Я прошел Katana Zero на Switch
Очень редко играю в инди, но эту игру мне достаточно хвалили и говорили, что она делит одну нишу с Hotline Miami, которая мне, вроде как понравилась.
Игра действительно многим напоминает Hotline Miami, но это не прямое копирование, а очень уместное заимствование нарративных и геймплейных элементов.
Моя история с игрой
Впервые про эту игру я услышал в выпуске рефанда на Стопгейме. Там Иван Лоев игру рефанднул, ну а я и вовсе не обратил на нее никакого внимания из-за того, что как уже писал, интереса к инди я никогда не испытывал.
Играл в самые базовые и популярные игры (которой и Катана на мой взгляд стала), но сценой никогда не интересовался.
Потом увидел, что сестра на Свитч себе ее купила и начала хвалить. Вроде и у меня интерес проснулся, но я вообще не люблю проходить игры на чужих приставках, поэтому прохождение оттянул до момента покупки собственного свитча.
Ощущения от игры
Геймплей
После слегка затянутого (как я считаю) вступления игра начала раскрываться, раскрывалась она вплоть до титров, как будто бы сложность в ней нарастает на протяжение всей истории, но до абсурдной сложности не доходит, игру скорее можно назвать даже простой
В игре 2 основных механики: замедление времени и атаки мечом. Еще можно опционально (иногда обязательно) бросать во врагов предметы, которые лежат на полу (типа бутылок), ну и перекатываться.
Обе механики очень органично вписаны в геймплей, а репетативность уровней (принцип Хотлайн Майями: умер - моментально уровень перезапустился) прям сильно затягивает.
Само прохождение уровней поначалу через чур простое, первые 3 локи точно можно пробежать почти без смертей, а вот потом игра раскрывается как надо. Начинается просчет тактики, куда побежишь, в кого что кинешь, когда нужно пулю отбить, в общем кайф.
Меня игра удержала, инди я не сильно люблю, значит могу сделать смелый вывод рекомендовать эту игру другим из-за геймплея!
Сюжет
Вот я не только не фанат инди, но еще и сюжет часто люблю скипать (разумеется, в геймплейно-ориентированных играх), потому что времени после работы мало, туда-сюда, хочется скорее уже поиграть, а не ролики смотреть и текст читать!
Но в Катане сюжет меня очень заинтересовал, причем настолько, что вектор интереса после середины игры сместился с геймплея на сюжет и вот я уже не смотрел ролики, чтобы поиграть, а играл, чтобы посмотреть ролики.
Тут тоже прослеживаются моменты из Хотлайн Маями в виде бед с башкой у ГГ, игра тебя тут и там водит за нос, отлично оперирует своими условностями и даже чуть-чуть ломает четвертую стену.
А еще меня удивило то, что в русской локализации есть мат, притом персонажи довольно часто на нем ругаются, но эти моменты выглядят органично. Нет мата ради мата, респект.
Ну и сама картинка в игре мне очень понравилась - это современное представление пиксельной графики, где у художников хорошо получается в пискель арт, по этому задники тут красивые (если мы говорим про открытые пространства)
От сюжета осталось приятное ощущение, а еще тут присутствует нелинейность (по крайней мере в виде одного выбора ближе к концу игры).
Итоги
Это отличная игра, которая довольно быстро проходится (дополнительный повод ее посоветовать). В эндгейме открывается хардмод, я не фанат такого, поэтому задерживать не стал, но любителей может затянуть, базовые механики в игре отлично к этому располагают.
Другие игры из беклога: