за нами), и на ваше увлечение сражением. Вам в этом бою придется и бегать, и уворачиваться, и подбирать нужный момент для атаки. Говорят, что даже некоторые избранные убивали Краузера с помощью ножа, но я знаю пока только одного человека, кто смог это сделать, и, к сожалению, нормальное сражение на ножах мы получили только в ремейке.

Resident Evil 4 была игрой, которая для ребенка, выросшего на боевиках 80-90-х, давала один из главных моментов в игре - тонну тупых шуток и сцен, прямо как из этих фильмов. Эти сцены напоминали тебе, что каким бы серьезным RE 4 ни стремился быть, он все еще в первую очередь хотел тебя развлечь. Независимо от того, насколько это было трудно воспринимать фанатам оригинальных игр, сюжет в резидентах всегда находился на втором месте.

После своего релиза RE4 стала культовой, установив новый стандарт того, как нужно делать экшен-игры от третьего лица. И самое главное - камера в таких играх, которая осталась в сердцах многих фанатов навсегда. Я уверен, что любой, кто играл в эту игру в 2005 или 2007 году и полюбил ее, до сих пор устанавливает ее на свою основную игровую платформу раз в год и проходит ее залпом, несмотря на ее возраст. Ведь игры со временем становятся только лучше, благодаря нашим чувствам и воспоминаниям. В настоящее время игра доступна на всех консолях, а на ПК вы можете даже настроить ее под себя благодаря огромному количеству модов, которые улучшают не только графику, но и геймплей.

К сожалению, новому поколению игроков довольно трудно серьезно воспринимать оригинальный Resident Evil 4. Чаще всего я слышу критику в адрес устаревшей графики и очень неудобного управления, хотя, если честно, для меня игра все так же прекрасна, как и в 2007 году. Я это подтвердил, перепроходя игру дважды на Nintendo Switch этим летом в 2022 году. Также Capcom, выпустив ремейк второй части и релиз 8, понимает, что пришло время порадовать мир ремейком RE4. А каким он получился, мы сейчас разберемся.

Resident Evil 4 Remake

Долгожданный многими ремейк (да-да, после RE2 Remake, многие ждали ремейка либо RE4, либо RE Code: Veronica) Resident Evil 4 был анонсирован Capcom 2 июня 2022 года.

Я довольно прохладно отнёсся к анонсу, поскольку во мне томилось то самое сомнение, которое есть у фаната любой игры – а вдруг они ее испортят, и это станет считаться полноценным заменителем твоей любимой оригинальной игры?

После релиза, в марте 2023 года, я стал приглядываться к двум вещам: к геймплейным роликам и отзывам моих знакомых, поскольку не хотел слушать обзоры различных блогеров, как это потом было с Alan Wake 2. Многие хвалили игру за полезные и приятные изменения в геймплейном процессе (в основном, то, что стало приятно стрелять, и Эшли теперь не имеет отдельной полоски жизней), и им очень понравилась нарративная составляющая. Теперь они видели в игре, хотя бы интересный и добротный боевик с монстрами, в котором приятно взрывать врагам головы и смотреть на новую Эшли.

Когда Леон при тебе разорвал одним выстрелом 2 крестьян.
Когда Леон при тебе разорвал одним выстрелом 2 крестьян.

Свой диск с Resident Evil 4 Remake я приобрел на Авито в конце апреля, как раз к тому времени цена успела упасть до приемлемой. А вот поиграть в игру я уже смог только в декабре. И вот, 23 декабря я завершил свое первое прохождение игры и собираюсь пройти ее платину после Нового года. На первый забег на сложности "Нормал" у меня ушло 18 часов, с учетом перезапусков игры и смертей. Теперь, после прохождения игры и выбивания всех рангов S в тире, с учетом всех черепков, я могу спокойно сказать, что ремейк получился великолепным, но с нюансами. У меня есть несколько претензий как к нарративу Evil 4 Remake, так и к геймплею. Так что же заставит вас, несмотря на все, во второй раз сделать себе челку ала 2007, прокраситься в блондинку и поехать в испанскую деревню, чтобы найти там приключения на свою пятую точку? А вот об этом мы говорим подробнее.

