Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Предисловие

В первую очередь хочется сказать спасибо подобным комментаторам — они меня вдохновляют. Пока такие люди есть, нам всегда будет о чём поговорить.

Да-да, объяснить в двух словах, чтобы даже идиот это понял не получилось, и да, я тоже тупой — это нормально. Эйнштейном не рождался. С кем не бывает. А 5000 символом на коммент не хватило.

Тут будет гора текста. По этому, пизда вашим глазам/

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Поехали!

Охх, как же я заебался вам ламеркам всё разжевывать. В падлу искать кучу картинок, пилить видосы, кто понял тот поймёт, кому интересно, сами проверят и найдут. Объясню на пальцах.

Это для тебя, сынок, ISQUISITION

Ну и бред. Каким образом QHD сделает лучше арт дизайн

Самым что ни на есть прямым образом. Есть такая штука, как кол-во полигонов на кадр. Те самые художники, рассчитывают что ты увидишь в кадре, к примеру средневековой игры, траву, деревья, замок, речку, горы нпс и тд.

Мир будет выглядеть детализировано и достоверно. Аж в плоть до горизонта. Но из-за того, что у FHD всего 2млн пикселей, а в современных играх в среднем от 5млн (в играх с самым слабы графоном) до 15млн (в играх с самым тяжелым графоном) полигонов на кадр, ты и половины всей этой красоты не видишь.

То есть даже в среднем, ты видишь игру, которая выглядит, аж в 5 РАЗ ХУЖЕ, чем задумано. Т.к все детали смешиваются, из-за лоу реза, и превращаются в кашу.

Почему же раньше FHD для всего хватало?

Давайте возьмем 1998 год. Тогда разрешение обычно было 640 x 480 или 800 x 600=500к пикселей.
Игры выглядели примерно вот так: Half Life 1, 1998год

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

И этого с головой хватало.

2004 год

Тут уже многие пересели на 1280x1024= 1 310 720

Half Life 2

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Опять же, было с запасом и хватало. Никто не кричал, HD — это маркетинг. Нужно сидеть в 800x600

2010 год

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Люди уже пересаживались на 1600x900 = 1 440 000. Дабы ощутить 16:9. Да и пикселей прибавилось. Кто-то уже покупал FHD экраны, за хорошие модели, ценник был в районе 15-17к.

15к за 120гц FHD экран. Но были ведь и TN 60гц. С ценником в 10к
15к за 120гц FHD экран. Но были ведь и TN 60гц. С ценником в 10к

А какая нибудь GTX470 стоило примерно те же 10к. Как раз актуальная, на тот момент.

2012 год

Вот мы и подобрались к нашей вишенке. Большинство кто активно играл, уже давно пересели на FHD экраны. 1920x1080=2 ляма пикселей.

И Far Cry 3 того года, как раз отлично показывал отставания консолей в графике. Ведь на консолях были не только минималки и просадки ниже 30 кадров, но и 720p.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Актуальный топ тех лет, GTX 680, на ультрах, в DX11 в FHD и с HBAO. Важно! С MSAA 4X, выдавал 50 кадров. 90-ка в расчёт не берём, это двухголовый чип.
Когда на консолях были минималки и 720p.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

А ещё мы можем заметить, что появилось уже QWHD в тестах, и 680 в этом разрешение уже могла нарисовать почти 30 кадров на ULTRA. С MSAA 4x.

Но никто же не запрещает нам выключить MSAA, HBAO, которое тоже жрёт кучу фпс, да и один фиг кривое в FC3. Получив 60 кадров, самой красивой игре тех лет, да ещё и в QWHD.

Вдумайтесь

2012 год, люди уже играют в QWHD

2024 год. FHD для всего достаточно

Как же сильно отупели геймеры... Или просто посадили зрение, пока рубились в Вов-ку. Не знаю, не знаю.

Так к чему всё это?

Как мы видим, разрешение росло во все времена, нога в ногу с качеством графики. И если в HL1 было комфортно бегать в 800x600, то в HL2 уже все играли на HD экранах, а FC3, уже FHD. А кто обладал GTX680 уже и в QWHD.

