Укажи мне путь к «Морю Звёзд». Sea of Stars

Великое путешествие, которое начинается с малых оборотов.

Sea of Stars — это JRPG от Sabotage Studio вышедшая в 2023 на всех актуальных платформах. Игра является приквелом к игре The Messenger. Хоть и сюжетно они связаны слишком поверхностно, но детали будут время от времени бросаться в глаза. В этой игре вам предстоит отправиться в путешествие за Валери и Зейла, постоянно пополнять свой состав команды, разбираться в конфликтах разных масштабов и погружаться в мир игры.

Осторожно! В статье присутствуют геймплейные и сюжетные спойлеры!

Вступление

События игры начинаются вполне неторопливо, в небольшой деревушке. Основная роль сюжета касается Детей Солнцестояния — Валери и Зейл. Наши бравые герои родились в особые дни: зимнего и летнего солнцестояния. Из-за чего они имеют способность пользоваться магией луны и солнца.

Для того, чтобы они обуздали свою возможность владеть магией, Валери и Зейл будут на протяжении десятка лет изучать и оттачивать свои навыки под руководством мастера по имени Морейн. Почему существуют особые люди владеющие магией солнца и луны? Для того, чтобы противостоять так званым Сеятельницам, которые то и дело не дают благополучно жить разным формам жизни на островах, постоянно ими питаясь. Почему существуют Сеятельницы? Ответ на этот вопрос вы скоро узнаете.

После долгих тренировок телом и духом, Валери и Зейл готовы сражаться и искоренить последнюю Сеятельницу вместе со своим мастером и другими воинами солнцестояния. Задача следующая: нашим героям предстоит добраться до необходимого места до наступления затмения.

Как только мы отправимся в путешествие, то во время перевала Валери и Зейл обнаружат своего старого друга, Гарла. Гарл — обычный оптимист с доброй душой. Всё своё детство он провёл вместе с главными героями и ждал момента, когда они закончат своё обучение чтобы отправиться вместе с ними бороздить по миру.

Исследование

Мир игры состоит из нескольких островов разной тематики и цветовой палитры. Смотреть на топи и коралловые водопады приятно, но их так же интересно исследовать. Почти в каждой локации игра будет вас знакомит с небольшой механикой или фишкой перемещения.

Например, после того как вы покинете Туманный остров, вы посетите локацию где будет присутствовать хрупкий камень. Чтобы пройти дальше, вам нужно найти высокое место, откуда можно будет спрыгнуть на эту поверхность, тем самым открыв для себя проход в новое место. Так же, на протяжении игры вы получите возможность толкать разного рода блоки с помощью порывов ветра или зацепляться за деревянные прутья с помощью крюк-кошки.

Конечно, чего-то уникального с их использованием нету. Это просто приятные способности, которые разнообразят ваши методы перемещения по разным локациям. Применение способностей сначала будут вполне банальны, но начиная с середины игроку будут даваться всё больше возможностей применения той или иной способности. Взять ту же крюк-кошку. С помощью неё можно будет не только выдвигать платформы, но и заранее атаковать врага на расстоянии, тем самым нанося ему немного урона перед битвой.

Механика Боя

Sea of Stars, как я уже говорил выше, представитель жанра JRPG, но со своими механиками. В этой игре, вы можете повлиять на бой разными способами кнопкой действия. Можно увеличить урон от атаки вовремя нажав на кнопку действия и, параллельно, получить меньше урона при атаке врага, также нажав кнопку действия.

Во время обычных атак из врагов будут высыпаться частицы магии. Эти частицы можно использовать для усиления эффекта своего действия. Можно пропитать своё оружие соответствующим персонажу элементальному свойству или увеличить эффект от исцеляющего навыка. Так же, обычные атаки восстанавливают ману. Приятной мелочью является возможность смены персонажа в любой момент, без потери хода.

Одними обычными атаками дело не ограничивается. У каждого из персонажей есть свои навыки, которые отличаются зоной действия. Навык может поражать как одну так и все цели по определённой области или дуге.

