Я прошел NFS Carbon на PS2

Несмотря на то, что с играми серии NFS я знаком с глубокого детства (первой моей гоночной игрой был Underground 2), полностью проходил я в основном части начиная с Prostreet. Поскольку я стал обладателей PS 2 Fat с жестким диском, было решено пройти одну из самых спорных игр золотой эпохи - NFS Carbon. Расскажу, действительно ли это DLC к Most Wanted, или никто ничего просто не понял?!

Я прошел NFS Carbon на PS2

Моя история с игрой

С серией NFS я действительно соприкасался на протяжение всей жизни. Начинал с Underground 2 - моей первой игрой на PS2 в 5 лет, потом помню, что играл в MW, побольше в Prostreet.

Уже на ПК , посредством дисков-анталогий, я прикоснулся и к первому Underground, и к Carbon, и к Undercover - и отчетливо помню ощущение, что мне казалось, будто бы Carbon выходил до MW, потому что она игралась и выглядела как не до конца развитые идеи MW.

Спустя несколько лет я уже знал хронологию выхода игр, но интереса к игре у меня не появилось.

И вот спустя еще несколько лет у меня появилась... Nintendo Wii, где я и попробовал поиграть в Carbon (на PS3 не хотелось, потому что до Критерионовского Хот Пирсьюта у НФС игр все было очень плохо с ФПС там, а Бокса360 тогда еще не было). Поиграл немного, но моушен управление казалось совсем не отзывчивым, да и игра особого интереса снова не вызвала.

Через год у меня появилась PS2 с жестким диском - значит качай любые игры, да еще и катсцены глючить не будут. Еще и в отпуске уехал на дачу, взял с собой приставку, ну как тут не пройти какую-нибудь игру.

Я прошел NFS Carbon на PS2

Недолго подумав понял, что Карбон отлично подходит под критерии "коротенькой, простенькой игры, которую можно пройти за 2 дня", что я успешно и сделал (правда допроходил последнюю гонку с боссом я уже дома, но об этом позже).

Вообще я проходил NFS Carbon, но то была версия на PSP, поэтому не считается :)

Ощущения от геймплея

Что тут сказать... Это последняя NFS золотой эпохи, Undercover пыталась повторить формулу, но в игре было много факторов, которые ей не позволили быть... играбельной.

Все еще старый физон, копы, заезды, несколько режимов (появился новый - заезд по каньонам).

Очень понравилось, что все гонки запускаются через карту, есть очень понятная прогрессия - нужно захватывать районы, для этого в районе необходимо выиграть 2 гонки (чаще всего в районе их 3).

Гонки

Из режимов больше всего понравились:
Дрифт - тут довольно прикольная физика дрифта, есть зоны, где увеличиваются очки, копится множитель, это заставляет идти на риски. Особенно кайфово дрифтить по каньонам.

Спринт - обычная гонка, но нравится, что указан прогресс в процентах и понимаешь, сколько еще осталось ехать.

Гонка по каньону - очень напряженный режим и визитная карточка игры - сначала едем за противником и копим очки, потом он нас догоняет и задачи очки не растерять.

Не понравились:
Круговые заезды - ну не люблю я их, очень много времени на них тратится (может неприязнь идет еще со времен Underground 2...)

Из режимов пропал дрэг, но вернулся дрифт, в целом норм.

В основном в игре встречаются кольцевые заезды и спринты, их тут процентов 65 от всех заездов на мой взгляд.

Машины и стайлинг

Машин тут не очень много, поделены на классы (1, 2, 3) и типы (Иномарки, Тюнинг и Олдовые). Я катался в основном на тюнинге - Mazda RX8, RX7 и Nissan Skyline R34. У этих машин наиболее сильно прокачиваетс управляемость, у олдовых разгон и максималка, а у иномарок все по ровну (наверное, на них легче всего проходить игру, хотя резинка тут работает вполне адекватно, поэтому игру на любой машине будет нормально проходить).

Вот тут список всех машин, если интересно.

Стайлинг тут по забавный и сейчас уже совсем не стильный, самих спойлеров, бамперов и порогов не очень много, и, видимо, тогда было можно делать из машин космические корабли, я хз. Обвесы 3 и 4 уровня делают из машин там черт пойми что :)

Я прошел NFS Carbon на PS2
Я прошел NFS Carbon на PS2

В итоге я просто занизил свой Скай и не стал ставить на него какие-либо подвесы.

