Проваливаемся в рекурсию, играем в танчики, разрабатываем зелья, проваливаемся в рекурсию… [ч. 2]

Продолжаем копаться в демках в рамках стимовского фестиваля «Играм быть».

Сразу же отмечу ещё нескольких людей, заряжающих меня энтузиазмом: это, конечно же, дружище Варг (раз, два, три 😱), Skyimp, Vitaly Gavrilov и Steam Gray, скромно разобравший одну игру :)

Проваливаемся в рекурсию, играем в танчики, разрабатываем зелья, проваливаемся в рекурсию… [ч. 2]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5

  • 🔽 6. Танковое судоку (Tank Sudoku)
  • 🔽 7. Двери: Парадокс (Doors: Paradox)
  • 🔽 8. Безумные эксперименты 2: Побег из комнаты (Mad Experiments 2: Escape Room)
  • 🔽 9. Магнат зельеварения (Potion Tycoon)
  • 🔽 10. Рекурсивные руины (Recursive Ruin)

Дисклеймер

На всякий случай уточню, что финальная оценка демки зависит только от того, купил бы я полную игру на релизе ⭐, отложил бы в желаемое 👍🏻, подписался ради анализа релизной версии 👊🏻 или скрыл бы 👎🏻.

Демка может быть хорошей, но если я в неё «наигрался» и не вижу смысла в полной игре, то это 👎🏻. Также кроме объективных факторов я пишу и субъективные: если мне не нравится тематика игры, если я не смог нормально поиграть, если я в подобное уже играл — всё это влияет.

В основном я требую от игры какой-то фишечки — чего-то, чем игра отличается от других. Если этого нет, то оценивание идёт в сравнении со всеми играми поджанра по качеству исполнения механик (и иногда графики).

🔝🔽 Танковое судоку (Tank Sudoku)

Что это? Аркада / числовая головоломка.

Что в демке? Шидоку и режим выживания в танчиках.

Фишечка: для открытия клетки в судоку надо сначала сыграть в мини-игру «танчики».

Экран судоку ничем похвастаться не может: в каждую ячейку можно только вписывать числа. Никаких подсказок и черновых пометок. Более того, мне предложило шидоку с тремя решениями. Я считаю, что не-единственность решения — это неуважение к игроку в задачах на перебор.

Шидоку (судоку 4x4). Танчики тут чисто на фоне.
Шидоку (судоку 4x4). Танчики тут чисто на фоне.

Танчики в целом простецкие, но неплохие. Есть несколько видов противников: обычные стоят на месте, некоторые двигаются, некоторые стреляют двойными или отскакивающими патронами, есть те, которые стреляют в четыре разные стороны. Вы можете подбирать модификаторы патронов и открывать стены.

Обычно тактика в том, чтобы подождать, пока противник отвернёт дуло подальше, неожиданно выехать, стрельнуть и спрятаться. Хотя иногда придётся активно уклоняться от снарядов.

Открываем одну клетку.

Почему я решил посмотреть эту демку? Мне было интересно, каким же хитроумным способом автор свяжет две такие разные части игры. Ответ прозаичен: никак.

В итоге мы имеем плохонькое судоку и заурядную аркаду (стоящую где-то на уровне мини-игр из Road 96).

Игра так же предлагает режим выживания, в котором есть только танковые уровни. И это может было бы весело, если бы среди предложенных 20 уровней я не встретил бы несколько повторений.

Зелёный кубик при касании откроет стены.
Зелёный кубик при касании откроет стены.

Автор обещает довести число танковых уровней до 100, что никак не спасает фишечку игры. 👎🏻

🔼🔽 Двери: Парадокс (Doors: Paradox)

Что это? Механическая головоломка.

Что в демке: 6 уровней.

Фишечка: двигаем, вращаем, сбрасываем, вставляем предметы, по пути решая простенькие головоломки.

Место для токсиков. Намётанный глаз увидит тут пару подозрительных мест.
Место для токсиков. Намётанный глаз увидит тут пару подозрительных мест.

Что тут сказать — выглядит приятно, каждый уровень оформлен в своём стиле, при взаимодействии всё даёт обратную связь при помощи звуков.

Магия! 😱

Кроме упомянутых физических механик мы можем вращать сцену и приближать её отдельные части. А ещё на каждом уровне припрятаны два драгоценных камня (я так понимаю, местные коллектабалсы).

Мини-головоломка.
Мини-головоломка.

Это порт с мобилок, так что игра рассчитана скорее на казуальный уровень (и даже так тут есть система подсказок). Впрочем, так как она платная, то тут нет никаких стрёмных вещей, выдающих мобилковость. 👍🏻

🔼🔽 Безумные эксперименты 2: Побег из комнаты (Mad Experiments 2: Escape Room)

Что это? Экскейп-рум.

Что в демке: одна комната, с которой я провозился двадцать минут (но совсем не из-за объёма контента).

Фишечка: (см. описание из прошлой части).

Код из четырёх цифр. Или???...

По части головоломок тут совсем всё скромно:

  • найди по комнате три прямолинейные подсказки;
  • объедини две подсказки ради решения головоломки;
  • дешифровка;
  • примени собранные предметы;
  • найди отличия.
Проваливаемся в рекурсию, играем в танчики, разрабатываем зелья, проваливаемся в рекурсию… [ч. 2]

Мне не понравилось, что две из четырёх головоломок имеют прямолинейные подсказки. Впрочем, другая меня неприятно удивила своими «подсказками», которые мало чего дают.