Помимо этого, присутствуют комбо-навыки. Этот тип атаки можно активировать при заполнении шкалы навыка, которая накапливается от вовремя нажимаемых клавиш во время атаки или защиты в бою. Комбо-навыки бывают лишь двойные. Одни изучаются по сюжету игры, другие же игрок находят во время исследования локаций и выполнения разных заданий.

На середине игры у вас откроется последний тип атаки: Ультимативные атаки. Этот тип атак тоже имеет свою шкалу, отдельную от комбо-навыков. Заполнение этой шкалы осуществляется выполнением разных навыков и комбо-навыков. Ультимативные атаки привязаны к сюжету и зачастую являются типом атаки по всей области. Но иногда есть и приятный бонус по типу полного восстановления здоровья всей команде.

Последней вещью, о которой стоит поговорить, это очередь хода врагов. Рядом с каждым врагом присутствует счётчик, который указывает на момент их хода. Когда враг хочет применить свой навык, над ним появится несколько иконок с разным типом оружия и магией. Если успеть вовремя нанести врагу урон всеми видами атак, то вы сможете его оглушить, тем самым полностью нивелировать входящий урон.

Во время хода одного из членов команды справа сверху можно заметить тип его атаки

В итоге, лично для меня боёвка Sea of Stars состоит из смеси механик Chrono Trigger, Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars и щепотки Final Fantasy VII с их Limit Break. Вдобавок к которым есть уникальная система выбивания магии и прерывания хода противника. Для кого-то некоторые механики будут в новинку, но для меня это всё знакомый и приятный тип битв, которому я рад.

Визуал

Пиксель-арт для инди-игр — обычное явление. Но пиксель-арт такой красоты для инди, да что уж там говорить, для любой игры — редкость. Стилистика Sea of Stars вызывает восторг да и только. Отлично подобранная цветовая палитра вместе со стилем и дизайном как персонажей, так и локаций, заставляет меня сделать очередной скриншот, чтобы поделиться этой красотой с остальными.

Последний раз от пиксель-арта я офигевал в моём любимом Hyper Light Drifter, а это было более пяти лет назад. В нём я так же любовался великолепием пост-апокалиптического мира и останавливался на несколько минут, чтобы стать единым с миром игры благодаря музыке. Говоря о музыке...

Музыка

Скажу честно. Первые десять часов игры музыка у меня не вызывала вообще никаких впечатлений. Она просто работала в самой игре и была с ней единой. Лишь тема босса выделялась из остальной части музыки и приятно было слушать, как группа пиратов делает арранжировки разных мелодий.

Название трека: Encounter Elite! (Pirate Version)

Но потом, произошел эффект ностальгии. Поскольку я проходил The Messenger, то это сыграло большой эффект на моём опыте с саундтреком игры. Меня очень легко пробить до боли знакомым лейтмотивом. Я сразу же укажу пальцем на определённый отрывок и скажу: "О, да это же прям как тема той локации из этой игры!"

Ранним примером такого лейтмотива служит тема повышения уровня, которая берёт за основу мотив одной из локаций The Messenger сюжетно связанной с Sea of Stars:

Названия треков: Level Up и Beneath the Surface (Sunken Shrine)

На этом ностальгия даже не думает заканчиваться. На чувствах игрока, которому понравился The Messenger, начинают яростно играть и предоставляют ему пять треков подряд, которые являются арранжировками знакомых ему тем локаций и даже босса из первой игры Sabotage Studio.

Причём, это будет не только музыка, а именно видоизменённые локации из прошлой игры, воссозданные специально для этой JRPG. Можете винить разработчиков за такой наглый и дешёвый трюк, но лично я за. От одной темы «Ледяного Пика» сразу же выпал в осадок.

Названия треков: The Frozen Peak и The Frozen Dark (Glacial Peak)

Ближе к концу игры, события будут происходить в ином мире. Из-за чего поменяется и стиль музыки. Теперь он будет звучать более синтетически. Это изменение вы заметите сразу в тех же битвах с обычными врагами или боссами. Музыка в конце игры мне зашла в разы больше начала. Та же тема «Небесной базы» то и дело заставляла меня не вступать в сражения, а бездумно бегать по локации и наслаждаться этим треком.

