Осторожно, ЛОНГ! Почему FHD не хватает для корректного отображения графики в играх. 5000 символов не хватило.
Дабы убедиться что FHD Native и 4K DLSS performance. Это вообще ни одно и тоже по качеству картинки. Хоть и рендер идёт из FHD, а фпс почти такой как при FHD.
А теперь главный вопрос
Ты реально думаешь, что программисты из топовых студий, тупее тебя, Васютки, который ни бэ ни мэ связать не может? И поди думает, что когда гром гремит и молния бьёт — это Зевс злиться?
Нихуя! Игры сейчас капец какие тяжелые в плане шейдеров и эффектов. Если всё это рендерить в нативе, то есть как оно есть, то даже игры из 2014 года будут нагибать современные карты. По этой причине, уже с 2014 года, никто блять, не ренедерит почти ни один эффект и шейдер в нативном разрешение.
Обычно это половина от натива 1/2, или вообще 1/4. В лучшем случае 2/3. А это на минуточку, такие ПИЗДЕЦ, какие важные вещи для графики, которые делают основную разница в картинке между поколениями. А именно: освещение, тени и затенение.
А для того, что оно не превращалось в кубы, их очень агрессивно сглаживают и смягчают. Из-за чего и возникает то самое МЫЛО. Когда ты играешь в FHD.
Пример №3
Опять же, простейший пример. Запусти ванильный майнкрафт, где одни кубы, и дай бог тысяча полигонов на кадр.
И даже в 720p игра выглядит заебись ЧЁТКО. А затем накати шейдер Seus Renewed. Который кардинально меняет освещение и добавляет кучу теней.
Это будут буквально 2 разные игры, в плане восприятия. Но появится МЫЛО, если играть в FHD.
Т.к даже ебаный майнкрафт, с его около тысячей полигонов на кадр, ахуеть какой требовательный оказывается, и рендеряться все эти шейдеры и эффекты не в нативном разрешение. А в половинном.
А ведь по мимо объемного света и теней, у тебя в игре ещё есть отражения, объемные облака, эффекты тумана, взрывов, система частиц, да даже сраные текстуры бликов на экране, не рендерят в нативном разрешении.
Потому что борьба идёт за каждый кадр. А эффектов и шейдеров — ВАГОН.
И пусть каждый эффект и отнимает по 5% производительности, но когда их у тебя набегает 10-ки, это уже минус 50% к фпс-у. А ведь тот же свет, тени и облака отнимают уже не по 5%, а 10%, 20%, 40%, 60% производительности.
А теперь ещё раз представь, что будет если это рендерить в нативе.
А вот что будет
Попробуй запусти SDK UE4, где работает только дефолтный свет, тени и шейдеры, на пустой мапе, где будет только манекен и пара объектов даже без текстур.
Я вот пробовал. Старенькая GTX760 на 4гб при все лишь FHD разрешении и локе на 60 кадров, уже грузится на 70%.
В ПУСТОЙ, СУКА, СЦЕНЕ. Только за счёт шейдеров.
А ведь это карта тянуло Witcher 3 в 40 кадров на высоких при FHD. Witcher 3 и пустая сцена на UE4, даже не UE5. А нагрузка пиздец.
Cглаживание
А ещё не забываем, что есть такая хрень, как алиасинг, они же артефакты. И в отличии от от алиасинга 2000 годов, который без труда фиксился MSAA, т.к был в основном на полигонах. Ввиду простейших шейдеров и света.
В современных играх этих видов алиасингов уже стала целая куча. И даже в нативном 4К разрешении, просто не возможно играть в современную игру без сглаживания.
На столько не возможно, что он просто не отключаемый почти во всех играх.. Ведь по мимо сглаживания, TAA ещё должен восстановить целую кучу лоу рез эффектов. Которые разрабы порезали ради фпс-а.
А чём я тоже уже писал вот тут:
Но даже если бы MSAA справлялся, полигонов стало такое кол-во, что MSAA 4x ронял бы фпс в двое, и это всего лишь при FHD. В 4К всё будет ещё печальней.
