Токсичные разборки микроселеб в аду

Обзор на тактическую игру Solium Infernum.

Токсичные разборки микроселеб в аду

Это современный ремейк старенькой одноименной игры в жанре тактики и стратегии с упором на дипломатию, обман и предательства. Геймплей и механики сильно отдают настольным геймдизайном, при котором все игровые параметры на глазах у игрока, а механики легко читаемы.

Полноценной сюжетной кампании в игре как таковой нет, имеется режим обучения, миссии-сценарии за каждого из 8 князей преисподней разной сложности с дополнительными условиями победы и режим свободной игры на случайно сгенерированной карте.

Завязкой каждой партии является исчезновение Тирана Ада и борьба местных микроселеб за право занять его место. При этом борьба происходит по определенным правилам и с соблюдением обязательных формальностей.

Если только вас не отлучат от борьбы, тогда ваши руки будут полностью развязаны, но и вас не защитят никакие правила от остальных претендентов. А единственным вашим шансом на победу будет штурм и удержание столицы Преисподней.
Захват столицы Преисподней - задача непростая даже для поздней стадии игры.
Захват столицы Преисподней - задача непростая даже для поздней стадии игры.

Цель законной борьбы - набрать наибольшее количество престижа при наивысшем адском ранге. Повышение в рангах приобретается за тот же престиж, который можно получать в процессе игры множеством способов (о чем немного позже).

Длительность борьбы или полной игровой сессии занимает 50 ходов (в свободной игре можно менять длительность) до момента, когда дьявольская бюрократия начнет оформлять лидирующего кандидата. Тогда у остальных претендентов останется возможность вырваться вперед в течение нескольких ходов, пока столичная канцелярия спорит, дерется в местной думе и оформляет распоряжения.

Каждый новый ранг открывает дополнительные дипломатические опции
Каждый новый ранг открывает дополнительные дипломатические опции
В реальном времени сессия может занимать от 1 до 3 часов в зависимости от выбранной тактики и степени освоения в механиках игры.

Игровой ход делится на стадию планирования и стадию демонстрации. Планирование происходит единовременно для всех участников, в ходе которого каждый князь ада располагает отданные приказы в четком порядке. А затем наблюдает на стадии демонстрации, как они исполняются. Это происходит в соответствии с порядком их расположения и элементом случайности, определяющим приоритет лордов, внося элемент неопределенности в процесс. Единственной гарантией первого хода служит звание регента, выдаваемого случайному претенденту в начале каждого хода.

Звание регента также дает возможность выбрать одно из представленных вариантов распоряжений вроде отправки легионов на борьбу с небесами, закрытие базара, сокрытие престижа от других претендентов и т.п.

В ходе сессии могут происходить и независимые от участников глобальные события и процессы голосования, например, за отлучение излишне зазнавшегося князя или сбор налога по количеству занимаемых мест силы или числу набранных легионов.

Игровая карта представляет собой зацикленное гексогональное поле, на котором расположена столица Преисподней - Пандемониум, цитадели претендентов на престол и места силы. По этой же карте перемещаются адские легионы, нейтральные шагатели бездны и другие редкие существа.

Первой задачей игрока на карте будет передвижение своих воинств для перекрашивания гексов в свой цвет. Без объявления вендетты или прямой войны пересекать гексы других лордов строго запрещено, потому имеет смысл занять подходы к местам силы и перекрыть к ним доступ другим князьям.

В углу не отсидишься.

Как вы могли догадаться, захват мест силы является стабильным источником престижа наряду с базовым пассивным приростом. Но нужно иметь ввиду, что они не даются без боя и могут быть не по силам начальным легионам.

Что не мешает подождать, пока ваш сосед начнет сражение первым и ослабит ключевую точку достаточно, чтобы ее смог занять ваш легион на следующем ходу, утащив из-под носа конкурента.