Персонажи. С этими людьми, я хотел бы жить (кроме Рамона)

Проработанные персонажи - это именно тот элемент, который необходим любой истории. Именно благодаря им мы хотим пересмотреть какую-то определенную сцену или скинуть гифку на ДТФ. Я считаю, что для дальнейшего разбора и аналитики необходимо начать именно с персонажей, которые имеются в Resident Evil 4 Remake.

Леон Скотт Кеннеди. Гроза всех монстров на планете и любитель дать с ноги любой непонятной хтони прям по лицу.

В отличие от оригинала, в ремейке Леон стал более сдержанным и спокойным, что довольно неплохо с одной стороны. Ведь нам показывают, что он не тот новобранец, который прибыл в Раккун-Сити, а уже довольно опытный оперативник, с которым лучше не шутить. Но есть одно "но", я очень любил Леона в оригинальной RE за его живость и умение отшутиться в нужную минуту. Это показывало, что он не растерян и напуган, и готов противостоять любому злу с улыбкой на лице. К тому же, это очень сильно мне напоминало Данте из "Devil May Cry". И если про оригинального Леона я мог сказать: "Ребята, играл в игру, ну там персонаж прям вылитый я", то в ремейке общего вайба с Леоном я уже ловил на процентов 40.

Вы не подумайте, персонаж отличный, и он интересно контактирует с окружающими и комментирует обстановку, но вот этот маленький бриллиантик его характера очень хорошо бы смотрелся в новой версии Леона.

Эшли “Леон смотри, Леон помоги, Леон а ты меткий” Грэм.

Самая большая задержка у любого правительственного агента и главный секс-символ всех моддеров, Ашли в ремейке стала более уверенной дамой. Это заметно как в диалоге, так и в геймплее. Ведь будет много ситуаций, когда она будет помогать Леону и показывать, что она не совсем обуза в их дуэте. И это мне очень понравилось, ведь теперь у вас, как у игрока, будет больше ситуаций, чтобы прочувствовать связь с ней как с напарником.

А вот то, что мне не понравилось, это её внешность. Да, она симпатичная, но она не выглядит как студентка, которую выкрали из кампуса, а больше всего напоминает дочку очень богатого дяди, которая к 25 годам смогла неплохо вложиться в свою внешность. Я не буду вам говорить про её уши и то, что разработчики их скрыли, уже все, кто могли, сказали. А вот хитрый план Capcom, я бы обсудил с вами.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Легкая эротика, осторожно!!!

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Всё дело в том, что если посмотреть на её внешний образ, то мы увидим даму с довольно привлекательными внешними пропорциями, милым личиком и, что самое главное, с шортиками вместо юбки, чтобы показать, что Capcom серьезно относится к Эшли и не позволит вам заглядывать ей под юбку. Вот только есть одно "но". Образ Эшли является собирательным, ведь Элла Фрейя подарила нашей принцессе только лицо, а вот тело Capcom срисовали с довольно пышногрудой косплейщицы – Peach Milky.

Элла Фрейя (слева) и Peach Milky (справа)
Элла Фрейя (слева) и Peach Milky (справа)

И что получается, Capcom очень хочет сделать более целомудренный образ Эшли, заменяя юбку на шорты, но при этом делают из её модельки такую нимфу, что я долго пытался выяснить причину такого поступка, пока не натолкнулся на фигурки Эшли, и вопросы ушли сами собой.

При этом Capcom сами делали такие фигурки, и их предзаказы были выкуплены в первый же день. Это многое говорит о нашем обществе.
При этом Capcom сами делали такие фигурки, и их предзаказы были выкуплены в первый же день. Это многое говорит о нашем обществе.

Луис Серра

С Луисом Серра все довольно просто: он в 100 раз лучше оригинала и чувствуется теперь, как настоящий персонаж. И даже не потому, что ему добавили более проработанный бэкграунд, а потому что он стал живым и настоящим персонажем, который теперь контактирует с Леоном не только один раз при защите избушки, а на протяжении целой главы, причем довольно динамичной.