А теперь включаем голову

Как вы думаете, ребята, как будет смотреться старая игра, если вы запустите её на FHD? Наверное, заебись, да? FHD для всего хватает.

Конечно хватает, если играть в игры до 2013 года включительно.

Потому что эти игры пилили под более низкие разрешения. И во многих старых играх 2000х годов, без костылей ты даже выше HD не поставишь резолюции. А где-то ещё ниже, если брать старые версии, до патчей.

Вот только на дворе сейчас 2024. А не 2013. Больше 10 лет прошло. Проснитесь уже наконец! Доллар давно перевали за 80...

И если в первом крайзисе 2007 года только на открытых пространствах в джунглях, количество полигонов могло быть около 1 000 000. А большинстве сцен и того меньше.

То сейчас в любой современной игре, даже с самой слабой графикой, это значение как минимум в 5 раз выше. Практически в любой сцене.

А в действительно графонистых играх, где не скупились на полигоны и плотность детализации, даже уже объективно не хватает. И нужно разрешение. Хотя бы с DSR. Для лучшего восстановления изображения с помощью ТАА/DLSS2/FSR2/XeSS XMX/TSR..

Первое, что вспоминается, где есть сильный буст от 5к разрешения это: RDR2, Remnant 2, RE Village (кроны деревьев), FH5, CP2077/AW2/HFW/A Plague Tale: Requiem/The Callisto Protocol/DL2 (много мусора, заборов, и растительности).
То есть по сути, любая игра, где либо много деталей в кадре, либо очень высокое качество самих моделей. Либо где и то и другое.

Ещё раз, ВДУУУМАЙТЕСЬ.

В действительности, есть не мало игр, где не хватает даже 4К, для корректного отображения графики

но при этом у отдельных личностей

FHD для всего хватает в 2024 году

Ну это как вообще? С головой там всё в порядке?

Пример №1. Как сосёт природа в FHD

Исходник ниже, смотри на весь экран. 
Исходник ниже, смотри на весь экран. 

Да, с телефона, на 10 дюймах, если ещё и использовать режим "подальше сел"

И смотреть не на весь экран, то вы увидите две одинаковые картинки.

Но откройте их на весь экран, хотя бы на 22 дюймах FHD. Если у вас зрение не минус 10, то слева вы увидите просто пиздец.

Посмотри на траву

Справа мы видим каждый листик, слева это просто каша. Никаких деталей

Посмотри на траву

Слева мы видим силуэт дерева, справа мы видим каждую ветку и листик.

Посмотри на скалу

Слева мы видим силуэт, справу мы видим каждую деталь и не ровность.

Сразу скажу для дурачков

— Тут нет никакого зума. Просто вырезал куски и всё. То есть ровно ТОЖЕ САМОЕ, что будет на вашем экране

Ещё раз, без зума, просто куски меньше по размеру, для совсем слепых

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Вот это слева что блять такое? Рыжий ковёр? Может рыжий камень? А может жижа из рыжей крови? Что это блять? Мне кто-то объяснит?
Как хорошо что можно посмотреть на право, и понять что это оказывается была трава.

А ведь это не какой-то пиксель в конце карты. Это контрастная трава, которая находится в 10 метрах от персонажа. Это передний, сука, план.

И этот ОГРОМНЫЙ кусок травы, контрастной травы, которая должна акцентировать на себе внимание, ведь это тот самый АРТ Дизайн, который вы так любите, и про который я постоянно слышу:

Графика не важна, решает АРТ дизайн

Тот самый АРТ дизайн, которого вы не увидите в Dragon Dogma 2. Где все либо серо зеленое, либо серое, либо коричневое. Но ведь вам же не нравится графика DD2. — Вам нравится графика в HWF.

Персонаж который расположен впритык к камере

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Посмотрите на её волосы, на детали одежды. Где они слева? Всё либо в пикселях, либо в мыле

Снова для слепых, без зума, просто кусок по меньше

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Вот спрашивается, зачем мне такая детализация, если я нихуя не вижу в FHD?
Аааааа..., Может мне стоит поменять монитор на современный с актуальным разрешением? — Да не, бред какой-то. Графика то не растёт, она в 2007 остановилась. А потом:

Что это за мыло и пиксели. Разрабы опять идиоты, добавили дурацкое ТАА. Ну и ладно, я же УМНЫЙ, сейчас накручу резкости.