Название трека: Sky Base

Один Большой Минус

Этим минусом является само начало игры. Всё что связано с началом — скучная, однообразная и невыразительная фигня. На протяжении семи часов игры, у игрока будут те же три персонажа, те же навыки с комбо-навыками и отсутствие продвижения по сюжету, лишь путешествие к отправной точке. И всё это дело украсят прекрасные локации с довольно забывчивой музыкой.

Лишь начиная с парализации Гарла, игра становится более интересной. В команду присоединяется четвёртый персонаж, Сераи, благодаря которой проще уничтожать толпы врагов и эффективнее контролировать их время хода. Музыка начинает работать не только на атмосферу, а на желание послушать вновь, а сюжет начинает продвигаться и углубляться.

Кто-то из вас скажет: "Да не беспокойся ты, не всё уж так плохо." Ну да, конечно, могло быть и хуже. Но если разбить игру, на начало, середину и конец, то именно начало выделяется больше всего своей простотой. На самом деле, у меня были такие же чувства во время прохождения The Messenger. Там тоже первые несколько часов были не запоминающимися. Прохождение скрашивали лишь новые геймплейные механики перемещения и разные истории от Лавочника.

Что я хочу этим сказать. Эффект такого слабого старта может повлиять на мнение игрока про игру. Он может подумать о том, что если начало такое вялое, то и вся остальная игра будет такой же и просто забросить игру упуская весь сок.

Укажи мне путь к «Морю Звёзд». Sea of Stars

Конечно, на игрока не нужно сваливать абсолютно весь контент сразу же. Он либо преисполниться происходящим и ближе под конец игры потеряет надежду на что-то новое, либо он перенасытиться и отложит игру до лучших времён. Найти точную грань для контента и правильного развития — вещь непростая.

Сюжет

Сюжет я до конца у себя ещё не сложил, поскольку некоторые вещи надо додумывать, но основные тезисы я понял и готов вам рассказать. Для начала разберёмся с Сеятельницами. Они — создания так званого Флэшмансера. Флэшмансер — некое высшее живое существо, которое не привязано к миру Валери и Зейла, а может спокойно перемещаться между бескрайним количеством разных миров.

Для воинов солнцестояния он является недостижимым по силе и возможностям враг, который давно покинул их мир, но оставил после себя своих приспешников и армию в виде упомянутых Сеятельниц.

Одна из них<br />
Одна из них

Этих "дев" на протяжении долгого времени пытались запечатать и убить не одно поколение людей, владеющей магией солнца и луны. Во времена того, когда живут Валери и Зейл среди активных осталась лишь одна — Сеятельница Печали. Но даже она не по зубам нашим воинам при обычных условиях. Чтобы её хоть как-то ранить, нужно дождаться затмения.

На момент противостояния силам Флешмансера воинов было лишь пять: Валери, Зейл, Великий мастер Морейн, Бругейвз и Эрлина. В момент сражения с последней Сеятильницей Бругейвз и Эрлина предают воинов, вызывая Кровавую луну. Тем самым из ядра "девы" рождается сильнейшая из своих "сестер" — Сеятельница Раздора.

Этот момент становится отправной точкой всего сюжета и можно с уверенностью сказать, что теперь становится интересно. После этого, задачей Валери и Зейла является уничтожение Сеятельницы Раздора. По пути к ней команда сразится с одной из Сеятельниц, познакомится с другом Флешмансера по имени Риш-Ан, а наши воины смогут контролировать день и ночь в любой момент.

Но обязательно что-то должно пойти не так. У Риш-Ана со своим другом был кодекс из правил. Одно из них гласило, что ему запрещено сражаться с Сеятельницами с помощью своего Пузырька Времени. Пузырёк всё же попал по одной из "дев" и в дело вступил Флешмансер. Он убивает Гарла, но Гарл остаётся в живых благодаря Пузырьку, из которого он одолжил время на право существования ради одной конкретной цели.