Ну что, поняли логику точечек?
Ну что, поняли логику точечек?

Управление тут тоже специфическое. Взятый предмет нельзя просто положить — только бросить под ноги. Я играл в начале феста — персонаж просто отказывался проходить по пустому месту между тумбочкой и креслом (счас починено). Отмечу, что предметы для взаимодействия вроде бы помечаются белым контуром, но его иногда плохо видно.

Не меньше мне понравилось использование букв ярко-жёлтого и белого цвета на грязно-белой бумаге — вершина дизайна!
Не меньше мне понравилось использование букв ярко-жёлтого и белого цвета на грязно-белой бумаге — вершина дизайна!

В игре заявлен мультиплеер. Это, может, и хорошо, да только пауза не работает: мне дали полчаса на комнату, я ближе к концу отвлёкся, вышел в меню, прихожу — мне говорят: время вышло, начинай сначала.

Meh...
Meh...

Вердикт: очень коряво и не всегда логично. 👎🏻

🔼🔽 Магнат зельеварения (Potion Tycoon)

Что это? Магнат (вот уж неожиданность!).

Что в демке: обучалка и начало игры.

Фишечка: создаём зелья, проектируем колбочки, организуем закупки компонентов, покупаем машины, управляем персоналом.

Наш цех и магазин.
Наш цех и магазин.

Вроде звучит заманчиво, но всё сырое до безобразия. Я умудрился сломать туториал, так что его пришлось переигрывать. Персонал тупит у машин и ничего не делает, пока кто-нибудь им не поднесёт материалы, которые лежат в метре от них. А если поставить несколько зелий в очередь, то при отсутствии материалов для первого из зелий в очереди они опять же будут ничего не делать.

Создание зелья. Учитываются только внутренние ингредиенты. «Котик» определяет эффект зелья, остальное — бонусы. Если какие-то эффекты не нужны, травы можно резать пополам (оставить левую/правую половинку).
Создание зелья. Учитываются только внутренние ингредиенты. «Котик» определяет эффект зелья, остальное — бонусы. Если какие-то эффекты не нужны, травы можно резать пополам (оставить левую/правую половинку).

Почему бы не нанять больше рабочих? Дык у каждого тут своя специализация, плюс они требуют денег. А зелья у меня спустя какое-то время вообще перестали продаваться. А ещё тут странная система поставок. Я заключаю сразу долговременные контракты на несколько дней вперёд. И получается, что деньги потрачены, а доставка будет когда-то в будущем.

Качество бутылки желательно должно совпадать с качеством зелья (см. весы справа сверху). Ценник в зелёной зоне повышает привлекательность, нечестная цена немного существенно снижает привлекательность зелья, абсурдно высокая цена — режет до нуля.
Качество бутылки желательно должно совпадать с качеством зелья (см. весы справа сверху). Ценник в зелёной зоне повышает привлекательность, нечестная цена немного существенно снижает привлекательность зелья, абсурдно высокая цена — режет до нуля.

Спасти ситуацию могли бы специальные заказы. Например, могут потребовать зелье с особым эффектом или определённой характеристикой. Проблема в том, что оно должно быть именно на складе. А если данное зелье продаётся, то его сразу тащат на полки для продажи, а оттуда уже брать нельзя. В итоге я разорился :(

Дерево технологий. Сверху — украшения бутылочек, по центру — процесс улучшения для процесса варки зелий, снизу — всякая мебель, например, для отдыха рабочих.
Дерево технологий. Сверху — украшения бутылочек, по центру — процесс улучшения для процесса варки зелий, снизу — всякая мебель, например, для отдыха рабочих.

Идея может и интересная, но видно, что разрабы впопыхах всё готовили к фестивалю, так что техническая часть расстраивает. Я подожду более работоспособных версий, чтобы делать окончательные выводы. 👊🏻

🔼 Рекурсивные руины (Recursive Ruin)

Что это? Головоломка от 1-го лица.

Что в демке: начало с где-то с пятью небольшими этапами.

Фишечка: рекурсивный мир (см. видосы).

Очередная игра, экспериментирующая с недекартовым пространством. В чём-то даже произведение современного искусства (@The Clever Gamer, уверен, ты заценишь :)

Цель каждого этапа — воткнуть кубик в глаз (не спрашивайте 😅). Демка крутится вокруг трёх механик.

Первая — рекурсия, благодаря которой ты можешь перекидывать кубик между слоями реальности, например, избегая экспроприирующих полей. Или просто возвращаясь назад.
Вторая — смещение, позволяющая вам вывернуть рекурсию наизнанку.
И третья — масштабирование, для перемещения через маленькие проходы.

Всё это связано каким-то сюжетом, в котором мне лень было разбираться. ¯\_(ツ)_/¯

Выглядит мозговзрывающе, мне нравится. 👍🏻

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5

Если есть какие-то замечания или вопросы, пишите в комментах — всегда рад ответить.

88 показов
562562 открытия
11 репост
14 комментариев

А то у меня сыграно ещё 11 демок, и только две из них оказались более-менее хорошими 😔

Ответить
Ответить

О, интересненько, будем алхимичить 🧪 :)

Ответить

Что ты мне подсунул? :)

Ответить
Ответить

Ты оказался прав - Recursive Ruin привлекла моё внимание в посте по скринам, а потом увидел текст, где я опоминаюсь =)))

Спасибо, кинул в вишлист)

Ответить