реклама
разместить

Я зачем-то прошёл DOOM I и DOOM II и мне понравилось.

Я зачем-то прошёл DOOM I и DOOM II и мне понравилось.

В данной статье я хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями после прохождения классических частей DOOM.

С чего такая идея?

Всё началось с того, что моя женщина попросила дать ей геймпад с книжной полки. Её геймпад всегда лежит на этой книге:

Крайне советую ознакомиться.
Крайне советую ознакомиться.

Почему-то именно в тот момент я вспомнил, что недавно всем владельцам классических частей раздали remaster версию "DOOM + DOOM II". В голове что-то щёлкнуло, и я понял, что пора бы уже познакомиться с творением товарищей Джонов и поставил игру на скачивание.

Во что играл до этого.

Из классических частей я лишь пару раз играл в DOOM II. И доходил не дальше 3 карты. Из современных частей играл в DOOM 2016 года, и в детстве очень любил дополнение Resurrection of Evil для 3 части.

Знакомство с классическими частями.

Если я скажу, что перед запуском 1 части у меня было предвзятое отношение, хоть кто-нибудь удивится?

Я ожидал увидеть неиграбельный кал мамонта, так как 2 часть в steam, в которой я дошёл до 3 карты, не была хоть как-то настроена под современные системы. Remaster же почти не имеет косяков (я столкнулся лишь с проблемой воспроизведения звуков в игре при подключенных bluetooth-наушниках).

После первого запуска я побегал по 1 уровню. Потом по 2. И вот я сижу уже час или 1,5. Примерно в это время ко мне подходит женщина и спрашивает: "О! Это DOOM I?" На момент я немного офигел от того, что она вообще знает об этой игре.

Перед запуском мне казалось, что ray casting меня очень быстро задушит, ибо непривычно в наше время не иметь возможности поднимать и опускать камеру. Хотя у меня уже был опыт игры с данной технологией (когда я ещё учился в шаклке, я поигрывал забавы ради в браузерную игрушку "Xibalba" от phoboslab).

Xibalba.
Xibalba.

Вообще, классические части DOOM по духу сильно напоминают перезапуск серии в лице части 2016 года. Есть у них какой-то драйв ввиду безумной скорости перемещения игрока. Также постоянные переходы между мирами отсылают незнакомых с классикой к DOOM 2016.

Помню, на следующий день пришёл на работу, подошёл к коллеге и говорю ему: "Олег! Угадай, во что я вчера играл? В DOOM I!" На что он ответил: "Отличная игра! Сам периодически поигрываю!" Стоит сказать, что Олегу 50+.

Я разбил свои впечатления на 2 части. Но так как игры почти одинаковые и довольно короткие, разделение получилось условным.

DOOM I

Скажу сразу, 1 часть мне понравилась больше, чем 2. 2 часть больше ощущается как набор уровней, чем разбитая на главы игра. Также, DOOM I это именно та игра, какой я представлял себе классические части DOOM.

Я зачем-то прошёл DOOM I и DOOM II и мне понравилось.

Мне понравилось, что в конце каждой главы 1 части есть завершающий главу босс. Во 2 части ты даже по номеру карты не сможешь понять, когда будет босс. Вообще, я до последнего ожидал увидеть в 1 части икону греха. А оказалось, это финальный босс 2 части.

Очень непривычно было самому переключать эпизоды (когда заканчивается эпизод, вас выкидывает на главный экран). Если бы я изначально не знал, что всего эпизодов 4, подумал бы, что прошёл игру.

Я был приятно удивлён, что для продвижения по сюжету порой надо юзать базовые механики в нестандартном ключе. В игре нет прыжков и некоторые места надо пролетать на ускорении. До этого не сразу доходишь, но когда это приходит тебе в голову, появляется ощущение, будто ты решил головоломку.

Тут можно пролететь на скорости.
Тут можно пролететь на скорости.

DOOM II

Первое, что бросилось в глаза, – у 2 части есть вайб продолжения серии. Уже с самого начала игры ты видишь мобов и получаешь оружие, которое в 1 части получал значительно позже.

Людям, не знакомым с классикой, я бы посоветовал начать с двойки. Ибо здесь: лучше музыка, больше мобов, разнообразнее арсенал на старте, больше драва.

В двойке я понял, почему старые фанаты так кайфуют с двухстволки. Это имбовое оружие, которое даже ультра жирных мобов выносит максимум с 3-4 выстрелов в упор. Половину игры с ней пробегал, и, если надумаю перепройти игру, побегаю ещё.

В конце игры мне очень понравилась задумка стрельбы по всем мобам. Можно хоть узнать, кого и как зовут. А также приятно было зайти в 31 и 32 уровни, которые являются картами из Wolfenstein 3D.

Еще я был приятно удивлён городом. До этого я думал, что он есть только в DOOM Eternal.

Я зачем-то прошёл DOOM I и DOOM II и мне понравилось.

2 часть показалась мне более запутанной в плане левел-дизайна. Первые карты уж точно. Уже со 2 карты начинаются блуждания по коридорам в поиске проходов. Ты собираешь ключи и черепа, нажимаешь кнопки, но часто понятия не имеешь, что эта кнопка или ключ открывает, а самое главное, где. Ты получил золотой ключ, но не знаешь, где золотая дверь. Смотришь на карту, но там тоже её нет. Значит надо продолжать поиск других комнат, в которых ты ещё не бывал.