Старая игра 2016 года, которая юзает все некст ген плюшки.
Топ того времени 980Ti может отрисовать близкие к 60 кадрам, только с ТАА. И это при лоу резном FHD. А с MSAA 4X всего лишь 30 с дропами до 20.
Да, тут тоже есть своя хитрость, ведь в этой игре уже "типичные ультра настройки", которые появились в играх как раз с 2014 года, и которые вообще погоду не меняют, в отличии от поднятия разрешения.
И если опустить графику до высоких, графон почти не поменяется, но фпс вырастет до 80-90 кадров, что позволит нам уже поиграть в QWHD с TAA.
Вот только включив MSAA 4x мы уже снова дропнем фпс примерно до 30-40 кадров. Т.к чем выше разрешение, тем сильней ебет MSAA.
ULTRA FHD выглядят сильно хуже, чем средние в 4К с апскейлом. А фпс при этом выше в 4К.
Часто люди играют на ультрах, но в FHD. И получают ужасную картинку, а также низкий фпс. И это ФАКТ. О чём я тоже уже делал пост и спрашивал вас самих, где же картинка лучше:
Ну и разумеется, просто блять, не может быть, это же такое ВАУ! 4К на средних, разумеется выиграло у FHD на ультрах.
При этом и качество картинки, и фпс, был выше в 4К с апскейлом. Отсюда вопрос, зачем играть в FHD?
А ведь я просто тыкнул пресет. Но никто не запрещает поставить оптимальные настройки. Тем самым выиграть ещё больше фпс и получить ещё лучше картинку, подняв качество той же анизатропки, текстур, дальности отрисовки и тд. И убавить качество тяжелых эффектов, которые слабо влияют на картинку.
P.S
Фух бля, я думаю на этом вопрос закрыт. Хочу лишь подчеркнуть, что ничего не имею против людей, у которых уже село зрение, или тех, у кого банально нет денег. Это нормально, заработаете, если будет нужно — купите.
Я обращаюсь лишь к тем, кто сидит на FHD 144Ghz, катает во всё на ультрах, смеется над графикой консолей, но при этом каждый сука раз ноет, что графика не растёт, 4К маркетинга, разрабы дураки, как же заебало это ТАА и МЫЛО.
Если я вас всё таки не переубедил, то полагаю вы выглядите примерно так:
Но зато!
Для вас открываются новые, не виданные ранее или вовсе позабытые возможности. Там самая Красная Таблетка.
Делаем так:
Берём курс на ближайшую помойку меняем свой лоу резный FHD, ведь там ему и место, на забытое сокровище. Говорим пароль:
Графика не главное, решает Арт дизайн. 4К маркетинг, а на консолях минималки, когда я ультрах. FHD хватает для всего, ведь графон лучше не становиться.
Только делаем это быстро, а то могут передумать и всучать вам FHD обратно:
И получите вы, барабанная дробь:
Старый пузатый монитор. С разрешением 1024 х 768. Ультра настройки в любой игре. Ray Tracing и Path Tracing даже на RTX2060.
60 фпс в любой игре. Майнинги,хуяйнинги больше не страшны. Ведь ваша карта будет актуально вплоть до её или вашей смерти. Никакого мыла, ведь на подобном экране у вас просто сядет зрение.
Это победа, товарищи! ЭЛТ в каждый дом!
Красота это когда ничего лишнего.
Ты выдал косяки реализации рендера движков за превосходство плотности пикселей. Рендери в те же х2 картинку и сжимай до фхд и будет примерно то же самое. А с расстояния вообще разницы не увидишь. :3
А с расстояния вообще разницы не увидишь
Да он из секты тех, кто считает, что дизайн игры это хайполи и высокая детализация моделей, а не совокупность различных механик и визуальный приёмов формирующих нужное восприятие. Свит тому доказательство.
Собственно, DSR для того и придумали... Рендерят в х2 и сжимают.
Какая разница как это называется? Если пост - база с примерами.