Еще тут дебютировала система Autosculpt, но тут она не влияет на физон и позволяет просто слегка подогнать под себя детали обвески.

Компаньоны

Еще одна "фишка" данной серии, которая в будущем в полной мере нигде не воссаздавалась. И не просто так, потому что толку от компаньонов почти нет.

Помощники гоняют с вами в кольцевых гонках и спринтах, их абилки активируются по нажатию кнопки, в туториале так и говорят "Не растрачивай помощников просто так, относись к ним как к заряду "нитры"))

Они делятся на несколько классов:

Блокировщик - блокирует соперников, выбивает их с трассы. Бесполезен, так как либо едет далеко впереди, либо соперники далеко позади, либо не может догнать соперника, которого нужно выбить.

Наблюдатель - показывает срезки. Бесполезен, так как зачастую едет позади вас.

Разгонщик - делает слип стрим, в котором можно нехило набрать скорость. Бесполезен, так как либо едет сзади, либо далеко. Ну а если звезды сошлись, то может и разогнать... до первого поворота, потом удар об стену и пара бочек почти гарантирована.

В общем, как можно понять - напарники зачастую не просто бесполезны, но и вредны, так как норовятся заблокировать тебе путь и оттормозить, что негативно влияет на темп.

Ну и еще у каждого компаньона есть пассивка - кто-то скидку на машины делает, кто-то на запчасти, кто-то дает доступ к наклейкам и все такое. Для меня их вред перекрывал пользу.

Сюжет

Про сам сюжет ничего говорить не буду, скажу лишь, что ощущается он сейчас довольно забавно и комично, можно даже назвать его милым. Но факт того, что сюжет МВ он слил в трубу считаю справедливым, все-таки ту историю нужно было закончить и не трогать, а тут мы получаем непрошенный сиквел.

Производительность на PS2

Поскольку я играл уже на пастгене во время выхода игры, производительность тут соответствующая (да и чего греха таить, все NFS шли на PS2 в 23-28 кадров). Эта игра не исключение, зачастую приходилось гоняться в 25 кадров, но что поделать, глаз привык, пальцы привыкли, все привыкло и играть было даже... комфортно. Но, естественно, все это на любителя и любителей таких мало, играть в игру 2006 года в 2023 в 25 кадров.

Графон меня даже удивил. Тут на карте ночь, из-за этого в глаз попадает меньше плохих моделек и прочего, что может сделать картинку менее красивой.

Итоги

Я прошел игру за 15 часов (почти на 100%), и сам кор-геймплей тут веселый, на самом деле.

Нудных круговых гонок довольно мало, есть веселые и зрелищные режимы, последний босс заставил попотеть и потратить на него попыток 15, хотя в остальном игра показалась простой.

Визуальный стиль (в роликах) сейчас выглядит смешно и мило, но минусом я это назвать не могу. Артефакт эпохи.

В целом - нормальная игра, но да, из-за своей продолжительности и геймплея она действительно ощущается как DLC к MW. Сейчас бы ее так и продавали. Во раньше бабки рубили!)

Другие игры из беклога:

3939
33 комментария

Не знаю как у вас хватило совести выложить такой
пост без этой музыки)

8
Ответить

Самый запоминающийся score в гонках! Причём, если переключаешься на экзотик или маслкары, то плавно начинается другая тема

https://youtu.be/0tYSWQreY7w Muscle Theme
https://youtu.be/5lkWKdSylf4 Exotic Theme

2
Ответить

Отличная игра, любимый из NFS, хотя даже тогда это было ппц какое непопулярное мнение. Хотя из минусов только то, что он сероват и что это не MW мне говорили тогда многие

2
Ответить

Насчет серости я бы не согласился - у игры все-таки есть свой вайб (из-за ночного города, каньонов и саундтрека). Я бы не назвал игру прям отличной, но явно не плохой. Со своей задачей ненадолго развлечь она справляется, но в то время своим хронометражом, наверное, разочаровывала.

2
Ответить

Он скорее "фиолетоват". Я не люблю васянские моды для NFS, но, надеюсь, кто-то решится сделать для Карбона RTX Remix или path tracing мод, как сейчас пытаются сделать для U2

https://youtu.be/e2FXqDjjm5c

Ответить

Щас бы катать на ПС2 в карбон, тупо худшая версия и по разрешению, и по фпс, это не говоря о том что на ПС2/Хбокс и машин в гонках меньше

Ответить

да-да, бро, я купил себе приставочку детства, хочу поиграть на ней в игры

3
Ответить