Теперь Луис не просто какой-то шериф или репортер, он бывший сотрудник Амбреллы, который как раз рассказал Вескеру про янтарь (доминантный образец "плаги", который позволяет контролировать остальных паразитов). При этом он признает свои ошибки, что помогал Садлеру при изучении "плаги" и что почти рассказал злодею, как захватить мир и создать новый вид паразитов, которые находятся в венах Эшли и Леона на протяжении игры. Это идеальная работа с персонажем, поскольку, зная, что его ждет, ты все равно грустишь в финале.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Также мне очень хочется сказать о Рамоне Салазаре. Ведь его образ в ремейке стал скучным. Из маленького напыщенного и капризного злодея его превратили во второй части "Сумерек" вампира. Это прекрасно заметно в совместных с Леоном сценах. Здесь Capcom сильно просчитались, и, к сожалению, так получилось с многими антагонистами в игре.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Да, можно сказать про Джека Краузера и то, что он стал более приземленным и отсюда более живым, но о нем я хочу поговорить в геймплейной секции, ведь именно он является лучшим боссом игры. Таким образом, ремейк смог оживить и даже улучшить некоторых персонажей, но сильно упростил характер Леона и сделал из Эшли жертву эротических модов.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Ладно, с персонажами вроде разобрались и теперь настала пора поговорить про сюжет, который для сюжетно ориентированной игры является очень важным элементом.

Сюжет. Когда хочешь выглядеть умным, но становишься скучным

Основной сюжетный базис в Resident Evil 4 Remake практически не отличается от оригинала. У нас все так же Леон Скотт Кеннеди приезжает в испанскую деревушку для расследования пропажи дочери президента. Но вот тут загвоздка, если раньше еще на вступительных титрах ты ощущал размах и эпичность, то теперь начальная заставка и поездка на полицейской машине выглядят более приземленными. Да, все так же есть странные разговоры полицейских, но они не сильно бросаются в глаза.

Также хочется заметить, что Леон стал более мрачным, у него больше нет той усмешки и искры в глазах. Когда нам дали полное управление Леоном, ты сразу понимаешь, что в игру было вложено много денег и очень старались показать уже с самого начала, что они готовы были растягивать игру, где это нужно. Почему? В оригинальном RE4, Леон и группа оперативников паркуются практически во внутреннем дворике дома, а вот в ремейке мы проходим маленький туториал, пока идем до того дома. Плюс обстоятельства, почему Леон вышел из машины и направился в сторону злополучного дома, где встретил враждебного местного крестьянина, более реалистичные.

И вот, весь ремейк Resident Evil 4. Там, где оригинал пытался обойти напряжение, связанное с враждебной средой и только игрался с игроком, ремейк довольно плотно и сразу давит на нас атмосферой. Вы чувствуете, что вы в опасности, но пока события происходят только в катсцене этого дома. Кроме того, он неплохо наполнен интерактивными элементами. Против нас выступают все те же зараженные местные жители, только теперь к ним добавилась еще одна переходная стадия, которая заставляет вас сделать выбор – потратить патроны на ее устранение и возможно получить повреждения, или быстренько прирезать тварюгу, но потерять при этом прочность ножа.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Далее нас очень плавно, с той же самой динамикой и без рывков, ведут к главной сцене, как в оригинале, так и в ремейке – сражения в деревне и появление названия игры. Вот так и начинается ремейк Resident Evil 4.

После этой сцены, нам доступен тот же путь через мелкий участок, только теперь мы понимаем главное в Resident Evil 4 remake – появился полуоткрытый мир, который работает как геймплейно, так и нарративно. Во-первых, конечно, в деревне практически нет мест, которые вы не могли бы посетить повторно, а во-вторых, многие локации, куда пока что путь закрыт, намекают на то, что в будущем мы обязательно их посетим, как это было с большим домом, где позднее мы будем вести его оборону от толпы зараженных местных жителей.