Гарл хочет помочь нашей команде достичь место пребывания Эфорула (так его зовёт Риш-Ан). Из-за этого, игрок достигает Небесных Островов, знакомиться с небесными гигантами и заключает сделку, выполнив которую гиганты откроют путь к Флешмансеру через... «Море Звёзд».

Укажи мне путь к «Морю Звёзд». Sea of Stars

Гарл выполняет условия, его время подходит к концу, и он умирает. Через несколько недель, оплакав своего друга и немного отдохнув, Валери и Зейл готовы преодолеть Море Звёзд. В итоге, оно приводит их в мир Сераи. Мир Сераи заполонил Эфорул и создаёт из обычных людей своего рода киборгов благодаря Катализатору. В её мире нету времени суток, потому что Луна находится глубоко в океане, а солнце скрыто вечно за тучами.

Следующей задачей игрока является уничтожение Катализатора, который находится на Небесной Базе и создаёт тучу, скрывая солнечный свет. После перепрограммирования ядра Катализатора машина больше не создаёт облака. Теперь осталось вернуть Луну на прежнее место, но её охраняет Сеятельница Ужаса. Небольшое сражение и спутник снова на месте.

На протяжении всего путешествия способности Валери и Зейла настолько превзошли способности обычных воинов солнцестояния, что они стали хранителями — божествами Соленом и Луаной. Соленом и Луаной в мире Sea of Stars называют воинов с безграничным потенциалом, которые могут превращаться в чистый свет.

Конец у игры следующий: команда пребывают к замку Флэшмансера в котором они встречают видоизменённую Эрлину, уже известную как Элисандарель. Победа над ней ставит последнюю точку на освобождении мира Сераи от армии Флешмансера, но является лишь началом для Валери и Зейла. Теперь, когда они стали богами, им нужно патрулировать бесчисленное количество миров от разных угроз и мировых бедствий. Одним из таких бедствий перед титрами называют Пожирателя Миров.

Финал игры вполне законченный и одновременно открыт. Он показывает игроку путь через который прошли Валери и Зейл и кем они стали, но и одновременно оставляет за собой вопросы. Что случилось с Риш-Аном после крупиц правды о Эфоруле, которую он для себя открывает на протяжении игры? Кто он вообще такой Эфорулу и как с ним знаком? Кто вообще этот Эфорул?

Как всегда, Sabotage Studio в титрах игры пишут «The End?» Возможно, их следующая игра будет происходить в одном из миров, на который влияет Эфорул. Может быть нас ждёт ещё один какой-то приквел. А может они просто возьмутся за новый сеттинг, кто знает.

Укажи мне путь к «Морю Звёзд». Sea of Stars

Упущенные детали

Есть пару моментов в игре, о которых я не рассказал, потому что не знал куда их впихнуть. Начнём с мини-игр. Первой мини-игрой является рыбалка. Игроку даётся небольшой пруд с водяными существами и удочка. Рыба клюёт почти моментально, самое главное следить за тем чтобы леска не порвалась и постоянно перемещать ваш улов к стекающей воде, чтобы проще было выловить.

Вторая мини-игра — настольная игра «Колесо». В этой игре без мануала не разберёшься. Вкратце: у вас есть база с количеством очков здоровья в виде десяти. У вас есть два воина, которые будут нападать на вражескую базу. У каждого из них есть классы и различия.

Так же, есть табло в виде нескольких ячеек, которые вы постоянно крутить. На табло есть разные иконки для атаки по вражеской базе, прокачке ваших воинов и обороне базы. Победит в «Колесе» тот кто первым уничтожит базу противника! Я конечно не любитель настольных игр, но эта игралась вполне интересно.

