Несмотря на то, что конфликт — это род столкновений, в руках писателя он — инструмент поиска компромиссов, если их вообще можно найти. Автор развивается как личность, ища решения различным конфликтам. Разгребать конфликты — это его, по-хорошему, жизненная цель.
Но выглядит развязка драматического конфликта всегда как победа носителя идеи (протагониста). Антагонист оказывается у разбитого корыта. Здесь нужно жирно подчеркнуть, что протагонист всегда является в конце субъективным победителем в глазах игрока, а не объективным. Почему? Потому что в самом конце он совершает действие, которое иллюстрирует этико-эстетический идеал автора. Это — лучшее действие из всех, иллюстрирующих идею протагонистических сил. Это самое сильное действие, самое впечатляющее, акт веры.