И вот на протяжении всего прохождения меня не покидала мысль, что игра стала более приземленной и работает на это ощущение, как раз ранее упомянутая мной связка нарратива и геймплея. Плохо ли это? И да и нет. К примеру, помните квест торговца на уничтожение синих амулетов? В оригинале это выглядело как приглашение принять участие в испытании, что очень сильно работало на атмосферу и создавало ощущение у игрока – типа "ребята, а что тут происходит?" В отличие от ремейка, где это скорее превращается в работу, поскольку таких испытаний мы выполним довольно много за игру, и они будут восприниматься как дополнительный способ получения ресурсов, а не забавная диковинка. Как видите, здесь есть и плюсы и минусы.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Но прям огромную разницу имеет замок. Если в оригинале некоторые помещения заставляли тебя задуматься, что кому в голову могла залететь мысль и сделать такую комнату, то в ремейке подобных комнат уже не будет. Здесь все еще остался главный зал с опускаемыми мостами, но были убраны секции с вагонеткой, которая перемещается на огромных шестеренках, локации с крутящимися платформами и огненными головами, а также практически полностью убрана секция с подвалом. И подобные моменты не вызывают у вас чувства того, что у вас что-то забрали, наоборот, ненужные сцены были убраны, что больше работает на сохранение внимания игрока, чем на получение "вау" эффекта. Плюс, например, общение Краузера и Леона стало более напряженным и, наверное, личным. Это прекрасно показывает их противостояние как на ментальном, так и на физическом уровне.

А вот если говорить о негативных моментах, связанных с сюжетом, здесь можно выделить главный минус – в игре практически отсутствует тот вайб боевиков 90-х. Как я уже говорил ранее, у нас теперь довольно серьезный Леон, и его кринжовые шутки и ситуации в целом практически сведены до минимума. Мне больше нравилось, как нам показывали неприязнь Леона к Рамону в оригинале, чем то, что получилось в ремейке, ибо там совсем недостаток эмоций. Плюс, отдельно хочется сказать про концовку, но там спойлеры.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Вот хоть кто-нибудь из сценаристов задумался хотя бы минуту над идеей, что самый главный злодей серии RE внезапно выдает свой план Эди Вонг. Это было прям очень плохо.

Геймплей - симулятор раздачи ударов с вертухи

Геймплейный базис в ремейке Resident Evil 4 практически не отличается от оригинала, но есть определенные нюансы. Ведь если сравнивать оригинальный Resident Evil 2 и его ремейк с Resident Evil 4 и его ремейком, то во втором случае изменений будет меньше. Грубо говоря, оригинальный Resident Evil 4 представляет собой симулятор выкашивания деревенщины, культистов и наемников ради спасения Сисика-Писика, с возможностью использования не только огнестрельного оружия, но и ножей, кулаков и, конечно же, вертух Леона:

В Resident Evil 4 Remake мы будем заниматься абсолютно тем же самым, с той же самой камерой и практически с тем же набором оружия и боевых ситуаций. Мы все так же перемещаемся по острову, находим новое оружие и имеем возможность его улучшать.

Но если присмотреться к геймплею ремейка чуть внимательнее, то можно заметить, что он довольно сильно отличается от оригинала. Главным и очень важным новшеством стала переработанная система рукопашных атак и механики использования ножа. Дело в том, что теперь наш нож является ультимативным оружием, позволяющим нам выполнять огромное количество опций. Так, Леон в ремейке способен отражать практически все атаки с помощью ножа. Это дает вам довольно сильную защиту от случайных ударов врагов, чего не хватало в оригинале. И что там, теперь мы можем защищаться от ударов бензопилой, которая в оригинале была ваншотной.

Но не все так просто. Ведь если сделать подобную механику, так сказать "безлимитной для игрока", то вся сложность и интерес от геймплея будут выветриваться с каждой главой, в зависимости от скорости восприятия новых механик игроком. Так, разработчики для ограничения использования вами атак ножом и парирований просто сделали нож быстро ломающимся. Так совершив пару контратак, в начале игры вы можете потратить практически половину прочности ножа, и восполнить этот показатель сможете только у торговца. Да, вы можете теперь прокачивать прочность и силу ножа, но даже максимально прокаченный нож, особенно на сложности выше "нормала", будет заставлять вас тратить до 9к на его починку, что является довольно большой суммой для прохождения на высокой сложности с ограниченными ресурсами.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

При этом Capcom также добавило в игру стелс. Честно сказать, это прямо редко используемая геймплейная возможность, которая позволяет перед большим сражением устранить пару супостатов, не тратя на них боезапас, но тратя прочность ножа.