Боевые столкновения в игре разыгрываются через последовательное сравнение трех характеристик сражающихся войск: дальний бой, ближний бой и адский бой. Разница между характеристиками вычитается из очков здоровья участника с меньшим значением. Если атакуемый гекс окружают отряды-союзники, то половина их характеристик добавляется к участникам боя.

Простенько и со вкусом

На первый взгляд, бои кажутся примитивными, но сюда вмешиваются дополнительные особые свойства отрядов, местности, приставленные к отрядам преторы, экипированные артефакты и одноразовые скрытые стратегемы. А влияние может быть самым разным, как отмена какой-то стадии боя или изменение их порядка, так и повторение какой-то фазы дважды. Кроме того, не стоит забывать, что порядок действий отрядов соперников в фазе демонстрации определяется с долей случайности, что может спутать всю стратегию сражения.

В битвах отряды получают опыт и повышают уровни, позволяя усилить набор характеристик на выбор из 3 вариантов. Таким образом можно значительно улучшить любой отряд, но тем болезненнее будет его потеря, ведь перерождается только изначальное воинство.

Стоит учитывать, что при уничтожении начального отряда, время его возрождения в ходах вдвое превышает его уровень прокачки, что балансирует упор лишь на его развитие.

Каждый князь ада обладает уникальной цитаделью и начальным перерождающимся отрядом со своими наборами боевых характеристик, а также своим индивидуальным дипломатическим приемом и набором личных артефактов, подчеркивающими его профиль.

На доступные в игре возможности князя влияют его личные атрибуты, представленные в виде 5 основных параметров, отображающих 5 подходов к игре с возможностью их комбинации. Повышение атрибутов дает постоянные пассивные бонусы (+1 лимит приказов на 4 ранге каждого параметра), открывает новые интриги, ритуалы и особые способности.

Гнев усиливает боевые возможности войск, увеличивая лимит легионов, скорость регенерации очков здоровья рядом с союзными строениями, количество и новые типы одноразовых стратегем, а также ритуалы усиления и исцеления. Эта черта подойдет для тактики силового доминирования.

Обман позволяет обворовывать чужое хранилище, тащить артефакты, переманивать преторов и чужие легионы, сохраняя инкогнито и обвиняя в своих хитростях других. В итоге вам откроется возможность сделать ставку на одного из претендентов, и, если она оправдается, то победителем на престол станете именно вы.

Прорицание увеличивает лимит проводимых ритуалов, позволяет заглядывать в чужой карман, открывая имеющиеся артефакты и ресурсы, видеть запланированные интриги и отменять их, а также защищаться от чужих ритуалов, получая за это дополнительный престиж, и даже накладывать запрет на проведение ритуалов выбранной целью. Кроме того, добавляет вам дополнительные варианты событий регента. Отлично работает в паре с обманом.

Иногда комитет выпускал Гейба из бана, чтобы осадить зазнавшихся микроселеб

Разрушение дает целый букет ритуалов на прямой урон по легионам, снижению характеристики другого князя, уничтожению его запаса ресурсов, возможность изгонять преторов и призывать неподконтрольных усиленных адских шагателей, способных нападать на легионы и места силы, делая их нейтральными для возможности повторного захвата. С помощью этой ветки можно сильно насолить любому противнику, не объявляя прямой конфронтации. В паре с обманом, никто и не поймет, что это все ваши проделки.

Шагателей можно призывать как для набора опыта собственными отрядами в борьбе с ними, так и для внесения хаоса на территории соперника.

Харизма повышает приток ваших ресурсов через дополнительные случайные события и ритуалы, открывает возможность поиска гримуаров, расширения ассортимента на базаре и подкупа судьи на арене во время дуэлей преторов. А в конце вы сможете сжигать денежные подношения взамен на престиж.

Эту победу на дуэли преторов я вырвала лишь благодаря щедрому подкупу.
Эту победу на дуэли преторов я вырвала лишь благодаря щедрому подкупу.