Вот теперь заебись.

Как вам такая картинка?
ТУПО ТОП! Резко и дерзко. СОСАТЬ КАПИТАЛИСТЫ. 4К МАРКЕТИНГ!
Что за пиздец?! ААА, мои глаза!!! Помогите! Я и так уже устал эту простыню читать. А ведь это только половина. Лучше бы сразу в комменты срать пошёл.

Перешарп, лесенки, всё будто маслом нарисовано. Но деталей вроде стало больше.

Вот только это мнимая детализация. На деле, у вас ничего больше не стало, просто стал выше контраст между тонкими линиями.

Пример №2. Проверка на слабом ПК. И то как сильно влияет разрешение экрана

Даже на слабом ПК и лоу резным по современным меркам FHD экраном. Попробуй запусти какой нибудь старенький Far Cry 3 в 720p, выкрути настройки на макс, и сделай скрин. А потом запусти в FHD. И сделай скрин.

Затем сравни эти скрины на полный экран в винде.

Ты ахуеешь какая будет разница.

Хотя, казалось бы, и там и там всё на макс, но только за счёт разрешения — картинка станет раза в 2 луче. А всё потому, что детализация игр растёт каждый год, а значит и разрешение нам нужно всё больше и больше.

Пример от DF.

Разумеется, я не собираюсь бежать роняя кал, качать FC3, ради этого Лонга. Но нам это и не нужно.

Понятно что на консолях стоят минималки.

Но игра на них идёт как раз в 720p, а ПК справа запускал игру как раз в 1080p.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Ясное дело, что на консолях, все шейдеры сильно хуже, и дальность отрисовки ниже, но посмотрите на крону дерева вблизи и на траву.

Там где на консолях зеленое месиво в 720p, при FHD мы видим уже каждый листик и каждую травинку.

Но то был 2012 год. Время то не стоит на месте. Если самому не стоять на месте, на древнем FHD.

Уже в 2014 году, произошло переломный момент в графике, с выходом PS4/Xone. Появилось PBR и PBS, а также сильно выросло кол-во геометрии, то бишь полигонов в кадре. Появились сложные и тяжелые текстуры, шейдеры и тд. Игры начали активно юзать объемный свет. А точность освещения сильно выросла.

И первые народные ласточки некстгена, такие как: Watch Dogs, AC Unity, COD: Advance Warfare уже требовали QWHD экраны. Т.к все они активно юзали все новые плюшки и сильно выросли по кол-ву деталей.

Пример работы реконструкции

Каким образом QWHD, сделает лучше качество текстур, количество эффектов и пр.?

Опять же, самым что ни на есть прямым образом. Игры уже давно не работают по тем же канонам как в 2004 году, когда преобладал Forward (прямой) Render. И всё рендерилось именно так, как оно и было.

Вот только уже с 2007 года игры перешли на Deffered (отложенный) рендер, т.к он тупо быстрее в 3 раза, при одинаковой сцене. Всё ради графона и фпс.

А уже с 2014 года, каждая игра ещё и юзает пространственные методы реконструкции. Опять же, ради графона и фпс.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Оно же ТАА/TSR/DLSS2/FSR2/XeSS.

Всех их объединяет временная компонента Temporal.

Когда вся картинка состоит из предыдущих кадров, и восстанавливается за счёт этих самых кадров. А чем больше инфы, тем лучше итоговое изображение.

Но как получить больше инфы? Правильно — поднять разрешение и увеличить фпс. Т.к чем больше пикселей, тем больше инфы для восстановления в статике или при медленном движении камеры.

Чем больше кадров, тем опять же — больше инфы для восстановления, но уже в динамике. Когда камера двигается очень быстро. И тем меньше гостинга, то бишь шлейфов и других артефактов ТАА/DLSS2/FSR2/XeSS в движении.