Особое внимание стоит также уделить торговцу и его расширенному функционалу. Кроме введения прокачки ножа, Capcom также изменила систему покупки некоторых пушек и обвесов для них. Всё дело в том, что теперь для их покупки, а точнее обмена, нам необходимо добывать специальные драгоценные камни - шпинели. Их мы сможем найти в ящике, при убийстве некоторых врагов или при выполнении дополнительных заданий от торговца. В целом, механика мне понравилась, поскольку вносит больше менеджмента в игру, при этом сильно не перегружая её. Да и при этом, купить отдельно лазерный прицел, из-за которого плакали все фанаты оригинальной RE4 (которые, конечно, в неё не играли), можно купить всего за 5 шпинелей, а это одно задание.

Также улучшению подверглось все бонусное оружие. В оригинальной RE4 множество бонусных стволов было привязано только к одному слоту сохранения. Таким образом, оружие, получаемое при прохождении сложности Hardcore, невозможно было использовать на легком уровне сложности. Томпсон, бесконечная ракетница, бесконечный нож и слонобой будут доступны для вас в хранилище. Кстати, хранилище - это очень полезная вещь, так как, как в пятой части, теперь можно спокойно складывать в него стволы и различные предметы, кроме расходуемых.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Отдельно хочется отметить, насколько Capcom переработали тир и что самое главное - смогли замотивировать игрока потратить минимум 1-2 часа своего времени, чтобы получить высокий ранг за каждую секцию. Во-первых, он стал более сложным, у нас появились дополнительные условия для получения ранга S, так как простым "пиу-пиу" не удастся набрать необходимое количество очков. Вы будете стоять в этом тире и с каждой новой попыткой улучшать свои показатели, пока Эшли будет вас морально поддерживать, мило сидя рядом на бочке.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Зачем вам получать все ранги S? Конечно же, для улучшения своих навыков стрельбы, а не для того, чтобы получить возможность крутануть специальный гача-автомат и выбить новый красивый брелок, который также даст вам дополнительный бонус.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

И вот мы подходим к главному вопросу: "Смогла ли Capcom переплюнуть геймплей оригинала и при этом сохранить синдром утенка?" Да, смогла, но ей пришлось кое-что изменить в геймплее.

Всё, что я ранее перечислил относительно геймплея ремейка, было необходимо для регуляции главного различия между оригинальной Re4 и её ремейком. Дело в том, что в оригинальной Re4 мы имели огромный контроль над толпой, потому что разработчики понимали, что управление ещё не позволяло нам быть достаточно мобильными. В результате Леон, стоя на месте, мог спокойно сдерживать толпу. При этом система "выстрелил в лицо - ударил - добил ножом" прекрасно работала на протяжении всей игры и позволяла пройти игру в режиме "hardcore", используя только нож и TMP, которое, по сути, являлось самым ультимативным оружием против обычных врагов. Да, снайперская винтовка и дробовик тоже имели особое значение, но именно TMP позволяла контролировать толпу так, как нам было нужно.

А вот ремейк с его улучшениями пошёл немного в другую сторону. Поскольку Леон теперь достаточно мобильный, то и враги стали жутко быстрыми. Мы больше не можем одним выстрелом из тмп остановить их и добить ножом, так как нам нужно больше выстрелов, а нож больше не бесконечен. Таким образом, ремейк становится не только более динамичным, но и более сложным, потому что враги стали жутко стремительными и их так просто не остановишь. Главным минусом является то, что на сложности "hardcore" это начинает давить тебя, потому что парирование стоит денег, а враги жутко живучие и ещё давят тебя толпой. Единственный надежный способ расчистить себе путь - либо потратить прочность ножа, либо выстрелить из ружья.

Так как же Capcom удается вернуть нам 2007, несмотря на такой большой ряд изменений? Все просто. Основа RE4, по-настоящему велика тем, что даже если разработчики изменят сюжетные и геймплейные элементы игры, но при этом оставят ту же основу и проработают изменения, большинство игроков смогут получить те же эмоции, что они получили тогда, в 2007 году, впервые играя в Resident Evil 4. Лучшим примером является большая заварушка на деревенской площади.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

В оригинале вы ощущали напряжение из-за огромной толпы зараженных, которые еще быстро приближались к вам, а управление не позволяло полностью контролировать ситуацию, из-за чего нашим спасением был домик с баррикадой.