Следующей вещью о которой я расскажу, это готовка. В игре вместо заранее готовых расходников присутствуют разные ингредиенты по типу яиц, картошки, мяса, филе и т.д. Они разбросаны по разным местам в локациях и большинство из них соответствуют своему месту нахождению: кости выпадают с нежити, а те же грибы растут под землёй и в пещерах.

Из всего этого готовятся разные блюда на восстановление здоровья, маны и воскрешение союзника. Для готовки, конечно же, нужны рецепты. Рецепты разбросаны по локациям, или их можно купить у торговцев.

Ещё, в игре присутствуют Реликвии, которые изменяют геймплейный процесс. Большинство из них являются способом упрощения игры. Одни увеличивают здоровье на 100%, другие вознаграждают вовремя нажатия клавиши во время атак ракетами. Третьи же созданы для мазохистов и понижают здоровье команды на 95%, а атаки врагов становятся не блокируемыми.

Напоследок, хочу поделиться мыслями о персонажах игры, основываясь на своём опыте. Если вы интересовались игрой, то слышали что её сравнивали с Chrono Trigger или говорили что Sea of Stars похожа на неё. Ну, конечно она не похожа, но немного в другом плане.

Укажи мне путь к «Морю Звёзд». Sea of Stars

В Chrono Trigger затрагиваются как и общая история персонажей так и каждого из них по отдельности. Тебе на протяжении всей игры за пять минут и покажут предысторию Фрога, и покажут почему Лукка так увлекается техникой, почему Магус является таким какой он есть. А в Sea of Stars игроку просто дают общую историю всех персонажей. Развитие наблюдается лишь у главных героев, и то именно в силе.

Гарл как и был добрым оптимистом так и умер им же. У Сераи вроде бы что-то есть, но для неё история состоит просто в освобождении её мира, что опять таки становится общей целью всех. Лишь у Риш-Ана есть цель, несвязанная с одним или двумя мирами. Но про него особо не рассказываются да и сам он не может понять, куда ему идти и что дальше делать.

Укажи мне путь к «Морю Звёзд». Sea of Stars

Итог

Sea of Stars — это отличная игра с прекрасным визуалом, интересной боевой системой и довольно заманчивым миром игры. Но чтобы вдоволь насладится этой игрой, игроку придётся перетерпеть довольно слабое начало и не уснуть от отсутствия развития боёвки и перемещения. Но если он сможет это сделать, то его ожидает превосходная игра.

Укажи мне путь к «Морю Звёзд». Sea of Stars
185185
61 комментарий

Эх, хотелось почитать мнение, но слишком много спойлеров. Хочу все открыть сам. Прочел только бегло про минусы. Играю уже часа 4-5 и пока действительно кажется немного однообразной из-за малых возможностей, визуал классный, мир интересный, но разнообразия в битвах и головоломках нет. Рад что дальше раскрутится.
Так что лайк и в закладки. Позже сравню впечатления

16
Ответить

Пока 10 часов и боевка все больше душит. Челленджа 0, на некоторых боссов приходил забыв похилиться и все равно ни разу не проиграл бой еще. Тайминговые скиллы поначалу разноображивают процесс, но потом смотреть по 30 секунд на эту анимацию каждый раз заебывает и начинаешь использовать скиллы которые быстрее кастуются, все равно пройдешь.

К сюжету и персонажам тоже пока что очень много вопросов.

4
Ответить

Сначала я охуел с плохого геймдизайна, когда в игре есть тупо локации, куда ты заходишь, а там ничего. Через пару часов они пропали и немного раскрутилась боевка.

Как JRPG я бы сказал норм, как же меня заебали эти слешерные веяния, а тут нормальная пошаговая боевка. А если учесть какая хуйня выходит последние годы, игра и вовсе збс. Возможно даже пройду, уже лет 8 ни одной игры не проходил

2
Ответить

Быстро ты!

4
Ответить

Вчера вечером прошел. Ночью написал текст, а сегодня как освободился, то начал нарезать

3
Ответить

Опять не обзор тотк...

2
Ответить

Псс. Псс. Смотри... по моим прикидкам это только половина. Но ты никому не говори, окей?

5
Ответить