Если вы до сих пор уверены, что:

DLSS Performance в 4К, выглядит хуже чем нативное FHD

Подробней о лучшем из них — вы можете почитать вот тут:

Дабы убедиться что FHD Native и 4K DLSS performance. Это вообще ни одно и тоже по качеству картинки. Хоть и рендер идёт из FHD, а фпс почти такой как при FHD.

А теперь главный вопрос

Ты реально думаешь, что программисты из топовых студий, тупее тебя, Васютки, который ни бэ ни мэ связать не может? И поди думает, что когда гром гремит и молния бьёт — это Зевс злиться?

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Нихуя! Игры сейчас капец какие тяжелые в плане шейдеров и эффектов. Если всё это рендерить в нативе, то есть как оно есть, то даже игры из 2014 года будут нагибать современные карты. По этой причине, уже с 2014 года, никто блять, не ренедерит почти ни один эффект и шейдер в нативном разрешение.

Обычно это половина от натива 1/2, или вообще 1/4. В лучшем случае 2/3. А это на минуточку, такие ПИЗДЕЦ, какие важные вещи для графики, которые делают основную разница в картинке между поколениями. А именно: освещение, тени и затенение.

А для того, что оно не превращалось в кубы, их очень агрессивно сглаживают и смягчают. Из-за чего и возникает то самое МЫЛО. Когда ты играешь в FHD.

Пример №3

Опять же, простейший пример. Запусти ванильный майнкрафт, где одни кубы, и дай бог тысяча полигонов на кадр.

И даже в 720p игра выглядит заебись ЧЁТКО. А затем накати шейдер Seus Renewed. Который кардинально меняет освещение и добавляет кучу теней.

Это будут буквально 2 разные игры, в плане восприятия. Но появится МЫЛО, если играть в FHD.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Т.к даже ебаный майнкрафт, с его около тысячей полигонов на кадр, ахуеть какой требовательный оказывается, и рендеряться все эти шейдеры и эффекты не в нативном разрешение. А в половинном.

А ведь по мимо объемного света и теней, у тебя в игре ещё есть отражения, объемные облака, эффекты тумана, взрывов, система частиц, да даже сраные текстуры бликов на экране, не рендерят в нативном разрешении.

Потому что борьба идёт за каждый кадр. А эффектов и шейдеров — ВАГОН.

И пусть каждый эффект и отнимает по 5% производительности, но когда их у тебя набегает 10-ки, это уже минус 50% к фпс-у. А ведь тот же свет, тени и облака отнимают уже не по 5%, а 10%, 20%, 40%, 60% производительности.

А теперь ещё раз представь, что будет если это рендерить в нативе.

А вот что будет

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Попробуй запусти SDK UE4, где работает только дефолтный свет, тени и шейдеры, на пустой мапе, где будет только манекен и пара объектов даже без текстур.

Я вот пробовал. Старенькая GTX760 на 4гб при все лишь FHD разрешении и локе на 60 кадров, уже грузится на 70%.

В ПУСТОЙ, СУКА, СЦЕНЕ. Только за счёт шейдеров.

А ведь это карта тянуло Witcher 3 в 40 кадров на высоких при FHD. Witcher 3 и пустая сцена на UE4, даже не UE5. А нагрузка пиздец.

Cглаживание

А ещё не забываем, что есть такая хрень, как алиасинг, они же артефакты. И в отличии от от алиасинга 2000 годов, который без труда фиксился MSAA, т.к был в основном на полигонах. Ввиду простейших шейдеров и света.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

В современных играх этих видов алиасингов уже стала целая куча. И даже в нативном 4К разрешении, просто не возможно играть в современную игру без сглаживания.

На столько не возможно, что он просто не отключаемый почти во всех играх.. Ведь по мимо сглаживания, TAA ещё должен восстановить целую кучу лоу рез эффектов. Которые разрабы порезали ради фпс-а.

А чём я тоже уже писал вот тут:

Но даже если бы MSAA справлялся, полигонов стало такое кол-во, что MSAA 4x ронял бы фпс в двое, и это всего лишь при FHD. В 4К всё будет ещё печальней.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Старая игра 2016 года, которая юзает все некст ген плюшки.