Как уже было сказано в начале, на своем ходу игрок распределяет по порядку отдаваемые приказы. В начале игры их лимит равен 2, но может быть увеличен до 6. Приказы необходимы для совершения практически всех игровых действий: покупки на базаре, передвижения легионов, взимания дани, чтения гриммуаров, проведения ритуалов, повышения параметров и ранга князя, а также на отправку дипломатических предложений.

Основным приказом в начале партии помимо контроля войск будет сбор дани, которая является источником местной валюты - жетонов 4 типов. Эти жетоны в разном сочетании необходимы для ставок в аукционе на базаре, совершении ритуалов и повышении атрибутов лорда. Жетоны могут иметь разную стоимость от 1 и выше, также бывают комбинированные жетоны из разных типов. Их количество в штуках имеет ограничение как в копилке, так и на совершение покупки, потому иногда для приобретения дорогого товара необходимо прибегать к приказу объединения нескольких жетонов в один комбинированный.

Базар представляет собой местный рынок, на котором можно приобретать новые легионы, преторов, артефакты и гриммуары. Так, как ход в игре единовременный, то покупка осуществляется в виде аукционных ставок на случай, если два князя захотят приобрести один и тот же товар. В таком случае выиграет тот, чья ставка была выше (тратить жетонов больше чем положено не запрещено).

Если про остальные товары мы уже обмолвились, то гриммуары - это свитки или книги, с помощью которых можно повысить параметры князя или легиона, придать отряду новое свойство (например, телепорт) или обучить претора новому дуэльному приему. Многие гриммуары перед применением требуют собрать коллекцию из 2-4 экземпляров, что бывает сложно без открытия возможности "поиска гриммуаров" из ветки харизмы, ведь их разнообразие велико, а товары на базаре обновляются по мере покупки имеющихся.

Ритуалы - это магические заклинания одноразовые или поддерживаемые за счет траты ресурсов каждый ход. Количество ритуалов на ход зависит от параметра "прорицание", а новые заклинания открываются в каждой ветке атрибутов князя. О том, какие бывают ритуалы уже упомянуто в описании этих самых атрибутов.

Также выше были упомянуты интриги. Это цели или планы, выбираемые каждым князем тайно или в открытую, по достижении которых можно получить приличную прибавку к престижу. Для их применения на своем ходу игрок выбирает приказ "замыслить интригу", а на следующем выбирает один из представленных случайных вариантов. Доступные интриги открываются вместе в повышением атрибутов как ритуалы. Это может быть захват мест силы, проведение специальных ритуалов, объединение жетонов и многое другое.

И, наконец, самое сладенькое - дипломатия. Основа взаимоотношений претендентов на престол Преисподней. Здесь нет возможности заключать постоянные союзы, только жесты доброй воли в качестве хрупких договоров о ненападении. Основную же долю возможностей составляют различные вымогательства и оскорбления, суть которых в получении престижа за счет ответчика, если он выдаст вам свои ресурсы или проглотит оскорбление.

Если же он откажется, то в зависимости от конкретного типа обращения, вы или он сможете вызвать собеседника на дуэль, выставив претора, или объявить вендетту (временную войну), обозначив ее цели и срок на их выполнение. Именно во время вендетты разрешены прямые столкновения отрядов, захват мест силы и перекрашивание гексов противника в свой цвет. На все действия делается ставка престижем и престиж же вы отбираете у противника в случае победы или отдаете ему при поражении.

Но все возможные подлости происходят с соблюдением формальностей преисподней. На своем ходу вы отправляете предложение другому князю, на следующем он получает его и пишет ответ, и только на следующем ходу его ответ доходит до вас, а ваше решение, например, о вендетте достигает другого князя снова спустя ход.

Адская политика - дело неторопливое. Под стать ему и дуэли преторов. Отправив вызов на дуэль, вы ждете ход, пока ответчик выберет своего представителя, спустя еще ход, каждый выберет боевой прием для боя, и снова спустя ход вы узнаете результат дуэли.

