Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

4 августа 2020 я стартанул, сегодня август 2021, го смотреть что вышло.

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

Краткая предыстория

Я будучи не самым плохим веб дизайнером, вдруг окончательно понял, что веб дизайн вообще не мое, заниматься им изначально начал скорее по нужде чем по желанию, а так как я люблю игры выбор новой профы стал очевиден)

Год назад я начал изучать hard surface 3d моделирование для игр после основной своей работы, тратил примерно по 2 часа в день до марта и по 4-6ч начиная с марта по август.

Я вел небольшой "скрин отчет"

Далее помесячно я буду показывать свой результат с кратким описанием и своими эмоциями:

1 Мес (Август)

В первый месяц я боролся с кучей кнопок в программе Maya (выбрал именно ее, так как изначально был нацелен работать в студиях, а там по мнению многих, говорят что больше котируется майка)

Это был какой то кнопочноинструментовый ад, веб дизом работал только в Figma, где буквально 3 кнопки, а тут майка сделала мне просто Ашот камшот с прыжка, но так как я мальчик который никогда не сдается, как главный герой любого аниме, я не отступил) осваивался в кнопках и инструментах я месяца полтора.

2 Мес (Сентябрь)

Ну тут я прям поверил в себя, я же теперь 3д модельер, пора начинать делать проекты)
Меч из обожаемого мной дарк соулса, витой меч пока не мог) пуха из фолыча и мои наушники, было ой как потно все это вымоделливать.

3 Мес (Октябрь)

Тут я играюсь с материалами, дальше качаю моделлинг, кнопки, инструменты и попутно получаю больше уверенности в себе + балуюсь с рендером и HDRками.

4 Мес (Ноябрь)

Тут сказать особо нечего, балуюсь дальше, примерно тем же, только потыкал текстурки без понимания того что вообще происходит.

5 Мес (Декабрь)

Тут я начал изучать сабдив и это мой первый результат (сабдив это метод моделирования под сглаживание углов, для того что бы сделать хайполи, это все нужно для того, что бы в будущем запечь детализацию и плавность хайпольки на угловатую лоуполи, что бы она выглядела более качественно с фейковой детализацией) Понятно что все тут это знают, но мало ли)

6 Мес (Январь)

Изучаю запекание в Marmoset о котором я говорил выше и оно нормально так ломает мозг) по началу ты понять не можешь почему все так всрато выглядит после запечки, но постепенно глядя туторы начинаешь понимать, что именно нужно исправить.

7 Мес (Февраль)

Ну тут я впервые воспрял духом, потому что впервые начал работать не только над серыми кубами, более менее освоившись с запечкой, предо мной открылся целый мир под названием Substance painter и это просто нечто, это мои первые потуги в сабстенсе, и это самый крутой, и необычный экспириенс в процессе создания модели, когда твоя серая хрень обретает ЖИЗНЬ, эмоции в первый раз непередаваемые.

Сабстенс внезапно оказался не так сложен как казалось, да что бы добиться реально крутого результата, нужно очень многое в нем знать, но вот базовые текстурки как на моих скринах можно накидать буквально минут за 20 - 40 запылив все генератором сверху, топ для индюшатины, но это ни куда не годится для серьезного ААА геймдева.
Не удосужился запечатлеть процесс UV развертки, ну вот в общем и его прошел, благо он не так сложен, но со своим нюансами и мозголомами)

8 Мес (Март)

По полной взялся за текстуринг и изучение сабстенса, и даже засунул модельку в анриал) Меч стал моей первой работой в портфолио.

9 Мес (Апрель)

Начал проходить жестокий курс по созданию пистолета и тут я понял, что откусил слишком много, а проглатывается с большим трудом)

10 Мес (Май)

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

Да, да я все еще делаю этот пистолет, тут показан процесс совмещения лоупольки с хайполькой, что бы все норм запеклось в будущем, кстати это ключевой момент в качественной запечке, или запекании, хз в общем)

11 Мес (Июнь)

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

Текстурю пистолет, это не просто, но балдеж) + выставляю его в портфолио как вторую работу.
Это был самый сложный экспириенс, но вместе с этим и самый прокачивающий, я апнул абсолютно все аспекты пайплайна + скорость создания моделей, делал я его долго, но это был настоящий новый уровень, настоящий некст ген в плане получения навыка)

12 Мес (Июль)

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

После пистолета я сразу же принялся за новую работу, тоже по курсу, что бы еще сильнее апнуть свои навыки, скринил мало, тупо забывал это делать. Показываю уже процесс текстуринга, и на дрели впервые я применял Zbrush на этапе хайполи, делал вмятины и царапины, зебра конечно делает мозгу жаркий секс при первом контакте, с зеброй я смог найти более менее общий язык наверное раза с 5го)
Эта работа стала 3тьей в портфолио.

13 Мес (Август)

Сразу после дрели в ход пошел нож и он стал последней работой в портфолио на данный момент, тут я показал процесс финала текстурирования и процесс копания с UV разверткой, не финал, а процесс копания, ато начнется щас знаю я вас)
Тут я окончательно, базово овладел полным пайплайном разработки 3д ассета и теперь чувствую себя относительно уверенно.

Несколько финальных относительно красивых рендеров моих работ, а в портфеле на артстанции еще больше шотов)

Итог

На данный момент я владею такими навыками и инструментами:

> Моделлинг (Maya) блокинг первичный и детальный.
> Хайполи сабдив + скульптинг (Zbrush) пока только вмятины и царапины.
> Лоуполи.
> Развертка (Maya)
> Запечка (Marmoset)
> Текстуринг (Substance painter) в дальнейшем планирую изучить дизайнер.

Дальше планирую полноценно изучать зебру и сабстенс дизайнер, что бы охватить еще больший спектр задач и быть более привлекательным специалистом.

Изучать эту профессию мне, нежному веб дизайнеру было реально сложно, порой опускались руки из-за идиотских мелких ошибок моих и ошибок программы, которые просто тормозили весь процесс.
Я почти полностью забыл про игры, мало проводил времени с семьей, но и не скажу, что я прям страдал, просто я был чуть большим комнатным червем чем всегда)

Теперь я в процессе поиска работы и параллельно буду пополнять портфолио, если есть предложения по работе смело пишите сюда или на артстанцию.

539
270 комментариев