Ах, да. Пулемётчиков и суммонеров придумал сам сатана. Сколько нервных клеток они мне сожгли. Особенно на карте, где почти все враги – это пулемётчики.

Заключение

Я ожидал, что игры мне вообще не понравятся, но блин. Несмотря на ray casting и пиксели, игра не ощущается каким-то артефактом древних. Я будто поиграл в отличный инди шутан.

Кста, помню, в одном из видео на канале Булджать услышал про бесполезность ПНВ в DOOM. Возможно, это прикол ремастера, но на некоторых картах он очень выручает. Бегать в темноте среди орды мобов не особо приятно.

Если вы надумаете поиграть в сие творение и если у вас есть намёк на топографический кретинизм, советую задуматься, а надо ли оно вам. Но, если что, где-то с середины игры появляется чуйка, куда стоит идти. Это очень облегчает навигацию.

P.s. - пока играл, написал заметок на 1800 символов. Ыыы.

250
154154
1313
33
11
11
реклама
разместить
145 комментариев
250 ₽

Мне понравилась история про женщину!

7

Ваааа.
Благодарю!

1

геймдизайнерский шедевр,который можно пройти в любой момент и через 50 лет.

41
3

И всё это под музыку Бобби Принса, кайф.

12

Если только первый. Во второй части очень плохой левелдизайн.

когда дети, не игравшие в дум 1 и 2, и которые в детстве любили dlc к третьему, пишут что-то типа "моя женщина", я прям чувствую как с меня пыль веков осыпается

21
7
1
1

Ахахахахахаххаа.

10
Раскрывать всегда
Скоро выйдет новый Doom а я не проходил не один ?
Скоро выйдет новый Doom а я не проходил не один ?

Я прошёл Doom 2016, хотя до этого не был знаком с серией, хотя играл в классический Doom на кнопочном телефоне моего дяди. Решил пройти серию, потому что выходит новая часть, но расскажу о Doom 2016, который я прошёл — это четвёртая игра в серии. Сразу скажу, что мне нравится проходить игры серии потому что каждый раз видно улучшения: добавляютс…

11
Clash Cards 2: Концепция мертва, да здравствует пивот!
Clash Cards 2: Концепция мертва, да здравствует пивот!

Так вот, если у вас есть синица в сердце, дайте ей путь наружу, пока она жива.

33
11
Хейтеры Doom Eternal, в чём ваша проблема?

Со времени анонса Doom Eternal и по сей день я до сих пор слышу какие-то возгласы по типу "А Doom то не настоящий". Всех беспокоит скорость Eternal, цветовая палитра, уход в мультяшность анимаций, платформинг.

Хейтеры Doom Eternal, в чём ваша проблема?
2727
1616
11
У челов просто скрипт ломается когда шутер требует от них приложить хоть капельку усилий чтобы разваливать кабины
Чем мне не понравился "Master levels for DOOM II"
Чем мне не понравился "Master levels for DOOM II"

В этой статье я поведаю о своих впечатлениях о Master levels for DOOM II (далее просто Master Levels или ML).

1919
11
А что так можно было релизнуть игру не обосравшись? | Первый впечатления от Kingdom Come: Deliverance 2
А что так можно было релизнуть игру не обосравшись? | Первый впечатления от Kingdom Come: Deliverance 2
3333
1515
Выглядит один в один как первая часть. Будут ли обвинения в длц-шности?
В DOOM: The Dark Ages нет открытого мира, но это «очень длинная игра» с крупными локациями для исследования

Разработчики поговорили о главных изменениях.

В DOOM: The Dark Ages нет открытого мира, но это «очень длинная игра» с крупными локациями для исследования
322322
5252
1010
88
22
22
11
11
Еще и бы и в дум опен ворлд с вышками закинули
Есть ли у вас игры, которые вы ежегодно перепроходите?

Вдруг вспомнил, что пришло время чтить традицию и перепройти DOOM 3. И будет это уже 10 или 12 перепрохождение. Это из тех, что я помню

Есть ли у вас игры, которые вы ежегодно перепроходите?
500
3838
44
11
11
11
11
11
11
Поиграл в этом ваш Doom

ну что то разочаровывает прям!

Поиграл в этом ваш Doom
88
44
22
22
реклама
разместить
Что-то про Doom 2016. Эссе
Что-то про Doom 2016. Эссе

Doom 2016 в целом не спешит воссоздавать искомый игровой опыт. Лишь спустя часов 5 мне довелось почувствовать прирост в динамике и вариативность возможностей, в то время как всё предшествующее хочется назвать затянувшимся вступлением, не иначе. Первый час или около того игрок может довольствоваться лишь дробовиком на 20 выстрелов, да модификацией к…

3131
66
22
11
11
11
Третья часть - худший Дум. Даже в 2004м в него было скучновато играть.
Вчера, впервые, прошёл до конца Diablo 2 Lord of Destruction (Diablo II: Resurrected)

С серией Diablo знаком давно, проходил первую часть ещё на PS1, комп появился значительно позже и вторая часть на тот момент выглядела уже так себе, а ещё эти пустые квадратные локации с полями не впечатляли, как и сама прокачка, которая лично мне была вообще непонятна. Видимо я один кто не разобрался, что умения можно назначать на кнопки,а не прос…

1818
11
11
Пройденные игры в 2024
Пройденные игры в 2024

Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.

3939
22
11
11
[]