Все довольно простенько
И тут кроется куча тактик в связке с вашим развитием атрибутов. Вы можете сразу же вложиться в дорогого претора и вымогать у всех жетоны, вызывая их на дуэль в случае отказа, и оставаясь в выигрыше в любом случае. Можете обзавестись сильнейшей армией, оскорблять всех подряд и вымогая артефакты или преторов, провоцируя на начало вендетты. А можете, наоборот, фармить множество жетонов, откупаясь от потенциальных вендетт и тайно выкрадывать свои же ресурсы и сверх того ритуалами. Можете накопить огромный капиталл и дождаться момента, чтобы скупить самые лучшие легионы и отомстить обидчикам, перевернув игру под конец, или стереть их воинства через атакующие ритуалы, спровоцировав на начало вендетты, чтобы следом отнять его места силы.

Также, как я упоминала выше, каждый князь обладает уникальной дипломатической возможностью. Например, объявить драконий набег (начать войну без правил и условий на пару ходов), стравить других князей между собой или предложить выгодный договор, улучшив качество дани своего собеседника, но забирая себе остатки во время его сбора дани (при сборе дани нужно выбрать часть из представленных вариантов, остальное и есть те самые остатки).

Нужно отметить, что игра имеет упор на онлайн сражения и делает их незатянутыми за счет единовременного хода. Однако и компьютерные болванчики ведут себя достаточно хитро. Они запоминают ваши подлости, обращают внимание на заявленные интриги и практически всегда адекватно оценивают угрозу.

Однажды я доминировала на карте войсками и сильно вырвалась вперед, так меня попросту отлучили от борьбы за престол через голосование.

При этом брать штурмом вражескую твердыню нельзя, пока вы не уничтожите все легионы и не займете все гексы жертвы. Только тогда появится возможность объявить его жалким трясущимся скуфом и вывести из соревнования навсегда. Т.е. у каждого участника борьбы за престол есть хороший запас прочности, не позволяющий его уничтожить в начале или даже середине партии.

Пасхалка для осиливших
Пасхалка для осиливших

Также на любую тактику всегда найдется контра. Если лорд упирает на сильные легионы, то их можно переманить или вынести ритуалами. Если князь имеет несметные богатства, их можно своровать или сжечь. Если же он вкладывается в повышение атрибутов, то их можно также понизить через ритуалы или гриммуары. Захваченные места силы можно отобрать через события регента, а также можно принимать на голосованиях невыгодные решения дли лидирующего кандидата, заставив, например, поделиться своими богатствами с остальными. Ничто здесь непостоянно, кроме приобретенного ранга князя и бесконечного коварства.

В целом, мне игра зашла. Учитывая малый вес и богатство тактик, она надолго задержится у меня на компе, тем более, что я хотела, но так и не смогла в свое время запустить и потрогать старенький оригинал на современной системе.Неплохо бы подобную реализацию увидеть на настолку Сумерки империи, одна партии в которую может длиться до 12 часов. Компьютерный вариант позволил бы сильно сократить продолжительность.

В битвах токсичных микроселеб на ПДФ за звание нового шерифа выживет только один!

7
20 комментариев

Шикарная игра. Хотелось бы побольше таких цифровых настолок. А то классические пошаговые стратегии зачастую имеют огромную длительность игры и редко когда доигрываются до конца.
Ну и лонг тоже хорош)

1
Ответить

Прочитал? А то я думаю, не слишком ли надушнила подробностей? Может, сократить текст.

1
Ответить

Лонг прочитаю позже, заинтересовала игра. Но мельком глянув скрины кажется что это Дьябло 4 в другом жанре. Интерфейс и визуализация прям очень похожи.

1
Ответить

Да, стиль выдержан хорошо)

1
Ответить

Тот самый пошаг, который мне все советуют, но я не могу запомнить название и называю игру то Sodium Infernal, то Solitus Integral (да, я не знаю латынь).

1
Ответить

мало кто знает, не каждый поймет

1
Ответить

честно выглядит как какое-то инди хрючево

1
Ответить