Топ того времени 980Ti может отрисовать близкие к 60 кадрам, только с ТАА. И это при лоу резном FHD. А с MSAA 4X всего лишь 30 с дропами до 20.

Да, тут тоже есть своя хитрость, ведь в этой игре уже "типичные ультра настройки", которые появились в играх как раз с 2014 года, и которые вообще погоду не меняют, в отличии от поднятия разрешения.

И если опустить графику до высоких, графон почти не поменяется, но фпс вырастет до 80-90 кадров, что позволит нам уже поиграть в QWHD с TAA.

Вот только включив MSAA 4x мы уже снова дропнем фпс примерно до 30-40 кадров. Т.к чем выше разрешение, тем сильней ебет MSAA.

ULTRA FHD выглядят сильно хуже, чем средние в 4К с апскейлом. А фпс при этом выше в 4К.

Часто люди играют на ультрах, но в FHD. И получают ужасную картинку, а также низкий фпс. И это ФАКТ. О чём я тоже уже делал пост и спрашивал вас самих, где же картинка лучше:

Ну и разумеется, просто блять, не может быть, это же такое ВАУ! на средних, разумеется выиграло у FHD на ультрах.

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

При этом и качество картинки, и фпс, был выше в 4К с апскейлом. Отсюда вопрос, зачем играть в FHD?

А ведь я просто тыкнул пресет. Но никто не запрещает поставить оптимальные настройки. Тем самым выиграть ещё больше фпс и получить ещё лучше картинку, подняв качество той же анизатропки, текстур, дальности отрисовки и тд. И убавить качество тяжелых эффектов, которые слабо влияют на картинку.

P.S

Фух бля, я думаю на этом вопрос закрыт. Хочу лишь подчеркнуть, что ничего не имею против людей, у которых уже село зрение, или тех, у кого банально нет денег. Это нормально, заработаете, если будет нужно — купите.

Я обращаюсь лишь к тем, кто сидит на FHD 144Ghz, катает во всё на ультрах, смеется над графикой консолей, но при этом каждый сука раз ноет, что графика не растёт, 4К маркетинга, разрабы дураки, как же заебало это ТАА и МЫЛО.

Если я вас всё таки не переубедил, то полагаю вы выглядите примерно так:

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Но зато!

Для вас открываются новые, не виданные ранее или вовсе позабытые возможности. Там самая Красная Таблетка.

Делаем так:

Берём курс на ближайшую помойку меняем свой лоу резный FHD, ведь там ему и место, на забытое сокровище. Говорим пароль:

Графика не главное, решает Арт дизайн. 4К маркетинг, а на консолях минималки, когда я ультрах. FHD хватает для всего, ведь графон лучше не становиться.

Только делаем это быстро, а то могут передумать и всучать вам FHD обратно:

И получите вы, барабанная дробь:

Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.

Старый пузатый монитор. С разрешением 1024 х 768. Ультра настройки в любой игре. Ray Tracing и Path Tracing даже на RTX2060.
60 фпс в любой игре. Майнинги,хуяйнинги больше не страшны. Ведь ваша карта будет актуально вплоть до её или вашей смерти. Никакого мыла, ведь на подобном экране у вас просто сядет зрение.
Это победа, товарищи! ЭЛТ в каждый дом!

185185
8585
1212
22
11
536 комментариев
500 ₽

Красота это когда ничего лишнего.

2
Ответить

Ты выдал косяки реализации рендера движков за превосходство плотности пикселей. Рендери в те же х2 картинку и сжимай до фхд и будет примерно то же самое. А с расстояния вообще разницы не увидишь. :3

141
8
1
Ответить

А с расстояния вообще разницы не увидишь

66
14
Ответить

Да он из секты тех, кто считает, что дизайн игры это хайполи и высокая детализация моделей, а не совокупность различных механик и визуальный приёмов формирующих нужное восприятие. Свит тому доказательство.

19
1
Ответить

Собственно, DSR для того и придумали... Рендерят в х2 и сжимают.

18
Ответить

Какая разница как это называется? Если пост - база с примерами.

4
Ответить