Я прошел Katana Zero на Switch

Очень редко играю в инди, но эту игру мне достаточно хвалили и говорили, что она делит одну нишу с Hotline Miami, которая мне, вроде как понравилась.

Игра действительно многим напоминает Hotline Miami, но это не прямое копирование, а очень уместное заимствование нарративных и геймплейных элементов.

Насколько я понял, бокс издание этой игры довольно редкое
Насколько я понял, бокс издание этой игры довольно редкое

Моя история с игрой

Впервые про эту игру я услышал в выпуске рефанда на Стопгейме. Там Иван Лоев игру рефанднул, ну а я и вовсе не обратил на нее никакого внимания из-за того, что как уже писал, интереса к инди я никогда не испытывал.

Играл в самые базовые и популярные игры (которой и Катана на мой взгляд стала), но сценой никогда не интересовался.

Потом увидел, что сестра на Свитч себе ее купила и начала хвалить. Вроде и у меня интерес проснулся, но я вообще не люблю проходить игры на чужих приставках, поэтому прохождение оттянул до момента покупки собственного свитча.

Ощущения от игры

Геймплей

После слегка затянутого (как я считаю) вступления игра начала раскрываться, раскрывалась она вплоть до титров, как будто бы сложность в ней нарастает на протяжение всей истории, но до абсурдной сложности не доходит, игру скорее можно назвать даже простой

В игре 2 основных механики: замедление времени и атаки мечом. Еще можно опционально (иногда обязательно) бросать во врагов предметы, которые лежат на полу (типа бутылок), ну и перекатываться.

Обе механики очень органично вписаны в геймплей, а репетативность уровней (принцип Хотлайн Майями: умер - моментально уровень перезапустился) прям сильно затягивает.

Само прохождение уровней поначалу через чур простое, первые 3 локи точно можно пробежать почти без смертей, а вот потом игра раскрывается как надо. Начинается просчет тактики, куда побежишь, в кого что кинешь, когда нужно пулю отбить, в общем кайф.

Меня игра удержала, инди я не сильно люблю, значит могу сделать смелый вывод рекомендовать эту игру другим из-за геймплея!

Сюжет

Вот я не только не фанат инди, но еще и сюжет часто люблю скипать (разумеется, в геймплейно-ориентированных играх), потому что времени после работы мало, туда-сюда, хочется скорее уже поиграть, а не ролики смотреть и текст читать!

Но в Катане сюжет меня очень заинтересовал, причем настолько, что вектор интереса после середины игры сместился с геймплея на сюжет и вот я уже не смотрел ролики, чтобы поиграть, а играл, чтобы посмотреть ролики.

Тут тоже прослеживаются моменты из Хотлайн Маями в виде бед с башкой у ГГ, игра тебя тут и там водит за нос, отлично оперирует своими условностями и даже чуть-чуть ломает четвертую стену.

А еще меня удивило то, что в русской локализации есть мат, притом персонажи довольно часто на нем ругаются, но эти моменты выглядят органично. Нет мата ради мата, респект.

Я прошел Katana Zero на Switch

Ну и сама картинка в игре мне очень понравилась - это современное представление пиксельной графики, где у художников хорошо получается в пискель арт, по этому задники тут красивые (если мы говорим про открытые пространства)

Я прошел Katana Zero на Switch

От сюжета осталось приятное ощущение, а еще тут присутствует нелинейность (по крайней мере в виде одного выбора ближе к концу игры).

Итоги

Это отличная игра, которая довольно быстро проходится (дополнительный повод ее посоветовать). В эндгейме открывается хардмод, я не фанат такого, поэтому задерживать не стал, но любителей может затянуть, базовые механики в игре отлично к этому располагают.

Другие игры из беклога:

3939
32 комментария

Отличная игруха, если еще не играл, то Ghostrunner попробуй

4
Ответить

Пока не играл, а на Свитче нормально идет, не знаешь?

Ответить

В своё время игра сильно разочаровала, особенно учитывая то, сколько хвалебных отзывов я о ней слышал.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ля, не я один до сих пор это помню.

Ответить

А что это в инди мало играешь? В них алмазов намного больше чем в нынешних ААА.

Ответить