В ремейке же вы чувствуете то же самое напряжение. Да, вы теперь более мобильны, но и враги стали более свирепыми. При этом тратить на толпу боеприпасы и прочность ножа вы точно не захотите, поэтому устремляетесь в тот самый домик.

И это только один из множества моментов, которые подарят вам новые ощущения и настальгическую улыбку. Capcom уже второй раз удаётся сделать прекрасный ремейк, который, хоть и не без проблем, легко справляется с самой главной целью любого ремейка – привлечь новую аудиторию и при этом не разозлить старую.

Самый главный плюс игры и минус

Главным плюсом игры, по моему мнению, является переработка всех QTE-сцен. В частности, это касается первого сражения с Джеком Краузером. Мало того, что теперь он не выглядит как появившийся с бухты борахты бывший напарник Леона, теперь у нас есть два нормальных и полноценных боя с ним. И вот это лучшее, что есть в ремейке. Сражение на ножах настолько великолепно чувствуется, что ты прямо знаешь, когда нужно ударить ножом, когда нужно увернуться. Это очень эффектный и красивый бой, который подарит вам необходимые эмоции и позволит прочувствовать в дальнейшем мотивацию Леона, особенно, если учитывать из-за чего он происходит.

Также хотелось бы выделить отдельную главу за Эшли. Она довольно неплохо сделана, а рыцари с плагой хорошо давят на атмосферу и страх игрока. В оригинале это было шоу Бенни Хила, где мы бегали от двух культистов вокруг стола.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

А вот одним из главных минусов в игре я считаю, зачем-то вставленные в замок и на остров запреты на полное перемещение по локации. В определённый момент игра просто запрещает вам спокойно перемещаться по замку или острову, из-за чего сокровища, которые вы могли пропустить, остаются неприкосновенными. Это довольно сильно напрягает, поскольку в деревне всё было отлично.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Также стоит отметить то, что в игре всего один дополнительный костюм для Леона и один для Эшли, хотя в оригинале их было по два. И, к сожалению, Capcom не был собой, если бы не засунул все остальные костюмы в делюкс-издание игры, которое, к счастью, в русском регионе PSN недоступно.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс

Общие выводы

Вот таким получился ремейк нашей любимой Resident Evil 4. В этой игре видна невероятная любовь разработчиков к оригиналу и, что самое главное, желание развлечь и порадовать игроков, как новых, так и старых. Если вы переживали, что ремейк уже не то, то дайте ему шанс, особенно если у вас есть Xbox, поскольку для этой консоли игра сейчас стоит 600 рублей. Не слушайте хейтеров, они, как обычно, не играв в игру, придумали себе в голове новые отговорки для выставления своего мнения за правду. Мне очень понравился ремейк и, что самое главное, он в очередной раз дал мне главное - комбинацию спокойного и легкого прохождения на нормале и вызов моим навыкам на профессионале. Многим разработчикам нужно поучиться у Capcom, как любить свою историю и игры, связанные с ней. Игра подарит вам именно те ощущения, которые вы испытали в школе, когда впервые установили оригинал себе на PC или вставили новенький диск в дисковод PS2.

А вот на сегодня все, надеюсь вам понравилось. Я постараюсь до конца недели сделать еще один предновогодний лонг, но из-за загруженности не знаю получится ли выпустить его или нет.

Отряд по поддержке BSAA

Я всегда рад поблагодарить мои друзей и просто тех, кто меня поддерживает на протяжении вот уже целого года. Спасибо вам за самый лучший вклад в мое творчество в виде -лайков, комментов и просто вашего внимания.

Resident Evil 4 Remake. Как вернуть себе 2007 год без регистрации и смс
34K34K показов
4.7K4.7K открытий
11 репост
396 комментариев

Ничего себе навалил!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Концентрация слова РЕМЕЙК, на один абзац, превысила все нормы. Надо поработать над повторениями

Ответить